Форум

Продавец не получил деньги при успешной операции

какой алгоритм действий с моей стороны

  • 1
Здравствуйте, уважаемые.
Первый раз столкнулся с такой ситуацией, помогите разобраться.

Покупал жд билеты на официальном сайте железных дорог, с первого раза сайт завис и билеты не были выписаны, на сайте продавца статус неудавшейся операции. Купил тут же повторно на ту же сумму.
В итоге деньги у меня списаны два раза.

Продавец на мой запрос отвечает, что первая операция была неудачной и денег они не получали, дескать, "обращайтесь в свой банк".
Банк на мой запрос отвечает, что обе операции были успешные и подтвержденные, никаких возвратов по ним не было.

И что делать? Кого долбать? Есть какой-то алгоритм правильных действий?
 
Цитата
Sure2010 пишет:
Банк на мой запрос отвечает, что обе операции были успешные и подтвержденные, никаких возвратов по ним не было.

когда была покупка?
если менее 3х дней назад - обе операции еще на авторизации.
дней через 3-5 после покупки одна должна сменить статус на "обработана" другая так и останется в авторизации - через 30-45 дней она должна сама отмениться т.к. не придет подтверждения от эквайринга продавца, деньги вернутся.
ситуация редкая, но вобщем то типичная.

Цитата
Sure2010 пишет:
И что делать? Кого долбать? Есть какой-то алгоритм правильных действий?

пока просто ждать.
вот если через 3-5 дней обе (!?) операции сменят статус на "обработано" - тогда что то пошло не так и надо по одной из них делать опротестование.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
огда была покупка?


Покупка была две недели назад.
У моего банка в приложении не показывается таких фишечек как "обработано" или "в авторизации", это узбекский банк. Но банк заявляет, что обе операции прошли успешно.
Ждать или просить опротестование? Это так и называется в любом банке? Или розыск платежа? В чем может быть причина такой ситуации? Правильно понимаю, что долбать надо банк, а не продавца?
 
Цитата
Struzhkin пишет:
ситуация редкая, но вобщем то типичная.

Подождать - авторизация сама отвалится по сроку, если нет - то опротестовать задвоение по техсбою. Деньги вернут - макс срок по 161 ФЗ 30/60 дней с момента получения заявления клиента банком -эмитентом платежной карты.
Изменено: камо- 11.04.2023 11:35
 
Цитата
камо пишет:
Подождать - авторизация сама отвалится по сроку,


А какой срок, подскажите? У меня прошло две недели с момента покупки.

Цитата
камо пишет:
Деньги вернут - макс срок по 161 ФЗ


банк узбекский
Изменено: Sure2010- 11.04.2023 11:39
 
На АЗС раз заправлялся, упала система, двумя банками пытался оплатить. Совкомбанк вернул деньги минут через 20, вопросов нет. Акбарс обещал через дней 20 вернуть, по звонку на ГЛ вернули дней через 12, тормоз сильный.
По узбекскому хз.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
когда была покупка?
если менее 3х дней назад - обе операции еще на авторизации.
дней через 3-5 после покупки одна должна сменить статус на "обработана" другая так и останется в авторизации - через 30-45 дней она должна сама отмениться т.к. не придет подтверждения от эквайринга продавца, деньги вернутся.
ситуация редкая, но вобщем то типичная.

Ситуация не такая редкая, как кажется. Без преувеличения, случалась неоднократно у каждого, кто ежедневно пользуется картой. Только замечают те, кто регулярно следит за расходами и балансом карт. Как верно отметили, в 99% случаях операции сами отваливаются без следа в течение пару дней.
Цитата
Sure2010 пишет:
Покупка была две недели назад.
У моего банка в приложении не показывается таких фишечек как "обработано" или "в авторизации", это узбекский банк. Но банк заявляет, что обе операции прошли успешно.
Ждать или просить опротестование? Это так и называется в любом банке? Или розыск платежа? В чем может быть причина такой ситуации? Правильно понимаю, что долбать надо банк, а не продавца?

Начать надо с заказа выписки по счету карты.
1. Если операция прошла по счету - писать претензию в ваш банк, запросив специальную форму, или в свободной, если специальная (форма) отсутствует. Писать о зависании сайта в момент оплаты и повторной оплате по выставленному счету.
2. Если операция в авторизации, а банк отказывается что-то предпринимать, то можете еще подождать 30-45 дней, операция должна пропасть сама, а баланс карты увеличиться. Обычно происходит незаметно без оповещений. В адекватных банках, спустя такой срок (2 недели) могут баланс карты увеличить, но предупредить, что в случае прихода клиринга, спишут безакцептно (но клиринг не придет, тк операция завершилась ошибкой).
Изменено: dual- 11.04.2023 13:30 (подправлено цитирование)
 
Ну что же, продавец по-прежнему заявляет, что ничего не получал, а банк упорно заявляет, что деньги ушли.
Для открытия "диспута" (начала разбирательства) банк требует либо прийти к ним ножками в узбекский банк, либо чтобы пришел человек по нотариально заверенной доверенности. Оба варианта нереальны. Все - можно подарить деньги одной из этих сторон получается? smile:evil:
 
Цитата
Sure2010 пишет:
Для открытия "диспута" (начала разбирательства) банк требует либо прийти к ним ножками в узбекский банк,

Одна из прелестей заведения карты в узбекском банке.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть