Форум

Как и с чего начать карьеру в банке?

Вопрос не риторический, но практический

То, что буду работать в банке, уже решила, а вот с какой позиции лучше начинать, определиться не могу... Выбор, понятно, не большой, но всё же он есть: эксперт по кредитованию бизнеса, физ. лиц, кредитный представитель куда-нибудь в автосалон, специалист группы приёма посетителей... Может, ещё что-то есть? Критерии выбора такие: возможность достаточно быстрого продвижения, хоть чему-то научиться, приобрести полезные проф. навыки, ну и чтобы не последней "пешкой" быть, всё-таки образование престижное получаю в этой сфере( сейчас 5-й курс будет), да и человек я толковый, сообразительный smile;)
Вообще, в будущем планирую работать в отделе международных отношений - специализация как раз такая...Ну опять же - возможны варианты...
Банкиры с опытом, хотелось бы узнать Ваше мнение: с какой должности лучше брать старт для карьеры продуктивной и конструктивной smile;)
P.S. Живу не в столице, но в большом городе с развитым банковским сектором
 
отличная тема!! я думаю она для многих актуальна!! для меня в том числе smile:)
 
Цитата
Lisha пишет:
отличная тема!!

Согласна на 100%. Думаю, нам пора сделать тут общую базу "для начинающих" - так как эта тема возникает чуть ли не каждые два дня smile;) Закрепим ее, я ещё посмотрю, возможно, подцепим сюда другие похожие темы (содержательные).
Единственный момент - и один из самых фундаментальных в этом вопросе - в начале карьеры теория как нигде и никогда искажается практикой. И второй момент - на начальной стадии важно получить опыт - порой неважно, в каком именно банке и на какой позиции.
 
Спасибо за солидарность! Надеюсь, увидим здесь интересные мысли и толковые советы от "бывалых". Новички всех регионов - объединяйтесь! smile:) Поддержим друг друга!
 
Наткнулась чисто случайно на интересную и довольно свежую статью, она, правда, для конкретного региона, но в ней освещены и общие моменты и по России:
Обзор ситуации на рынке труда в банковской сфере

 
Итак, небольшое руководство для начинающих. Во-первых, ИМХО, во-вторых - пишется на основе нескольких похожих тем из этого форума, что-то вроде ассорти smile;) По каждому пункту можно и нужно делать дополнения, оговорки и т.п., это бесконечная тема, и надеюсь, получится и дальше развивать её. smile:)

Что делать, если нет опыта работы, а нужно начать карьеру в банке:

1. Составить грамотное резюме.

Не стОит его недооценивать, резюме - это визитная карточка, это вся информация, которую видит работодатель до знакомства с Вами, его может "зацепить" любая (возможно, совершенно незначительная smile:!: ) деталь - к примеру, безупречная грамматика и пунктуация smile;) . Даже если опыта как такового нет - нужно вложить в резюме Ваше желание работать smile:D и стать профессионалом в выбранной области. Кстати, нужно четко указать, чего Вы хотите -не стесняйтесь поставить восклицательный знак и выделить жирным шрифтом желаемую позицию/область. Ещё я думаю, что ошибочно соискателю без опыта работы указывать лишь одну вакансию - какая Вам, по сути, разница? Лучше проявить здравый смысл и написать, что хотите работать, к примеру, в продажах, на первых порах неважно, кем, но желательно, к примеру .... (желаемая вакансия). Такой подход донесет до работодателя две вещи: Ваш адекватный подход к ситуации и Ваше желание работать, "зацепиться". smile8)

2. Разослать резюме по основным работным сайтам (job.ru, hh.ru, rabota.ru и пр.), а также по кадровым службам банков (тут во многом поможет соседняя тема Банкира Банкировича с солидной базой адресов банковских кадровиков и кадровых агенств). Понятно, что прежде всего нужно рассылать резюме в банки, в которых бы Вы хотели работать. И даже если там нет, как Вам кажется, никаких подходящих вакансий для Вас, отправьте резюме все равно - иногда бывают приятные сюрпризы smile;).

3. Ждать результатов и надеяться на лучшее smile:ura: Такого, что не будет вообще ни одного отклика, быть практически не может. Если же такое все же произошло, то повторить рассылку ещё раз, отслеживать вакансии, следить за обновлениями. Но я твердо убеждена - при наличии сильного желания всё получится с первого раза - "если Вами руководит сильная решимость добиться поставленной цели, то дело сделано уже больше, чем наполовину" © smile8)

4. Помнить о том, что на первых порах, в самой стартовой ситуации приобрести опыт работы как таковой гораздо важней всего остального (место в рейтингах конкретного банка, а также - никуда от этого не деться - уровень Вашей з/п и др.). Зато через год-два Вы получаете опыт работы, и ситуация в поиске работы меняется в лучшую сторону для Вас smile:)

Ознакомиться с вакансиями на Banki.ru можно здесь.
 
Для большей достоверности при отправке резюме в конкретную фирму можно еще и позвонить, вот!
 
Хороший старт - колл-центр, служба клиентской поддержки и т.п. Туда берут без опыта работы, расти можно как в этом направлении, так и перейти в другое - в основном конечно - розничный бизнес (физ.лица).
Примеры развития карьеры после позиции в колл-центре - старший, ведущий, главный специалист там же, начальник отдела/руководитель службы там же (деньги уже совсем другие нежели у оператора), Департамент розничного бизнеса (методология, разработка новых продуктов и т.п.), уход в пластиковые карты (работа с платежными системами), бухгалтерия, работа в отделениях - кредитные менеджеры, операционисты, есть пример ухода в межбанковское кредитование, есть пример ухода в отдел обучения (кадровики) и т.д.
Главное - хорошо работать на старте и зарабатывать себе "багаж".
 
Мне сейчас 23 года,работаю в должности ведущего экономиста в кредит.орг.,а начинала с call-centra в 19 лет.с должности обычного оператора в немало известном "ФинансБанке".Хочу сказать что это самая лучшая ступень карьеры для тех кто хочет хоть что-то понимать и развиваться. smile:)
 
В дополнение темы
http://www.banki.ru/forum/?P...4483&MID=s
Раз просит уважаемая 28_888 еще хинтов, то могу добавить.
Мои выводы основываются только на опыте, ну немного теории, конечно. Приходилось и самому резюме писать и проводить отбор сотрудников в свой отдел. Вот только не банковская сфера, но роли это не играет, везде одно и тоже.

По поводу первых собеседований. Маленькие мелочи, которые могут помочь.
- Приходите на собесодование в "нормальной", "стандартной" одежде. Если вы носите обычно свитер, то он никак не пойдет, только костюм для мужчин. Для женщин, не надо одеваться в открытые и откровенные одежды, даже если фигура позволяет. (об этом везде пишут и пишут правильно)
- будете провоходить проф тестирование и на все 100% уверен, что будет вопросы, в которых вы "плаваете". Здесь надо придерживаться такой позиции. Во-первых, на все вопросы вы должны иметь хотя бы 1 версию ответа, пусть самую нелепую. Вместо слова "незнаю" используйте "затрудняюсь сказать, но думаю, что..." и выдаете свой вариант. В первом случае эти "нет" будут накапливаться как негатив, во втором будет сглаживание вышего незнание вопроса и покажет потенциальному работодателю, что вы умеете думать. Работодатель может закрыть глаза на незнание вопроса, в надежде, что обучитесь по ходу дела, но увереность, что вы самообучаемы повышает ваши шансы. (мне приходилось раскачивать кандидатов, когда "незнаю" накапливалось слишком много, то на очередное "незнаю" я спрашивал у кандидидата любые версии, пусть самые фантастические, все что в голову придет)

Для здоровой аклиматизации в новом коллективе:
хинт номер1.
При любой смене работы или направления вы будете "плавать" в текущих вопросах. Попробуйте выяснить исток, где вы сможете получить знания необходимые для работы (нормативные документы, документы дсп итд). У вас будет куратор, наверняка, но это ненадолго. Так же как и при приеме, на вопрос, который вы хотите задать вы должны иметь хотя бы одну версию ответа. Кроме того, старайтесь избегать слов типа "я не знаю", "я неумею". Ставьте себя таким образом, что вы все знаете и все умеете, только затрудняетесь в данную минуту выдать решение. Это очень сильный прием и пользоваться им надо во всю силу. И больше не для других, а для себя.
По началу будет тяжело, будет страх, что вы не справитесь, не сможете решить какой-то вопрос. А потом вам будет все равно какой вопрос из вашей области, вы его пойдете и решите, даже если на момент постановки задачи у вас знаний вопроса было ноль.

хинт номер2.
Каждый молодой спец в любой области должен знать один момент при взаимодействии с руководителем. Руководитель, после того как поставил задачу ожидает, а возможно и озвучивает, два момента: 1 - срок исполнения; 2 - варианты решения, если вы не видете полного исполнения задачи. И чего руководителя не интересует - это проблемы решения задачи, ну не полностью не интересуют, но слышать он о них не захочет. Вот попробуйте для теста расказать после постановки задачи о своих проблемах в решении, узнаете много нового smile:) На момент постановки задачи, вы, возможно, не сможете твердо сказать, что успеваете, ну и старайтесь не говорить, что сделаете. Выход из ситуации: например на решения задачи срок неделя, скажите руководителю, что для вас вопрос новый и нужно хотя бы один день на ознакомления с вопросом. Руководитель тоже человек и у него задача стоит не завалить вас, а решить вопрос в нужные ему сроки. Таким образом, вы через день сможете выдать РЕЗЮМЕ по поставленой задачи, сможете обосновать почему неделя это нереальный срок или наоборот есть задел по времени, а дальше просто, вы своему руководителю выдаете резюме. Таким образом сам руководитель сможет отредактировать сроки, вы его не подставите с выполнением, потому как эта одна задача на уровне вашего руководителя есть часть большей задачи и срыв на вашем участке может привести к срыву большего проекта, а виноваты будете именно вы. И никого не будет интересовать трудности в час Х, которые вы испытовали по этому вопросу, что вы сидели ночами итд. А если вы скорректировали заранее сроки с руководителем, то и сидеть ночами не придется, либо вас усилят помошником, либо отодвинут сроки.
"Кого повышать будем?"
"Может Васю?"
1: "Это тот из-за кого мы опоздали с заключением договора по проекту "Супер-Вектор"? Нет, только не его!"
2: "Да, неплохо он разрулил тот вопрос по "Супер-Вектору", присмотрись к нему получше"
Возьмите за основу, что вопрос руководителя должен быть решен, а метод исполнения может потребовать взаимодействия с руководителем и это нормально. Молодой и неопытный спец может подумать, что его при взаимодействии с руководителем примут за неумеху. Примут, если спец скажет "а как мне это сделать?!". А нормальная работа будет "Для решения задачи надо сделать то-то и то-то, для этого требуется ваша помощь", то есть у вас есть готовое решение, а это ключевой момент.
Еще очень важный момент при выработке решения - это вы должны на своем уровне оценить затраты и сразу их озвучить руководителю. В затраты можно записать все что угодно от покупки авторучки или подарка потенциальному клиенту до формирования специальной группы людей. Сразу готовите ответ на вопрос "Зачем тебе это или то? Что он будет делать? Сколько времени займет то или иное действие?".

Очень много пишут и говорят о том, что карьерному росту мешает ошибки в работе, а о том, что карьерному росту мешают взаимодействие с руководителем и подчиненным помалкивают. Ну, не совсем, подхалимаж озвучивают smile:) Но я не об этом говорю, а о другом. Любой руководитель, на любом уровне, отвечает за работу, которую не делает своими руками. Помогите ему в этом и вы удивитесь результату.

PS. Если чего вспомню еще напишу, если этот пост, конечно, посчитаете полезным smile;)
 
Цитата
limpopo пишет:
если этот пост, конечно, посчитаете полезным
limpopo,
Громадное спасибо. Считаю его не просто полезным, а очень полезным. smile:)

От себя добавлю: действительно, любой руководитель порой знает о практическом решении задач чуть-чуть больше, чем молодой неопытный специалист smile:!: , просто потому, что задача новая (новое направление, область и пр.), и этот момент нужно грамотно учитывать. Разумеется, в багаже у руководителя опыт, общее знание своей работы, и, что называется, высота положения - он просто лучше знает, какими средствами эту задачу решить, как двигаться, но в любом случае будет лучше, если Вы поразмыслите, проработаете вопрос и предложите какой-то свой вариант, тут можно спросить у коллег, подумать... Вообще, руководителю, особенно если он очень загружен (а это у них часто бывает) лучше всегда готовить решения, а не ждать, что он сам разберется. Конечно же, если совсем ничего не получается, то никуда не деться - но пусть лучше такой вариант будет одним из десяти за определенный период работы smile;)

И по поводу ответственнности. Повторю слова limpopo - руководитель всегда несет ответственность за Ваши задачи - именно он будет получать "втык" от более высокого руководства, а не вы - тем более, если Вы только что пришли на работу, и спросить с Вас нечего. У более высокого руководства ещё больше задач, чем у Вашего руководителя, и времени вдумываться в трудности Вашей адаптации у него нет и подавно, об этом всегда нужно помнить. smile:) Поэтому будьте особенно внимательны со сроками реализации возложенных на Вас задач - постарайтесь не становиться их заложниками. smile:!:
 
Добрый день.

Загляните пожалуйста сюда: http://www.banki.ru/forum/?P...sage184975.

Нужна консультация людей с опытом.

Спасибо
 
Хорошо, давайте продолжим тему smile;)

Есть один важный аспект в любой работе - это общение с коллегами, руководителями и подчиненными (это пока молодым не светит, но понимать надо). Вы станете ценным сотрудником, когда сможете работать с любыми людьми.

При работе в одном коллективе долгое время, как и в любой замкнутой системе, возникают трения. Потому как, то что поначалу не раздражает в вашем коллеге, через месяц начинает просто бесить. Одни и теже шутки, какие-то действия в итоге могут привести к взрыву. Взрывом может быть что угодно, от простого посыла в эротическое путешествие до банальной "подставы". Вначале своей карьеры вы будете отвечать только за себя, а так же влиять на своих ближайших коллег, вам не придется следить за нормальной психологической обстановкой в отделе-филиале-компании. Но правила игры на всех уровнях организации одинаковые, освоите контроль себя, поймете почему и как следует делать что бы держать под контролем и всю компанию, что бы ее не лихорадило.

Итак, чего не нравится, могут не понять или раздражает ваших будущих коллег:

- шутки-юмора ваши могут восприниматься совсем не так, как вы могли подумать. Пока вы не узнаете человека достаточно хорошо, вообще не рекомендуется шутить. А даже, если вы подумали, что узнали его отлично, то все равно надо думать прежде чем шутить. Представьте, у вашего коллеги умерла (не дай бог) теща, у них были отличные отношения, а тут вы с "крутым" анекдотом про тещу. Вам даже ничего не скажут, скорее всего, но, возможно, отношения будут испорчены. Самые удачные шутки - это специфичные в вашем коллективе, с какой-нибудь тонкой идей, понятный только вам (банкирам про банкиров и клиентов, компьютерщикам про компьютеры и компьютерщиков итд). А так же нейтральные шутки, которые никого не касаются будут интересны, главное что бы были в тему.

- липкая вежливость. Избегайте использовать уменьшительно ласкательные суффиксы, особенно в отношении имени коллег (Васечка, Петенка, Сереженька). Не надо строить предложение, где через слово спасибо-пожалуйста. Допустим, вам коллега помогает, вместо того что бы на каждую подсказку говорить спасибо, вы по результату решения всего вопроса скажите (глядя в глаза) "Ты-Вы меня здорово выручил! Спасибо!" это будет иметь вес в во много раз больше нежели вы через слово будет вставлять "спасибо". В общем, как в анекдоте "Спасибо за спасибо!!!" smile:) Встретите хоть раз такого персонажа сами все поймете как не надо делать, а пока просто примите за исходную точку именно это.

- не меняйте имен. Если ваш коллега представился "Петр", то так и зовите "Петр", не "Петя", не "Петюня", ни как-нибудь еще. Когда узнаете человека получше вы уже разберетесь как называть друг друга, а по первости только так как представился и никак иначе. Каждое изменение имени будет как маленький камешек, когда горка накопится в критическую массу, то вполне можете получить "Какой я тебе нафик Петя!! ПЁТР ИВАНОВИЧ!".

- невербальное общение. Положение рук при разговоре, положение ног итд, это вы как-нибудь сами раскопайте, если интересно. Просто совет, не трогайте ваших коллег (не кладите руку на плечо, не хватайте за руки итд), если у вас есть такая манера, то отучайтесь в срочном порядке, вам общаться с людьми будет легче. Если у вас переговоры, любые, от собеседования до заключения контрактов: не держите руки под столом, не закручивайте их в узел, не щёлкайте костяшками пальцев. И вообще, на любых переговорах вы должны быть расслаблены. Это не значит, что надо развалиться в кресле, но чуствовать себя удобно, даже на самом неудобном стуле. При любом конфликте, напряженном или тяжелом разговоре ваша нескованная, расслабленная поза сгладит углы, у вас будет помощь в разруливании ситуации. Вот пришли на собеседование, для вас это стресс, обратите внимание, а не свернулись ли вы в узел.

- улыбка. Знаете фразу? "Улыбайтесь чаще - это всех раздражает". Это так, шутка smile:) Возможно вы читали Корнеги, он там много чего про улыбки писал. Так вот, постоянно приклееная улыбка к вашему лицу только навредит вам. Улыбка это как соль, много добавишь и ужин можно выкидывать. Если вы по-жизни неулыбчивый человек, то просто попробуйте для начала использовать улыбку в своих целях, а там дальше разберетесь. Когда она будет в тему? Вошли на собеседование, улыбнитесь и скажите "Здраствуйте". Разница будет сущестенная, нежели войдете скукоженным со словом "Драсти". Во-первых, вы положительно настроите своего собеседника, потратив минимум усилий. Во-вторых, сами раслабитесь немного. Только улыбка должна быть не просто растяжением губ. Перед входом на собеседование, перед тяжелым разговором и тд просто представьте что-нибудь хорошее, море, например, или там цветы. Это для начала такой прием сойдет, а потом само все пойдет, научитесь когда и как пользоваться улыбкой, само все будет получаться. Сами увидете разницу реакции людей, когда вы улыбнетесь при встрече итд.

- вам нужна помощь. Ваши коллеги, сознательно или неосознанно, высоко оценят, если вы не будет дергать их по пустякам. Ваша гиганская проблема в глазах других может быть мелочью на полминуты. Первое, что надо сделать - это попробывать решить проблему самому. Если не получилось, то при разговоре с коллегой начинайте разговор так "Ты можешь отвлечься на минутку?", "У тебя найдется минутка?" и если согласился помочь, то тогда выдаете над чем вы ломаете голову, НО! Ненадо говорить "как мне это сделать!", сразу в минимум времени, сжато выдайте суть проблемы, не растекайтесь мыслью.
как не надо: "Я всю ночь думал об этих дурацких цифрах, особенно мне жена мешала, все время в бок тыкала, там в этой дурацкой ведомости нифига не ясно в пятом столбце". (какая именно ведомость? какая нафик жена, кому это интересно?, тем более, если у коллеги висит клиент на проводе)
как надо: "Петр, в ведомости <номер такой-то по учету клиентов> в столбце <учет суммы затрат> я вписываю сумму из <данных>, так?" (сами выдали вариант решения, не просто на коллеге повисли, а сами пытались разобраться; кратко соорентировали коллегу, что бы ему не пришлось пытать какая ведомость, какая сумма,итд).
Не стесняйтесь записывать в блокнотик что вам говорят коллеги. Ничто так не раздражает, как одни и теже вопросы. 2-3 раза зададите один и тот же вопрос, на 4й вам не ответят, какой бы он не был. Не в коня корм подумает коллега и скажет "извини, сейчас не могу отвлечься".

Свои мысли по поводу как сгладить углы в тяжелых разговорах с колегами, партнерами, как разговаривать с откровенными хамами, как противостоять давлению и другие хитрости постараюсь в следующий раз расказать, если не забуду smile;)

 
limpopo,
Спасибо! Даже не знаю, что ещё добавить. Вы для нас и этой темы - настоящая находка!! smile:ura:

Прочитала на одном дыхании, всё очень точно и со всем согласна.

Действительно, когда Вы только пришли на работу, совсем (или почти) начинающий, не приставайте к коллегам, не говорите громко, не старайтесь специально отколоть какую-нибудь шутку, чтобы всех развеселить - будьте незаметны, спрашивайте только по делу и именно так, как описал limpopo. Не "слушай, как мне это сделать?", а "там-то и там-то я сделал вот так, все равно не идет, подскажи, может быть, мне сделать этак?". Такая постановка просьбы может только расположить к себе более старшего коллегу, и он постарается Вам помочь. И старайтесь думать побольше сами, а не надеяться на помощь.
 
Продолжим разговор про конфликты.

После того как молодой спец устроится на работу и попадет в коллектив, то 100% там будут люди, которые вам несимпатичны. На приход нового сотрудника коллеги отреагирует по разному. Главных моментов в новом коллективе несколько. Вы должны помнить и принимать во внимание, что вас всегда, вслух или про себя, будут сравнивать с тем человеком, на место которого вы пришли или с коллегами, которые выполняют точно такие же обязанности. По началу, не имея опыта вообще и опыта вашей конкретной работы в часности вы будете проигрывать в этом сравнении. Так что готовьтесь к заявлениям "А вот Петя, который был до тебя, это делал быстрее-лучше-аккуратне!". Это нормально, ну не нормально, конечно, но вероятность такого развития очень высока. Первой реакцией у вас будет послать куда подальше говорившего, сказать резкость, сделать что-нибудь плохое. А первой мыслью у вас будет: "Меня незаслужено унизили, я не хуже предшественника, а хоть бы и так, какого фига он тыкает мне этим?". Прикиньте сами, какая реакция будет на ваши действия, может быть вы со мной согласитесь:
1. "Да мне все равно как делал сидевший тут до меня! И где он сейчас?"
2. промолчите
3. "Да, надо быстрее наверстывать, что бы Петю догнать" или "Да, мне до Пети далеко, но я быстренько наверстаю" (Петя ваш предшественик)
В-первом случае первый кирпичек в конфликт положен. Ваш оппонент промолчит или с ходу в бой бросится. А в следующей раз будет повторение. То есть он вас снова заденет, поскольку вы посмели ему перечить.
Во-втором случае не будет ничего, вы останетесь серой мышкой.
В-третьем случае вы погасите конфликт, который даже не начался. Конфликта не будет, потому что вы не противоречите, а что там Петя быстрее дела, то кто стоял с секундомером? Вы лично об этом не узнаете кто именно быстрее работал. Только вашему оппоненту об этом знать не обязательно. Обратите внимание, а не все ли равно кто такой Петь и как он работал? В принципе не все равно, но только из тех соображений, что вас по нему равняют.
Оппонент поступил не корректно, бросив такую фразу, ему пофик ваше отношение к нему, это потом, когда вы заматереете таких фраз и такого рода конфликтов не возникнет, вы предпосылок для них не допустите. А пока, на первом месте работы вы успешно погасили конфликт третьим пунктом, выполнив 2 условия "Согласились с понятным только вашему оппоненту утверждением" и "Дали понять, что вы еще учитесь". Толку наезжать на ученика, с него и спрос маленький. Согласие пресекло наезды на вас. Вы сделали вывод о человеке, что он может позволить себе некорректное поведение и в дальнейшем построите свою работу так, что не дадите ему возможности вас оскорбить или унизить. И самому нельзя допускать аналогичных утверждений. Ушедший петя уже ушел и про него в работе забыли, а сейчас сидит, возможно неопытный, сотрудник, с пониманием отнеситесь и максимально корректно.

Через месяц-другой на новом месте вы сможете спрогнозировать реакцию ваших коллег на ту или иную шутку, какое-то ваше действие. Не важно, отдаете себе отчет в этом или нет, с кем-то в курилке сальные анекдоты порасказываете (вам раскажут), кто более доброжелательно к вашим вопросам отнесется и так далее. То есть вы уже будете уверены, что коллег вроде знаете. И тогда для вас может будет шоком, когда на ваше какое-то действие будет непрогнозируемая реакция.
Пример какой-нибудь. Вы положили неудачно папку на стол коллеги, а в ответ получили ругань "Какого фига ты тут свои папки разложил?! Эта папка должна лежать только в шкафу под литерой А!!". У вас законный вопрос, чего он взбесился, я же ничего такого не сделал(а)? У особо чуствительных могут и слезы навернуться от обиды, он, конечно, извинится потом, но легче от этого в данную минуту не будет.
Другой реакцией может быть жесткий ответ "чего расселся тут, не пройти к шкафу, а ты тут еще
разорался и вообще тебе не мешало бы помыться(побриться, причесаться, наодеколониться итд)!". Если сократить реакцию до минимума, то это будет "сам дурак". Ваша реакция на непрогнозируюмую реакцию лучше всего если будет просто "Извини.", без всяких извращений, криков, слез итд. А также вы должны четко сделать себе засечку, что этот человек может сорваться и с ним надо держать ухо востро. Посмотрите на его дальнейшие действия, извинтся ли он, а извинился, то как именно. Такие непрогнозируемые реакции запоминаются на мертво, уже давно все быльем поросло, ан нет, при упоминании человека сразу возникнет мысль "это тот который на меня наорал, *бип*". Скорее всего дружбы не получится, но работать вы вместе сможете.

На счет слез. Совет простой, кому нужно, разумеется. Жизнь - это такая зараза, что может в бараний рог свернуть, на вас будут кричать, орать, ругаться, язвить, унижать. Это все такая мелочь. Представьте что-нибудь приятное, отключаясь от крикуна и про себя скажите "А мне пофик" (можно добавить я в танке smile:D ). Только не улыбнитесь случайно, а может и улыбнитесь, если захотите получить бурную реакцию. Потому как крикун взбесится еще сильнее.
В данном конкретном примере, после бурной реакции на вашу папку, когда обида распирает так, что хочется кого-то убить или заплакать от несправедливости. После вашего "Извините", скажите про себя "А мне пофик" и идете работать. Постарайтесь минимум общения с таким невыдержанным сотрудником. Но никоим образом не показывайте свою обиду, например вы можете посчитать, что теперь я с ним и здороваться не буду. Весьма неверное решение. Вам следует держать ровные отношения, улыбаться не стоит и любить его тем более. Раз дружеских отношений не получилось, переходите на другие. На служебные.

Про крикунов еще немного. Когда человек начинает орать или повышать голос, он никого не слышит вокруг, то есть если вы повышаете голос в ответ, оппонент повышает еще больше, то в итоге получается картинка маслом 2 человека кричат и не слышат друг друга. А заканчивается: "Ты чего кричишь?!" - "Я не кричу (, у меня голос громкий)!". Если вы попали в такую ситуацию, нарвались на крикуна, то попробуйте наоборот чуть понизить голос (крикуну придется прислушиваться) и первые секунды проговорите что-нибудь, лучше осмысленное и в тему. Потом уже, когда крикун вынужден будет снизить обороты и прислушаться, что именно вы там говорите, тогда и выдавайте нужную вам мысль.
Какой вывод?
1. Никогда не кричите и не повышайте голос, вы своим криком только себе и навредите, а выхлоп по поводу чего вы собственно кричали будет ноль. Любой конфликт, любое недоразумение, любой жесткий разговор разруливайте спокойным без эмоций голосом, пусть вас эмоции на части рвут, это вы потом где-нибудь расслабитесь, а в конфликте ваш голос должен быть спокоен как танк.
2. Как правило у крикуна есть время на разгон, когда он начинает говорить на повышеных тонах, постарайтесь погасить крикуна прямо при разгоне.

Предположим, руководитель влетел к вам с криками, без всякого разгона, "Какого хрена ты тут понаписал в этом отчете!! Понабрали уродов! исправляй быстро!" - верх некомпетентности руководителя. Сделаем скидку на то что этому же руководителю накрутили хвост, но тем не менее это первая ласточка, что работать с таким руководителем вам не интересно, пусть кричит на самого себя. Кстати, бесполезно руководству говорить "Чего вы на меня орете?", "Вы зря на меня наорали", ничего хорошего не добьетесь. Осознает ошибку руководитель, тогда сам извинится.

Аналогичная ситуация ситуация с равноправным коллегой кардинально отличается от предыдущей. Правда, здесь также избегайте "Не ори на меня!", "Хватит истерики устраивать!" итд. Такие фразы пойдут на разгар конфликта. Во-первых ставите себе на заметку, что этот коллега может покричать. Во-вторых, начинаете что-то типа "Давай спокойно разберемся..." (уже сказали, что он орет), "Садись, сейчас спокойно разберем, где я там накосячил..." (неважно на этом этапе, накосячили вы или нет, вы этого не знаете, а раз ваш коллега в этом уверен, то согласитесь с ним, а через пару минут докажете, что он сам ошибся или окажется, что вы действительно сделали все не так как надо). После того как разрулили все и выяснилось, что коллега наорал на вас беспочвенно. У вас несколько вариантов развить ситуацию.
- Вы можете промолчать, сделать кислую физиономию, приходят мол тут "спеСиалисты"
- только если позволяют ваши отношения с коллегой "Ну и чего так шумел?" (с улыбкой). Как-нибудь еще показать, что "Вот ты на меня наорал, а сам-то накосячил", "Все нормально, бывает" (то есть не добиваете коллегу за ошибку)
В первом варианте вы добили коллегу, получили моральную компенсацию за несдержанность, но кинули камушек на отношения с коллегой.
Во втором варианте вы сделали себе задел на будущее, ваш коллега подумает несколько раз, прежде чем на вас голос повышать после такого прокола, а так же не очень охото наезжать на человека, который отнесся с пониманием к твоей ошибке, пусть он даже саму ситуацию забыл, но запомнит, что ты клевый парень.

Отношения на работе отличаются от, скажем, семейных или дружеских тем, что они регламентируются не только дружбой, но и служебными обязаностями. Вам могут не нравятся коллеги, вы их можете презирать, в общем несимпатичны. Правда это недоработка руководителя, что такой коллектив собрался, но не об этом речь. Суть в другом. Вы не обязаны любить своих коллег, но необходимо держать с ними ровные отношения, это в интересах всех. Поскольку, если отношения с коллегами будут натянуты, да или просто плохие, то свои служебные обязанности вам исполнять будет трудно. Дружеские отношения предпочтительнее, тогда работать вам будет не в тягость. Это очень важная составляющая работы. Если вы убер спец, в самой востребованной области, но в тоже время если вы склочный, не умеющий общаться с людьми, то так и будете ныкаться с места на место.

Кстати, не забудьте, вам обязаны на рабочем месте выдать служебные обязанности под роспись.

Как итог всех этих буковок: учитесь общаться с людьми, какой бы работой вы не занимались.
 
smile:D
 
Странно, гробовая тишина в топике, неужели ни одного возражения нету на мои утверждения? smile:D
Продолжим тему. Тема нашего сегодняшнего уро... ой это не отсюда. smile;) В общем поговорим о том, когда молодой спец уже не совсем молодой или когда пора менять работу. К этому этапу надо готовиться заранее, точнее надо знать об этом.

Когда вы пришли и устроились на новое рабочее место, особенно первое, наверняка у вас лояльность к своему работодателю выше небес. Вы готовы горы свернуть не денег для, а работы рАди. А потом начались трудные будни, всевозможные заморочки резко понижают вашу лояльность, на это влияет все, начиная от отношений с коллегами, заканчивая такими "мелочами" как з-п, которая окажется ниже чем вам обещали. Вы ведь наверняка не спросили, а вам "забыли" сказать, при собеседовании "вбелую" вам платят или в "серую", а если "вбелую" то озвученная сумма с учетом вычтеного подоходного или без оного. Таким образом у вас с первого дня как своеобразные весы с плюсиками - положительными моментами в работе и минусики с отрицательными.

Предположим, у вас по началу не будет моментов "несовместимых с текущим рабочим местом" (какой-нибудь косяк всекомпанейского масштаба, который приведет к очень большим убыткам; банальной или не очень подставы; освобождения места под "сыночка большого и нужного человека" итд), а просто идет обычная рутина. Тем не менее, тот заряд лояльности, который вы получили при устройстве, вам расказали какая замечательная компания, какие все дружные, что каждый человек это личность, а деньги просто немеренные, а делать особо и не надо... так вот, этот заряд потихоньку начинает улетучиваться, точнее компенсироваться и нивилироваться теми минусиками, что уже за этот период накопились. Через некоторое время у вас возникает мысль: "какого фига я тут сижу (на этой работе)?! Пора двигаться вперед!".

Для продвижения вам надо знать несколько вещей.
Медленно или быстро, но всегда руководители среднего звена продвигаются на повышение и частенько они выдвигаются на позиции руководителей вновь созданного подразделения. И формирование команды ложится на этого новоиспеченного руководителя. Руководители недалекие будут набирать кто им нравится и это будет основной критерий отбора. Грамотные руководители будут отбирать и выдвигать на руководителей групп людей, которые смогут хорошо работать и это будет первоочередной критерий.
Что бы вам поступило такое поступлениевам надо следовать:
- выводу из моего предыдущего поста, то есть научиться общаться, для этого "почитайте гугл" smile;) по тематикам "психология", "социология" и смежные запросики из аналогичной тематики. Не сможете общаться? ну знайте, что с букой никому не интересно общаться...
- быть докой в своем деле, то есть знать чуть (а лучше и не чуть) больше, чем необходимо для выполнения ваших непосредственных обязанностей. Если ваши коллеги обращаются к вам с вопросами по проф работе, а главное получают ответы на них, то считайте, что полдела сделано. Кто вам поможет? Во-первых, конечно, опять гугл. Во-вторых, книги. Не поленитесь и съездейте в свой специализированный магазин книги. Минус первая з-п, но потенциально задел на будущее.
Выполните эти два пункта, значит вас будут знать как грамотного спеца, приятного в общении. А как я уже говорил, от того что бы быть руководителем группы-отдела-филиала вам никуда не деться на определенном этапе своего карьерного роста, если, конечно, вы хотите чего-нибудь добиться...

Предположим, что предложение поступило. Я вас поздравляю, это ваш первый настоящий успех, который достоин шампанского! А вот теперь пора коней придержать и все очень внимательно взвесить. Это первый переломный момент, когда вы уже не зеленый, никому не нужный, никому неизвестный, без опыта работы "бывший студент". Теперь у вас, после треш работы, начинается работа за деньги. Именно с этого момента у вас начинает одним из основных критериев выступать оплата труда. В таком предложении должна быть оплата труда выше и/или вы перешли из исполнителя на руководителя. При переходе на теже деньги, но на руководящую должность, например, руководителя группы, то надо идти. Аргументы в пользу перехода:
- вы получите опыт управления, по первости пойдет туго, но в дальнейшем нормально втянетесь. На руководящей работе главное поймете, что не вы все один должны до ночи сидеть и делать работу, которая никак почему-то не выполняется вашей группой, а заставить всю группу работать как один организм.
- позволит вам вписать в резюме "руководитель группы-отдела-...". Это очень ценная запись, оценка в твердоконвертируемой валюте, вашей возможной будущей работе.
- дальнейшее продвижение уже по руководящей линии в вашей же компании. При выборе на новую более высокую должность компании всегда предпочтения отдаются людям с опытом руководящей работы.

Почему не очень отличается руководство группы в 5-10 человек от отдела в 10-15 групп? Да потому как руководитель отдела управляет начальниками групп и только в самом крайнем случае напрямую исполнителем. То же самое и на более высоком уровне, только там все больше выступает "межкомпанейское" общение (конкуренты, союзники, налоговые-и-другие-органы, поставщики, аутсорсеры итд), когда руководитель прикладывает все силы, что бы компания развивалась в целом, это уже уровень бизнеса.

Ладно, опускаемся на землю smile:)
Прошел месяц, пять, семь, а никаких предложений и в помине нету. Начинать дергаться надо не меньше чем через год, во всяком случае на первом рабочем месте (это моё скромное мнение, IMHO по-буржуйски). А до этого спокойно обучайтесь. Узнайте не просто свой фронт работы, а еще и принципы функционирования всего вашего отдела, конечно, если это представляется возможным, а то отделы бывают разные, бывают и громадные, с очень большим функционалом.

А вот если через год-полтора никакого движения нет, даже нет потуг, а работа из приядственной превратилась в конвеер, известная вам до запятой, то пора задуматься что именно не так. Раз продвижения в родной компании нет, то пора паковать чемоданы. Делать это тоже надо грамотно.
Во-первых, надо определиться куда вы идете работать дальше, и какой функционал выполнять. И начинаете точно так же, как и в первый день на своем текущем месте работы, изучать материалы по вашей будущей работе. Что у нас там в банковской сфере? Пришли на кредиты, а хотите перейти на пластиковые карты. Значит штудируйте материалы именно по пластику, все, до чего дотянутся руки. На этом этапе своего развития вы себе уже ставите следующую установку "Всегда найдется вакансия которую я хочу, их просто дофига". Начинаете штудировать вакансии, только не с рабочего места постарайтесь smile:) И начинаете со своей родной компании, если, конечно она в целом вас устраивает. А если таковая есть, то делаете лицо кирпичём и вперед на трансфер межотделами. Основной принцип и вообще стратегия при разговоре по поводу трансфера у вас такой "Вы пришли молодым, а вот опыта поднабрались и готовы выполнять функционал <озвучиваете чего вам там нравится>", а на заявление, что мол вы другое делали откуда у вас знания по теме? Дык вы факультативно занимались и вы готовы, а главное сможете это продемонстрировать. Но здесь опять же, если компания в целом устраивает.

Перед увольнением надо помнить, что очень немногие руководители и сотрудники нормально относятся к увольнениям, основной принцип и аргумент ненормального отношения: "Мы тебя нашли на помойке, от очисток очистили, а ты нас покидаешь!" в более мягкой или более жесткой версии. Главное не метаться, решили уходить - уходите. При смене работы вы уже будете более опытным, но тем не менее не помешает проштудировать тот же служебный рейтинг, что бы составить (и выучить smile;) ) список вопросов, которые стоит задать работодателю, потому как вы уже не пушечное мясо, а как минимум опытный сотрудник.

ЗЫ. Какую тему мы еще забыли раскрыть? smile:D
 
Цитата
limpopo пишет:
Странно, гробовая тишина в топике,


limpopo, прошу прощения, была очень занята + немного приболела, но всё читала! Спасибо Вам, огромное! smile:)

По поводу обращения с коллегами - со всем согласна. Добавлю ещё, что, на мой взгляд, хорошей реакцией при оценке действий начинающего специалиста его более старшими коллегами (а коллеги, действительно, бывают разными - и наверняка найдется хотя бы один, который будет относиться свысока - пусть даже и неплохо, но свысока) - хорошей реакцией будет спокойный тон и вежливая, но твердая просьба выслушать, если только вы точно уверены, что правы. К примеру, вы начинаете рассказывать про свое решение поставленной задачи. На втором слове он Вас перебивает (потому что подумал, что вы ошиблись и сейчас расскажете ерунду). Не перебивайте в ответ, но выберите паузу и спокойно попросите все-таки Вас выслушать. Убьете двух зайцев: покажете свою адекватность и то, что вы все-таки уже чему-то научились. smile:)

Вообще, как известно, не так сложно забраться на вершину, как на ней удержаться. То же самое применимо и к работе. Не так сложно попасть в коллектив, как в нем адаптироваться, не так сложно устроиться на работу, как ее освоить и стать квалифицированным специалистом smile:) Поэтому период адаптации и после нее - один из определяющих и основных.
Цитата
limpopo пишет:
учитесь общаться с людьми, какой бы работой вы не занимались.

Один преподаватель мне однажды сказал: "Умей: говорить, разговаривать, слушать". Это же, имхо, очень важно на новой работе.
 
limpopo,
Насчет повышения - наверное, в среднем для банковского работника определяющая планка - это в среднем полгода. Если через полгода на повышение нет и намека (к примеру, повысим сразу, как будет ставка, или что-то в этом роде) - то тогда надо беспокоиться и смотреть по сторонам. Опять же, все сильно зависит от ситуации. Может повысят и через год, но что-то об этом все же должно говорить.

Разумеется, если специалист развивается, то у него через полгода уже появляются свои проекты (к примеру, в IT) и там не говорить о повышении уже сложно - как-никак, специалист вносит креатив в отдел и ведет направление.
Поэтому саморазвитие, развитие и стремление развиваться сотворят чудеса. Конечно же, при прочих благоприятствующих обстоятельствах. smile:)
 
Цитата
limpopo пишет:
Какую тему мы еще забыли раскрыть?

Давайте будем последовательны. Как Вам такая тема: как вести себя, когда ты уже прошел этапы адаптации, уже не совсем "зеленый", но и не такой опытный, как хотелось бы быть. Коварный это этап или нет?.. Он неминуемо наступает у всех новичков... smile:) Мне кажется, тут есть свои нюансы.
 
Мне кажется, там специфика именно банковского сотрудника дальше идет, то что выше писал - это были очевидные вещи, которые пойдут в любой работе.

Я так немного обмыслю, что может быть общего банковского служащего на этом этапе работы и моего скромного опыта, что-нибудь отпишу. Если, не забыли, я к банкам не имею отношения, разве как пользователь услуг и только smile;)

Сходу могу выдать на гора только такую идею.
Когда сотрудник выполняет за определенное время одну и ту же работу, то у него глаз несколько "замыливается", появляется чуство, что он много знает и умеет. Соответственно надо "знать меру своего незнания". То есть, какие вопросы еще не раскрыты (приведите пример именно из банковской сферы, из жизни, разумеется).

Разочарованием может быть жестоким. Когда деревья были большими и гораздо зеленее, чем сейчас, в далеких начале 90х я встал на эти грабли в полный рост при первой смене работы. Идя на первое свое собеседование думал, что довольно много знаю и умею, а вышел с собеседования, после списка заданных вопросов по профтеме, с пониманием своего незнания. А такая ситуация может быть и именно в тот период, который вы озвучали.

Согласны со мной? smile:)
 
limpopo,
Да почему же - мне кажется, тут Ваш ход рассуждений тоже применим smile:)

Очень верно подмечено, имхо:

Цитата
limpopo пишет:
Когда сотрудник выполняет за определенное время одну и ту же работу, то у него глаз несколько "замыливается", появляется чуство, что он много знает и умеет. Соответственно надо "знать меру своего незнания".
Цитата
limpopo пишет:
Разочарованием может быть жестоким.


Когда сотрудник начинает выполнять набор стандартных операций, алгоритмов, он распрямляет крылышки и может начать думать, что уже профи smile8) . Этого ни в коем случае не надо делать, так как очевидно, что это пока не так. Второй момент. Параллельно с этим процессом превращения вчерашнего зеленого начинающего в оперенного специалиста у человека может наступить усталость. Испытательный срок, шквал новых ощущений и обязанностей, словом, усталость от начального этапа. Вот тут-то и можно сбавить обороты и начать расслабляться, а делать этого не надо, но и на износ работать тоже не надо - во всем хороша "золотая середина". Это тот нюанс, о котором я говорила. Через этот период тоже надо грамотно пройти. smile:idea:
 
limpopo,

Случайно нашла очень хорошую статью, процитирую ее полностью! Обратите внимание, по сути очень многое (за небольшим исключением, о котором я ниже напишу) перекликается с тем, что мы написали. К тому же, всё, что написано, носит универсальный характер, по крайней мере, и про кураторов, и про общие правила поведения - все это очень даже применимо к банковскому служащему.

Цитата
НОВАЯ РАБОТА: КАК СЕБЯ ПОСТАВИТЬ?

Посмотреть на себя со стороны — задача не из легких, тем более сложно увидеть себя глазами новых коллег по работе и нового начальника. Нам кажется, что мы ведем себя безупречно, являемся средоточием обаяния, а наши деловые качества видны всем и каждому, но так ли это на самом деле? Как с лучшей стороны зарекомендовать себя на новом месте работы?

Когда новый сотрудник выходит на работу, то в течение всего испытательного срока он находится под пристальным вниманием со стороны руководства, которое пытается понять, не ошиблось ли оно, выбрав данного человека на данную должность. Есть две основные ошибки, которые чаще всего допускают новички. Первая — переоценка своих возможностей, вторая — наоборот, излишнее волнение и неуверенность.

Первую чаще всего совершают те, кто знает специфику работы, считает себя хорошим специалистом в своем деле и ценным сотрудником. Придя в офис, такой человек думает, что уже получил желаемую должность, поэтому начинает вести себя так, словно он трудится здесь сто лет. Рекомендации руководства он слушает вполуха (дескать, зачем напрягаться, я и так все знаю). Результатом подобного поведения становятся ошибки, которые допускает новичок. Не надо делать вид, что вы все понимаете, если на самом деле это не так. Вам могут намеренно дать невыполнимое задание, чтобы проверить, насколько адекватно вы оцениваете свои способности. Не стоит также спорить с теми, кто давно работает, изображать всезнайку, пытаться показать, что вы лучше разбираетесь в том или ином вопросе. Возможно, на предыдущем месте вы занимали более прочные позиции, и ваши коллеги к вам прислушивались, но в данной ситуации лучше не конфликтовать по пустякам. Ваша задача — влиться в коллектив, а не выиграть в споре. Даже если вы действительно высококлассный специалист, слишком высоко задрав нос, расположения коллег вы не заслужите. Излишняя самоуверенность может сослужить плохую службу. Так, кто‑то посчитает, что вы метите на более высокий пост. А бывает, наоборот, человек во время испытательного срока чувствует себя как на иголках. И от волнения способен наломать дров. Здесь важна золотая середина — не нервничать, но и не демонстрировать всем и каждому свое превосходство.

Чтобы успешно пройти испытательный срок, надо с первого же дня приступать к работе в том порядке, который укажет вам руководитель. Скорее всего, если даже вам не назначат официального куратора, то назовут того сотрудника, к которому лучше обращаться с вопросами. Большинство людей в принципе любят учить. Многим приятно, когда с ними консультируются. Кому не хочется выставить себя специалистом, знатоком? Но когда вопросы сыплются один за другим и мешают работать, это раздражает. Поэтому главное правило общения с куратором — не отвлекать его, если он сильно занят, обращаться к нему вежливо, не теребить без конца за рукав. Не забудьте благодарить тех, кто вам помогает, как в прямой, так и в завуалированной формах. Разделите свои первые успехи с тем, кто тратил на вас время и энергию. Если начальник похвалит вас, скажите доброе слово в адрес тех, кто вас поддерживал. Кстати, ваш официальный прием на работу и будет поводом поблагодарить куратора и подвести итог вашему общению в этих ролях: теперь вы полноправный сотрудник и не нуждаетесь в том, чтобы за вами приглядывали.

В каждом коллективе существует свой микроклимат, и появление нового сотрудника, безусловно, его разрушает. Поэтому все по большому счету испытывают некоторый дискомфорт в такой ситуации. На что же надо обратить внимание новичку, чтобы период адаптации прошел для него быстро и успешно?

Не нужно часто вспоминать о старой работе, говорить о том, как там все было хорошо. Не стоит пытаться перетащить приемы, которые вы использовали, и правила, которыми руководствовались раньше, в новую для вас организацию, даже если вы уверены, что они пойдут на пользу делу. Подождите до тех пор, пока ваше мнение станет значимым для коллег и начальства.

Рассказывая о себе что‑то личное в первые дни на новом месте, вы рискуете получить однобокую оценку. Не ведите никаких приватных переговоров по телефону, не встречайтесь с кем‑либо возле работы, не приглашайте к себе домой коллег. О вас может сразу сложиться впечатление как о человеке легкомысленном, уделяющем мало внимания делу.

От того, как вы будете выглядеть в первый день, зависит многое. Поэтому внешний вид поначалу должен быть безупречным. Чтобы комфортно себя чувствовать, старайтесь одеваться без вызова, не перекрашивайте волосы. Подождите, пока сотрудники привыкнут к вам.

К новичкам быстро пристают прозвища вроде «странный», «чудаковатый» и т. п. Старайтесь, чтобы ваше поведение было адекватным ситуации. Даже если вас откровенно провоцируют, будьте выше этого.

Действуйте в соответствии с корпоративными стандартами и соблюдайте неписаные законы фирмы. Не стоит пропускать корпоративные мероприятия и даже небольшие междусобойчики. Они являются лучшим способом войти в коллектив. Но главное — не переусердствуйте, знайте меру в употреблении спиртного, в расспросах, в откровениях.

Проявляйте дружелюбие по отношению к коллегам. Если вам задают вопросы, особенно касающиеся вашей предыдущей работы, можете ответить на них и даже рассказать о своих профессиональных достижениях, но только так, чтобы это не выглядело пустым бахвальством.

Вы должны заработать себе доброе имя, поэтому лучше не опаздывать (даже если все так поступают), не уходить раньше, обходиться без отгулов, доделывать начатое, не подводить других. В общем, придется максимально приблизиться к идеалу.

Часто свое мнение о новом человеке сотрудники составляют по каким‑то мелочам в его поведении, например по тому, какая у него кружка для чая, зажигалка, мобильник и т. п. За то, что вы предпочитаете дорогой элитный чай вместо пакетиков, которые лежат на общем столике, вас, не исключено, посчитают снобом. Если существует общий чайный котел — пользуйтесь им и не забывайте его пополнять.

Но, как ни обидно, приходится признать: иногда то, как люди настроены по отношению к нам, от нас не зависит. Если у вас появились недоброжелатели или те, кто ведет себя с вами настороженно, постарайтесь не давать им повода для конфликта. В вашем положении ни к чему скандалы. В коллективе, скорее всего, найдутся и те, кому вы понравитесь, только не злоупотребляйте их расположением к вам!

Никогда не хватайтесь в первые дни на работе за то, чего не собираетесь делать в дальнейшем. Не взваливайте на свои плечи непосильную ношу. Руководитель поставил вас на определенный участок работы. Если у вас был предшественник, то ваш функционал — это уже отлаженная схема, которую вы при приеме обсуждали с работодателем, поэтому не надо проявлять излишнего энтузиазма. Для того чтобы хорошо себя зарекомендовать, достаточно безупречно выполнять то, о чем вас просят, и ничего не предлагать. Со временем, когда вы совершенно освоитесь, то обретете право контролировать ситуацию, а пока вы новичок, лучше не рисковать.

Подумайте о том, что вы пришли на чье‑то место. Неплохо бы узнать, что это был за человек, почему он больше не работает, как относятся большинство коллег и руководство к его уходу. Не стоит спрашивать обо всем напрямую — вряд ли вы получите правдивый ответ. Но кто‑то наверняка о чем‑то проговорится, какие‑то выводы вы сделаете сами, исходя из того, как предшественник вел дела, как восприняли его уход коллеги и т. д. Чем больше восторженных отзывов вам дадут, тем сложнее будет превратить «его» место в «свое». Яркий неординарный человек надолго запомнится — значит, надо быть готовым, что о вас скажут: «Это тот, который пришел на место такого‑то». Если ваш предшественник был балагуром и душой компании, а из вас, наоборот, клещами слова не вытянешь, не надо пытаться играть его роль и стремиться во что бы то ни стало походить на него. Плохая копия не заменит оригинала. Поэтому оставайтесь собой, пусть вас полюбят за ваши личные качества.

Если человек ушел сам, без скандалов или неприятных историй, вы легче войдете в коллектив, но в случае, если ваш предшественник наделал много шума, придется какое‑то время потерпеть, потому что на вас по инерции будут смотреть косо. Сложно переломить негативное отношение людей одним поступком. Если вы станете работать хорошо и окажетесь приятным в общении человеком, ситуация исправится сама собой, но на все нужно время.

Бывает так, что между увольнением одного сотрудника и появлением на этом месте другого прошло некоторое время, все привыкли к отсутствию коллеги и поделили между собой не только его обязанности, но и привилегии. Поэтому новичку выделят неудобное место, дадут старый компьютер и т. д. Если вы чувствуете, что кто‑то пытается поставить вас в невыгодное положение, не стоит сразу скандалить, но все же попробуйте поговорить об этом, лучше в шутливой форме. Если вы знаете, что кто‑то за вашей спиной пытается сплетничать о вас, объяснитесь с интриганом в открытую. Такой ход всегда обезоруживает. Вам‑то скрывать нечего, потому что ваши мотивы очевидны: вы пришли на новое место и стараетесь на нем удержаться.

Порой руководители проявляют больше терпимости к новому сотруднику, прощают ему недочеты, разговаривают с ним доброжелательно. Не стоит думать, что причина тому — ваше личное обаяние, и теперь начальник — ваш лучший друг. Просто каждому человеку свойственно желание понравиться, произвести приятное впечатление, и ваш начальник не исключение. Пройдет немного времени, и он станет относиться к вам так же, как к любому другому подчиненному, — более строго и требовательно. А если вы начнете вести себя с шефом запросто, запанибратски, то ничего кроме раздражения это не вызовет.

Руководство оценивает нового сотрудника в первую очередь по его деловым качествам, значит, их и надо проявить в первую очередь. Но не стоит бросаться с места в карьер, лучше сначала хорошенько разобраться в специфике деятельности и придерживаться золотой середины: с одной стороны — внимательно прислушиваться к рекомендациям начальника, а с другой — не спрашивать совета по пустякам, а то он может решить, что вы некомпетентны. Обратите внимание на то, как другие общаются с руководителем. Со всеми ли у него отношения одинаковы или есть исключения, и с чем они связаны? Но не спешите делать выводы о характере и личных качествах шефа.

Общаясь с руководством, покажите, как хорошо вы знаете должностные инструкции, постарайтесь получить больше информации о компании. Это можно осуществить посредством корпоративного сайта или корпоративной газеты. На замечания шефа реагируйте спокойно, не оправдывайтесь, вслушивайтесь в суть того совета, который вам дают. Но не надо и казнить себя, если вам предъявляют какие‑то претензии.

Не задавайте руководству вопросов типа «Что мне делать?» Спрашивайте о конкретных вещах, показывая, что вы знакомы с проблематикой. Анализируйте слова начальника, запоминайте их, не заставляйте его что‑то повторять или объяснять несколько раз. Но главные составляющие успеха — ваша искренняя заинтересованность в результатах общего дела, желание работать и открытое отношение к людям.


13.01.2006
КЛИМЕНТОВА Ольга
Работа & зарплата

Источник

 
Очень интересная и полезная информация!! Думаю, что она необходима многим начинающим специалистам!!

В процессе моих попыток поиска работы в банке (не имея при этом опыта работы в финансовой структуре, но опыт есть в других сферах и присутствует также диплом математика), столкнулась с такой интересной вещью. Очень хочу понять, ошибаюсь я или нет.

Мне начинает казаться, что в банк без опыта работы в фин. структуре даже с высшим образованием, могут принять только в отделы продаж - менеджером (кредиты, ипотека, автокред....), операционистом или в колл-центр!!!
Почему не принимают в бэк-офис? даже помощником специалиста? я готова работать за любые деньги, но я не хочу работать в продажах!

Только поработав в продажах или колл-центре неизвестное количество времени, возможно, может быть... переведут в другой отдел... но не факт. я не понимаю, зачем впустую тратить время если точно знаешь, что это не то?

Так ли это? Неужели только проработав какое-то время в вышеперечисленных отделах, можно перейти в бэк-офис, например?про бухгалтерию даже не говорю....
Или это все полный бред, и относиться лишь к политике некоторых банков? и человек с высшим образованием и желанием работать сможет и без опыта в фин. структуре устроиться в бэк?

Помогите, пожалуйста, найти просвет в дебрях банковской системы!! буду очень признательна! smile:)
 
Цитата
Lisha пишет:
В процессе моих попыток поиска работы в банке (не имея при этом опыта работы в финансовой структуре, но опыт есть в других сферах и присутствует также диплом математика), столкнулась с такой интересной вещью. Очень хочу понять, ошибаюсь я или нет.

Мне начинает казаться, что в банк без опыта работы в фин. структуре даже с высшим образованием, могут принять только в отделы продаж - менеджером (кредиты, ипотека, автокред....), операционистом или в колл-центр!!!

Забыли IT smile;), хотя если Вам оно не по душе и не хочется даже попытаться, то и говорить не о чем. smile:)

Цитата
Lisha пишет:
Почему не принимают в бэк-офис? даже помощником специалиста?

Цитата
Lisha пишет:
Только поработав в продажах или колл-центре неизвестное количество времени, возможно, может быть... переведут в другой отдел... но не факт.

Наверное, это иерархия (+ не забываем, что у Вас не очень большой город, то есть с вакансиями ещё хуже, чем в большом smile:( ), очень распространенная, от которой никуда не деться, путь начинающего банкира, и очень жаль, что тут реально не учитываются навыки кандидата. Предполагается только, что такой кандидат пойдет вверх гораздо быстрей многих своих коллег, и работодатели, кстати, тоже это прекрасно знают. smile:idea: Другой вопрос, что когда в очереди стоят ещё 5 кандидатов с опытом работы, то конечно, выбор сделают в пользу опытных. smile:(
Цитата
Lisha пишет:
Так ли это? Неужели только проработав какое-то время в вышеперечисленных отделах, можно перейти в бэк-офис, например?

Вот это тоже весьма сомнительно. Почитав Служебный рейтинг на Banki.ru, в каждом втором отзыве можно найти несбывшиеся надежды о повышении в должности, об обещаниях начальников, которые они не очень торопились выполнять.

Цитата
Lisha пишет:
я готова работать за любые деньги,

Lisha,
Продолжайте поиски, мониторьте вакансии, и в случае собеседования почаще повторяйте эту фразу smile;) На самом деле, она важная. У работодателя порой стоит выбор: взять опытного специалиста, но выплачивать ему соответствующую з/п, так как, в противном случае, он не согласится, или же взять человека без опыта в данной области, но который произведет на собеседовании соответствующее впечатление, и обучить его с нуля. Тут и образование математика свою роль сыграть может. Не забывайте про этот нюанс, и не стесняясь, говорите, что на данном этапе вам надо зацепиться и оклад Вас устроит любой.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть