Форум

Банковский беспредел


Достаточно давно работаю в Райффайзенбанке, и в последнее время уже не знаешь чего ожидать. Сейчас в целях экономии повсеместно внедряется отказ банка от физической охраны (ЧОПа), банк открывают и закрывают сотрудники офиса.

Представьте себе, что вы тот самый "счастливчик" которому сегодня "повезло", спите себе дома, после напряженного трудового дня, и тут среди ночи вам звонят с пульта охраны и говорят, что сработала сигнализация в банке. Произойти это может в любое время ночи, в ваш выходной и т.п. Вы должны подхватиться и ехать с сотрудником ЧОПа и перезакрывать банк. При этом никого не волнует как вы будете чувствовать себя утром, выспались вы или нет, к тому же нужно встать наутро к примеру в 6 часов, чтобы раньше всех открыть офис.

Стоит ли говорить, что это никак не компенсируется. Самое интересное, что мой руководитель пытался меня убедить, что "мол инструкция такая, ну что ж делать... Ты же не одна такая..." А по-моему это самый настоящий беспредел. Мой рабочий день слава богу нормирован. Надеюсь в планах банка нет намерений отказаться от услуг клининговой службы, а то может полы будем по-очереди мыть???

Недавно в банке был всеобщий опрос о вовлеченности сотрудников, среди которых был вопрос о том,как по моему мнению банк учитывает баланс работы и личной жизни сотрудника. Так вот: на мой взгляд руководству банка глубоко плевать на своих сотрудников и какой там баланс. Если бы хоть одному из тех, кто додумался до такой "светлой" мысли с закрытием и открытием филиалов пришлось среди ночи вот так встать, я думаю вы бы поняли о чем я.

Если банк хочет сэкономить, то прежде всего хотела бы обратить внимание на изготовление рекламной продукции. Она производится в таких объемах, что не истратить, не редки случаи, когда в филиал приходит партия флаеров и через несколько дней сообщение о необходимости их уничножения (в связи с неактуальностью и т.п.), мало того что это недешевое удовольствие их изготовить, так еще и на пересылку тратятся огромные деньги. Такое впечатление, что маркетинговая служба находится в отдельной галактике и с отделом развития никак не контактирует.

Я не жду, что кто-то из руководства банка прочтет или тем более прислушается к моим словам, я буду отстаивать свои права доступными мне способами, слава богу пара идей есть.

Ну а пока хотелось бы пожелать - если вы действительно интересуетесь что думают о вас ваши сотрудники, рабочие лошади, которые зарабатывают для банка деньги, не нужно формальных опросов, гораздо больше ценятся действия.
Изменено: Nadezda911- 01.05.2014 01:25 (добавление текста)
 
Так часто по ночам в банк влезают что ли? )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Nadezda911, это, типа, вброс? Может быть Вам следует ещё раз перечитать свою должностную инструкцию, копию которой, надеюсь, получили на руки при приёме на работу?
Вы пишете: "... был вопрос о том,как по моему мнению банк учитывает баланс работы и личной жизни сотрудника". Честно говоря, я всегда считал, что единственная задача банка - зарабатывать деньги для своих акционеров. По-видимому, вы этот учёт спутали с желанием акционеров банка меньше платить своим работникам за постепенное неявное (и неозвучиваемое письменно!) увеличение продолжительности их рабочего дня. Тогда откройте для себя существование такого документа как Трудовой кодекс Российской Федерации - в нём понятие "баланс работы и личной жизни сотрудника" отсутствует.
======
 
Цитата
Nadezda911 пишет:
Сейчас в целях экономии повсеместно внедряется отказ банка от физической охраны (ЧОПа), банк открывают и закрывают сотрудники офиса
Ну и что? Во многих банках в отделениях нет охраны, и ничего, сотрудники офисов работают.
Цитата
Nadezda911 пишет:
Представьте себе, что вы тот самый "счастливчик" которому сегодня "повезло", спите себе дома, после напряженного трудового дня, и тут среди ночи вам звонят с пульта охраны и говорят, что сработала сигнализация в банке
Не догадываетесь отключать на ночь телефон?
 
Цитата
mixersman пишет:
Ну и что? Во многих банках в отделениях нет охраны, и ничего, сотрудники офисов работают.
Не знаю как кому, но мне это кажется диким. Послать такую работу и искать другую, а то действительно придётся полы мыть и мусор выносить.
Карточный долг - долг чести.
 
Отвечу сразу на все вопросы:
1. В банк так часто не влезают, в том то и дело, что по приезду на место было не понятно почему она сработала. Как пояснили техники, причиной сработки сигнализации может быть сбой в работе системы, перепад в электричестве, кто-то не закрыл окно и т.п.

2. Свою должностную инструкцию я читала, работодатель ссылается на пункт "и выполнять иные поручения банка". Я ни в коем случае не надеялась, что я напишу отзыв и все решится. Подавляющее большинство моих коллег готово роптать себе под нос и тянуть лямку дальше, уповая, что в день их "дежурства" ничего не сработает и все как-нибудь обойдется. Я писала про опрос исключительно из тех соображений, что на мой взгляд банк лишь формально интересуется довольная ли я работой и ее влиянием на меня, и не стоило из-за этого тратить деньги и время.

3. Я не знаю как в других банках поступают в подобных случаях, но думаю вариантов не много, если ключи от банка находятся у закрывающего сотрудника, то ехать по-любому ему. А то, что работают, так у нас достаточно много работодателей, не соблюдающих даже основных прав работника, и все равно желающие поработать есть.

4. Именно отключить телефон я и планирую в следующий раз. Остается пока только догадываться какая последует реакция от руководства, т.к. как мне сказали второй комплект ключей находится не в банке, и забрать его может только директор. Соответственно, его по-любому разбудят (на пару с безопасником, его слава богу пока не сократили). Экипаж охраны, выехавший по тревоге не имеет права входить в банк и покинуть место тоже не могут, поэтому пока его не откроют, будут они куковать у входа, пока кто-то не приедет. Я конечно надеюсь, что подобной ситуации не возникнет, но я уже предупредила о своем поведении в данном случае.

Для примера, одна из сотрудниц, правда не моего филиала, выезжала за ночь 3 раза.
 
Цитата
Nadezda911 пишет:
1. В банк так часто не влезают, в том то и дело, что по приезду на место было не понятно почему она сработала. Как пояснили техники, причиной сработки сигнализации может быть сбой в работе системы, перепад в электричестве, кто-то не закрыл окно и т.п.

ну пусть обслуживающая организация и разбирается тогда... служебку коллективную напишите начальству
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Коллективная служебка, это из разряда фантастики) Я уже говорила, что все боятся слово против вслух сказать, бубнят себе недовольно под нос и все. Более того, никто не будет даже в это из руководства вникать, ведь не им же приходится совершать ночные прогулки. Предусмотреть и устранить все причины неисправностей невозможно, как собственно и добиться справедливости. На все один ответ - не нравится, можешь искать другую работу (что в регионе совсем непросто). В итоге ты оказываешься один на один с системой.
Я хочу получить консультацию юриста по данному вопросу, так как честно признаюсь, не сильна я в тонкостях трудового законодательства.
 
Цитата
Nadezda911 пишет:
1. В банк так часто не влезают, в том то и дело, что по приезду на место было не понятно почему она сработала. Как пояснили техники, причиной сработки сигнализации может быть сбой в работе системы, перепад в электричестве, кто-то не закрыл окно и т.п.

Цитата
colorprint пишет:
ну пусть обслуживающая организация и разбирается тогда... служебку коллективную напишите начальству

если окно какое не закрыли - обслуживающая организация не при чем. Если неисправность самой системы - это другое.
Вопрос: есть ли разница - ставится ли объект под охрану в присутствии представителя ЧОПа или нет - полагаю, что никакой, ибо в случае тревоги на место выезжает тревожная группа ЧОПа либо ВОХР либо ППС, без разницы, входить в помещение без представителей банка они не могут, по любому вызываются хозяева.
Так не только в РФ, но и за рубежом.
 
В банке существует бумажный официальный график таких "дежурных-ответственных"? Кем он утверждается -руководителем конкретного отделения банка или выше? Как часто выпадают дежурства? Кто включается в этот график?
Если Вы пишете, что у вас строго нормированный график работы, тогда эти переработки должны учитываться и компенсироваться согласно ТК РФ

Статья 99. Сверхурочная работа
Также почитайте гл. 16 - Режим рабочего времени

mentore, какой же это вброс? У человека реальная проблема.
 
Надежда, такое ощущение что вы не про Райф пишете, а про УРАЛСИБ smile:D ситуация один в один. Руководство дало понять что неплохо бы оформить страховку нас случай чего smile8)
Люблю жизнь!!!!
 
Сталкивался с проблемой лично. Не раз.


1. Свою должностную инструкцию я читала, работодатель ссылается на пункт "и выполнять иные поручения банка" - в рабочее время, все что после работы - только по приказу/распоряжению под вашу подпись что ознакомлены и согласны. Намекать на отсутствие этой бумажки не рекомендую - они ее могут быстро напечатать и всучить в руки.

2. Выключить телефон - начальник докопается - почему был не доступен, у нас ЧП, подвел коллектив и т.д. Далее найдет причину(или даже искать не будет) депримировать, загрузить грязной работой и т.д. в плоть до понижения в ранг "какашка нашего коллектива" или выжимания на улицу. Это если начальник не хороший человек.

3. Самое интересное, что мой руководитель пытался меня убедить - Хотел залезть вам на шею - а вот и подтверждение что начальник не хороший человек. Это его обязанность приезжать и реагировать, но в вашем случае - перекладывание своих прямых обязанностей(за которые начальству как правило доплачивают).

Попробуйте обсудить с ним эту проблему без галстуков - или пусть он ищет другого козла отпущения, или оплачивает такси+компенсацию(получить от него бумажное подтверждение намерений) или сам занимается решением своих проблем без вовлечения вас(в этом случае он попросит уволиться).
 
Кстати эта проблема во многих доп.офисах. Бороться с системой почти невозможно. Единственные выходы как я вижу и сам поступаю - или начальник сам приезжает в ночи или выходные и исполняет свои обязанности или платит за каждый такой инцидент. К примеру - как вариант можно договориться о совместной отработке таких случаев:
Начальник выделяет из своего кошелька деньги работнику на такси дом-офис-дом + компенсацию за беспокойство, также может быть добавляет льготу - приехать на работу попозже на 1-2 часа. В случае ЧП начальник вызванивает в 3 часа ночи работника и отправляет в банк перезакрыть офис. Работник все делает - начальник спит. Если договориться не получается - начальник вызванивает другого работника, если все откажутся сам едет и все делает ибо все-таки начальник за все отвечает.
 
Если не хочешь ехать ни при каких обстоятельствах и шеф не идет на договоренности которые тебя устроят - или прогибаешься или подставляешь его как можно чаще и сильнее, уводишь клиентов, подстрекаешь коллектив на бунт, строишь козни, жалуешься всем кому можно и нельзя тоже, обращаешься в службу охраны труда - в крупных банках они создадут массу проблем вашему шефу, и самое главное ищешь новое место работы, постоянно оформляя больничные и уходя в отпуска.
 
Полностью соглашусь с DerilL, все нештатные вопросы должен решать руководитель ВСП, ему за эту ответственность и ЗП больше платят. Поговорите с ним по хорошему (оно и на будущее пригодится): выезды должны компенсироваться или оплатой, или 1-2х часовым опозданием с утра, или отгулом или еще как. Если он адекватный - договоритесь, если нет, то либо байкотировать (отключать телефон), либо уходить.

Если говорить о нормах закона - выше уже писали - дополнительные обязанности вне рабочего времени должны оформляться не просто приказом, а доп. соглашением к трудовому договору. Каждый выезд должен актироваться и оплачиваться.
 
Добрый вечер! у меня сложилась следующая ситуация, работала в банке, забеременела, сейчас 2 года сижу в декрете. Хотела бы выйти на работу, но за 2 года поменялось банковская программа и управляющей выгодней оставить сотрудника, меня заменяющего, чем обучить меня. Прямым текстом было сказано: "ты конечно можешь выйти на работу по законодательству - но понимаешь, по каждому поводу буду спрашивать объяснительные, можешь попасть под статью и т.д. и т.п." так вот у меня назрел вопрос: могу ли я выйти на работу, а т.к. ребенку 3-лет еще нет, в случае чего (если жесткий прессинг) уйти обратно в декрет? Перевести меня на др. офис или работающего сотрудника, заменяющего меня нет возможности, вакантных мест сейчас нет.
 
Цитата
Klient12345 пишет:
могу ли я выйти на работу, а т.к. ребенку 3-лет еще нет, в случае чего (если жесткий прессинг) уйти обратно в декрет?

можете, отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения им 3х летнего возраста, ограничений по его использованию не установлено (ст 256 ТК РФ).

Но не надо о грустном, просто выходите, осваивайте программу и работайте. А руководителю прямым текстом скажите, что если ему не хватает острых ощущений, он может попробовать уволить по статье сотрудницу только что вышедшую из декрета с ребенком до 3 лет, трудовая инспекция будет рада.
 
Цитата
банк открывают и закрывают сотрудники офиса

В конце 2000-х такая практика была в офисах Бинбанка.

Цитата
Надеюсь в планах банка нет намерений отказаться от услуг клининговой службы, а то может полы будем по-очереди мыть???

В "легких" офисах Альфы в ТЦ до недавнего времени это было распространенной практикой.
 
"не нравится, можешь искать другую работу" - золотые слова.
Советую топикстатеру снять розовые очки и больше времени уделять работе (вместо нытья на форуме).
Вполне распространенная практика в Банках, ничего сверхестественного в написанном не увидел. smile:omg:
 
Цитата
DerilL пишет:
Если не хочешь ехать ни при каких обстоятельствах и шеф не идет на договоренности которые тебя устроят - или прогибаешься или подставляешь его как можно чаще и сильнее, уводишь клиентов, подстрекаешь коллектив на бунт, строишь козни, жалуешься всем кому можно и нельзя тоже, обращаешься в службу охраны труда - в крупных банках они создадут массу проблем вашему шефу, и самое главное ищешь новое место работы, постоянно оформляя больничные и уходя в отпуска.

Спасибо) Вряд ли с руководителем удастся договориться, т.к. мы с ним уже это обсуждали. В итоге - стеклянные глаза и слова, после которых ты понимаешь, что дальше разговаривать бесполезно.
В любом случае спасибо за разъяснения про до. соглашение и т.п.!
А что касается бунта, так я и так вечно революции затеваю, только с нашими сотрудниками это непросто) Терпят меня бедняги-руководители, потому что сотрудник ценный)
 
Устраивайтесь в ЧОП, обслуживающий банк, ночным охранником. По совместительству с работой в банке. Так же будете выезжать на сработки сиги, но уже за зарплату...smile:)))
ЗЫ. Руководителю филиала пришлите письмо примерно такого содержания: уважаемый Иван Иванович. Я представляю HR-службу одного из банков, занимающего лидирующие позиции на рынке. На данный момент у нас открыта вакансия руководителя подразделения. Далее пере числите условия труда, зарплату, бонусы, привилегии и прочее такие, чтобы у него слюна закапала. Припишите, что среди соискателей Вам не удалось найти профессионала такого уровня, как он(а), по этому Вы вынуждены прибегнуть к headhunting. Ну и назначьте конфиденциальную встречу для обсуждения условий возможного сотрудничества. Мол, вы понимаете щекотливость ситуации и потому готовы встретится в ресторане Прага... Попросите подтвердить готовность на встречу и ни к чему не обзывающий разговор-обсуждения его возможных головокружительных перспектив. Пусть он пол дня потратит на пустой выезд. Потом, когда он на выходных оставит где то автомобиль, подальше от места пребывания (этот момент придется уточнить), например он поехал на дачу к друзьям пиво пить, а авто оставил у дома... Такой момент надо "просечь", так вот звоните ему от имени какой-нибудь НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ службы, например, "Служба контроля автомобильной безопасности" и сообщаете, например, что на его автомобиль упало дерево в ходе работ по благоустройству территории. Мол, инспектор службы и эксперт-оценщик на месте происшествия, и если у него есть возможность прибыть на место в течение 2-х часов, то можно будет на место происшествия, то он сразу получит на руки акт повреждений, с которым можно топать на ремонт по КАСКО, или можно будет обсудить с коммунальными службами условия компенсации, если КАСКО нет. А иначе, мол, в связи с ремонтными работами территории, его автомобиль будет отправлен на спец стоянку, ежедневное нахождение авто на которой будет ему стоить порядка 1,5 тыр., ну а потом ему надо будет отвезти на эвакуаторе авто на экспертизу... Разумеется, все расходы ПОТОМ когда-нибудь как-нибудь будут компенсированы по чекам...smile:))) В такой ситуации он с не дожеванным шашлыком, размазывая на ходу кетчуп по губам, ломается к месту парковки авто. А зря - это шутка такая была...smile:))) ну а потом написать ему конфиденциально-анонимно письмеццо, мол, чудак на букву М, как тебе, прочувствовал на своей шкуре, что такое срываться куда-то в личное время? Зашились? Ну так вот, или ты решаешь вопрос с охраной, или назначаешь компенсацию за ночные выезды сотрудника, или это твой не последний стремный выезд куда-то. А будешь рыть, кто тебе это устроил - копия письма, в котором тебя якобы приглашали на другую работу на шоколадных условиях, полетит в головное СБ, как и информация о том, что ты подорвался на встречу вместо того, чтобы гордо отказаться, мол, в любимом банке хоть за бесплатно работать буду, я ж патриот! Встречу то он подтвердил... Может статься, в таком раскладе, начни он пыхтеть, выгонят его самого нахрен с работы...smile:))) Я думаю, если все сделаете так, как я описАл, вопрос Ваш решится...smile:)))
 
С ума сойти)) Гай Ричи нервно курит)) Спасибо за совет, особенно про шашлык недоеденный понравилось!)
 
Такое ощущение,что в банках как под копирку все происходит. Постоянные переработки за спасибо, ночные выезды на сработки сигнализации, которые ни как не компенсируются. Расскажу свою историю работы X Я работала в Филиале ПРУ ОАО «Московский Индустриальный Банк» в должности бухгалтер - кассира, а затем переведена в должность старшего бухгалтера-кассира группы кассовых операций и обслуживания физических лиц.
В ходе работы в данной организации не однократно были нарушены мои права как работника. А именно: первое – работодатель не однократно привлекал меня к работе в выходные дни, не оплачивая их в соответствии с трудовым законодательством РФ. А если более детально, то рабочий график состоит из 4-х рабочих дней по 10 часов продолжительностью и 3-х выходных дней.Когда складывалась ситуация, что в мои выходные дни не кому было работать, то работодатель заставлял нас выходить и выполнять работу. При этом все графики и табеля, заставляя оформить как положено.
Когда мной были оформлены табеля и указаны переработки меня заставили переделать их в связи с законодательством, т.е что бы рабочая неделя не превышала 40 часов. Это происходило с начала моей трудовой деятельности. Когда мною был задан вопрос о приказе на эти дни и оплате, мне в грубой форме было сказано, что все так работают и ты тоже должна. Хотя в трудовом договоре заключенным со мной есть пункт, где оговорена такая ситуация, а так же в положении о системе оплаты труда работников данного банка. При этом не составлялся приказ на привлечение меня на данный вид работ, а именно в свои выходные. Что грубо противоречит законодательству РФ. Так же присутствовали факты, когда из офиса человек уходил в отпуск (больничный), и на меня дополнительно ложилась нагрузка за этого работника, т.е. расширялась зона обслуживания. Это тоже оговорено в положении о системе оплаты данной организации.По данному факту тоже не создавались приказы, меня ни кто с ними не знакомил, и я не расписывалась не под одним из них. Мною не однократно были заданы по этому поводу вопросы, на что был дан ответ непосредственно моим руководителем, о том, что у нас так заведено. При поступлении на работу мне сразу в устной форме было донесено, что оклад мы тебе платить будем, а премии в течении 3-х первых месяцев ты получать не будешь, так как находишься на испытательном сроке. Но документально ни кто ни чего мне не давал подписывать.
Следующий факт нарушения моих прав. Я являюсь студенткой заочного отделения университета, когда встал вопрос о сессии, мне сразу сказали, что ее будешь проходить сессию в свой очередной отпуск. Что грубо нарушает трудовой кодекс РФ. Когда сложилась ситуация, а именно в декабре 2013 года, мне нужно было идти на сессию, а отпуск у меня еще не набрался, я поставила вопрос о том, что мне нужен будет ученический отпуск, на что мне ответили, что у нас такое не практикуется. Я с боем выбила себе по справке-вызову 2 недели ученического отпуска, а 1 неделю заставили написать как очередной.
Перед отпуском в последний день провели мне ревизию, и в назидании, обнаружив недочеты в работе, вынесли замечание и выговор. С приказом о выговоре ознакомили по истечению 3- недель, в котором я расписалась. На основании, этого выговора меня лишили премии за декабрь 2013 года, а в последствии и за январь 2014 г., февраль 2014 г., март 2014 г., а так же премии по итогам года за 2013 г. Хотя, ни с одни из приказов по лишению премий меня не знакомили, когда я задала вопрос о приказах, мне сказали, что меня вообще лишают на целый год премиальных выплат, на основании все того же выговора. И только если руководитель решит меня «помиловать», тогда с меня снимут выговор и начнут выплачивать премии. В практике этого банка начислять премии и лишать ее же без приказов, на словах. Просто лишили и все, а если начинаешь интересоваться по какому поводу и сколько % лишение, тебе в лучшем случае ни чего не ответят, в худшем – грубо отчитают.
X Еще один из фактов, с момента работы и по январь 2013 года, мне не разу не присылали расчетные листки по заработной плате, и лишь после очередного вопроса почему, стали присылать за 2 последних месяца, мотивируя это тем, что экономят бумагу и слишком много времени нужно для того, что бы всем их распечатать. А при подаче жалобы в трудовую инспекцию работодатель озвучил, что еще нужно она же видит счет на который ей перечисляется зарплата. А кто говорил про перечисления,я хочу знать из чего она состоит? Если это аванс+ премия+зарплата, так и укажите, а не тупо плата туда. И если это премия, то в каком размере мне ее начисляют, а если лишают, то опять я должна это видеть и четко понимать где что. Когда я решила уволиться и запросила у своего руководителя приказ о выговоре, мне был дан ответ, что он находится в архиве и его ни кто не собирается для меня искать. Все вышеперечисленное можно проверить путем сличения документов по работе, в программе по которой работает данный банк, в отчетах по работе, там будут фигурировать мои подписи и операции под моим паролем. Так как в ней отражается вся достоверная информация. Так что имейте ввиду, что в данной организации обманывают работников, кто-то молчит и проглатывает, кто то увольняется молча,а вот я не хочу молчать. Это мое личное время, которое у меня украл работодатель, которое не дополучила моя семья, мой ребенок. Да я и не против работать дополнительно, просто хотела знать за что я работаю и получать за это деньги.
 
 
Да, реально беспредел! К сожалению, мы не Европа, у нас Профсоюзы не работают smile:( Поэтому выход вижу один - повышать свой уровень, чтобы прыгнуть из допика в голову, где нет такого бардака, где хотя бы никто не будет вызванивать по ночам. Или в голову другого банка. Сам более 10 лет отработал в банках и могу подтвердить, что самое болото - это допики! Если еще управляющий самодур - это вешалка. Не зря в любом допике колоссальная текучка. Так что валить, валить и еще раз валить, если есть самоуважение к себе! Скоро и так в допиках одни джамшутки будут, они за эти деньги готовы хоть всю ночь работать и по 10 раз приезжать. Вот и оставьте им эту работу.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть