Форум

Недостача в кассе Сбербанка

Откликнитесь, у кого похожая ситуация!

Здравствуйте! Я работала кассиром в Сбербанке. 11 июня в конце рабочего дня я недосчиталась 105000 рублей. Сообщила, как положено старшему кассиру, администратору и менеджеру смены. Дозвонились до руководителя. После оформления акта недостачи всячески проявляли давление, пытаясь заставить взять кредит для погашения в течении 3 дней в обязательном порядке. В процессе "переговоров" срок увеличился с 3 дней до года. Пытались заставить написать график погашения недостачи. Со своей стороны, насколько было возможно, свое расследование провела. Комиссию больше интересовало, нарушены ли мной инструкции, а не где деньги. Результатов расследования мне так и не показали. Стали угрожать увольнением по статье по личному недоверию и уголовным расследованием. У кого похожая ситуация - отзовитесь! Быть может на вас тоже давят, заставляют взять кредит, или вы уже через это прошли. Отзовитесь! Пока не доказали вашу вину, вы - невиновны! Давайте будем решать вместе! Возможно, это отработанная система, а мы молча платим. Пишите, отвечу всем.
 
Алина11111, может быть, так не надо делать (советует не кассир, а юрист), но я бы постарался всеми возможными способами убедить непосредственное начальство в необходимости результативного расследования ситуации.
Ну не испарились же эти деньги? В кассе - насколько знаю - стоят камеры - всё можно выявить на раз-два.
 
Зачем вообще вели переговоры про кредит?
Сделайте то что должны по должностной инструкции и не разговаривайте про недосдачу без результатов внутреннего расследования.
Увольнение явно лучше чем 100к кредит, не понимаю чего вы боитесь, если действительно невиновны.
 
Цитата
Desmont пишет:
Увольнение явно лучше чем 100к кредит
Так вроде бы кассир лицо материально-ответственное, т.ч. даже в случае увольнения долг в 100К никуда не денется.
 
Видео я просматривала в тот же день(частично), затем с зам. руководителя вместе. Ничего не нашли. После, со слов, смотрели еще 5 человек из комиссии. Тоже самое. Добавлю, что камеры там плохого качества. Цифры на счетной машинке не видны. Я не боюсь увольнения по статье, и даже суда, о чем и сообщила руководству. Сегодня лично сообщила руководителю руководителя, что хочу, чтобы расследование было произведено качественно и что меня заочно обвинили, помогите найти виновного. К кому еще обратится, кроме как к руководителю? На что был дан ответ, что у них есть подписанный мной договор о полной материальной ответственности, значит я и виновата. И вы правы, как материально-ответственное лицо, при увольнении хоть и могут заставить платить только через суд, но в полном размере. Я хочу помочь тем, у кого та же ситуация, заставляют по тихому брать кредиты, прикрывшись договором о материальной ответственности и не желая разбираться. Зная о такой практике, могут любого кассира подставить. Внутренне расследование, опять же со слов, ничего не дало. На мои просьбы показать хоть какие-то результаты - отказывают. Думаю, наконец перед судом с материалами ознакомят) Зная, как часто в сбере недостачи у кассиров, я далеко не первая и не последняя. А практика надавить на сотрудника давно укоренилась, судя по всему.
 
Переговоры взяла в кавычки. Подразумевала, что чем дольше я отказывалась платить, тем больший срок выплаты мне предлагали. То есть сначала 3 дня, как хочешь, потом мы все понимаем, сумма большая - крайний срок - до конца июня, и т.д. , затем три месяца. Дошли до года.
 
Цитата
Алина11111 пишет:
Зная о такой практике, могут любого кассира подставить.
Я не понимаю, о какой подставе, вы говорите? Для реализации подставы, вы должны были бы нарушить инструкцию, доверившись кому то, кто мог украсть деньги, воспользовавшись вашим доверием, но тогда вы должны догадываться, кто это.
 
Косяк с моей стороны однозначно был. Иначе бы этой ситуации не было. Догадываться я могу долго, меня больше интересует где деньги.
 
Цитата
Алина11111 пишет:
меня больше интересует где деньги.


Так для этого нужно восстанавливать картину дня по минутам. Хотя максимум чего добьетесь - узнаете, кому их случайно добавили к выдаваемой сумме. Банк неправ в навязывании кредита, но требовать от вас погашения недостачи он вправе.
Общество, которое равенство ставит выше свободы, не получит ни того, ни другого.
Общество, которое ставит свободу выше равенства, получит высокую степень и того, и другого.
_________________
Милтон Фридман, лауреат Нобелевской премии.
 
Конечно, банк вправе требовать погашения недостачи, и кассир материально-ответственное лицо и он отвечает за деньги. Обычно кассир знает или догадывается куда делись деньги в случае недостачи, опытный кассир прекрасно вспомнит кому и какими деньгами он выдавал какие суммы, даже если была запарка в течение дня. Думаю, вы немного не договариваете, либо была ситуация когда кто-то из сотрудников мог украсть эти деньги ( но для этого должна быть возможность, что невозможно при соблюдении всех инструкций), либо вы передали клиенту эти деньги, но тогда поднимайте все документы дня, поминутно сличайте с записями камер наблюдения, и вспоминайте всё что и кому вы выдавали.
 
В 2014 г опытный кассир проработавший в сбере более 5 лет приняла от клиента вышедшие из обращения фунты стерлингов фунты поменяли с горем пополам, но курсовая разница составила серьезную сумму ни руководитель ни зам не стали решать ситуацию- просто заставили кассира взять кредит и выплатить кассир уволилась сама- полная беззащитность сотрудников удивительное безразличие руководства.
 
Цитата
арничка пишет:
В 2014 г опытный кассир проработавший в сбере более 5 лет приняла от клиента вышедшие из обращения фунты стерлингов фунты поменяли с горем пополам, но курсовая разница составила серьезную сумму ни руководитель ни зам не стали решать ситуацию- просто заставили кассира взять кредит и выплатить кассир уволилась сама- полная беззащитность сотрудников удивительное безразличие руководства.

а кассир не материально ответственное лицо разве??
все правильно вроде.
увольнение от ответственности тоже не спасет.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
Алина11111 пишет:
Пока не доказали вашу вину, вы - невиновны!

хм, а Вам какие доказательства нужны кроме акта? )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Немного наивный вопрос: а нельзя ли в такой ситуации сотруднику прости проверку на "детекторе лжи"??? Если выяснится, что сотрудник умышленно "увел" деньги из кассы - то ответственность по полной программе, материальная и уголовная. А если будет установлено, что кассир не имел злого умысла и имела место быть ОШИБКА, то ответственность должна быть солидарная, включая ответственность непосредственного руководителя, который доверил функцию кассира сотруднику, не имеющему соответствующих навыков и знаний (если сотрудник совершает такие ошибки), и ответственность самого банка, создавшего такие условия труда, при которых такие ошибки возможны. И материальное взыскание - соответственно дохода С КАЖДОГО, с сотрудника, непосредственного начальника, и самого банка. В конце-концов, при отсутствии злого умысла, в бизнесе каждый должен нести ответственность пропорциионально его личного дохода от дохода этого бизнеса. По здравому смыслу. А то как то гнилостно получается: если все нормально - сотрудник получает свои две копейки, а банк супер прибыль. А если что пошло не так - ущерб вешается на сотрудника...
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
Немного наивный вопрос: а нельзя ли в такой ситуации сотруднику прости проверку на "детекторе лжи"??? Если выяснится, что сотрудник умышленно "увел" деньги из кассы - то ответственность по полной программе, материальная и уголовная.

материальная ответственность не зависит от наличия умысла... она просто есть )
от умысла зависит уголовная ответственность.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Тогда еще более наивный вопрос, а есть ли возможность СОЛИДАРНОЙ ответственности? Кассир должен иметь возможность посмотреть запись в нормальном разрешении, чтобы выявить, где он допустил ошибку. Далее, в регрессивном порядке, взыскание с клиента, получившего лишние деньги! Причем, для клиента уже может быть и уголовная ответственность, ибо видел и осознавал, что брал лишнее... Просто чисто по человечески сочувствие на стороне кассира...
Вообще, на мой взгляд, банк должен страховать такие случаи, как ошибка операциониста и кассира. Обязательным условием выплаты по страховке должен быть результат "детектора лжи". Только банки - сволочные организации. Когда защищают свои интерес - с клиента требуют кучу справок, страховок и прочего. А чтобы защитить своего сотрудника - об этом и речи не идет, экономит на всем. Если бы такая страховка была - страховая компания свои требования бы выдвинула: камеры с хорошим разрешением и пр... А банк ни за что платить не хочет, только прибыль интересует...
Изменено: SSerg_Tver- 20.09.2014 18:33
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
Причем, для клиента уже может быть и уголовная ответственность, ибо видел и осознавал, что брал лишнее...

не может, для этого нужно доказать умысел
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
Обязательным условием выплаты по страховке должен быть результат "детектора лжи".

smile:D
результат "детектора лжи" не может быть доказательством где-либо и чего-либо )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
А чтобы защитить своего сотрудника - об этом и речи не идет, экономит на всем.

чтобы мошенничество в разы выросло?
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Colorprint, Вы пессимист. ОСАГО ввели, вопрос мошенничества тоже остро стоял, но в целом система работает.... Мошенничество - вопрос отговорок. Условия страховки могут быть такими, что выплата производится действительно в беспорном случае. Тот же детектор лжи в обязаловку.. Просто это никому не надо, наверное... Проще на сотрудника лично проблему СИСТЕМЫ повесить...
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
Colorprint, Вы пессимист. ОСАГО ввели, вопрос мошенничества тоже остро стоял, но в целом система работает..

это где же она работает, когда выплаты стали для страховых компаний убыточными и все компании разом фактически приостановили заключение договоров???
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
Тот же детектор лжи в обязаловку

да перестаньте Вы про свой детектор, не является он доказательством никаким )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Colorprint, Вы вообще в этом мире живете, или в иллюзорном, где все плохо? Я недавно получил с РЕСО по ОСАГО виновного выплату без всяких волокит... До этого с Ренессанса жена получила по ОСАГО... Система не идеально, но работает. Хотя сколько вони было на заре становления системы, мол, да в наших действительностях российских... Да какая может быть страховка... Зато подставлялы на дорогах отжимали с автолюбителей, пока ОСАГО не ввели... Было бы желание банков страховать риски ошибки (именно ошибки, а не умышленного действия) сотрудников, а механизмы отработаются. Уж на дорогах встречается такое быдло, прости Господи за грубые слова, а ОСАГО худо-бедно работает. А уж в банках, где сотрудников фильтрует не в пример тем, кому водительское удостоверение выдают, система страхования работала бы на ура, было бы желание....
 
Цитата
SSerg_Tver пишет:
Немного наивный вопрос: а нельзя ли в такой ситуации сотруднику прости проверку на "детекторе лжи"???


Дело в том, что упоминаемый прибор на самом деле - профанация. Это если ты лох из колхоза, то оператор прибора тебя расколет на раз.
А если ты уже имел дело с проверкой на полиграфе каком-нибудь, то вообще наплевать. Ври с три короба - никто от правды не отличит.
 
Ребятки привет. Сегодня отработала кассиром и обнаружилась недостача в конце дня в размере 122000 тыс рублей. Очень сильно переживаю, не знаю что делать... Для меня это далеко не маленькая сумма! Проплакала целый день... Как поступить, а если попросят взять кредит и внести недостачу? Завтра пойду обзванивать клиентов, хоть и выходной. Поделитесь опытом, у меня раньше никогда таких ситуаций не было...помогите... smile:cry:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть