Форум

Сбербанк. ИТ-структура в аутсорсинге.


  • 1
Привет от сотрудника ИВЦ РЖД.
Не знаю заходят сюда ИТ-спецы со Сбербанка, но все равно задам вопрос.

Хотел поинтересоваться о Ваших бывших работниках в частности о Семенове И.В.
У нас тут заварушка происходит. То ли развалить огромную структуру нашу хотят, то ли просто непрофессионализм дает о себе знать.
Собираются нас переводить в аутсорсинг.

Спрашиваю у крутых специалистов по всем дорогам - все думают об увольнении. Если все профи уволятся с кем работать РЖД будет не знаю.

Как у Вас происходило?
 
Цитата
anilval пишет:
Как у Вас происходило? X
В 2010 году перевели спецов за штат,осб 8609 ,в принципе ребята как работали ,так и работали...скрепя зубами ...(я сам не IT ,смежная чуть спецуха )...На РЖД за штат вывод =это ведь иные реалии (нет выслуги,нет транспортного требования и т.д и т.п...)...Если же на РЖД стали так же делать,то добра точно не будет...сразу видно "манагера" Белозёрова в действии......
 
Ну у сбера вроде аутсорс тоже разный..
есть "Сбербанк-Технологии", который с нуля набирали и где более интересными задачами занимаются... и есть все остальное )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Сам Сбербанк разработками не занимается, только сопровождением, для разработок у них СберТех.
 
Цитата
anilval пишет:
Привет от сотрудника ИВЦ РЖД.
Не знаю заходят сюда ИТ-спецы со Сбербанка, но все равно задам вопрос.

Как у Вас происходило?
Через ....
Вывели людей за штат, оклад оставили сначала тот же. Но, есть нюанс.
Раньше человек сидел на окладе + премия банка. И делал свою работу, зная, что от прибыли банка зависит его доход. Была мотивация именно на прибыль банка.
А теперь, ему собственно пофиг на прибыль банка. Важна прибыль ООО "Сбербанк-Сервис" (СБС). То есть, чем больше заявок, чем сложнее их исполнить и чем дольше - тем выгоднее для СБС, но не для Сбера (понятно всем казалось бы).

И картина маслом. Раньше Пупкин приходил в филиал для замены компа и параллельно делал все остальное ("Вася, а вот у нас принтер что-то барахлит, Вася, а вот глянь, у меня что-то считыватель не работает, а вот телефон гудит"). И Вася делал, чего не делать то, если может. И банку выгодно.
А теперь - неее. Вот есть заявка на замену компа и только это он делать и будет. Причем не как можно быстрее, а как SLA сервис велит. И не быстрее, зачем? И телефоны - это извините, другой человечек по SLA, а принтер - третий. Чтобы все были заняты, все делали строго по SLA и не быстрее и как можно больше заявок.

То есть, любому грамотному экономисту-финансисту ясно, что если человек работает не в самой организации, а на аутсорсинге, то ему пофиг на прибыль обслуживаемой организации, ему важна прибыль своей организации! И только исходя из этого он и будет работать. И вся работа будет построена именно так.

Аутсорсинг выгоден для мелких организаций или если необходимо быстро и качественно запилить проект. Зачем фирме из 5-ти сотрудников держать своего ИТ? Или зачем с нуля в штат набирать разработчиков и прочих профи, что бы запилить один проект, а потом всех разогнать?
Но для качественного и своевременного обслуживания необходимы свои собственные специалисты.

Зачем же идет такое "дробление" служб? ИТ и энергетики уже, а очереди безопасники, административный, юристы и прочее. Всех загонят в аутсорсинг. Кому выгодно?

"Тем временем Эдвард вновь повернулся к Дэвиду, который продолжал свое:
- Хотел бы спросить вас, мистер Луис, - говорил он настойчиво, - что вы намереваетесь делать с концерном в том случае - хотя, я надеюсь, этого не произойдет, - если вы его все-таки купите?
- Скорее всего ликвидирую и продам по частям." - (с) Шайблер Сюзанна. Красотка.
Ну так, для размышления.

З.Ы. Ах да, чуть не забыл. СБС в минусе за прошлый год. Убыточен для сбера, внезапно. И теперь задача - сокращать каждый квартал расходы на 10%. В том числе и путем сокращения сотрудников. И вообще, СБС должен быть самоокупаемым за счет сторонних заказов, а Сбер обслуживать по себестоимости, так сказать. Хозяин автомойки не моет машину на своей мойке за деньги, понятно же smile:)
Изменено: Nano279- 27.06.2017 21:58
 
через это проходили и продолжают проходить многие крупные компании, корпорации, включая международные.
Сам несколько раз проходил подобные реорганизации, когда функции целиком одну за другой выводили за штат.

Одно из объяснений - повышение KPI's в глазах акционеров, когда на единицу продукции (тонны, выгоны, палеты...) или услуги привлечено N-ное количество персонала:
напр., в позапрошлом году мы выпустили 100 тонн молока штатным составом в 80 человек, а в прошлом году 101 тонну уже составом в 60 человек.
Сколько в итоге затрат возникло - в отчете можно опустить.

Еще плюс аутсорса - не забита голова, как выставлять людей в смены, графику отпусков, пропуски по болезни и проч.
Прописано по контракту - 50 человек на объекте в смену - задача аутсорсной компании, кого и как они поставят.
В общем, есть как и плюсы, так и минусы. Зачастую аутсорсная контора - узкоспециализирована, специалисты могут повышать квалификацию за счет компании,
это в интересах менеджмента, чтобы быть востребоваными на рынке и дороже продавать свои услуги.
Локальных штатных специалистов тоже могут обучать, но зачастую, если это не профильные функции, не генерящие продукцию напрямую, а сопровождающие бизнес-процессы, к повышению квалификации не так плотно подходят.
 
Цитата
Compaq пишет:
напр., в позапрошлом году мы выпустили 100 тонн молока штатным составом в 80 человек, а в прошлом году 101 тонну уже составом в 60 человек. Сколько в итоге затрат возникло - в отчете можно опустить.
"Золотые слова" smile:)

Цитата
это в интересах менеджмента, чтобы быть востребоваными на рынке и дороже продавать свои услуги.
какой рынок, что вы... Не, ну может Москва... За МКАД, сын директора открывает "аутсорсинговую" конторку и имеет профит smile;) Ну или школьный друг и т.д.
А когда они ссорятся, то внезапно, контракт расторгнут, выбирается другая фирма, а спецы идут в чистое поле. Не, ну часть конечно могут взять в новую фирму и они как сидели, так и будут сидеть, но я про то, что реально у нас рынка аутсорсинга практически не существует. Выбирается фирма по знакомству, а не по услугам.
Поэтому большая часть аутсорсинговых фирм - это свое рода однодневки, нацеленные, как вы писали выше лишь на то, что бы показать прибыль основной фирмы. И их руководство вовсе не заинтересовано в обучении своего персонала.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть