Добрый день. Работал в Сбербанке 1,5 года назад и решил написать отзыв и предостеречь людей которые захотят там работать, а особенно в на направлении Эквайринг по Московской области (раньеше называлось Северное отделение). Рассказ начну с того что если вы пойдете в это направление то готовьтесь к тому что план вам поставят огромный и практически не выполнимый и руководство и лицах Начальника отдела и сектора никакой помощи вам не окажут. А теперь по порядку. Если вы не имели опыта работы в этом направлении и у вас нет опыта продаж то вас конечно отправят на учебу, там вам все расскажут и как продавать и что такое эквайринг в целом, и на этом все. Далее вы как и все будите применять полученные знания на практике, т.е. с клиентами. Все эти техники активных продаж, холодные звонки и т.д. и т.п. Безусловно эти знания нужные, но по шаблону работать вы не сможете и вам нужно учиться общаться с клиентами, но хорошее общение с клиентами это не гарант того что вы выполните план. Хотя "помощь" от начальства есть =) называется "Наставнические сессии" или "помощь сотруднику" , это когда начальники к вам приезжают и вы идете по клиентам (всей "толпой) (или по тем которым вы назначили встречи для продажи эквайринга или просто заходите в "холодную" и презентуете сбербанк и эквайринг), а начальник стоит рядом и что то записывает в блокнот (или не записывает), но при этом он ничего клиенту не говорит и вам не помогает если вы начинаете "сыпаться", а кульминация заключается в том что в конце встречи он вам дает обратную связь на тему проведенной встречи (у тебя было Приветствие, ты провел презентацию, но ты не достиг договоренностей и поэтому то-то-то ну и т.д.), а как себя чувствует клиент когда к нему приходят 2-4 человека и что то рассказывает 1, а все остальные что то пишут в блокнот или просто стоят?!?!??!?! об этом никто не думает. А в чем заключается помощь то? в том что ты мне дал обратную связь по технике продаж и не смог вовремя включиться в беседу и помочь достигнуть договоренности с клиентом или заключить договор!? Весьма странно. Идем дальше. Ты начинаешь "сыпаться" на выполнение плана, т.к. он огромный, а все эти начальники не видят реальной картины города..... И вот тут опять начинается "ГОНЕНИЕ" сотрудника как не эффективного. Со всех сторон его начинают Прессовать и вынуждают написать заявление по собственному желанию (как к слову и произошло со мной), мотивируя тем что ты не выполняешь план и получаешь тут "копейки" и т.д. Если ты не соглашаешься начинается самое веселое =))) Объяснительные руководству пишешь буквально каждый день, по любому поводу. Опоздал с обеда - Объяснительная, не взял трубку - Объяснительная. Руководство требует от тебя докладываться ему обо всем куда ты идешь и что делаешь каждый час. 09.00 - письмо руководству - Я пришел на работу 10.00- встреча с клиентом (ФИО клиента, № телефона, адрес и т.д. ), а потом он звонит клиенту и спрашивает у него. и так на протяжении всего дня, ну или пока ты не напишешь заявление. Далее подходит время самооценки квартальной (A,B,C,D,E) квартальная оценка влияет на твою премию квартальную, выше оценки "Е" даже не пытайся получить, хотя ты можешь себе поставить "А" это же самооценка, но тебе ее выставят "Е" - ну ты ж план выполнил, ты ж не развиваешься как специалист, и все в этом духе. Как то раз приехал начальник на наставническую сессию и на встречу с VIP клиентом для нашего города на презентацию эквайринга. К слову у клиента уже есть эквайринг другого банка. И что вы думаете было на встречи? вы думаете были достигнуты договоренности - НЕТ, заключен контракт - НЕТ, начальник не смог снять возражения клиента -МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО, У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ ЭКВАЙРИНГ. И когда он начал считать так называемую выгоду для клиента от эквайринга Сбербанка, получилось что клиент в ГОД получает 1200 руб. Вы представьте себе 20 магазинов по городу (минимаркеты с 2-3 кассами) и разница от эквайринга 1200???? ДА это Смех. Но когда клиент сказал что мне нужен кредит от сбербанка и если его одобряют, то возвращаемся к разговору об эквайринге. И вы думаете его дали? Сотрудники просто Забили на все это .... ((( Зато на каждой планерки тебе говорят иди еще раз на встречу с тем клиентом и пообщайся еще раз. На какой предмет общаться? на кредит? ты им не занимаешься, сотрудников которые занимаются кредитование ты "пинаешь" через день, сотрудника Тер.банка ты тоже пинаешь, а что толку, всем наплевать. Это из серии Клиент придет еще раз. Вот и меня вынудили написать заявление по СОБСТВЕННОМУ желанию, хотя этого желания не было. Но в таких условиях работать просто не возможно. Так что если Вы захотите там работать трижды подумайте.
Надеюсь кому то этот отзыв поможет сберечь нервы, время и силы.
P/S/ это не голые слова есть неоспоримые доказательсва вынуждения написать заявление.
Чувствуется, что автор новичок в продажах и в работе в целом, от того и эмоций через край.
Абсолютно типичная ситуация, как и в других банках/организациях, где нужно уметь продавать. Некоторые это умеют ("продажники от Бога"), некоторые - нет. Поменять место работы без продаж и радоваться
К счастью я не новичок в продажах и работе в целом, как вы выразились. Работал в банке 3,5 года и был награжден грамотами за работу, а потом меняется руководство и приходит как обычно...... И эмоций тут не через край. Тут описана ситуация которая в Сбере случается через раз. Есть реальные планы, а есть планы такие что их выполнить по городу/месту/району нереально из-за объективных причин. Вот тут второе. И кстати, хочу спросить Вы работали в Сбере?
Цитата
d.kozlova1990пишет: Чувствуется, что автор новичок в продажах и в работе в целом, от того и эмоций через край.
Абсолютно типичная ситуация, как и в других банках/организациях, где нужно уметь продавать. Некоторые это умеют ("продажники от Бога"), некоторые - нет. Поменять место работы без продаж и радоваться
Да ничего нового, в любом Банке так или почти так. Собственно пост ничем не удивил. Можно название сбера менять на любой клиентский Банк и получится примерно так же
Тот, кто хочет добиться успеха, ищет возможности, а кто не хочет ищет причины!!!
Работала в Сбере два года. Это был настоящий опыт и закалка. Когда ушла от них, перейдя в БинБанк, мне казалось, что у них не работа, а просто рай. Сбербанк - это постоянный недосып и нервы. Часто оставляли после работы. Один совершает ошибку, а все потом отдуваются. Сидели порой до 11 часов вечера. Приезжаешь домой уже как вареный овощ и так все сначала. Постоянно наказывали премиальными по любому поводу. А отговорок то сколько. Жадные, ничего не скажешь. Из людей делают роботов.