Сегодня была ситуация, клиентка 5 мин находилась в очереди, я встала помочь коллеге за соседний столик. Клиента сразу попросила жалобную книгу. На ответ в банке жалобная книга не предусмотрена, только бланк заявления-претензии. Говорит, у всех есть, а у вас нет. Раз к нам зашел такой аналитик, который мониторит наличие книг во всех банках, мне стало интересно. Коллеги, у Вас предусморено?
Часть III Организация работы по ведению бухгалтерского учета
(в ред. Указания ЦБ РФ от 08.10.2008 N 2090-У) 1.7.8. Жалобы на действия работников кредитной организации и другие письма по бухгалтерскому учету принимает от клиентов экспедиция (специально выделенные лица) кредитной организации или лично главный бухгалтер. Об этом порядке клиенты должны быть извещены соответствующим объявлением. Бухгалтерским работникам принимать такую корреспонденцию запрещается.
Если в банке нет книги отзывов и предложений, оформленной должным образом. Если банки все чаще предлагают оставить свои пожелания на откопированном "бланке", без отметок о приеме. (А моменты,когда эти пожелания теряются, надеюсь, приводить не нужно ) Могу ли я пригласить в конфликтной ситуации гл.бухгалтера, что бы лично принять у меня жалобу ?
mr.P пишет: Могу ли я пригласить в конфликтной ситуации гл.бухгалтера, что бы лично принять у меня жалобу ?
В регионах отсутствует такая должность как правило, но пригласить то конечно клиент может. Несложно догадаться, что бухгалтер не вылетит к нему ближайшим рейсом.
Нет главбушки, давайте старшего логиста, нет таковых - установленную должным образцом книгу отзывов. Ведь как что не так у клиента - роняя тапки, бегите к нам, не прибежите ваши же проблемы. Теряют банки наши предложения с пожеланиями... А читали б, глядишь, да и работалось лучше им ))
У нас и бланки заявления есть в филиале и книга клиента. Иногда клиентам этого бывает мало, требуют руководство. Один раз у меня просили даже все приказы о назначении и должностные инструкции + паспорт: " а вдруг я - тетя с улицы, котрая просто так бейдж носит"
Я люблю жизнь. Пусть даже я сноб. Но я люблю хорошую музыку и редкое вино, интересную книгу и умного собеседника. Люблю, когда восходит солнце и когда ночью океан бьет о берег.(с)
Дусёк пишет: Один раз у меня просили даже все приказы о назначении и должностные инструкции + паспорт: " а вдруг я - тетя с улицы, котрая просто так бейдж носит"
Книга жалоб и предложений не является обязательной, достаточно написать жалобу или предложение на бланке, который при Вас заверит печатью сотрудник банка, при необходимости, сделает копию.
Придет какой нибудь клиент с комплексом неполноценности, неудовлетворенный жизнью, и надо ему свое "Я" высказать. Вот он и требует жалобную книгу. Не важно= 5 мин он стоял в очереди или ему ответили не так, как он хотел.Просто ему нужно показать свою значимость.
tnzyb, Парадокс в том, что под такого рода поведением клиента нередко скрывается абсолютно понятная причина. Например, он заключает договор вклада. От банка фигурирует непонятное лицо, да ещё и действующее по доверенности. Если бы клиенты не сталкивались в судах с решениями о признании договора влада недействительным, потому, что от банка его заключило лицо не имеющее необходимых полномочий, вряд ли они стали приставать к банковским сотрудникам с такойерундой!
Полностью согласен c Гектор. Немного оффтоп. В МТС в конце марта переоформлял договор и подключал акцию. В апреле в салоне пытался узнать его судьбу, ответ «звоните по номеру 8-800…» Путем долгих разговором по телефону с оператором оказалось, что для подключения акции у меня недостаточно документов, эта акция у них уже закончилась, и они ничего не знают. Теперь сижу и думаю, а как же в банках, что спрашивать, как проверять, имеет ли право человек подписывать бумагу. До этого случая об этом даже не задумывался.
Придет какой нибудь клиент с комплексом неполноценности, неудовлетворенный жизнью, и надо ему свое "Я" высказать ... ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Теория: А навстречу ему очередь и один работающий клерк со своим комплексом. А 10-20 других клерков никогда не подойдут и не помогут этому клерку, им некогда. Эти 10-20 клерков общаются, пьют чай. перемещаются с бумажками по помещениям банка и сидят у компьютеров щёки надувают. Например, такое было во многих крупных банках перед Новым годом (Сбербанк, Траст, Мособлбанк и т.д.). Практика (последний случай): Зашёл в Сбербанк заплатить за квартиру. На входе два аппарата, мечущийся клерк-стажёр и куча пенсионеров-ПОСЕТИТЕЛЕЙ банка с квитанциями и массой вопросов о том, что и как делать. А в зале, в окошках у опытных клерков, тишина и спокойствие. 10 молодых клерков сидят и большинство ничего не делает (см выше: пьют чай, общаются, один клерк красил ногти и т.п.). Говорю одному клерку: "Хотел бы оплатить квартплату." Она: "Идите платить к аппаратам на входе". Я: "Там куча пенсионеров и одна девушка". Она: "А что вы будете делать, когда нельзя будет оплатить через операциониста?". Я: "Вот тогда и подумаю что делать". И чем в такой ситуации была плоха моя запись о повышении эффективности работы сотрудников банка?
9066496087пишет: Говорю одному клерку: "Хотел бы оплатить квартплату."
Помню был ответ в виде: у нас программа не запущена, мне надо будет ее запускать, на что было сказано, так возьмите и запустите, она- надо ждать 10-20 мин, ответ- я подожду, через 2 мин все запустилось. Иногда приходилось вызывать главного в отделении.
Так на что ж еще нужна книга отзывов и предложей? Отзываться и предлагать. Как и что, дело сугубо пишущего. Более того, этот сервис направлен на повышение качества обслуживания, т.е. гипотетически в интересах руководства банка. Так как быть, если у клерков сжимается попный мышц, при словосочетании "предоставьте книгу", да они становятся местными царьками, которые "а не дам"? Выше обозначенные указания ЦБ должны исполняться в банках?
Лет 7 тому назад попросил жалобную книгу - девушка сразу вспомнила как надо работать и оформила перевод должным образом. Очень действует на сотрудников, отрицательные отзывы никому не нужны.
вероятно что в книге жалоб места для написания жалобы очень мало - для банков они не подходит из-за этого - везде эти книги есть, по 50 листов, штампуется, прошивается, нумеруется - вообще в советское время если человек писал в книгу жалоб, то работающий с заявлением сотрудник в отдельных случаях должен был делать запрос в психушку по заявителю - мало-ли ответишь как положено, а человек неправильно поймет
В отделении банка можно позвать их начальника. У меня было такое один раз. Работник банка не смог справиться со своей работой. Я попросил руководителя и работник тут же все быстренько сделал.
Жалобная книга обязательна к размещению на предприятиях розничной торговли и общественного питания. (приказ Мин торговли РСФСР №346 от 28.09.1973 г.). Банк не относится ни к одной ни к другой сфере, поэтому размещение носит исключительно добровольный характер, в соответствии с внутренними правилами банка. И да, приказ от 1973 г. действующий, проверил только что по консультанту.