Форум

Некорректное ЧДП

Из-за невнимательности сотрудника клиент получил просрочку

  • 1
Добрый день!
С 2012 года я являюсь клиентом (МКБ) Московского Кредитного Банка.
В июне 2012 года брала потребительский кредит на сумму 300 000 руб. сроком 5 лет., успешно закрыла кредитный договор в 2014 года досрочно, без каких либо просрочек.
В ноябре 2014 года я вновь обратилась в МКБ за очередной суммой, банк долго не думая одобрил мне 1 500 000 руб. на 7 лет с ежемесячным платежом в 35 000 руб. в месяц.
18 ноября 2014 года, я заключила кредитный договор с условием внесения средств за 10 дней до списания.
По условиям КД (кредитного договора) первый платеж должен быть внесен и списан со счета 9 декабря 2014 года, т.е. через 2 недели после заключения КД.
7 декабря 2014 года я внесла всю необходимую сумму на счет, деньги списались.
Со временем подходила дата второго платежа 29 декабря 2014 года, с датой списания в 9 января 2015 года. Вот с этого МОМЕНТА И НАЧАЛАСЬ со мной тяжелая ситуация, связанная с ЧДП (частично досрочное погашение кредита) !!!
Я являюсь кредитоспособным и добросовестным заемщиком уже 10 лет, кредиты брала разные начиная от «стиралок» и заканчивая автокредитами. Кредитная история более чем в 10 банках, принцип и условия ЧДП мне знакомы, все аналогично во всех банках (в первую очередь списывается ЕП, а потом все остальное в ЧДП)
Итак, 26 декабря 2014 года, я заблаговременно пришла отделение МКБ ДО «Лениграский» для внесения второго платежа по кредиту. В этот раз у меня была сумма больше чем ЕП (ежемесячный платеж) в размере 70 000 руб. Думаю внесу ЕП с учетом ЧДП для уменьшения последующего ЕП по кредиту.
Мной было разъяснено специалисту банка К-ой Е.О. о том, что я намерена внести 70 000 руб. с у четом ЕП и ЧДП в текущую дату платежа. Больше денег для оплаты ЕП у меня нет, и я рассчитывала внести следующую сумму в следующую дату очередного платежа т.е. 29 января 2015 года.
Специалистом банка было составлено заявление, где она попросила его только подписать, о том, что я вношу 70 000 руб. После подписания заявления, я внесла все деньги через терминал, и отправилась спокойно готовиться к новогодним праздникам.
С 5 января 2015 года начались звонки с МКБ, с просьбой разместить на счету недостающую сумму ЕП, на мои объяснения, что я уже внесла свой очередной платеж с учетом ЧДП 26 декабря 2014 года, мне сказали, что все деньги списались как ЧДП БЕЗ УЧЕТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА, И МНЕ СНОВА НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ПОЛНУЮ СУММУ РАВНУЮ ЕП.
В этот момент я испытала ШОК, т.к. я объяснила специалисту К-вой Е.О., что у меня всего 70 000 руб. из которых я хочу внести ПЛАТЕЖ, а ОСТАЛЬНУЮ СУММУ пустить на ЧДП. Во всех Банках действует такая система, сначала списывается ЕП, а потом все остальное идет на ЧДП (соответственно на основании заявления заёмщика).
6 января 2015 года, мне вновь звонят из МКБ, на что я еду в ДО «Ленинградский» для прояснения ситуации, т.к. суммы в размере 33 315 руб. (сумма после ЧДП снизилась на 2 тыс.руб.) у меня априори НЕТ. В ДО кроме 3 специалистов никого не оказалось, отстов в очереди 1.5 часа меня пригласил специалист Георгий, который кроме как написать заявление с описанием ситуации ничего не предложил, он объяснил, что мое заявление будет рассматриваться 3 недели и будет принято решение о пересчете моей ранее внесенной суммы с отменой всех штрафов и пений. Естественно 9 января 2015 года с моего счета ничего не спешиться из-за отсутствия денежных средств. Меня эта ситуация сильно расстроила. Почему я добросовестный заемщик который не только вносит своевременно деньги на счет, но делая это за 2 недели до списания, по вине сотрудника банка, который на момент приема клиентов находиться в своих мыслях, должна оказаться в рядах НЕПЛАТЕЛЬЧИКОВ и ПРОСРОЧНИКОВ???
Больше всего меня убило другое: 9 января 2014 года в 11-55 в очередной раз мне звонит сотрудник МКБ и не представившись в некорректной форме сказала, что это моя вина, что все деньги списались со счета, НАДО БЫЛО ЧИТАТЬ ЧТО ПОДПИСЫВАЕШЬ, и ее не волнует, чем закончиться история с моим обращением в банк, т.к. МНЕ ВСЕ РАВНО ОТКАЖУТ в заявлении, и я должна в любом случае внести КРУПНУЮ СУММУ ЕП на счет в указанную дату, после не дослушав мои комментарии ОНА НЕ ПОПРАЩАВШИСЬ БРОСИЛА ТРУБКУ.
Я нахожусь в стрессовом состоянии не знаю, как мне быть, чувствую моя история только будет набирать обороты.
ПОЧЕМУ БАНК БЕРЕТ НА СЕБЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ВТАПТЫВАТЬ В ГРЯЗЬ ДОБРОСОВЕСНЫХ ЗАЕМЩИКОВ ДЕЛАЯ ВИНОВНЫМИ НЕЛЕПЫХ СИТУАЦИЙ КЛИЕНТА???
ПОЧЕМУ НЕСЧАСТНЫЕ КЛИЕНТЫ ДОЛЖНЫ ОТСТАИВАТЬ ЗА СОБСТВЕННОЙ ПРАВДОЙ В ОЧЕРЕДИ, ОТВЕЧАТЬ НА НЕАДЕКВАТНЫЕ ЗВОНКИ СПЕЦИАЛИСТОВ??? И ПРОСТО СТРАДАТЬ ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ ОБЫЧНОГО КРЕДИТНОГО СПЕЦИАЛИСТА????
Я не намерена мириться и тихо ждать что будет, я добросовестно исполняю условия договора БАНКА и не готова по вине сотрудников находиться в не комфортной для себя среде, испытывая стресс. Я призываю других клиентов не рассчитывайте на компетентность сотрудников банка, прошу Вас 100 раз все переспрашивайте и перепроверяйте за ними, или Вы окажетесь в такой же сложной ситуации как я.
Моя история еще не закончилась, и я готова обращаться в вышестоящие инстанции включая председателя правления МКБ.
Изменено: V.Bukina- 10.01.2015 19:40 (Отмодерировано.)
 
Вы для начала в "Народный рейтинг" напишите.
 
Kristina2203,
Сумма основного долга списывается в последнюю очередь (после штрафов и процентов), если иное не предусмотрено в кредитном договоре (см. ст. 319 ГК РФ). Посмотрите, что в вашем договоре написано про условия досрочного частичного погашения долга)
 
Цитата
Lusya1 пишет:
Сумма основного долга списывается в последнюю очередь (после штрафов и процентов)


smile:o smile:o smile:o Ничего подобного.

Цитата

Статья 319 ГК РФ устанавливает, что сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает, прежде всего, издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.
Вышеуказанная норма права под процентами, погашаемыми ранее основной суммы долга, подразумевает проценты за пользование денежными средствами, подлежащие уплате по денежному обязательству, по основаниям, не связанным с его нарушением (в частности проценты за пользование суммой займа, кредита, аванса, предварительной оплаты). Порядок погашения санкций за неисполнение или просрочку в исполнении денежного обязательства данная норма не регулирует. Санкции за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства в порядке, предусмотренном указанной статьей, погашению не подлежат. Взыскание в первую очередь неустойки затрудняет исполнение основного обязательства и искусственно увеличивает задолженность, что противоречит обеспечительной природе неустойки, так как препятствует исполнению основного обязательства и увеличивает размер ответственности.
На это однозначно указывает Президиум ВАС в Информационном письме №141 от 20.10.2010 г.
 
ИЮ1982,
Я не про санкции, а про то, что досрочное внесение 70 т.р. не основную сумму долга по кредиту погашает в последнюю очередь, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Если клиент этого не знала, то и попала под просрочку, не выполнив условия по договору о своевременном пополнении счета для очередного погашения кредита.
 
Пусть тогда выписку возьмет.
 
Цитата
Lusya1 пишет:
Я не про санкции, а про то, что досрочное внесение 70 т.р. не основную сумму долга по кредиту погашает в последнюю очередь, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Если клиент этого не знала, то и попала под просрочку, не выполнив условия по договору о своевременном пополнении счета для очередного погашения кредита.

Ничего не понял. Если досрочное погашение списывается в последнюю очередь, то это не соответствует описанию ситуации:
Цитата
Kristina2203 пишет:
мне сказали, что все деньги списались как ЧДП БЕЗ УЧЕТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА, И МНЕ СНОВА НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ПОЛНУЮ СУММУ РАВНУЮ ЕП.

Т.е. сначала банк списал ЧДП.
 
Сочувствую Вам, Kristina2203
Думаю в будущем будете все-все документы проверять, которые подписываете. Но я в шоке, если честно. Ещё и не извинившись, обвинить Вас в ошибке?! Полный бред!
Желаю Вам больше не "напарываться" на таких "добросовестных" сотрудников.
 
Замечаю, что довольно-таки частая ситуация в последнее время. Уже не первый случай на моей памяти
Самый запоминающийся номер такси в москве
 
Таких некомпетентных и невнимательных сотрудников надо наказывать.
 
Потому что не надо увольнять грамотных сотрудников. Сейчас сплошь и рядом непрофессионализм. А руководству не мешало бы поучить их вежливости
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть