Форум

Как я ежедневно обучаю сотрудников всех банков в России

Это загадочное слово "аккредитив"...

  • 1
В общем, я сейчас занят поиском международного импортного аккредитива для финансирования предоплаченной поставки сырья для производства. А завод принимает не каждый российский банк - они там ликвидность калькулируют - уже имею один возвращенный LC из-за недостаточной ликвидности банка, потраченные время, деньги и нервы. Не то чтобы я гигант импорта, так, малый бизнес, все еще в начальной фазе, но производство и потенциал роста 300%.

Мои ежедневные диалоги с сотрудниками банков натолкнули меня на мысль написать этот пост.
Итак, на сайте практически каждого банка написано "Аккредитив - это..." и далее целая страница подробного изложения видов аккредитива и способов применения в рамках торгового финансирования внешнеэкономических сделок.
Это, однако, никак не влияет на умственные способности банковских специалистов этих банков - вряд ли кто-то читает свой сайт.
Поначалу я относился с юморком, но по мере того как я стал прожигать свое время на бесперспективное общение с сотрудниками, не понимающими даже предмета разговора, я начал откровенно издеваться и хамить. Потом я пью чай, успокаиваюсь и начинаю снова вежливое общение, постепенно раскаляя до оскорбительного. Звоню в банки, в общем.

Могу сказать заранее - НИ В ОДНОМ БАНКЕ сотрудники не поняли, что я хочу и не знают, что такое аккредитив(!). Ирония в том, что я знаю, что такое аккредитив, хотя банковским делом в жизни не занимался.

Дошло до того, что я стал с ударением произносить всё, что может натолкнуть людей на мысль о том, что мне нужно - Импортный аккредитив, Торговое финансирование, Китай, Юрлицо, Доллары, город Москва, Сумма.

Варианты ответов:
- Соединяю с кредитным отделом... (90% банков)
- А у вас где недвижимость?
- Вас соединили с отделом, где клиенты от 1,5 млрд...
- Отдел ипотечных аккредитивов слушает...
- Оставьте заявку клиентскому менеджеру, он перезвонит (ни разу никто не перезвонил)
- О, напрямую позвонить туда нельзя, это закрытая структура. Давайте всю информацию мне, я передам (никто никогда не передал, не написал мыло, не перезвонил).
- Вам нужно в кредитный отдел
- Я специалист по кредитам. Аккредитив? Международный кредит что ли? Не, не даем.
- Напишите нам письмо, мы рассмотрим ваше обращение
- Соединяю... - Слушаю! Я по ипотеке, вас не туда соединили. Сейчас правильно соединю! - Это департамент пластиковых карт. Сейчас попробуем на ВЭД - ... ... ... разрыв соединения (где-то 70% звонков проходят таким образом, т.е. с нулевым результатом).
- А у вашего контрагента есть счет в нашем банке? Нет? Тогда это невозможно. Аккредитивы возможны только между клиентами нашего банка. (тут я, разумеется, выпал в осадок и молча слушал - такой версии я еще не слышал, но может это условия банка, кто я, чтобы их осуждать.). - А как вы себе представляете зарубежную компанию, открывающую счет в российском банке, только чтобы получить деньги за поставку? - А иначе никак. - Может быть вы спутали с внутрироссийскими аккредитивами? - Не знаю, звоните завтра, завтра будут специалисты по ВЭД.
- Вам надо прийти в отделение и там вам всё расскажут. - А просто соединить со специалистом? - Нет, это невозможно.

Повторюсь, везде я называл магические слова "импорт", "аккредитив", "доллары", "торговое финансирование", "вэд"...

Стоит ли переживать о поддержке бизнеса в стране?
Стоит ли переживать владельцам банков, что их сотрудники феерически некомпетентны и фактически прогоняют клиентов?
Стоит ли переживать за свои премии руководителям, если рядовой клиент с потенциалом роста на падающем рынке, отфутболивается сотрудниками банков на всех уровнях, уменьшая объем кредитного портфеля хорошего качества?

Ну, не мне судить, я в начале пути - пробиваю стену некомпетентности. Это вроде снега или дождя - на них не обижаются. а просто делают свое дело дальше. Снег исчезнет, вода испарится, а я буду производить и дальше.


п.с. наиболее бесполезными колл-центрами пользуются Росбанк и Открытие. В первом из 10 попыток в разные дни оставить сообщение для менеджера по клиентам никто ни разу не перезвонил (а соединить сотрудники колл-центра ни с кем не смогли). Во втором НИ ОДНО из переключений на разных сотрудников не закончилось чем-либо - связь разрывалась после прослушивания миллиардной тупой мелодии.
Так что первые два места главных банковских пофигистов определились )
Надеюсь, они что-то исправят в своем сломанном механизме.
Изменено: V.Bukina- 23.03.2016 18:53 (Отмодерировано.)
VOX UNIUS, VOX NULLIUS
 
Ой, я помню, как мне девочка в Альфа-Банке на VIP-линии сказала, что валютные переводы собственных средств запрещены валютным контролем. Или как они не могли назвать свои лимиты на операции ни по телефону, ни в отделении. Слышал штук пять разных версий, и никто не мог, кто точно знает.

В общем, дно полное. Но, кстати, в иностранных банках не сильно лучше. Какой-то необычный вопрос может решить только личный менеджер.
 
Позвони в ВТБ.
Это же внешнеторговый банк.
 
John Reacton,
Вам нужен "документарный отдел". Далеко не во всех банках такие есть (основная причина неразвитости аккредитивов и других документарных операций в России в том, что российский ГК противоречит правилам UCP, которым подчиняется весь остальной мир).

Кроме того, я сомневаюсь, что человека с улицы могут соединить с документарным отделом. Обычно эти вопросы решаются через менеджеров, занимающихся обслуживанием юр.лиц.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
чтобы иметь менеджера, который проведет по "темным коридорам лаборатории документарных операций", надо открыть счет. а зачем мне счета во всех банках, куда я позвонил?
так что вся эта таинственность играет против банков - они просто теряют деньги, на мой взгляд.
непрозрачность по услугам напоминает дефективные вебсайты - у них либо корзину не найдешь, либо при регистрации требует все данные вкл фамилию тёщи. о кнопке "купить в один клик" такие магазины и не слыхивали - и 70% траффика клиентов просто уходят на другие сайты. а деньги на привлечение этих клиентов потрачены.

что касается ВТБ.
"только при личном визите в банк. по телефону проконсультировать никто не сможет."

кстати, в сбербанке сказали, что с долларами сейчас напряг, а вот юани могут.
и ничего не прислали и никто не перезвонил. телефоны, которые мне оставили - никто не отвечает.

полная незаинтересованность в приобретении клиентов.
хотя для сбера я и так клиент, наверно именно поэтому. клиент привлечен, дальше по барабану.

я начал общение с иностранными банками. написал в пару швейцарских.
один уже ответил, это заняло у них три дня. мой инглиш из олмост нейтив, так что описал все понятно.
разумеется, там все сложно, может мне вообще стоит из россии вывезти производство в какую-нибудь канаду.

также разместился на кикстарте.
оттуда перезвонили сразу, но 20% годовых в валюте им показалось мало и они попросили 47%.
зря пыхтел с описанием. люди вообще не понимают разницы между торговлей воздухом и производством в реальном секторе.
особенно в стране, где даже сырья в наличии нет. технологии добавленной стоимости на добытое - не наш конёк.
Изменено: John Reacton- 23.03.2016 20:12
VOX UNIUS, VOX NULLIUS
 
Цитата
John Reacton пишет:
А завод принимает не каждый российский банк - они там ликвидность калькулируют

Тогда почему бы у них не запросить список банков, которые их устроят. Ещё в конце прошлого века (1990-гг ) это была обычна практика для иностранных поставщиков. Возможно даже подскажут контакты.
Цитата
John Reacton пишет:
Не то чтобы я гигант импорта, так, малый бизнес, все еще в начальной фазе

У любого бизнеса есть минимальный размер сделки, меньше которого работать экономически нецелесообразно. Банки - не исключение.

Цитата
John Reacton пишет:
Ну, не мне судить, я в начале пути - пробиваю стену некомпетентности.

То с чем Вы столкнулись - явление интернациональное, которое старо как мир. Немцам, например, это знакомо по скетчу "Buchbinder Wanninger". Можете им назвать эти два слова, и все остальное можно не объяснять.

Звонки в банках как правило обрабатывают сотрудники колл-центров. Может попробовать по электронной почте или через сайт? Когда занимался импортным факторингом в банке, то периодически получал такие запросы.
 
я ж нормальный, так и сделал - дайте, говорю, список банков, зачем столько движений.
а они мне - ты присылай нам банк, мы данные перешлем в финмониторинг наш, они там что-то скалькулируют, запросят через свои каналы в рф и нам скажут. smile:wall:

причем когда я им присылал банк, они требовали у меня адрес конкретного отделения, где я запрашиваю.

тоже склоняюсь устроить массовую бомбардировку запросом на аккредитив по электронной почте...
отупляющая колл-деятельность уже надоедает..
VOX UNIUS, VOX NULLIUS
 
Цитата
John Reacton пишет:
тоже склоняюсь устроить массовую бомбардировку запросом на аккредитив по электронной почте...

Верное решение.
А также консультацию в ЦБ - Задайте вопрос тут http://www.cbr.ru/Reception/
 
John Reacton, в МКБ обращались?
Если вы пашете, как лошадь — присядьте, сделайте пару затяжек сигареты… — никотин убьет внутри вас эту скотину!
 
Посмотрите плиз личные сообщения
 
Просто вы действительно звоните на холодную. Это практически бесссмысленно. Банки с этим работают, но так как продукт для них сложный, то это с крупняком, с клиентским менеджером и т.д. Человек с улицы для них - чаще всего потерянно время.
 
но вообще-то кое-кто уже начал поднимать на этом деньги.
в такой замшелой среди российских банков поляне уже появляются стартапы.
специализация - выдача аккредитивов.
достаточно сделать беглый ассесмент и выпустить Письмо Доверия от международного банка.
мне не подходит, мои не хотят, хотят российский банк и не дай бог там будет написано финансовая корпорация.
а технически это поле непаханное - вложений нет, пиши письма только и стриги купоны на миллиарды.

но с ними я похоже завязал - 47% годовых мне непонятно. видимо такие площадки - аналог игорных зон, для людей азартных, готовых вбухать миллионы в ставку со 100% годовых возвратом, но и с риском ввалить их в воздушный замок, средств производств там нет.

сейчас гляну личку
Изменено: V.Bukina- 24.03.2016 20:02 (Удалена ссылка.)
VOX UNIUS, VOX NULLIUS
 
плиз посмотрите личку
 
Уважаемый John Reaktor! Мы готовы поговорить с Вами на одном языке про международные импортные аккредитивы для финансирования предоплаченной поставки сырья для производства! В Московском филиале Банка МБСП этим вопросом занимается Михайлов Александр, тел. (495) 781 11 83/81. Мы готовы к продуктивному диалогу!
 
В ныне покойном Банк24.ру таких проблем не возникало. Одних моих клиентов Банк24 в свое время избавил от кучи головняка с экспортом и валютной выручкой...Жаль что все хорошее всегда кончается.

Но они вроде как переродились в виде проекта "Точка" под лицензией Открытия
Изменено: andreykaa- 31.03.2016 02:47
 
спасибо тем, кто предлагает свою помощь!
прорвемся)
VOX UNIUS, VOX NULLIUS
 
В Сбербанке раньше попадались бездари , я их видел мало ,но нервов мне потрепали достаточно . Со временем ситуация изменилась в лучшую сторону . Как бы хорошо там сейчас не работали нервные клетки никто не восстановит smile:shock&fall:
 
Знакомая ситуация, тоже в свое время продавал квартиру при помощи аккредитива, изначально хотел сбербанк, но в обычных офисах такого слова не знаю, в ипотечных не лучше, даже в головном офисе Петербурга не могли мне помочь. с ВТБ24 было чуть получше , ипотечные центры такое слово знали, правда не все знала что он может быть сам по себе без ипотеки. В итоге оформили аккредитив, но судя что было при выплате, понял что банк не шибко в курсе что это такое , ибо для платежа по аккредитиву, заставили прийти покупателя (плательщика аккредитива) smile:crazy:
 
Цитата
John Reacton пишет:
я начал откровенно издеваться и хамить.
Слишком не увлекайтесь, это очень опасно.
Помнится, друг вернулся после дембеля. Мать было обрадовалась,а потом испугалась - сын молчит, как герой на допросе. Товарищ нам потом жаловался: что ей говорить, когда двух слов не могу связать без мата. smile:cry:

А с бестолковыми сотрудниками разговор короткий - спасибо, до свидания. Пускай руководство учит. Каков поп, таков и приход.©
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть