В общем, я сейчас занят поиском международного импортного аккредитива для финансирования предоплаченной поставки сырья для производства. А завод принимает не каждый российский банк - они там ликвидность калькулируют - уже имею один возвращенный LC из-за недостаточной ликвидности банка, потраченные время, деньги и нервы. Не то чтобы я гигант импорта, так, малый бизнес, все еще в начальной фазе, но производство и потенциал роста 300%.
Мои ежедневные диалоги с сотрудниками банков натолкнули меня на мысль написать этот пост. Итак, на сайте практически каждого банка написано "Аккредитив - это..." и далее целая страница подробного изложения видов аккредитива и способов применения в рамках торгового финансирования внешнеэкономических сделок. Это, однако, никак не влияет на умственные способности банковских специалистов этих банков - вряд ли кто-то читает свой сайт. Поначалу я относился с юморком, но по мере того как я стал прожигать свое время на бесперспективное общение с сотрудниками, не понимающими даже предмета разговора, я начал откровенно издеваться и хамить. Потом я пью чай, успокаиваюсь и начинаю снова вежливое общение, постепенно раскаляя до оскорбительного. Звоню в банки, в общем.
Могу сказать заранее - НИ В ОДНОМ БАНКЕ сотрудники не поняли, что я хочу и не знают, что такое аккредитив(!). Ирония в том, что я знаю, что такое аккредитив, хотя банковским делом в жизни не занимался.
Дошло до того, что я стал с ударением произносить всё, что может натолкнуть людей на мысль о том, что мне нужно - Импортный аккредитив, Торговое финансирование, Китай, Юрлицо, Доллары, город Москва, Сумма.
Варианты ответов: - Соединяю с кредитным отделом... (90% банков) - А у вас где недвижимость? - Вас соединили с отделом, где клиенты от 1,5 млрд... - Отдел ипотечных аккредитивов слушает... - Оставьте заявку клиентскому менеджеру, он перезвонит (ни разу никто не перезвонил) - О, напрямую позвонить туда нельзя, это закрытая структура. Давайте всю информацию мне, я передам (никто никогда не передал, не написал мыло, не перезвонил). - Вам нужно в кредитный отдел - Я специалист по кредитам. Аккредитив? Международный кредит что ли? Не, не даем. - Напишите нам письмо, мы рассмотрим ваше обращение - Соединяю... - Слушаю! Я по ипотеке, вас не туда соединили. Сейчас правильно соединю! - Это департамент пластиковых карт. Сейчас попробуем на ВЭД - ... ... ... разрыв соединения (где-то 70% звонков проходят таким образом, т.е. с нулевым результатом). - А у вашего контрагента есть счет в нашем банке? Нет? Тогда это невозможно. Аккредитивы возможны только между клиентами нашего банка. (тут я, разумеется, выпал в осадок и молча слушал - такой версии я еще не слышал, но может это условия банка, кто я, чтобы их осуждать.). - А как вы себе представляете зарубежную компанию, открывающую счет в российском банке, только чтобы получить деньги за поставку? - А иначе никак. - Может быть вы спутали с внутрироссийскими аккредитивами? - Не знаю, звоните завтра, завтра будут специалисты по ВЭД. - Вам надо прийти в отделение и там вам всё расскажут. - А просто соединить со специалистом? - Нет, это невозможно.
Повторюсь, везде я называл магические слова "импорт", "аккредитив", "доллары", "торговое финансирование", "вэд"...
Стоит ли переживать о поддержке бизнеса в стране? Стоит ли переживать владельцам банков, что их сотрудники феерически некомпетентны и фактически прогоняют клиентов? Стоит ли переживать за свои премии руководителям, если рядовой клиент с потенциалом роста на падающем рынке, отфутболивается сотрудниками банков на всех уровнях, уменьшая объем кредитного портфеля хорошего качества?
Ну, не мне судить, я в начале пути - пробиваю стену некомпетентности. Это вроде снега или дождя - на них не обижаются. а просто делают свое дело дальше. Снег исчезнет, вода испарится, а я буду производить и дальше.
п.с. наиболее бесполезными колл-центрами пользуются Росбанк и Открытие. В первом из 10 попыток в разные дни оставить сообщение для менеджера по клиентам никто ни разу не перезвонил (а соединить сотрудники колл-центра ни с кем не смогли). Во втором НИ ОДНО из переключений на разных сотрудников не закончилось чем-либо - связь разрывалась после прослушивания миллиардной тупой мелодии. Так что первые два места главных банковских пофигистов определились ) Надеюсь, они что-то исправят в своем сломанном механизме.
Ой, я помню, как мне девочка в Альфа-Банке на VIP-линии сказала, что валютные переводы собственных средств запрещены валютным контролем. Или как они не могли назвать свои лимиты на операции ни по телефону, ни в отделении. Слышал штук пять разных версий, и никто не мог, кто точно знает.
В общем, дно полное. Но, кстати, в иностранных банках не сильно лучше. Какой-то необычный вопрос может решить только личный менеджер.
John Reacton, Вам нужен "документарный отдел". Далеко не во всех банках такие есть (основная причина неразвитости аккредитивов и других документарных операций в России в том, что российский ГК противоречит правилам UCP, которым подчиняется весь остальной мир).
Кроме того, я сомневаюсь, что человека с улицы могут соединить с документарным отделом. Обычно эти вопросы решаются через менеджеров, занимающихся обслуживанием юр.лиц.
чтобы иметь менеджера, который проведет по "темным коридорам лаборатории документарных операций", надо открыть счет. а зачем мне счета во всех банках, куда я позвонил? так что вся эта таинственность играет против банков - они просто теряют деньги, на мой взгляд. непрозрачность по услугам напоминает дефективные вебсайты - у них либо корзину не найдешь, либо при регистрации требует все данные вкл фамилию тёщи. о кнопке "купить в один клик" такие магазины и не слыхивали - и 70% траффика клиентов просто уходят на другие сайты. а деньги на привлечение этих клиентов потрачены.
что касается ВТБ. "только при личном визите в банк. по телефону проконсультировать никто не сможет."
кстати, в сбербанке сказали, что с долларами сейчас напряг, а вот юани могут. и ничего не прислали и никто не перезвонил. телефоны, которые мне оставили - никто не отвечает.
полная незаинтересованность в приобретении клиентов. хотя для сбера я и так клиент, наверно именно поэтому. клиент привлечен, дальше по барабану.
я начал общение с иностранными банками. написал в пару швейцарских. один уже ответил, это заняло у них три дня. мой инглиш из олмост нейтив, так что описал все понятно. разумеется, там все сложно, может мне вообще стоит из россии вывезти производство в какую-нибудь канаду.
также разместился на кикстарте. оттуда перезвонили сразу, но 20% годовых в валюте им показалось мало и они попросили 47%. зря пыхтел с описанием. люди вообще не понимают разницы между торговлей воздухом и производством в реальном секторе. особенно в стране, где даже сырья в наличии нет. технологии добавленной стоимости на добытое - не наш конёк.
John Reactonпишет: А завод принимает не каждый российский банк - они там ликвидность калькулируют
Тогда почему бы у них не запросить список банков, которые их устроят. Ещё в конце прошлого века (1990-гг ) это была обычна практика для иностранных поставщиков. Возможно даже подскажут контакты.
Цитата
John Reactonпишет: Не то чтобы я гигант импорта, так, малый бизнес, все еще в начальной фазе
У любого бизнеса есть минимальный размер сделки, меньше которого работать экономически нецелесообразно. Банки - не исключение.
Цитата
John Reactonпишет: Ну, не мне судить, я в начале пути - пробиваю стену некомпетентности.
То с чем Вы столкнулись - явление интернациональное, которое старо как мир. Немцам, например, это знакомо по скетчу "Buchbinder Wanninger". Можете им назвать эти два слова, и все остальное можно не объяснять.
Звонки в банках как правило обрабатывают сотрудники колл-центров. Может попробовать по электронной почте или через сайт? Когда занимался импортным факторингом в банке, то периодически получал такие запросы.
я ж нормальный, так и сделал - дайте, говорю, список банков, зачем столько движений. а они мне - ты присылай нам банк, мы данные перешлем в финмониторинг наш, они там что-то скалькулируют, запросят через свои каналы в рф и нам скажут.
причем когда я им присылал банк, они требовали у меня адрес конкретного отделения, где я запрашиваю.
тоже склоняюсь устроить массовую бомбардировку запросом на аккредитив по электронной почте... отупляющая колл-деятельность уже надоедает..
Просто вы действительно звоните на холодную. Это практически бесссмысленно. Банки с этим работают, но так как продукт для них сложный, то это с крупняком, с клиентским менеджером и т.д. Человек с улицы для них - чаще всего потерянно время.
но вообще-то кое-кто уже начал поднимать на этом деньги. в такой замшелой среди российских банков поляне уже появляются стартапы. специализация - выдача аккредитивов. достаточно сделать беглый ассесмент и выпустить Письмо Доверия от международного банка. мне не подходит, мои не хотят, хотят российский банк и не дай бог там будет написано финансовая корпорация. а технически это поле непаханное - вложений нет, пиши письма только и стриги купоны на миллиарды.
но с ними я похоже завязал - 47% годовых мне непонятно. видимо такие площадки - аналог игорных зон, для людей азартных, готовых вбухать миллионы в ставку со 100% годовых возвратом, но и с риском ввалить их в воздушный замок, средств производств там нет.
Уважаемый John Reaktor! Мы готовы поговорить с Вами на одном языке про международные импортные аккредитивы для финансирования предоплаченной поставки сырья для производства! В Московском филиале Банка МБСП этим вопросом занимается Михайлов Александр, тел. (495) 781 11 83/81. Мы готовы к продуктивному диалогу!
В ныне покойном Банк24.ру таких проблем не возникало. Одних моих клиентов Банк24 в свое время избавил от кучи головняка с экспортом и валютной выручкой...Жаль что все хорошее всегда кончается.
Но они вроде как переродились в виде проекта "Точка" под лицензией Открытия
В Сбербанке раньше попадались бездари , я их видел мало ,но нервов мне потрепали достаточно . Со временем ситуация изменилась в лучшую сторону . Как бы хорошо там сейчас не работали нервные клетки никто не восстановит
Знакомая ситуация, тоже в свое время продавал квартиру при помощи аккредитива, изначально хотел сбербанк, но в обычных офисах такого слова не знаю, в ипотечных не лучше, даже в головном офисе Петербурга не могли мне помочь. с ВТБ24 было чуть получше , ипотечные центры такое слово знали, правда не все знала что он может быть сам по себе без ипотеки. В итоге оформили аккредитив, но судя что было при выплате, понял что банк не шибко в курсе что это такое , ибо для платежа по аккредитиву, заставили прийти покупателя (плательщика аккредитива)
John Reactonпишет: я начал откровенно издеваться и хамить.
Слишком не увлекайтесь, это очень опасно. Помнится, друг вернулся после дембеля. Мать было обрадовалась,а потом испугалась - сын молчит, как герой на допросе. Товарищ нам потом жаловался: что ей говорить, когда двух слов не могу связать без мата.