Форум

Безразличие и халатность сотрудников Сбербанка помогли мошенникам обобрать пожилого человека.

Сотрудников банка не интересовало почему с трудом передвигающийся, глубоко пожилой человек неделю подряд опустошал свои счета, обменивал наличную валюту и на месте переводил "в никуда" все деньги через Колибри.

Добрый день,

с моей бабушкой 81 года случилась очень печальная по своим событиям и итогам история, в результате которой за неделю мошенники обманом завладели её 2,5 миллионами рублей.
К сожалению она попала под воздействие примитивных "телефонных" мошенников которые без личного контакта вводили её в состояние измененного сознания внушая наличие на ней и на её дочери и внуке сглаза, порчи, нимба смерти и прочих паранаучных явлений. Их услуги по исцелению нас оценивались в кругленькие суммы, которые нужно было срочно осуществлять через систему "Колибри". (агентами является почти каждый филиал Сбербанка).

Этот акт мошенничества не имеет смысла описывать дальше - такие случаи сотнями обсуждаются на разных тематических форумах. Так же не имеет смысл упоминать что надежды нет ни то что на возврат денег, а хотя бы на поимку преступников, которые оставили достаточно следов.

Имеет смысл рассказать о другом, а именно о том что сотрудников небольшого районного отделения Сбербанка, который весьма некстати в контексте данной истории находится в нашем же доме не заинтересовало что с трудом передвигающийся, глубоко пожилой человек неделю подряд методично опустошал свои счета, обменивал наличную валюту и на месте всё это переводил "в никуда" через Колибри.
Все эти операции даже исполнялись в одной и той же кассе! В одном и том же окошке!

Бабушка всю неделю, день за днём, раз за разом, с трудом передвигаясь последовательно опустошила три своих счета на общую сумму около 2.500.000 рублей, обменяла 4000$ и все перевела все через систему "Колибри" в этом же окошке!!! Ответ родственникам и знакомым на робкий вопрос куда и зачем, их более чем устраивал!!! На два из трех счетов, которые она опустошила для этого дела В СБЕРБАНКЕ ЕСТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ НА МЕНЯ. ОНИ ЗНАЮТ ЧТО Я ВНУК!!!У НИХ ЕСТЬ ВСЕ МОИ ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ!!!!У МЕНЯ ЕСТЬ КРЕДИТКА СБЕРА, А ЗНАЧИТ ДАЖЕ МОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС У НИХ ЕСТЬ!!!

Когда мы поняли что бабушка в руках мошенников, но она не хотела в это даже верить и обсуждать с нами эту тему мы первым делом пошли в этот Сбербанк в нашем подъезде и спросили не припоминают ли они какую-нибудь бабушку, которая делала большие переводы через "Колибри". Товарищи вы не поверите! Конечно припоминают! Да она же уже вторую неделю ходит закрывает счета и переводит тут все свои сбережения непонятно куда. И даже вчера к нам заходила - был ответ одного из управляющих. Мы её пытались отговорить, а она стоит на своем.

Люди, да что же это происходит? Неужели у сотрудников банка, особенно этого филиала специфика которого пенсионеры нет никаких примитивных инструкций чтобы предотвращать подобные инциденты? Неужели что-то запрещало им срочно связаться со мной и поставить меня в известность? Неужели они не в курсе основных схем классического мошенничества с пенсионерами и на каких этапах вводятся дополнительные меры контроля и авторизации. Неужели у этого отделения Сбербанка, где большинству посетителей "за 60" нет выхода на социальных работников, которые могут быть закреплены за тем или иным пенсионером? Неужели за клиентами которым "за 80" не устанавливается хотя бы символичный куратор, который на уровне здравого смысла оценивает уместность того или иного действия с большими суммами? Что это? Обычная халатность и безразличие сотрудников одного местечкового банка за углом в котором три года назад сделали капитальный ремонт или нарушение внутренних инструкций и иных предписаний, которые без сомнения в любом развитом государстве должны существовать?

Есть ли хорошая юридическая контора, которая может дать объективную оценку дела своим профессиональным взглядом? Есть ли те, кто оказался в схожей ситуации и хочет объединиться чтобы доказать халатность и попустительство на системном уровне? А может до нового и долгожданного всеми очередного состава думы следует донести всю необходимость срочного принятия новых законов в сфере противодействия банковскому мошенничеству?

Спасибо за внимание к моей истории и извиняюсь за излишнюю эмоциональность и капслок.
Изменено: Ivanoff2016- 07.09.2016 01:11
 
Ivanoff2016, smile:write_nr: http://www.banki.ru/services/responses/list/ с указанием адреса ДО Сбера.
 
Цитата
Ivanoff2016 пишет:
Люди, да что же это происходит? Неужели у сотрудников банка, особенно этого филиала специфика которого пенсионеры нет никаких примитивных инструкций чтобы предотвращать подобные инциденты?

К сожалению,если ваша бабушка дееспособна ( и у Сбера нету поводов в этом сомневаться) то невыдача денег вкладчику, по первому требованию,это,знаете ли...
Не надо винить банк,он просто делал то,что ему положено по закону. Крайний тут уж явно не Сбер,хотя,конечно,проще всего на него собак спустить.
 
Пусть юабушка срочно пишет заявление в полицию о факте мошенничества. На преступников в суд о незаконном обогащении. Но это вряд ли поможет: по ту сторону буду какие-нибудь дропы.

А всем остальным уровк: общайтесь со своими стариками.
 
Не хочу быть неправильно понятым, но я не виню конкретный банк в произошедшей ситуации. Я просто пытаюсь вынести на суд общественности вопрос не является ли подобное каким-то потакательством своим бездействием на системном уровне мошенничеству с пенсионерами, коих случаев развелось сотни в последнее время? Неужели у кого-то остались сомнения что нашим банкам нужны дополнительные инструкции. Или что если такие инструкции есть, нужен надзор за их исполнением. Зачем делать возможным такие примитивные схемы мошенничества с которыми очень тяжело бороться?
 
Цитата
nordwings пишет:
Пусть юабушка срочно пишет заявление в полицию о факте мошенничества. На преступников в суд о незаконном обогащении. Но это вряд ли поможет: по ту сторону буду какие-нибудь дропы.А всем остальным уровк: общайтесь со своими стариками.


Написали уже. Мошенничество в особо крупном размере. Я не юрист, но думаю что группой лиц и по предварительному сговору. Рекламу показывали на одном из каналов "Акадо".

Бабушка все это время находилась под ежедневным вечернем контролем и регулярными телефонными созвонами. Бабушка совсем не брошенная. Для нас шок номер 1 сейчас это не деньги, а как это могло произойти с нами?
 
Цитата
predator67 пишет:
К сожалению,если ваша бабушка дееспособна ( и у Сбера нету поводов в этом сомневаться) то невыдача денег вкладчику, по первому требованию,это,знаете ли...Не надо винить банк,он просто делал то,что ему положено по закону. Крайний тут уж явно не Сбер,хотя,конечно,проще всего на него собак спустить.


Никто не говорит о неисполнении по первому требованию. Я говорю о том что после, а лучше во время исполнения этого первого требования нужно оповещать родственников, особенно в визуальных случаях откровенного мошенничества и наличия прямых контактов родственников-клиентов этого же отделения банка.
Да неужели в банке где работает максимум 25 человек и два-три уровня подчинения на ежедневной планерке, заведующей отделением не доложили об этой ситуации? Никто не винит простого операциониста что он не сделал что-то сверх инструкции, но начальники на то и начальники чтобы понимать когда стоит принять примитивные меры.
Если вы крупнейший вкладчик солидного банка завтра придете и скажете что хотите забрать все свои миллиарды, то через минуту об этом уже знает директор банка. Казалось бы зачем? Невыдача денег вкладчику, по первому требованию, это, знаете ли...
Изменено: Ivanoff2016- 07.09.2016 01:38
 
У меня и у моего ближайшего друга матерям под 80 ( 79 и 78 лет). Хрен их разведешь на что нибудь,даже на копейку. Так что тут вопрос внушаемости человека ( а это может быть в любом возрасте,все люди разные по доверчивости ), но уж никак не вина банка.
 
Цитата
predator67 пишет:
У меня и у моего ближайшего друга матерям под 80 ( 79 и 78 лет). Хрен их разведешь на что нибудь,даже на копейку. Так что тут вопрос внушаемости человека ( а это может быть в любом возрасте,все люди разные по доверчивости ), но уж никак не вина банка.


Извините, мы просто говорим с вами о разных вещах.
 
Цитата
Ivanoff2016 пишет:
Если вы крупнейший вкладчик солидного банка завтра придете и скажете что хотите забрать все свои миллиарды, то через минуту об этом уже знает директор банка.

Я полагаю,сравнение неуместно. 2,5 ляма,даже 222,5 ляма,это для Сбера пшик.
 
Цитата
Ivanoff2016 пишет:
Извините, мы просто говорим с вами о разных вещах.

Неа. Просто вы- лицо заинтересованное,а я нет. smile:pardon: Потому вам кажется,что я сужу как то больно предвзято,хотя,на самом деле,предвзяты тут именно вы.
 
Цитата
predator67 пишет:
Я полагаю,сравнение неуместно. 2,5 ляма,даже 222,5 ляма,это для Сбера пшик.


Вы упорно не замечаете что я пытаюсь сказать. Дело не в цифрах, дело в инструкциях. А если этих инструкций нет, их нужно разрабатывать и внедрять. Потому что иначе количество случаев мошенничества будет расти в геометрической прогрессии. А если эти инструкции есть, их нужно исполнять. И пусть исполнением этой инструкции будет не блокировка конкретной транзакции, а постановка в известность, о Боже, целого заведующего отделением. Который на то и заведующий чтобы брать под личный контроль очевидные попытки завладеть деньгами мошенниками, о которых банки должны быть в курсе. Мой посыл что может стоит отвлечь внимание сотрудников отдела безопасности банка с каждой трёхсотевровой транзакцией из-за рубежа и переключить его на более насущные проблемы, которые часто требуют незамедлительного вмешательства.
Изменено: Ivanoff2016- 07.09.2016 01:56
 
Цитата
Ivanoff2016 пишет:
. Который на то и заведующий чтобы брать под личный контроль очевидные попытки завладеть деньгами мошенниками, о которых банки должны быть в курсе.

В курсе? Это с чего бы? Бабушку под дулом пистолета к кассе подводили?
 
Цитата
predator67 пишет:
В курсе? Это с чего бы? Бабушку под дулом пистолета к кассе подводили?
Вы меня уговорили. Пусть кабельные сети и дальше в своём эфире ставят различные передачи с магами и целителями после звонков в которые, пенсионеров начинают брать в оборот. Пусть банки с безразличием смотрят на то, как зомбированные пожилые люди методично переводят миллионы через полуанонимную систему мгновенных платежей. Моя вина в том что не углядел за бабушкой. Вина остальных косвенных участников в том что никто не видит ничего странного во всем вышеперечисленном. Тема создана в том числе для того, чтобы помочь им осознать проблему и заняться её решением.
Изменено: Ivanoff2016- 07.09.2016 02:51
 
Увы, но не вижу в этой ситуации никакой вины Сбера smile:( Скажу больше, спрашивать почему вкладчик хочет забрать свои деньги и куда-то перевести - некорректно smile:( Звонить доверенному лицу? Тоже не вижу повода. Наличие у Вас доверенности никак не лишает вкладчика права самостоятельно распоряжаться своими деньгами. Ставить Вас в известность никто не то что не обязан, а даже не должен... Извините smile:(
 
Денежные переводы Сбербанка «Колибри»
Денежные переводы Сбербанк осуществляет на новых условиях - это мгновенные переводы «Колибри». Ранее переводы назывались «Блиц», но в связи с улучшением обслуживания и переходом на современное оборудование в 2013 году, название системы изменилось.
Денежные переводы Сбербанка «Колибри» имеют два преимущества:

Скорость. Перевод между отделениями Сбербанка можно получить уже через десять минут после отправки.
Доступность. Любое физическое лицо может осуществить такой перевод. Исключение составляют переводы между резидентами и нерезидентами.
Перевод денег при помощи системы «Колибри» сделать очень просто, для этого достаточно:

предоставить паспорт или иной, удостоверяющий личность, документ;
знать полное имя того, кто будет получателем перевода;
предоставить данные о серии, номере паспорта получателя или назвать данные другого, удостоверяющего личность, документа;
внести переводимую сумму вместе с комиссией за перевод;
самостоятельно отправить контрольный номер получателю посредством смс или сообщить его по телефону;
хранить полученный контрольный номер до того момента, пока перевод не будет востребован. В случае утери, контрольный номер восстановлению не подлежит.
Существует дополнительная услуга информирования отправителя о том, что деньги сняты получателем. Если перевод не востребован, его можно отозвать.

Комиссию «Колибри» при переводах по России оплачивает отправитель - это 1,5%, которые взимаются от суммы переведенных средств, при этом комиссия будет не менее 150 рублей. При международных переводах комиссия составит 1% как при отправке, так и при получении денег.

Адреса банков, предоставляющих услугу «Колибри» в Казахстане, Украине, Беларусии можно найти на сайте Сбербанка.

Существует ограничение по сумме перевода: внутри страны оно ограничивается суммой 500 000 рублей, для международных переводов составляет 5 000 долларов США.
 
Никакой полуанонимности в переводах нет.
Бабушку спросите - она знает: кому и куда денежку отправила.
И полиция ничего возбуждать не будет, тк нет состава преступления.
 
Получить денежный перевод по системе «Колибри» сегодня можно в любом удобном для вас пункте обслуживания клиентов Сбербанка. Перевод не будет привязываться к конкретному отделению – он запоминается в банковской системе в момент проведения операции и уже через час после отправки средств будет доступен для получения.

Главное, обращаться именно в те отделения Сбербанка, которые подключены к системе «Колибри». Здесь вы предъявляете оператору свой паспорт, а также указываете контрольный номер перевода, который вам будет назван отправившим его человеком. Получить деньги можно в кассе в момент обращения.
 
Цитата
predator67 пишет:
Не надо винить банк,он просто делал то,что ему положено по закону.

А если автор озвучил бы полную противоположность этой истории-караул!банк не выдает деньги и требует справку о происхождении средств.Сделка срывается и т.д. и т.п.
Вы также бы ответили?

А может бабули попала под влияние ИГИЛ (запрещена в РФ) и финансирует терроризм.Не?
Изменено: V.Bukina- 07.09.2016 13:20 (ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и ст. 4 ФЗ "О СМИ" (упоминание ИГИЛ разрешено только с оговоркой, что организация запрещена в РФ))
 
Цитата
cancelru пишет:
А если автор озвучил бы полную противоположность этой истории-караул!банк не выдает деньги и требует справку о происхождении средств.Сделка срывается и т.д. и т.п. Вы также бы ответили?

Хм, а какое отношение к случаю ТС имеют эти вольные допущения? smile:o
Не будем уходить в сторону от темы. smile:uncap:
 
Цитата
cancelru пишет:
А если автор озвучил бы полную противоположность этой истории-караул!банк не выдает деньги и требует справку о происхождении средств.Сделка срывается и т.д. и т.п. Вы также бы ответили?

Тогда банк был бы не прав smile:gramercy:
 
Клиент распорядился своими деньгами по своему усмотрению. Родственники/наследники негодуют. smile8) smile:|
 
Цитата
камо пишет:
паспорт

Если только он настоящий...
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать.
 
Цитата
камо пишет:
полуанонимности в переводах нет.Бабушку спросите - она знает: кому и куда денежку отправила.И полиция ничего возбуждать не будет, тк нет состава преступления.


Вот именно!
Топикстартеру надо быть готовым к реалиям нашей правоохранительной системы.
Надо будет писать жалобы.

Кстати, реально стоит написать в различные телепрограммы. Снять ролик и выложить на ютюб. Состава преступления лля наших органов тут не будет. Но если вдруг в СМИ вопрос поднимут, то шанс, что дело возбудят есть. Вот шанса вернуть деньги нет. Но хоть моральная справедливость.
 
Цитата
камо пишет:
И полиция ничего возбуждать не будет, тк нет состава преступления.
Да Вы что? Серьезно? Возбуждается дело о мошенничестве в особо крупном размере. Начальник рувд домой приезжал лично проконтролировать случай. И это в Москве, где у рувд работы хватает и масштабы дел бывают покрупнее.
Изменено: Ivanoff2016- 07.09.2016 03:58
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть