30 июня 2022 года я делала крупный платеж на свой счет Эскроу в банке РНКБ . Сотруднику банка я дала в руки договор ДДУ 214 Ф.З. и договор Эскроу , который открыт на мое имя на основе ДДУ, свой паспорт и попросила сделать перечисление на мой счет Эскроу. По вопросам сотрудника , я поняла, что договор Эскроу он видит первый раз. Он заполнил заявление на перевод денег , ( в Распоряжении на перевод место моей регистрации написана неправильно) и платежное поручение , я их подписала и ушла. Деньги на счет Эскроу не поступили, их сотрудник банка РНКБ перевел не на мой счет Эскроу в банке , а на счет юрлица — застройщика. Сейчас за мной числится неуплата и просрочка крупной суммы по счету Эскроу. Обратилась сегодня за разъяснением перевода к директору Д.О , в котором я делала перевод . Он выбрал ожидаемую тактику — виноват клиент . Надо смотреть, изучать, понимать , что на подпись дает сотрудник банка с высшим финансовым образованием . ( не владеющий знаниями банковских переводов). Извинений я не получила и обещаний разобраться тоже. Виновата только я, что в свои 72 года не владею в совершенстве знаниями банковских платежей (лучше, чем банковский работник) и вдобавок плохо вижу .( в силу своего возраста). На мою жалобу банк ответил , что будут разбираться 30 дней, а застройщик требует , чтобы я оплатила счет Эскроу т. к. идет просрочка платежа. И что мне делать в этой ситуации ?
Изменено: Tavol- 05.07.2022 08:13( уточнение текста )
Tavolпишет: Деньги на счет Эскроу не поступили, их сотрудник банка РНКБ перевел не на мой счет Эскроу в банке , а на счет юрлица — застройщика.
Цитата
Tavolпишет: а застройщик требует , чтобы я оплатила счет Эскроу т. к. идет просрочка платежа. И что мне делать в этой ситуации ?
Странный какой-то застройщик. Видит, что средства переведены ему напрямую, и вместо того, чтобы просто сделать возврат на счет покупателя в банк на его счет Экскрою, что-то там требует.
ppk16rпишет: Странный какой-то застройщик. Видит, что средства переведены ему напрямую, и вместо того, чтобы просто сделать возврат на счет покупателя в банк на его счет эскроу, что-то там требует.
Ну на месте бухгалтера юрлица я бы не рискнул просто так пришедшие на счет деньги куда-то отправлять на эскроу-счет этому физику. Тут прилетит - мало не покажется. Так что надо делать все по закону и согласно распорядка. Я так думаю.
В конце концов, человек дееспособный - сам совершил ошибку, сам ее и должен исправлять. Не видите что подписываете - не суйтесь. Сунулись - имейте мужество совесть признать свою неправоту, а не валите с больной головы на здоровую. Подсовывать Маринке листок со своими реквизитами эскроу и реквизитами застройщика - плохая идея. Я когда такие вещи делаю (дистанционно) - по 10 раз перепроверяю.
apxunпишет: Ну на месте бухгалтера юрлица я бы не рискнул просто так пришедшие на счет деньги куда-то отправлять на эскроу-счет этому физику. Тут прилетит - мало не покажется. Так что надо делать все по закону и согласно распорядка. Я так думаю.
Тут я предполагаю, что ТС принесла в банк наличные. Поэтому и возврат ошибочного перевода застройщику осуществить сложно (если со счета, то вообще нет проблем). У ТС с застройщиком и банком вроде трехсторонний договор. Соответственно достаточно письма от ТС, чтобы этот вопрос разрулить. Возврат при этом идёт на её счёт. То есть от кого получили, тому и вернули. У бухгалтерии какие проблемы? Получили ошибочный перевод. По любому обязаны вернуть.
Tavolпишет: 30 июня 2022 года я делала крупный платеж на свой счет Эскроу в банке РНКБ . Сотруднику банка я дала в руки договор ДДУ 214 Ф.З. и договор Эскроу , который открыт на мое имя на основе ДДУ, свой паспорт и попросила сделать перечисление на мой счет Эскроу. По вопросам сотрудника , я поняла, что договор Эскроу он видит первый раз. Он заполнил заявление на перевод денег , ( в Распоряжении на перевод место моей регистрации написана неправильно) и платежное поручение , я их подписала и ушла. Деньги на счет Эскроу не поступили, их сотрудник банка РНКБ перевел не на мой счет Эскроу в банке , а на счет юрлица — застройщика. Сейчас за мной числится неуплата и просрочка крупной суммы по счету Эскроу. Обратилась сегодня за разъяснением перевода к директору Д.О , в котором я делала перевод . Он выбрал ожидаемую тактику — виноват клиент . Надо смотреть, изучать, понимать , что на подпись дает сотрудник банка с высшим финансовым образованием . ( не владеющий знаниями банковских переводов). Извинений я не получила и обещаний разобраться тоже. Виновата только я, что в свои 72 года не владею в совершенстве знаниями банковских платежей (лучше, чем банковский работник) и вдобавок плохо вижу .( в силу своего возраста). На мою жалобу банк ответил , что будут разбираться 30 дней, а застройщик требует , чтобы я оплатила счет Эскроу т. к. идет просрочка платежа. И что мне делать в этой ситуации ?
Здравствуйте! По вашему отзыву уже ведется работа, мы обязательно предоставим вам ответ!
Я не вижу почти никакой вины топик стартера. Операция по открытию эскроу-счета достаточно сложная процедура. Рядовой гражданин не может и не должен разбираться во всех тонкостях данной процедуры вне зависимости от возраста клиента. На лицо безусловная вина сотрудников банка, сопровождавших данную сделку. А страдать придется клиенту. Увы!