Четыре года назад , на заре своей фондовой юности, открыл брокерский счёт в слонике. Тогда это решение казалось единственно верным, как же, это ж СБЕРБАНК Сейчас имею несколько брокерских счетов у различных участников рынка и слоник с его конскими тарифами и платами за депозитарий выглядит уже не столь привлекательно. Особенно тугость Сбера почувствовал при прохождении оферты по облигациям- несколько поездок в офис брокера, безумные комиссии. При том, что у других брокеров оферта проходится в квике щелчком мыши Узнав о том, что до 31 марта не будет комиссий брокера и платы за депозитарное обслуживание при наличии сделок, решил выскочить из цепких объятий слоника, пока бесплатно В понедельник продал часть бумаг на сумму чуть более 200 тыр., подал заявку на вывод ДС. Через минуту пришло две СМС. Первая извещала о поданной заявке на вывод средств. Вторая была гораздо менее приятной- извещала о задолженности по брокерскому счёту на величину средств, указанных в заявке. Также в ней сообщалось о том, что брокер имеет право провести сделки по моему счёту для ликвидации задолженности. Зашёл в мобильную версию Сбера онлайн в раздел инвестиции- там надпись "имеется маржинальное требование". Сумма не указана. Звонки на ГЛ и персональному менеджеру ситуацию не прояснили- менеджер заявила о том, что у неё "люди по записи и уделить мне время сейчас не может". Совершил три звонка, во время которых доблестные сотрудники слоноброкера, словно сговорившись, отфутболивали вашего покорного слугу по кругу Поехал по делам, вечером зашёл в квик, в позиции "денежные средства" пусто. Не минус, не небольшая сумма с копейками, которая должна была остаться после вывода средств....Ничего Вчера после 10 утра перезвонил менеджер, сообщил, что в понедельник был технический сбой и долгов у меня нет. А теперь, внимание, вопрос! Что это было- сбой или кое- что посерьёзнее?
Lizard 0808пишет: В понедельник продал часть бумаг на сумму чуть более 200 тыр., подал заявку на вывод ДС. Через минуту пришло две СМС. Первая извещала о поданной заявке на вывод средств. Вторая была гораздо менее приятной- извещала о задолженности по брокерскому счёту на величину средств, указанных в заявке.
Вообще по такому описанию продали вы что-то в Т+ или Т+2, а выводите уже сейчас. Естественно занимая эти деньги на 1-2 дня в долг у брокера. Но тогда неясно что за звонок менеджера в конце, или может это и было, а он решил не разбираться.
Lizard 0808пишет: В понедельник продал часть бумаг на сумму чуть более 200 тыр., подал заявку на вывод ДС. Через минуту пришло две СМС. Первая извещала о поданной заявке на вывод средств. Вторая была гораздо менее приятной- извещала о задолженности по брокерскому счёту на величину средств, указанных в заявке.
Вообще по такому описанию продали вы что-то в Т+ или Т+2, а выводите уже сейчас. Естественно занимая эти деньги на 1-2 дня в долг у брокера. Но тогда неясно что за звонок менеджера в конце, или может это и было, а он решил не разбираться X
romanrm1пишет: Вообще по такому описанию продали вы что-то в Т+ или Т+2, а выводите уже сейчас. Естественно занимая эти деньги на 1-2 дня в долг у брокера. Но тогда неясно что за звонок менеджера в конце, или может это и было, а он решил не разбираться.
Именно это и было. Без вариантов. Странно что товарищ имел цб на счету но представления не имеет про Т+2.
Насчет звонка, вопрос, какому менеджеру он звонил? Скорее всего по обычному номеру 900 или 8-800 на сайте, то логично, там никто ничего не знает про брокерское обслуживание, и это нормально. У брокера своя горячая линия 8-800... тот же номер, что у банка, но 1 на конце вместо нуля.
Ну и в понедельник действительно были технические сбои у сберброкера.
romanrm1пишет: Вообще по такому описанию продали вы что-то в Т+ или Т+2, а выводите уже сейчас. Естественно занимая эти деньги на 1-2 дня в долг у брокера. Но тогда неясно что за звонок менеджера в конце, или может это и было, а он решил не разбираться.
Именно это и было. Без вариантов. Странно что товарищ имел цб на счету но представления не имеет про Т+2.
Насчет звонка, вопрос, какому менеджеру он звонил? Скорее всего по обычному номеру 900 или 8-800 на сайте, то логично, там никто ничего не знает про брокерское обслуживание, и это нормально. У брокера своя горячая линия 8-800... тот же номер, что у банка, но 1 на конце вместо нуля.
Ну и в понедельник действительно были технические сбои у сберброкера X
Друзья, что такое Т+ или Т+2, конечно же, я знаю. Продавал корпоративные облигации, они торгуются в режиме Т0. Звонил персональному менеджеру на городской, а также на линию брокера. Даже если в понедельник имел место сбой, нужно было в этом разобраться, а не посылать клиента, который тебе платит. Ну, про извинения, наверное, говорить бессмысленно...
Lizard 0808пишет: Узнав о том, что до 31 марта не будет комиссий брокера и платы за депозитарное обслуживание при наличии сделок
Вчера делал заявку на покупку ОФЗ-н, брокер при оформлении покупки сказал что на покупку ОФЗ-н акция до 31 марта не распостраняется. Это действительно так или....
Lizard 0808пишет: Узнав о том, что до 31 марта не будет комиссий брокера и платы за депозитарное обслуживание при наличии сделок
Вчера делал заявку на покупку ОФЗ-н, брокер при оформлении покупки сказал что на покупку ОФЗ-н акция до 31 марта не распостраняется. Это действительно так или X
АКЦИЯ « ИНВЕСТИРУЙ ВЫГОДНО » (далее — Акция) 1. Срок А кции: 14 января 2019 года – 31 марта 2019 года (включительно). 2. Участники акции: физические и юридические лица, имеющие действующий или открывшие в период с 14 января 2019 по 31 марта 2019 года (включительно) договор брокерского обслуживания в ПАО « Сбербанк » (далее – Банк ). Для физических лиц действие акции распространяется также на Индивидуальный инвестиционный счет. 3. В период действия Акции не взимается: 3.1. Брокерская комиссия за покупку или продажу следующих финансовых инструментов: * 3.1.1. а кции, облигации (кроме ОФЗ - Н), ETF на Фондовом рынке Московской Биржи ; 3.1.2. в алютные пары USD/ RUB, EUR/ RUB на Валютном рынке Московской Биржи ; 3.1.3. фьючерсы и опционы на Срочном рынке Московской Биржи. 3.2. Депозитарная комиссия: 3.2.1. за хранение ценных бумаг на торговых счетах депо юридических лиц; 3.2.2. за изменение остатка ценных бумаг на Торговых разделах счета депо для физических и юридических лиц. 4. Действие Акции распространяется на все тарифные планы брокерского обслуживания .
А вот у меня такой вопрос, в акцию не входят ОФЗ-Н, а обычные ОФЗ входят? А то купил ОФЗ-26208, цена покупки была 100,002 + копеечная комиссия биржи. А на следующий день цена покупки отображается в QUIK'e 100,123 как с комиссией. Может я чего не понимаю?
В общем, где-то я не догоняю . На калькуляторе считаю - вроде, всё нормально, с учетом НКД, всё сходится. Без комиссий брокера. Но, тогда почему цена приобретения в QUIK'e всегда больше той, по которой совершена сделка? Считал, что в завышенную цену приобретения, отображаемую в таблице лимитов по бумагам относительно действительной цены, по которой совершена сделка, как раз и входят комиссии брокера как расходы... Так почему отображается 100,123, хотя покупал по 100,002, при том, что комиссий брокера нет, а комиссия биржи ничтожно мала, чтобы существенно повлиять? Хочется понять, что я упускаю.
Неделя заканчивается, можно подвести некоторые итоги данной истории. Долгов по счёту нет, однако объяснений от брокера создавшейся ситуации а также извинений за хамство по телефону и бесконечные косяки тоже