Цитата |
---|
yuzlight пишет: А правда, что на вывод денег в Промсвязьбанке необходимо 30 дней ожидания или нет проблем? |
Неправда. Есть только понятие отлежки 30 дней. Чтобы этого избежать, забирать деньги нужно с того счета, на который переводили. Т.е. если от брокера вы выводите деньги на текущий банковский счет, то вы можете сразу оттуда переводить/забирать налом из кассы без комиссий и отлежки. Однако если вы после перевода на текущий переведете, например, с текущего на карту, то начинается отлежка 30 дней.
И другой вариант: если вы переводите от брокера на карту, то без отлежки вы можете либо переводить с карты, либо снимать нал с банкомата. А вот если с карты переведете на свой текущий счет или попробуете обналичить с кассы (что также автоматом приводит к переводу на текущий), то либо отлежка 30 дней, либо комиссия.
Я клиент ПСБ, мне брокер очень нравится. Техподдержка адекватная, на вопросы отвечают быстро, объясняют внятно. Отчеты ежедневные замечательные, документы для сдачи в налоговую - без проблем. Банк и брокер одно лицо, а учитывая, что банк государственный и планирует таким и оставаться, надежность брокера внушает доверие.
Но полностью приукрашивать не буду, минусы тоже есть:
1. Гораздо более долгая выплата купонов на счет по сравнению с другими брокерами. Я веду статистику, в среднем от момента даты начисления купонов до их фактической выплаты проходит 3,5 дня (не рабочих, а любых). Иногда дольше, иногда меньше. Из последнего, например, в пятницу была плановая выплата купона по одной облигации. По словам одного клиента Открытия ему зачислились деньги на счет уже в этот день. А мне в ПСБ пришлось ждать до среды (5 дней). Это неприятно, но не критично.
2. С прошлой осени стали брать депозитарную комиссию. На сайте есть лишь новость об изменении правил брокерского обслуживания. Почему они не пишут это большими красными буквами рядом с комиссией брокера, я не понимаю. Комиссию берут раз в месяц независимо от сделок, просто от среднемесячной суммы ваших активов на счете. Мы с коллегами подсчитали, по облигациям за каждый вложенный миллион выходит примерно 10 рублей в месяц, за вложенный миллион в акции рублей 7-8. Вот и считайте, насколько для вас это критично. Но о депозитарке знать надо.
3. Месяц назад было пару косяков. Они обновляли ПО и пару дней на пару минут выкидывало из терминала (некритично). На следующий день у меня неверно отображались доступные денежные средства, я написал брокеру, в течение пары часов они все исправили и извинились. Т.е. косяк был, но как я уже говорил, техподдержка брокера очень адекватная и приятная, ошибки признавать умеет.
Другой косяк чуть более жесткий - при выплате купона по облигации, которая не предусматривает налог, с меня налог-таки удержали. Я написал брокеру с вопросом "вот э фак?", мой вопрос направили куда-то дальше. Там признали ошибку, извинились, деньги доначислили, правда только на следующий рабочий день. Я не в претензии.
Если вас это пугает, то не стоит. Если походить по темам других брокеров, такого начитаешься... вот у Открытия и ВТБ отчеты по сделкам перестали рассылать, теперь сам из ЛК формируй. И если у тебя претензия к отчету, то подать можно максимум на отчет трехдневной давности. Дальше - сам дурак, не усмотрел.
Или вот у Открытия со вчерашнего дня новость: с 1 мая депозитарка с 10 рублей в месяц повышается до 175 рублей. В месяц. За каждый счет. Брокерский, ИИС, СПБ биржа... "Весело" в их теме сейчас.
Или сегодня у Тинькова у многих клиентов активы пропали из терминала. У кого-то вообще минус пять акций было
Вроде целый день люди торговать не могли.
Так что я всё это к чему: у ПСБ есть минусы, но не смертельные. У других брокеров бывает и похуже. Если вы про Уралсиб ещё ничего плохого не слышали, наверняка не потому, что этого нет, а просто не наткнулись. Мой совет: ищите темы по этим брокерам на форуме и задавайте вопросы реальным клиентам, что именно им не нравится, какие самые напряжные косяки они встречали. Всяко будет полезней, чем читать отполированные брошюрки на сайте самих брокеров.