Форум

Критика по составу портфеля

• 1
Всем привет. Хотел бы услышать критику\советы по своему инвестиционному портфелю.

Сам нерезидент и, соответственно, имею выход только на мосбиржу. Инвестирую в долгосрок в индексы. Планирую нарастить капитал и переходить к западному брокеру (если не снизят налог и не откроют доступ к спб).

Сам портфель:
FXGD - 7%
FXTB - 7%
SBCB - 7%
RUSB - 3,50%
VTBB - 3,50%
FXUS - 17%
SBMX - 15%
AKEU - 15%
FXIT - 10%
VTBE - 10%
FXDE - 5%

Риск\защита -- 30\70.
Рублевые только SBMX и VTBB. Все остальное беру в долларах\евро.
Развивающиеся страны -- 25% (не считая защитные инструменты).
Постарался диверсифицировать по провайдерам, но увы, мосбиржа. FinEx 46%.

В инвестициях опыта мало, не хотелось бы допускать какие-то очевидные ошибки. Капитал пока небольшой. С ростом буду, наверное, уменьшать риски и докупать другие инструменты.
Изменено: Hedgehog734- 15.04.2020 14:48

В FXTB c текущими ставками вообще смысла нет, проще на счету держать доллары/евро

Цитата
Hedgehog734 пишет:
В инвестициях опыта мало, не хотелось бы допускать какие-то очевидные ошибки

Можно посоветовать написать напротив каждого тикера, почему вы его купили и предполагаемую длительность инвестиции. Тогда сможете сравнить через соотв. время прогноз с реальностью.

У меня вообще сомнения в ЕТФ. Биржи растут отнюдь не всегда, просто пересмотрите американские и европейские графики за последние 20 лет. Ну а для контрольного в голову - посмотрите индекс Никкей за последние 35 лет.
Сейчас - можно, но я бы сбросил по восстановлению на уровни января 2020. А если еще не набрали - не спешите бы брать прямо сейчас. Прямо сейчас не исключено новое падение; если уж лично по мне - новое падение быть обязано.
Или уж берите по 1 лоту в день, медленно и долго.

Цитата
В FXTB c текущими ставками вообще смысла нет, проще на счету держать доллары/евро
А так же SBCB, RUSB, VTBB. Разве что как аналог депозита.
Hedgehog734, вы вообще-то, какие цели перед портфелем ставите?