Форум

Первый портфель акций

Добрый день, уважаемые форумчане!
Я только начинаю свой путь в инвестициях и хотел бы спросить совета. Опыта инвестиций у меня нет вообще. Сейчас открыл брокерский счет в ВТБ и планирую начать с суммы 50.000-100.000 рублей и ежемесячно добавлять около 20.000 рублей, горизонт инвестиций 10+ лет. Пересмотрел много видео, потихоньку читаю литературу. Специалисты в основном советуют составить новичку свой первый портфель в следующей пропорции: 50% ОФЗ, 50% различные ETF (напрямую акции компаний не советуют покупать из-за возможных просадок, которые психологически тяжело вынести неподготовленному человеку). Я же вижу, что эффективная доходность по ОФЗ сейчас ниже моего банковского вклада (по нему 6,4% на данный момент), то есть нет смысла их покупать, лучше эту часть денег в банке и оставить. А касаемо ETF - ходят разные слухи насчет Finex + имеются приличные комиссии, так что тоже есть сомнения относительно них.
На данный момент мне кажется разумной идеей купить на первый взнос акции нескольких голубых фишек РФ + акции нескольких дивидендных аристократов США минимальным лотом, а затем ежемесячно докупать, а также расширять портфель компаниями из этих же списков. Или же вообще обойтись дивидендными аристократами США. Учитывая инвестиции в долгосрок, на горизонте акции этих компаний должны показать рост в любом случае. Или я не прав и не учел что-либо?
Очень прошу дать Вашу точку зрения относительно такого незамысловатого плана для новичка.

Цитата
mezzopazzo пишет:
Или я не прав и не учел что-либо?

1. СПБ может приказать долго жить.
2. Даже Американские голубые фишки могут стать банкротом. Про русские даже не говорю, тем более на отрезке в 10+
3. Рынок ещё не начал падать.
4.Про ОФЗ и ЕТФ у меня есть тоже личные мысли, но я их здесь писать не буду.
Я не отговариваю Вас, а лишь указал на то что Вы не учли!
Ну и удачи Вам в инвестициях!

BeeS,
Большое спасибо за ответ! А как вы видите изначальную стратегию новичка?