Форум

Сбер и Сбербанк страхование | Отказ в фиксации дополнительного инвенстиционного дохода

Нужны советы

  • 1
Коллеги, здравствуйте!

Хочется придать огласке ситуацию, которая сейчас происходит во взаимоотношениях с компанией ООО СК "Сбербанк страхование жизни".

15.05.20219 я оформил договор страхования на продукт страхования жизни СмартПолис с возможностью получения дополнительного инвестиционного дохода. По данному продукту предусматривается возможность фиксации дополнительного инвестиционного дохода (ДИД) в определенные периоды. Если выполняются условия по фиксации и успеваешь оформить фиксацию в указанные сроки, то они обязаны выполнить свою часть сделки.

Далее хронология событий.

Захожу в приложение и вижу, что мой продукт хорошо плюсует, и я решаю воспользоваться возможностью фиксацией дополнительного инвестиционного дохода.

Пытаюсь произвести фиксацию через личный кабинет на сайте sber-insurance.ru, но функции не работают и предлагается воспользоваться онлайн формой подачи документов. Прохожу по ссылке, но она перебрасывает на главную страницу Sber-insurance.ru. Одним словом, клиенту предлагается самому отыскать нужную кнопку в море ссылок, документов и продуктов на главной странице. Звоню в техническую поддержку, сотрудник сообщает, что нужно зайти через личный кабинет и воспользоваться онлайн формой подачи документов на что получает от меня ответ, что функции не работают, а ссылка перебрасывает на главную страницу сайта. Прошу по телефону сопроводить меня до нужных файлов в непростом интерфейсе. Сотрудник технической поддержки помогает за что большое спасибо.

Далее читаю в заявлении, что форму оригинала заявления в любом случае надо передать либо через представителя банка, либо посредством почты. То есть по факту онлайн формы подачи документов не существует.

Все это время я на карантине, лечусь от COVID-19.

28.11.2021 мен выписывают и я сразу записываюсь на прием к персональному менеджеру в Сбер Премьер на 29.11.2021, на 16:00. В назначенное время вместе с персональным менеджером начинаем распечатывать документы для подачи заявления на фиксацию ДИД. В системе не подгружаете заявление по страховому полюсу, которое обычно выгружается автоматически со всеми необходимыми документами. Менеджер звонит в поддержку сберстрахования. Ждали решения технических вопросов около 30 минут, в итоге во внутреннюю систему присылают файл заявления, который нужно заполнить вручную. Распечатываем заявление, совместно с менеджером заполняю, прикладываю все необходимые документы, подписываю и сканом отправляем в Сберстрахование. Оригиналы документов персональный менеджер отправляет самостоятельно.

Я выполнил все условия, которые указаны по фиксации ДИД, подал заявление в указанный срок, который заканчивался 29.11 включительно и это прописано в заявлении-оферте. Дополнительно уточнить у персонального менеджера уточнить у Сберстрахования успеваю ли я подать заявление и во время разговора ей подтвердили, что заявление подать успеваем согласно графику в оферте.

30.11 мне звонит персональный менеджер и сообщает, что Сберстрахование не приняло заявление и предлагает подъехать и написать новое. В этот момент понимаю, что происходить что-то совсем непрозрачное. В офисе спрашиваю у менеджера о причине отказа на что мне сообщают, что причину не указали. Просто не приняли. Предлагаю позвонить в Сберстразование и выяснить причину. Мне непонятно, так как я все условия выполнил. Менеджер сообщает, что в Сберстраховании ей однозначно сообщили, что заявление не приняли и вернули обратно. Новое заявление можно оформить только на новый период фиксации.

Понимаю, что ничего не понимаю. Я условия выполнил, заявление не приняли, а причину не указали. Обратился к руководитель направления Сбер Премьер, обрисовываю ситуацию. Руководитель совершенно не удивился и сказал, что такое часто бывает и многие клиенты ожидают по полгода вывода средств (зачем тогда вводить клиентов в заблуждение и продавать такие продукты?). Руководитель направления предлагает написать заявление и изложить свои претензии. Оформил претензию и ее зарегистрировали под номером 211130-0335-588000 от 30.11.2021.

Ответ от Сберстрахование пришел по почте 6.12 с отказом в принятии заявления на фиксацию с формулировкой:
«ООО СК Сбербанк страхование жизни не согласно с изменениями, указанными в заявлении-оферте.»

Как-будто условия в оферте я от себя придумал. Эти вменения - это условия двусторонних отношений в рамках инвестиционного продукта.

Мне непонятна юридическая сторона такой отписки. Можно и по остальным продуктам формировать такие отписки и тепло себя чувствовать отказывая клиентам в их доходности.


Как итог:

1) У меня возникло ощущение безысходности из-за безразличия сотрудников к проблеме клиента и за то, что меня лишают причитающейся доходности по желанию компании. На данные выводи наводит отсутствие прозрачных и обоснованных ответов от всех ответственных сотрудников в данной ситуации как со стороны Сбера, так и со стороны Сберстрахование.

2) Если тут есть представители Сбера, в частности Сбер Прайм и представители СберСтрахования я готов вступить с вами в диалог и разобраться в этой ситуации чтобы понять кто в данном вопросе прав или не прав.

Если тут найдутся юридически подкованные коллеги готовые посмотреть договор и документы по этому продукту я буду очень благодарен. Также, буду благодарен рекомендациям по плану дальнейших действий, а именно стоит ли подавать жалобу в ЦБ и (может быть) в прокуратуру по этой ситуации.

Хочется вынести данный вопрос в открытое обсуждение, чтобы нынешние и будущие клиенты этих организаций понимали с чем могут столкнуться в период такого сотрудничества.

Не исключаю, что я не прав и что-то упустил, но по ощущениям - нет.

К треду прикладываю скриншот из приложения и отказ от фиксации. Все остальные пруфы и документы имеются для предметного диалога.

Всем спасибо!

UPD: не загружаются почему-то файлы, поэтому ссылки на них:
https://disk.yandex.ru/d/Lr4Yhb2S9jWYUA
https://disk.yandex.ru/i/L-ogYjgSVXxJ4Q
 
Сбер какие то сказки у себя в приложении нарисовал ( плюс 500 000 к страховой сумме в 4 000 000, ага smile:D ), а люди верят, наивные.
 
Цитата
predator67 пишет:
Сбер какие то сказки у себя в приложении нарисовал ( плюс 500 000 к страховой сумме в 4 000 000, ага Рисунок
), а люди верят, наивные.



Доходность чуть больше 10% с 2019 года. Вы считаете, что это какие-то выдающиеся цифры?
В любом случае мне интересно получить ответы по существу.
 
Ответ по существу вы уже получили от страховщика. Он не считает, что такой пункт, как фиксация дохода вообще есть в оферте. Стало быть, " сегодня плюс, а завтра будет минус".
 
В договоре прописаны периоды фиксации дополнительного инвестиционного дохода.
Я подавал документы в соответствии с этим графиком.
Хочется понять: это я что-то не понимаю или страховщик трактует свой договор как ему захочется?
 
Цитата
movik пишет:
Хочется понять: это я что-то не понимаю или страховщик трактует свой договор как ему захочется?

Вы вправе обратится к страховщику за разъяснениями положений договора, которые вам непонятны. Или понятны не так, как их ( может быть) понимает страховщик.. И он обязан ответить.
 
Поднимаю тему.
Может кто-то еще выскажется / прокомментирует.
 
Может в народный рейтинг и сайты с отзывами лучше? Тут вряд ли представители прочитают. А так свинство капитальное конечно. Да и НСЖ так себе продукт в принципе, будет хоть какая-то польза только если разводиться собрались
 
Цитата
danila1271 пишет:
Может в народный рейтинг и сайты с отзывами лучше? Тут вряд ли представители прочитают. А так свинство капитальное конечно. Да и НСЖ так себе продукт в принципе, будет хоть какая-то польза только если разводиться собрались


Спасибо за наводку!
Я вот тоже думаю на Пикабу запустить, там как-будто прямо активно подцепляют такие истори.

В том, что продукт гнилой это я уже понял. И думаю, что ничего не возместят, но другим людям следует знать с чем они могут столкнуться.
 
Цитата
movik пишет:
Руководитель совершенно не удивился и сказал, что такое часто бывает и многие клиенты ожидают по полгода вывода средств (зачем тогда вводить клиентов в заблуждение и продавать такие продукты?).

Смысл таких продуктов как ИСЖ в том, чтобы навешать клиенту лапши, в итоге ничего не выплатить, ну или копейки.. Вроде "руководитель" достаточно ясно вам намекнул.

Цитата
movik пишет:
Если тут есть представители Сбера, в частности Сбер Прайм и представители СберСтрахования,

Они есть здесь: https://www.banki.ru/services/responses/
И здесь: https://www.banki.ru/insurance/responses/
Но ответ будет типа: "сам дурак виноват".. smile:pardon:

Цитата
movik пишет:
Я вот тоже думаю на Пикабу запустить,

Обязательно! Сюда выложите ссылку)

Цитата
movik пишет:
но другим людям следует знать с чем они могут столкнуться.

Те кто заранее выясняет все - итак давно знают, другие узнают о таких историях обычно после того как сами вляпаются.. Увы.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Смысл таких продуктов как ИСЖ в том, чтобы навешать клиенту лапши, в итоге ничего не выплатить, ну или копейки.. Вроде "руководитель" достаточно ясно вам намекнул.


Да, намек был прямой и однозначный, я удивился такому прямому ответу от официального представителя банка.

Цитата
Struzhkin пишет:
Они есть здесь: https://www.banki.ru/services/responses/
И здесь: https://www.banki.ru/insurance/responses/
Но ответ будет типа: "сам дурак виноват".. Рисунок


Спасибо за наводку! Опубликую сегодня и там.
Я уже понял, что выступил в роли "хомяка", но такой явной подставы от "большого зеленого" не ожидал.
Цитата
Struzhkin пишет:
Обязательно! Сюда выложите ссылку)


Окей, сделаю, да.

Спасибо за конструктивный ответ и советы!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть