Коллеги, здравствуйте!
Хочется придать огласке ситуацию, которая сейчас происходит во взаимоотношениях с компанией ООО СК "Сбербанк страхование жизни".
15.05.20219 я оформил договор страхования на продукт страхования жизни СмартПолис с возможностью получения дополнительного инвестиционного дохода. По данному продукту предусматривается возможность фиксации дополнительного инвестиционного дохода (ДИД) в определенные периоды. Если выполняются условия по фиксации и успеваешь оформить фиксацию в указанные сроки, то они обязаны выполнить свою часть сделки.
Далее хронология событий.
Захожу в приложение и вижу, что мой продукт хорошо плюсует, и я решаю воспользоваться возможностью фиксацией дополнительного инвестиционного дохода.
Пытаюсь произвести фиксацию через личный кабинет на сайте sber-insurance.ru, но функции не работают и предлагается воспользоваться онлайн формой подачи документов. Прохожу по ссылке, но она перебрасывает на главную страницу Sber-insurance.ru. Одним словом, клиенту предлагается самому отыскать нужную кнопку в море ссылок, документов и продуктов на главной странице. Звоню в техническую поддержку, сотрудник сообщает, что нужно зайти через личный кабинет и воспользоваться онлайн формой подачи документов на что получает от меня ответ, что функции не работают, а ссылка перебрасывает на главную страницу сайта. Прошу по телефону сопроводить меня до нужных файлов в непростом интерфейсе. Сотрудник технической поддержки помогает за что большое спасибо.
Далее читаю в заявлении, что форму оригинала заявления в любом случае надо передать либо через представителя банка, либо посредством почты. То есть по факту онлайн формы подачи документов не существует.
Все это время я на карантине, лечусь от COVID-19.
28.11.2021 мен выписывают и я сразу записываюсь на прием к персональному менеджеру в Сбер Премьер на 29.11.2021, на 16:00. В назначенное время вместе с персональным менеджером начинаем распечатывать документы для подачи заявления на фиксацию ДИД. В системе не подгружаете заявление по страховому полюсу, которое обычно выгружается автоматически со всеми необходимыми документами. Менеджер звонит в поддержку сберстрахования. Ждали решения технических вопросов около 30 минут, в итоге во внутреннюю систему присылают файл заявления, который нужно заполнить вручную. Распечатываем заявление, совместно с менеджером заполняю, прикладываю все необходимые документы, подписываю и сканом отправляем в Сберстрахование. Оригиналы документов персональный менеджер отправляет самостоятельно.
Я выполнил все условия, которые указаны по фиксации ДИД, подал заявление в указанный срок, который заканчивался 29.11 включительно и это прописано в заявлении-оферте. Дополнительно уточнить у персонального менеджера уточнить у Сберстрахования успеваю ли я подать заявление и во время разговора ей подтвердили, что заявление подать успеваем согласно графику в оферте.
30.11 мне звонит персональный менеджер и сообщает, что Сберстрахование не приняло заявление и предлагает подъехать и написать новое. В этот момент понимаю, что происходить что-то совсем непрозрачное. В офисе спрашиваю у менеджера о причине отказа на что мне сообщают, что причину не указали. Просто не приняли. Предлагаю позвонить в Сберстразование и выяснить причину. Мне непонятно, так как я все условия выполнил. Менеджер сообщает, что в Сберстраховании ей однозначно сообщили, что заявление не приняли и вернули обратно. Новое заявление можно оформить только на новый период фиксации.
Понимаю, что ничего не понимаю. Я условия выполнил, заявление не приняли, а причину не указали. Обратился к руководитель направления Сбер Премьер, обрисовываю ситуацию. Руководитель совершенно не удивился и сказал, что такое часто бывает и многие клиенты ожидают по полгода вывода средств (зачем тогда вводить клиентов в заблуждение и продавать такие продукты?). Руководитель направления предлагает написать заявление и изложить свои претензии. Оформил претензию и ее зарегистрировали под номером 211130-0335-588000 от 30.11.2021.
Ответ от Сберстрахование пришел по почте 6.12 с отказом в принятии заявления на фиксацию с формулировкой:
«ООО СК Сбербанк страхование жизни не согласно с изменениями, указанными в заявлении-оферте.»
Как-будто условия в оферте я от себя придумал. Эти вменения - это условия двусторонних отношений в рамках инвестиционного продукта.
Мне непонятна юридическая сторона такой отписки. Можно и по остальным продуктам формировать такие отписки и тепло себя чувствовать отказывая клиентам в их доходности.
Как итог:
1) У меня возникло ощущение безысходности из-за безразличия сотрудников к проблеме клиента и за то, что меня лишают причитающейся доходности по желанию компании. На данные выводи наводит отсутствие прозрачных и обоснованных ответов от всех ответственных сотрудников в данной ситуации как со стороны Сбера, так и со стороны Сберстрахование.
2) Если тут есть представители Сбера, в частности Сбер Прайм и представители СберСтрахования я готов вступить с вами в диалог и разобраться в этой ситуации чтобы понять кто в данном вопросе прав или не прав.
Если тут найдутся юридически подкованные коллеги готовые посмотреть договор и документы по этому продукту я буду очень благодарен. Также, буду благодарен рекомендациям по плану дальнейших действий, а именно стоит ли подавать жалобу в ЦБ и (может быть) в прокуратуру по этой ситуации.
Хочется вынести данный вопрос в открытое обсуждение, чтобы нынешние и будущие клиенты этих организаций понимали с чем могут столкнуться в период такого сотрудничества.
Не исключаю, что я не прав и что-то упустил, но по ощущениям - нет.
К треду прикладываю скриншот из приложения и отказ от фиксации. Все остальные пруфы и документы имеются для предметного диалога.
Всем спасибо!
UPD: не загружаются почему-то файлы, поэтому ссылки на них:
https://disk.yandex.ru/d/Lr4Yhb2S9jWYUA
https://disk.yandex.ru/i/L-ogYjgSVXxJ4Q
Хочется придать огласке ситуацию, которая сейчас происходит во взаимоотношениях с компанией ООО СК "Сбербанк страхование жизни".
15.05.20219 я оформил договор страхования на продукт страхования жизни СмартПолис с возможностью получения дополнительного инвестиционного дохода. По данному продукту предусматривается возможность фиксации дополнительного инвестиционного дохода (ДИД) в определенные периоды. Если выполняются условия по фиксации и успеваешь оформить фиксацию в указанные сроки, то они обязаны выполнить свою часть сделки.
Далее хронология событий.
Захожу в приложение и вижу, что мой продукт хорошо плюсует, и я решаю воспользоваться возможностью фиксацией дополнительного инвестиционного дохода.
Пытаюсь произвести фиксацию через личный кабинет на сайте sber-insurance.ru, но функции не работают и предлагается воспользоваться онлайн формой подачи документов. Прохожу по ссылке, но она перебрасывает на главную страницу Sber-insurance.ru. Одним словом, клиенту предлагается самому отыскать нужную кнопку в море ссылок, документов и продуктов на главной странице. Звоню в техническую поддержку, сотрудник сообщает, что нужно зайти через личный кабинет и воспользоваться онлайн формой подачи документов на что получает от меня ответ, что функции не работают, а ссылка перебрасывает на главную страницу сайта. Прошу по телефону сопроводить меня до нужных файлов в непростом интерфейсе. Сотрудник технической поддержки помогает за что большое спасибо.
Далее читаю в заявлении, что форму оригинала заявления в любом случае надо передать либо через представителя банка, либо посредством почты. То есть по факту онлайн формы подачи документов не существует.
Все это время я на карантине, лечусь от COVID-19.
28.11.2021 мен выписывают и я сразу записываюсь на прием к персональному менеджеру в Сбер Премьер на 29.11.2021, на 16:00. В назначенное время вместе с персональным менеджером начинаем распечатывать документы для подачи заявления на фиксацию ДИД. В системе не подгружаете заявление по страховому полюсу, которое обычно выгружается автоматически со всеми необходимыми документами. Менеджер звонит в поддержку сберстрахования. Ждали решения технических вопросов около 30 минут, в итоге во внутреннюю систему присылают файл заявления, который нужно заполнить вручную. Распечатываем заявление, совместно с менеджером заполняю, прикладываю все необходимые документы, подписываю и сканом отправляем в Сберстрахование. Оригиналы документов персональный менеджер отправляет самостоятельно.
Я выполнил все условия, которые указаны по фиксации ДИД, подал заявление в указанный срок, который заканчивался 29.11 включительно и это прописано в заявлении-оферте. Дополнительно уточнить у персонального менеджера уточнить у Сберстрахования успеваю ли я подать заявление и во время разговора ей подтвердили, что заявление подать успеваем согласно графику в оферте.
30.11 мне звонит персональный менеджер и сообщает, что Сберстрахование не приняло заявление и предлагает подъехать и написать новое. В этот момент понимаю, что происходить что-то совсем непрозрачное. В офисе спрашиваю у менеджера о причине отказа на что мне сообщают, что причину не указали. Просто не приняли. Предлагаю позвонить в Сберстразование и выяснить причину. Мне непонятно, так как я все условия выполнил. Менеджер сообщает, что в Сберстраховании ей однозначно сообщили, что заявление не приняли и вернули обратно. Новое заявление можно оформить только на новый период фиксации.
Понимаю, что ничего не понимаю. Я условия выполнил, заявление не приняли, а причину не указали. Обратился к руководитель направления Сбер Премьер, обрисовываю ситуацию. Руководитель совершенно не удивился и сказал, что такое часто бывает и многие клиенты ожидают по полгода вывода средств (зачем тогда вводить клиентов в заблуждение и продавать такие продукты?). Руководитель направления предлагает написать заявление и изложить свои претензии. Оформил претензию и ее зарегистрировали под номером 211130-0335-588000 от 30.11.2021.
Ответ от Сберстрахование пришел по почте 6.12 с отказом в принятии заявления на фиксацию с формулировкой:
«ООО СК Сбербанк страхование жизни не согласно с изменениями, указанными в заявлении-оферте.»
Как-будто условия в оферте я от себя придумал. Эти вменения - это условия двусторонних отношений в рамках инвестиционного продукта.
Мне непонятна юридическая сторона такой отписки. Можно и по остальным продуктам формировать такие отписки и тепло себя чувствовать отказывая клиентам в их доходности.
Как итог:
1) У меня возникло ощущение безысходности из-за безразличия сотрудников к проблеме клиента и за то, что меня лишают причитающейся доходности по желанию компании. На данные выводи наводит отсутствие прозрачных и обоснованных ответов от всех ответственных сотрудников в данной ситуации как со стороны Сбера, так и со стороны Сберстрахование.
2) Если тут есть представители Сбера, в частности Сбер Прайм и представители СберСтрахования я готов вступить с вами в диалог и разобраться в этой ситуации чтобы понять кто в данном вопросе прав или не прав.
Если тут найдутся юридически подкованные коллеги готовые посмотреть договор и документы по этому продукту я буду очень благодарен. Также, буду благодарен рекомендациям по плану дальнейших действий, а именно стоит ли подавать жалобу в ЦБ и (может быть) в прокуратуру по этой ситуации.
Хочется вынести данный вопрос в открытое обсуждение, чтобы нынешние и будущие клиенты этих организаций понимали с чем могут столкнуться в период такого сотрудничества.
Не исключаю, что я не прав и что-то упустил, но по ощущениям - нет.
К треду прикладываю скриншот из приложения и отказ от фиксации. Все остальные пруфы и документы имеются для предметного диалога.
Всем спасибо!
UPD: не загружаются почему-то файлы, поэтому ссылки на них:
https://disk.yandex.ru/d/Lr4Yhb2S9jWYUA
https://disk.yandex.ru/i/L-ogYjgSVXxJ4Q