Форум

Переход на электромобили и влияние этого процесса на экономики нефтеэкспортеров

тема интересная неоднократно всплывала в разных обсуждениях, прямое отношение к экономике России

Тема электромобилей и вопрос о влиянии их на экономики нефтеэкспортеров поднималась неоднократно на форуме в темах "отзыв лицензий банков", "импортозамещение" и "удешевление недвижимости" (как ни странно).
считаю, что в курилке можно ее выделить в отдельную и пофлудить на эту тему не засоряя прочие.
 
Предлагаете снова заняться скучым подсчетом нефтедолларов на душу населения за вычетом себестоимости добычи, или лучше обсудим в свете появления новых потребителей электроэнергии, чьи бумаги перспективнее для покупок: генерации, сетей или энергосбытов? smile:)

Disclosure: long MSNG (73.87%)
Манифест австрийской школы: деньги должны быть отделены от государства, а обязательства - от денег.
 
Цитата
kioratsu пишет:
или лучше обсудим в свете появления новых потребителей электроэнергии, чьи бумаги перспективнее для покупок: генерации, сетей или энергосбытов?


именно, в частности вот это:)
 
sergexlc,
Вот вам реально делать нечего smile:D

Tesla Motors
Состоялось ралли на машинах Tesla из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка на электромобилях Tesla http://www.youtube.com/watch?v=ou46vykyIAk

Цитата
На зарядной станции Supercharger все как дома. Подъехали к посту, вставили зарядное устройство в отсек, и все. Осталось только подождать.
Примерно 20 минут потребуется для зарядки 85 кВт⋅ч батареи вашего электромобиля на половину! За 40 минут пополнится 80%, а за полтора часа — Tesla Model S 85 кВт⋅ч зарядится полностью. И, кстати говоря, совершенно бесплатно. Ведь Tesla Motors не берет денег за использование Supercharger!


E-cat разработал автономный модуль на 1 МВт. http://ecat.com/ecat-products

Как только в каждом медвежьем углу будет стоять Supercharger, запитанный от e-cat установки, который бесплатно будет заряжать автомобиль Tesla и автомобили любых других производителей электромобилей, то бензиновый легковой автомобиль в США умрёт и спрос на нефтяные фьючерсы упадет в десятки раз - потому что никому не нужен ресурс, который не имеет стратегического значения smile:ок:
 
Кстати немцы очень в восторге от электромобилей.

1200 км и 0 евро за топливо
http://www.youtube.com/watch?v=ptEIXp_gVDg

бензин 95 стоит 1.35 евро и такая поездка в 1200 км на бензиновом двигатели обошлась в 150 евро минимум, а на электромобиле бесплатно.
 
Итак, один из самых важных вопросов для экономики России в разрезе этой темы - влияние электромобилей на рынок нефтяного экспорта.
при обсуждении этой темы чаще всего тезис (ошибочно) подменяется на "возможна ли полная замена бензинового транспорта электрическим" и почему-то часто упоминают невозможность внедрения электромобилей в России из-за климата.

на самом деле ситуация следующая.
1. основные импортеры и потребители нефти это США, ЕС, азиатские "тигры".
2. в них нет проблем с климатом для внедрения электромобилей.
3. вопрос не в том, можно ли, нужно ли, и когда электромобили полностью заменят бензиновые/дизельные/газовые, а в том, когда объем этого замещения начнет влиять на объемы импорта нефти.

вот это самый главный тезис для нефтеэкспортеров. США например, самостоятельно добывает около 11 млн баррелей нефти в сутки, а импортирует примерно 9 млн бар/сут (общее потребление около 20 млн бар/сутки). Вопрос не в том, заменит ли США все автомобили на бензиновые, а в том, когда электромобили заместят например половину их нефтяного импорта (то есть 25% от текущего потребления), что высвободит 5 млн бар в сутки импорта из стран персидского залива. Эти 5 млн должны будут пойти либо в ЕС (которая также постепенно начинает процесс внедрения электромобилей) либо в "азиатских тигров", которые пока не настолько тигры, чтобы внедрять электромобили, но также хотят.
То есть основная проблема в том, что уменьшение потребления нефти импортерами ведет к превышению предложения нефти над спросом на нее задолго до того, как электромобили "заменят собой все бензиновые" (нужно ли так заменять это вообще отдельный вопрос).

соответственно отрицательный эффект на рынок нефтяного экспорта от электромобилей будет в достаточно краткосрочном периоде и для этого совершенно не нужно заменять абсолютно все автомобили, или половину от них или вообще значимую долю на электрические.
 
Цитата
alexsey пишет:
то бензиновый легковой автомобиль в США умрёт и


бензиновых автомобилей в США более 200 миллионов:) они точно не "умрут" в нашем понимании слова "умрут". Это процесс на совсем долгие годы. надо просто адекватно воспринимать ситуацию. Тесла это не совсем электромобиль, который будет менять бензиновые, это элитная дорогая игрушка.
давайте в этой теме обойдемся без Петриков, Росси, вечных двигателей в целом, ок, только без обид?
строго цифры и мнения.
 
Цитата

E-cat разработал автономный модуль на 1 МВт. http://ecat.com/ecat-products
Как только в каждом медвежьем углу будет стоять Supercharger, запитанный от e-cat установки, который бесплатно будет заряжать автомобиль Tesla и автомобили любых других производителей электромобилей, то бензиновый легковой автомобиль в США умрёт и спрос на нефтяные фьючерсы упадет в десятки раз - потому что никому не нужен ресурс, который не имеет стратегического значения smile:ок:


Более вероятно, что Андреа Росси придется запитывать следующий образец E-Cat от электророзетки в комфортной одиночной камере, потому что уже и патент есть, и заказы якобы принимаются, а уравнения реакции (выпускнику советской средней школы хватило бы одной строчки) до сих пор нет почему-то.
А графики цен на разные сорта нефти еще подергаются - пока существует спрос на сырье для оргсинтеза. Другое дело, что в случае триумфа электромобиля прежних объемов не будет и, вероятно, издержки возрастут. Т.е. в пределе нефть может стать эдаким подобием черной икры: дорогой продукт для очень узкого рынка.
Манифест австрийской школы: деньги должны быть отделены от государства, а обязательства - от денег.
 
Цитата
alexsey пишет:
Кстати немцы очень в восторге от электромобилей.


Европейцы быстро внедрят их массово, вопросов нет. Климат не мешает, а цена бензина очень быстро диктует что делать при наличии выбора между бензиновым и альтернативой.
 
Цитата
kioratsu пишет:
А графики цен на разные сорта нефти еще подергаются - пока существует спрос на сырье для оргсинтеза


а у вас есть актуальные цифры по breakdown потребления нефти транспортом и химсинтезом?
не могу так легко найти, но 10 лет назад разбивка выглядела примерно как 80 на 20 или 90 на 10 не в пользу синтеза.
то есть синтез это небольшая часть потребления, и вообще в серьезные расчеты ее брать не стоит для нефтяного рынка (такое мнение я для себя вынес).
 
Цитата
sergexlc пишет:
давайте в этой теме обойдемся без Петриков, Росси, вечных двигателей в целом, ок, только без обид?


да и еще без Теслы, который Никола с его украденными архивами, которые Гитлер прятал в бункере тоже давайте обойдемся, то есть вообще без конспирологии.
 
Вот же ж, фантезеры smile:)
А самолеты, корабли, грузовики, ... - тоже на аккумуляторы переведете?

Да и замена легкового транспорта на электру потребует 10-кратного увеличения мощностей - а это провода, трансформаторы, и ... (фанфары) генерирующие станции (это - кроме произвоства самих электромобилей). И чтобы произвести это сегодня, потребуются огромные дополнительные объемы сырья. И сырье это отнюдь не с Марса, а опять из матшки-земли.

Так что, скорее всего бдет РОСТ потребности в нефте- и газо-продуктах.

А далее - идите на профи-форумы - там эта тема обглодана до костей.
 
Цитата
Brut2 пишет:
А самолеты, корабли, грузовики, ... - тоже на аккумуляторы переведете?


а зачем? есть экономический смысл? на данный момент очевидно что энергоемкость углеводородного топлива намного выше чем любые аккумуляторы и для судов, действующих в опасной среде вдали от инфраструктуры (самолеты, корабли) какой то необходимости в этом не видно.

речь идет о экономически обоснованных вещах.
Цитата
Brut2 пишет:
Да и замена легкового транспорта на электру потребует 10-кратного увеличения мощностей - а это провода, трансформаторы, и ... (фанфары) генерирующие станции


понимаете, цифру 10 раз вы высосали из пальца. ее надо как минимум хорошо просчитать. например врядли вы знаете что такое базовая нагрузка и что ночью во многих энергосетях избыток генерации, соответственно зарядка электромобилей по ночному тарифу вообще до определенного предела не потребует ни ватта дополнительной генерации.
Цитата
Brut2 пишет:
А далее - идите на профи-форумы - там эта тема обглодана до костей.


не видел ни одного профессионального обсуждения данной темы. все какие видел - ляп на ляпе с первого сообщения, причем серьезные ляпы.
вот как у вас - 10кратное увеличение генерации без привязки к количественным показателям.
для замены 10% бензинового транспорта тоже 10кратное увеличение у вас нужно?
 
Цитата

а у вас есть актуальные цифры по breakdown потребления нефти транспортом и химсинтезом?
не могу так легко найти, но 10 лет назад разбивка выглядела примерно как 80 на 20 или 90 на 10 не в пользу синтеза.
то есть синтез это небольшая часть потребления, и вообще в серьезные расчеты ее брать не стоит для нефтяного рынка (такое мнение я для себя вынес).


Само собой, я лишь намекнул, что обратный эффект масштаба может исключить сверхдешевизну, но выручка-то все равно упадет.
А пока объемы не успели сократиться, актуально конкурентное преимущество тех нефтедобытчиков, которые не являются главными дойными коровами для своих государств (грубо говоря, в тех же Штатах есть кого пощипать и без них, чтобы не ударяться в драконовские ставки НДПИ и экспортной пошлины). Как следствие все дороги ведут к кончине petrostate как явления и пора вспомнить, что повышение налогов в "следующем политическом цикле" было анонсировано российскими властями еще в эпоху 100-долларового ценника. smile;)
Манифест австрийской школы: деньги должны быть отделены от государства, а обязательства - от денег.
 
Цитата
kioratsu пишет:
"следующем политическом цикле" было анонсировано российскими властями еще в эпоху 100-долларового ценника. smile;)


о как:) я это пропустил, видимо не тщательно слежу за высказываниями властей.
 
Электромобили фикция лишь на том основании, что основные виды получения электроэнергии это не солнечная, ветреная и прочие экологически-чистые методы

Рисунок

Можно сказать, что в конечном счете и электромобиль ездит за счет нефти и газа.
Изменено: XIIX- 23.10.2015 22:04
Имея деньги, так легко переносить нищету... (с) С. Довлатов
 
Свою точку зрения считаю что ясно донес - основные потребители нефти (США, ЕС и Япония) переходят на электромобили. Меньше потребителей - меньше спрос - низкие цены.
До 2050 в США не должно быть вообще бензиновых авто в соответствие с их стратегией. 200 миллионов бензиновых авто отправят в страны третьего мира, что они и сейчас делают без проблем с подержанными авто.
Получить электроэнергию можно откуда угодно - хотя бы из тепловой энергии получаемой от сгорания газа. Например, газ если перевести на энергию стоит раз 2-3 дешевле чем нефть. Атомная энергетика даёт электричество ещё дешевле раза в 3-4 чем газ.
Нефть - это эксклюзивный очень дорогой источник энергии, вся дороговизна которого связана с тем что он даёт возможность мобильности. Электромобили позволяют убрать монополию на мобильность на земле.

Цитата
sergexlc пишет:
давайте в этой теме обойдемся без Петриков, Росси, вечных двигателей в целом, ок, только без обид?
строго цифры и мнения.


Лично с вами ведущем обсуждение в хамской и свинской манере я общаться более не собираюсь
 
Цитата
alexsey пишет:
Лично с вами ведущем обсуждение в хамской и свинской манере я общаться более не собираюсь


простите, а где я вам нахамил или по свински? можете привести? я просто попросил воздержаться от конспирологии т.к. увидел что вы с радостью готовы тут рассказать о всех вечных двигателях.
 
Цитата
XIIX пишет:
Можно сказать, что в конечном счете и электромобиль ездит за счет нефти и газа.

за счет нефти, газа, ветра, солнца, урана, угля, торфа и гидроэлектростанций.
тут как раз очень важна диверсификация, то чего не хватало ДВС - вместо одного монопольного источника топлива - сразу 5-7 разных.

например электромобиль во Франции будет ездить в большей степени за счет атомной энергии, в Дании на четверть за счет энергии ветра и тд. диверсификация это важно и снижение зависимости от нефти тут очевидно.
для обычного автомобиля нефть и уголь не взаимозаменяемы. соответственно нефть имеет премиальную составляющую в цене.
для электромобиля - и то и то это топливо для ТЭС, как итог: конкуренция между этими продуктами.
 
Цитата
XIIX пишет:
Электромобили фикция лишь на том основании, что основные виды получения электроэнергии это не солнечная, ветреная и прочие экологически-чистые методы


собственно это ошибочное утверждение - выше я изложил почему. Важна диверсификация.
тем более что ветряная и солнечная энергетика это не константы, а быстро растущие величины. В любом случае сейчас нефть очень мало используется для выработки электричества. там в основном газ и уголь. Введение электромобилей приводит к тому, что нефть, газ и уголь становятся равноценны и равнопредпочтительны (грубо говоря - если не учитывать что у электростанций инфраструктура под уголь и газ но не под нефть). А на данный момент цена нефти идет с премией за мобильность.
 
Цитата
sergexlc пишет:
3. вопрос не в том, можно ли,

именно в этом вопрос. Т.к. пока что Тесла показывает убытки и признаки пирамиды. А капиталу нужна прибыль, производство электромобилей разными компаниями, это больше пиар и субсидируется из прибылей полученых от производства и продажи обычных бензиновых и дизельных автомобилей. Это автомобильный аналог ВИО, который живет за счет субсидий.
Цитата
Brut2 пишет:
Да и замена легкового транспорта на электру потребует 10-кратного увеличения мощностей - а это провода, трансформаторы, и ... (фанфары) генерирующие станции (это - кроме произвоства самих электромобилей). И чтобы произвести это сегодня, потребуются огромные дополнительные объемы сырья. И сырье это отнюдь не с Марса, а опять из матшки-земли.

с 10 раз не согласен, но всю инфраструктуру строить придется, причем штаты более менее равномерно населены, т.ч. и "заправки" ставить везде придется, не все же дома заряжаться будут.
Цитата
sergexlc пишет:
на данный момент очевидно что энергоемкость углеводородного топлива намного выше чем любые аккумуляторы и для судов

почему только для судов, есть какие-то источники данных ?
Цитата
sergexlc пишет:
ночью во многих энергосетях избыток генерации, соответственно зарядка электромобилей по ночному тарифу вообще до определенного предела не потребует ни ватта дополнительной генерации.

Вот только потребляться она может не в тех местах где производится, а это тоже потери при при переброске. Хотя если заряжаться все будут ночью, то нагрузка в течении суток будет равномернее и вхолостую работы не будет (но только через много лет, когда кол-во автомобилей станет оказывать ощутимую нагрузку). Можно будет снизить цену на дневные тарифы и повысить ночные, т.к. нахаляву заряжать никто не будет smile:) smile:D
Цитата
sergexlc пишет:
за счет нефти, газа, ветра, солнца, урана, угля, торфа и гидроэлектростанций.
тут как раз очень важна диверсификация, то чего не хватало ДВС - вместо одного монопольного источника топлива - сразу 5-7 разных.

Источник питания обычного автомобиля - бензин. НПЗ и вперед.
источник питания э/м мобиля - электричество, а вот источники у него разные.
И для каждого свой метод конвертации входящей энергии в электричество.
Цитата
sergexlc пишет:
Важна диверсификация.
тем более что ветряная и солнечная энергетика это не константы, а быстро растущие величины. В любом случае сейчас нефть очень мало используется для выработки электричества. там в основном газ и уголь. Введение электромобилей приводит к тому, что нефть, газ и уголь становятся равноценны и равнопредпочтительны (грубо говоря - если не учитывать что у электростанций инфраструктура под уголь и газ но не под нефть).

ВИО это опухоль на теле энергетики, хорошо хоть нежизнеспособная самостоятельно. Потому что дотируется за счет других производителей электричества. И уже они вынуждены поднимать отпускные цены потребителям... потому в ЕС счета за электричество и растут все эти годы, после появления ВИО.
Для чего используются fossil fuels можно посмотреть на картинке выше, можете сравнить сколько совокупно производится атомными и т.д. и сколько из угля, нефти и газа , уголь в основном это Китай , все остальные в основном как раз нефть и газ.
Введение электромобилей, приводит к необходимости генерации дополнительного электричества, и если раньше вы заливали в машину бензин, то теперь нужно построить электростанции, сжечь нефть (которая якобы стала не нужна) передать электричество потребителю, потерять при передаче, зарядить (теряя во время зарядки), и ездить, одновременно с этим аккум произвольно теряет заряд и т.д. и т.п.
Эти быстрорастущие величины одна за другой объявляют о банкротствах, серьезные люди выводят из них бабки и пытаются спихнуть кому угодно. Когда у них будет заканчиваться срок эксплуатации, их надо будет демонтировать и на это тоже будут просить бабки у гос-ва и опять пилить. И всё это тоже будет отражаться на стоимости произведенного электричества, а переложат это на потребителя или владельцев ТЭЦ, АЭС и т.д.. А потом старье продадут в страны третьего мира - облагодетельствуют варваров smile:) и скинут на них проблему эксплуатации , а потом еще и на обслуживании и ремонте денег поднимать будут.
Короче, та еще афера, поинтересуйтесь...

P.S. Я не против электромобилей, просто пока не сделаны дешевые, ёмкие аккумуляторы с мизерным саморазрядом, а без них в существующих условиях электромобили нежизнеспособны. И жить могут только паразитируя (за счёт субсидий) на чём-то.
Изменено: eternical- 23.10.2015 23:30
 
Цитата
sergexlc пишет:
Тесла это не совсем электромобиль, который будет менять бензиновые, это элитная дорогая игрушка.
давайте в этой теме обойдемся без Петриков, Росси, вечных двигателей в целом

Кстати Илон Маск знаете чем от Петрика отличается? Ему удалось в компетентных органах пробить финансирование на свои бредовые идеи, а Петрику нет... И слава богу, пусть Маск там очередное сои со стеллсом изобретает. Бесполезно с практической точки зрения, зато очень выгодно в плане распила бюджета.
зы
Справка. Ни один проект Маска не приносит прибыли, тем не менее финансирование откуда то берется.
Мечта не должна приводить в банк.
 
Рисунок
А это сколько у него денег smile;)
Да и продавцы ДВС против )
Цитата
Возможная убыточность
Это очень опасно, инвесторы могут потерять терпение и начнут требовать вернуть вложенные в компанию средства. Возможно, инвесторы начнут вмешиваться в работу компании, которой сейчас управляет один человек — Илон Маск. Кстати, акции Tesla уже упали в цене с 294 долларов США до 177 за штуку. Лишь с января по апрель 2013 года компания Tesla была прибыльной.
Тем не менее, это одна из самых дорогих компаний в мире — сегодня ее стоимость составляет 25,5 миллиардов долларов США, а это всего в два раза дешевле такого гиганта, как General Motors. За 2014 год было продано 31 655 электрокаров, здесь все хорошо, точно по плану Маска. Сейчас Маск строит "Гигафабрику аккумуляторных батарей" и планирует начать серийное производство аккумуляторов для домохозяйств. Для старта таких проектов нужны большие деньги, которые предоставляются государством и инвесторами.
Илон Маск бещает, что до 2025 года его компания станет дороже Apple

Может стать да... Эппл может рухнуть ниже Теслы, доллар обвалится, а Тесла продастся Газпрому smile:)) Мало ли как можно выполнить обещание smile:)

Цитата
mitac пишет:
зато очень выгодно в плане распила бюджета.
зы
Справка. Ни один проект Маска не приносит прибыли, тем не менее финансирование откуда то берется.

Оттуда и берется, выделившие и пилят в компании с ним:)
Можно вспомнить F-35 и Боинг с лазером чтобы сбивать МБР, люди хорошо заработал и продолжают smile:D
 
Будут строить Электробусы .Запас хода 200км.
 
Цитата

Хотя если заряжаться все будут ночью, то нагрузка в течении суток будет равномернее и вхолостую работы не будет (но только через много лет, когда кол-во автомобилей станет оказывать ощутимую нагрузку). Можно будет снизить цену на дневные тарифы и повысить ночные, т.к. нахаляву заряжать никто не будет


Самым лаконичным аргументом, IMHO, до сих пор были два слова: "базовая нагрузка". smile:)

Цитата

Эти быстрорастущие величины одна за другой объявляют о банкротствах, серьезные люди выводят из них бабки и пытаются спихнуть кому угодно.


Первопроходцам свойственно массово банкротиться, но это разве исключает ренессанс той же технологии в будущем, уже при нормальной конкуренции без сегодняшних патентов и субсидий?
Изменено: kioratsu- 23.10.2015 23:42
Манифест австрийской школы: деньги должны быть отделены от государства, а обязательства - от денег.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть