Форум

Почему в экономике используется странное слово "предельный"?

Вопрос по экономической теории

• 1
Здравствуйте. Не обнаружил в интернете хоть сколько-нибудь крупного форума по экономике и поэтому решил поискать знатоков экономики на "банках" smile;)

Я студент. Приступил к изучению экономики и никак не могу понять, почему в некоторых экономических терминах используется слово "предельный" в каком-то неестественном значении. Примеры таких терминов: предельная полезность и предельная выгода.

По сути, если почитать определения данных терминов, то слово "предельный" используется как синоним слова "дополнительный". Хотя, в современном русском языке эти два слова синонимами не являются. Предельный - это находящийся на пределе, на границе, крайний. Могу лишь предположить, что термин "предельный" является буквальным дубовым переводом английского оригинала marginal.

Объясните пожалуйста, почему, зачем и вообще как так получилось, что в экономических науках слово "предельный" используется в противоестественном значении? Это очень сбивает с толку. Будто новояз какой-то из Оруэла.

Заранее благодарю за ответы.

Это из интегралов думаю. Там вот такое есть lim-> (предел). Почитайте.
Опять забанили... Свободу попугаям!!!

Цитата
Denis Kazakov пишет:
Могу лишь предположить, что термин "предельный" является буквальным дубовым переводом английского оригиналаmarginal.

спасибо за вопрос))) лет 20 назад( как раз тогда уже было достаточно много литературы на русском, переведенной) я им тоже задавался) напомнили старое.
именно в такой формулировке (откуда взялось странное название предельный). но в отличие от Вас я не так настойчиво искал на него ответ, а может тогда просто форума banki.ru не было, да и вообще инета как такового в целом не особо.