Форум

Одобрение овердрафта по дебетовой карте на стороне МФО

Попытка понять принципиальную возможность желаемого сервиса

  • 1
Мы являемся МФО, и попробовали изучить предложения различных банков "Карты для МФО". Типичная модель взаимодействия, которую навязывают банки следующая: мы решаем выдать физлицу кредит, открываем ПО банка-партнёра, привязываем там дебетовую карту к этому физлицу, переводим на неё средства со своего счёта в банке-партнёре, выдаём карту на руки физлицу.

Подобная модель нас не устраивает по нескольким причинам. Интересует возможность следующей модели взаимодействия с банком: мы являемся для банка-партнёра гарантом по кредитам физлиц, с которыми заключили соотв. договоры. Физлицо получает от нашего МФО на руки предоплаченную дебетовую карту мгновенной выдачи на, скажем, 1000р. Далее физлицо использует эту карту для покупок, и если происходит покупка на сумму, большую, чем есть на кардсчёте, банковское процессинговое ПО шлёт запрос нашему серверу на запрос овердрафта по карте на требуемую сумму. Если сервер МФО отвечает утвердительно, требуемая для транзакции сумма снимается со счёта нашего МФО в этом банке в пользу физлица + заранее договоренная комиссия банка-партнёра, банк уведомляет наш сервер об успешном завершении транзакции. Остальное наши заботы и наша головная боль. Таким образом, риски банка полностью покрываются с нашей стороны, а мы имеем более гибкую политику выдачи микрозаймов нашим клиентам.

Хотелось бы выслушать ваше профессиональное мнение, заранее огромное спасибо!
 
Неперсонифицированные кредитки? Очень забавно smile:D
Для вашей схемы нет ничего проще - выдавайте Вашим клиентам корпоративные карты Вашей организации и тогда у банка действительно не будет головной боли, все претензии только к Вам smile:D

Трудно быть банком, правда? А денег из ничего заработать хочется.
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
olger, не понимаю вашей иронии, попробую объяснить по-склада́м.

Цитата
olger пишет: неперсонифицированные кредитки? Очень забавно smile:D
— Как хотите её называйте, а лучше «неэмбоссированная», это полнее отражает её суть. Все требуемые банком-партнёром паспортные данные клиентов ему отдаются, обязанность собирать эти данные банк делегирует на нас и в случае существующих продуктов «Карты для МФО». Речь идёт о предоплаченных пополняемых картах мгновенной выдачи. И мне кажется, нашим клиентам понравится и вариант дальнейшего развития — если он укажет соотв. галочку и почтовый адрес, он сможет получить свою драгоценную «OLGER TOPLOFTY» от банка-партнёра, на почте заказным письмом по паспорту. Это даст клиенту больше возможностей в плане лимитов и т.п. в будущем, но оперативность использования появляется с самого начала.

Цитата
olger пишет: для вашей схемы нет ничего проще - выдавайте Вашим клиентам корпоративные карты Вашей организации…
— Я уже чувствую подвох какой-то. Там наверное есть дополнительные требования — они всё же не сотрудники, а клиенты, не? Мне кажется, правильно названные вещи потом себя правильно и ведут. Если корпоративные карты могут законно выдаваться клиентам компании, то мы не против. Повторюсь, меня интересует такое онлайн-взаимодействие, в результате которого банк получает от нас подтверждение на овердрафт, прямо во время процессинга банка и мерчанта. И таковое взаимодействие начинается только в случае недостатка средств на счёте, в основном это обычная карта, а мы для банка-партнёра — гарант по её овердрафту, в своём ве́дении нашего клиента. Если овердрафт был выдан, пополнения по карте в первую очередь уходят на гашение овердрафта, тоже обычная практика, в нашем случае банк будет их возвращать на наш счёт (+ ещё одна возможность комиссии банка — заработал).

Цитата
olger пишет: …и тогда у банка действительно не будет головной боли, все претензии только к Вам
— Какая у банка может быть боль, если после нашего подтверждения он перечисляет деньги мерчанту в пользу физлица-нашего-клиента + себе комиссию, и всё это сразу со счёта МФО? Используя предварительно огово́ренные HMAC-подписи в каждом сообщении протокола обмена, их логгирование, получим криптографическую неотрицаемость и юридическую значимость каждого сообщения. А нет денег на счету МФО — нет и музыки, банк уверенно отправляет мерчанту ошибку вида "Недостаточно средств на счёте клиента". Что ещё требуется банку, клятва на крови? smile;)

Цитата
olger пишет: трудно быть банком, правда? А денег из ничего заработать хочется.
— Вы правы, сейчас банкам невероятно трудно — конкуренция, высокие издержки, давление регулятора и т.п. — мы же предлагаем банку прибыльное партнёрство, только и всего. Я уверенно говорю про прибыльность, исходя из объёма наших существующих оборотов. Если удастся повысить удобство наших клиентов, выдавая им подобные карты, возникает эффект положительной обратной связи. Банковским айтишникам останется совместно с нами выработать необходимый протокол обмена, и поднять защищённое TLS соединение с нашим сервером МФО. Далее начальству остаётся подписать догово́ры, в торжественной обстановке нажать бутафорскую кнопку «Peregruzka» и распить шампанское, а нам, технарям, продолжать и дальше совместно и плодотворно работать smile:)

Всем огромное спасибо, с радостью прочитаю другие комментарии smile:oops:
Изменено: HandleX- 28.10.2014 17:07
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть