Форум

ПО для внутреннего документооборота банка

Используется-ли какое-либо ПО для внутреннего электронного документооборота в банке? Какое? Всё-ли устраивает?

  • 1
Добрый день, коллеги!

Работаю в одном из банков. Около 4-х лет назад у нас для определенных целей (согласование и получение доступов в информационные системы банка, сбор и исполнение заявок на заправку картриджей, на канцелярию, ну и подобное...) внедрили ЭДО на основе SharePoint + Silverlight (больше подробностей не знаю). Система оказалась не быстрая, с неудобным, неочевидным и перегруженным интерфейсом. Пользователи о ней нелестно отзывались, но функции она свои выполняла исправно.

В качестве эксперимента решил сделать нечто подобное, но без указанных недостатков. Через определенный срок система была готова. На мой взгляд, "результат превзошел ожидания" smile:) (если интересно, можно посмотреть и "потрогать", что получилось - http://pioneersystem.ucoz.ru/ ). Продемонстрировал ее работу Начальнику Управления автоматизации и предложил использовать вместо имеющейся. Ему система понравилась, но внедрять ее отказался. Сказал, что политика банка - не использовать "самописное ПО", а только покупать ПО известных брендов.

Может мне кто-нибудь пояснить, такая политика действует в большинстве банков или только в нашем? И с чем связана такая политика? Если дело в безопасности, то, как показал Сноуден, использование ПО от компаний с громким брендом не гарантирует безопасности. Если не в безопасности - то в чем?

Так же интересно, какое ПО для подобных целей используется в других банках? Насколько это удобно? Какие есть недостатки?
Или может кто-нибудь до сих пор бегает по кабинетам и собирает автографы smile:)
 
Цитата
jedi12 пишет:
Может мне кто-нибудь пояснить, такая политика действует в большинстве банков или только в нашем? И с чем связана такая политика? Если дело в безопасности, то, как показал Сноуден, использование ПО от компаний с громким брендом не гарантирует безопасности. Если не в безопасности - то в чем?

В банках, как и в других крупных организациях, используется ПО известных, малоизвестных и совсем неизвестных брендов, главное чтобы была поддержка. Завтра Вы переругаетесь со своим руководством и уволитесь или просто решите сменить работу, а кто будет сопровождать Ваше творчество?
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
Так ведь и в качестве ИП предлагал (с поддержкой) - ответ тот же!?
Может что-то другое?
 
Цитата
jedi12 пишет:
Так ведь и в качестве ИП предлагал (с поддержкой) - ответ тот же!?

Не смешите, поддержка автоматизированной системы в банке от ИП smile:rofl:
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
Цитата
jedi12 пишет:
Так ведь и в качестве ИП предлагал (с поддержкой) - ответ тот же!? Может что-то другое?


Главный принцип в крупной организации - "незаменимых людей нет!"
Нет никакого смысла завязываться на систему созданную и поддерживаемую ОДНИМ человеком.
Завтра Вас машина задавит (тьфу-тьфу-тьфу конечно) и что делать с вашей самоделкой?
Хоть вы все исходники предоставите, кто в них и зачем будет разбираться?

Проблема России в постоянной изменчивости бухгалтерии, документооборота и прочего. Требования законодательства постоянно меняются, новые формы, шаблоны, отчетность и прочая мутотень.
Если где-нибудь в штатах банки могут работать вообще без единого ит-шника, так как системы не меняются годами, то у нас нужен большой штат чтобы только отслеживать изменения требований со стороны государственных органов. Банки обязаны вносить изменения в свои системы моментально, иначе последуют штрафы.

Вам надо пытаться продавать свою систему каким-то мелким коммерческим конторам, которые могут жить один раз настроив документооборот под себя и не внося в него никаких изменений много лет.

А вы начальнику вашей автоматизации откаты предлагали за внедрение?! Может мало? smile:D
Изменено: slonopat- 01.09.2015 14:35
 
Цитата
olger пишет:
Не смешите, поддержка автоматизированной системы в банке от ИП

Ну дак я не один! У меня есть пара единомышленников, которые в случае чего могут подсобить smile;)
Изменено: jedi12- 01.09.2015 16:28
 
Цитата
jedi12 пишет:
Ну дак я не один! У меня есть пара единомышленников, которые в случае чего могут подсобить


Ну тогда какие проблемы? Организуете ООО и вперед! smile:)
 
Цитата
slonopat пишет:
Проблема России в постоянной изменчивости бухгалтерии, документооборота и прочего. Требования законодательства постоянно меняются, новые формы, шаблоны, отчетность и прочая мутотень.
Если где-нибудь в штатах банки могут работать вообще без единого ит-шника, так как системы не меняются годами, то у нас нужен большой штат чтобы только отслеживать изменения требований со стороны государственных органов. Банки обязаны вносить изменения в свои системы моментально, иначе последуют штрафы.

Документооборот, как мне видится, это вообще достаточно консервативная вещь, которая изменяется с большим скрипом и крайне редко (даже в нашей стране)...
Ну а в данном конкретном случае, для указанных выше целей, документооборот - это просто "ноги", которые за вас "носят" документы по кабинетам и собирают автографы, а потом сдают на хранение. Система, в данном случае - просто удобный инструмент. Тут особо меняться нечему!?
Да и обо всех изменениях банки предупреждают загодя...
Цитата
slonopat пишет:
А вы начальнику вашей автоматизации откаты предлагали за внедрение?! Может мало?

У меня начальник - ни какой-нибудь чиновник или серый кардинал, чтобы ему откаты предлагать smile:) , у него мало влияния на руководство и на политику банка.
 
Цитата
slonopat пишет:

Цитата
jedi12 пишет:
Ну дак я не один! У меня есть пара единомышленников, которые в случае чего могут подсобить

Ну тогда какие проблемы? Организуете ООО и вперед!

Ну, отчасти и эта мысль тоже сподвигла меня на создание темы smile:) .
Вот интересуюсь, что для подобных целей используют другие банки?
 
Цитата
jedi12 пишет:
Вот интересуюсь, что для подобных целей используют другие банки?

Ответ в первом сообщении - ПО известных вендоров smile:D
И строго говоря согласование заявок на выполнение работ, подключение/отключение это не совсем из сферы документооборота. Это ближе к управлению услугами - ITIL, ITSM и т.п.
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
Цитата
slonopat пишет:
Ну тогда какие проблемы? Организуете ООО и вперед!

Вопрос в том, насколько такое ПО востребовано?
Если будет проявлен какой-то интерес - то почему бы и нет smile:)
 
Цитата
jedi12 пишет:
Вопрос в том, насколько такое ПО востребовано?
Если будет проявлен какой-то интерес - то почему бы и нет

Вы ничего и никому не продадите. Почему? В основном выше сказали. Просто повторю:
вы не специалист в предметной области (я понял так); сделали по образу и подобию и остановитесь; не сможете дать предложений по развитию продукта и направления, а будете ждать предложений от банка/клиентов; нет опыта в бизнесе (я понял так); не можете представить никаких гарантий клиентам; большой вопрос по методологии разработки и вообще всего шлейфа, связанного с разработкой. Вы клиенту предлагаете (должны предлагать) методологию и средство автоматизации под нее - средство я вижу уже есть, а методология? Может стоит попробовать влиться в кого-нибудь с именем или с опытом продвижения продуктов noname? Осталось только найти и заинтересовать этого "кого-нибудь".
Вы пытаетесь выйти на очень плотно забитый рынок. Банковская целевая аудитория для вас слишком узка. У вас продукт не [только] под банки.
Ну и дабы подсластить пилюлю. Вы делаете все что, что делает нормальный активный молодой программист. Начальники в т.ч. для того и нужны, чтобы вас молодых и талантливых, в нужное русло направлять. Продукт такого уровня в крупной организации на энтузиазме программиста не внедрить.

Цитата
olger пишет:
И строго говоря согласование заявок на выполнение работ, подключение/отключение это не совсем из сферы документооборота. Это ближе к управлению услугами - ITIL, ITSM и т.п.

Согласен. Для задачи, как она озвучена, я бы взял известный бесплатный или условно бесплатный багтрекер, разработанный на том, что вы знаете или хотели бы узнать (естественно изучив рынок предварительно). Развернул, причесал, настроил, показал. Мне бы, как начальнику, такой подход больше понравился. Зачем писать самому, если весь мир борется с одним и тем же и уже выдал на-гора уже 100500 инструментов? Десяток из них на слуху, выбрать есть из чего.
 
Вы всё правильно разложили "по полочкам". Тут почти 100% попадание.
Я почерпнул из Вашего ответа много полезной информации. Есть теперь над чем подумать.
Большое спасибо Вам за развернутый анализ и полезные советы.

P.S. Аватар Йоды тут очень уместен smile:-)
Изменено: jedi12- 02.09.2015 10:30
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть