Доброе утро!Извиняюсь, если разместил вопрос не в той ветке Интересует мнение людей, которые имеют представление об устройстве и принципах работы банковских карт. Есть комплект из двух карт (MC и Amex, http://www.citadele.lv/ru/private/cards/win-win/ ), на обеих картах одинаковый пин код. Каким образом могли повредиться чипы на обеих картах одновремено??? Заведомо верный пин ҡод (использую в качестве пароля на телефоне и соответственно пользуюсь по 100 раз в день) не подходит, пробывал в разных банкоматах и магазинах, 2 недели назад все было ок. Карты не подвергались никакому явному воздействию (погружению в воду, радиация, удар током и похищения инопланетянами). В центе обслуживания клиентов затруднились ответить
kelmelvпишет: Заведомо верный пин ҡод (использую в качестве пароля на телефоне и соответственно пользуюсь по 100 раз в день) не подходит, пробывал в разных банкоматах и магазинах, 2 недели назад все было ок.
карты физически находятся у меня и в третьи руки не попадали 100%. Услуга по смене пин кода в банкомате платная и не видно, что снимались деньги со счёта из-за смены пин кода.
Может пин-код три раза подряд неправильно ввели? Разблокирование ПИН-кода платежной карты в банкоматах банка Citadele Эта услуга особенно удобна в случае, если блокируется три раза неправильно введенный в кассе магазина ПИН-код. Как разблокировать ПИН-код платежной карты в банкомате: поместите карту в банкомат и введите ПИН-код, выберите функцию «другие операции», затем функцию «разблокирование ПИН-кода».
Вы уточняли в банке - есть-ли возможность изменить пин не в банкомате? То есть в личном кабинете ИБ или в офисе по доверенности от Вашего имени?
2 карты - одинаковый пин код, соответственно попыток 6. Одна карта уже заблокирована, на второй осталась 1 попытка. Правильный (100%) пин код не подходит. Причём был интересный момент, после неудачной попытки авторизации в магазине, решил вставить карточку в банкомат другого банка (оказался самым ближайшим). Ввёл пин код, банкомат повёл себя след. образом: 1. Ваш пин код не правильный 2. Ваша карта повреждена 3. Извините, банкомат не работает
kelmelvпишет: При этом карта должна быть в руках того, кто пытается поменять пин код?
Вы о чем? Я про то, что процедуры смена пина в разных банках различны по функционалу - либо менять в личном кабинете ИБ, либо по телефону после идентификации... А уж кто именно в банке имеет доступ к смене пина - эт вопрос к СБ банка.
Новые карты уже заказал, в банке сказали, что эти можно отдать на проверку. Вопрос был в том, могут ли чипы на двух картах выйти из строя одновременно и по какой причине
Очень странно. Если в данном банке смена ПИНа только в банкомате, это значит, что на чипе есть проверка ПИНа (и при такой смене проверочное значение перезаписывается). Допустима и онлайн-, и оффлан-проверка ПИН-кода. Итого что бы сделал я в такой ситуации. Обнуляем счетчик ПИНов. Идет в магазин, где терминал контролирует верность ПИНа на чиповой карте сразу после ввода, используя алгоритм чипа. Навскидку - Окей и Спар под Сбером, там "Верный ПИН" выскакивает до начала авторизации, если "Неверный ПИН", то СМСка от банка с отказом не приходит, отшивает сам POS, и счетчик ввода ПИНов в банке не изменяется. Если ПИН слетел на чипе - увидим сразу. Если отказ не сразу, то идет запрос через авторизацию. Смотрим результат после того, как прошло соединение. При неискаженном PVV на карте, увидим, всё ли нормально на стороне процессинга банка. Навскидку это всё, что можно сделать в бытовых условиях.
@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком! Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
Я уже карты поменял в середине сентября, старые сдал и написал заявление, что бы всенепременно разобрались и доложили, что за хрень Однако видать ещё разбираются...
kelmelv Каким образом могли повредиться чипы на обеих картах одновремено??? Заведомо верный пин ҡод (использую в качестве пароля на телефоне и соответственно пользуюсь по 100 раз в день) не подходит, пробывал в разных банкоматах и магазинах, 2 недели назад все было ок.
На самом деле совершенно обыденная ситуация. В процессинге эмитента произошел сбой, например, слетела БД с текущими ПИНами кардхолдеров (всех или части). Восстановили эту БД из архивной копии, в которой был либо старый ПИН (если менялся кардхолдером), либо некий по умолчанию. Когда после сбоя вы использовали карту в банкомате, этот ПИН был записан на карту. После этого карта перестала обслуживаться не только в банкоматах, но и в магазинах с офлайновой проверкой ПИНа.
Цитата
kelmelv Причём был интересный момент, после неудачной попытки авторизации в магазине, решил вставить карточку в банкомат другого банка (оказался самым ближайшим). Ввёл пин код, банкомат повёл себя след. образом: 1. Ваш пин код не правильный 2. Ваша карта повреждена 3. Извините, банкомат не работает
Вы ввели в этом банкомате ПИН, вероятно последний по счету перед блокированием карты. Эмитент отклонил авторизацию и вместе с ответом прислал критический скрипт для блокирования карты. Поэтому банкомат сначала отобразил сообщение (1). Затем передал карте скрипт для блокирования. Затем запросил у карты криптограмму. Но так как на момент запроса криптограммы карта уже была заблокирована, то карта ответила кодом ошибки. Поэтому банкомат отобразил сообщения (2) и (3).
slowpokeпишет: В процессинге эмитента произошел сбой, например, слетела БД с текущими ПИНами кардхолдеров (всех или части).
Не существует БД с текущими ПИНами кардхолдеров, они НИГДЕ в банке не хранятся. Думаю причину сбоя никто не выяснит, это все гадание на кофейной гуще, да и смысла выяснять нет. Скорее всего, каким-то образом испортился чип на картах, причем на обеих одновременно, что в принципе наверно возможно (по крайней мере гарантированно отрицать нельзя), особенно если карты хранилось вместе.