Форум

Слежка банка внутри личного кабинета за пользователем?

Как регулируется сбор статистики за клиентом в браузере на законодательном уровне?

  • 1
Захожу в свой онлайн-банк через браузер и вижу следующие сторонние домены по сбору статистики/ошибок/аналитики.
Скажу сразу это не вирусы или код плагинов браузера, все эти домены легальны и известны, вопрос только в том насколько это этично собирать информацию, ведь большинство такой аналитики собирается с настройками по умолчанию и не факт что яндекс, мейл, гугл или кто-то еще не ассоциирует со мной эту статистику, так как это скрыто от банка. Так вот, в моем банке это:
- errorception.com - сбор javascript ошибок (по и)
- google-analytics.com - сбор действий пользователя (вопрос анонимный или нет)
- mc.yandex.ru - сбор действий пользователя (вопрос анонимный или нет)
- collector.roistat.com - не понятно
- cloud.roistat.com - запрос промо кода(вопрос, зачем
- top-fwz1.mail.ru - не понятно, какая-то статистика мейла

Так же хочу сказать, что банк не использует doNotTrack api, которое используется для информирования сторонних сервисов, что не надо отслеживать эту страницу.

Но помимо этичности есть законодательный вопрос. Как регулируется сбор статистики за клиентом в браузере на законодательном уровне? 272 статья? закон о защите прав потребителей или что?
 
Цитата
pinal пишет:
Захожу в свой онлайн-банк через браузер и вижу следующие сторонние домены по сбору статистики/ошибок/аналитики.
Скажу сразу это не вирусы или код плагинов браузера, все эти домены легальны и известны, вопрос только в том насколько это этично собирать информацию, ведь большинство такой аналитики собирается с настройками по умолчанию и не факт что яндекс, мейл, гугл или кто-то еще не ассоциирует со мной эту статистику, так как это скрыто от банка.

Почему не факт? Факт. Ассоциируют и используют в маркетинговых целях.

Цитата
pinal пишет:
- google-analytics.com - сбор действий пользователя (вопрос анонимный или нет)

Нет, скорее всего не анонимный (насколько технически реализован сбор информации, Вас идентифицирующей)

Цитата
pinal пишет:
Но помимо этичности есть законодательный вопрос. Как регулируется сбор статистики за клиентом в браузере на законодательном уровне? 272 статья? закон о защите прав потребителей или что?


Единственный закон, который мне приходит в голову, по данной теме - 264-ФЗ. Но это уже последующее уничтожение личной информации по запросу.
Запрета осуществлять сбор статистики, насколько я знаю, нет. Как и нет ограничения, как далее использовать собранные данные.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
pinal пишет:
Так вот, в моем банке это:
- errorception.com - сбор javascript ошибок (по и)
- google-analytics.com - сбор действий пользователя (вопрос анонимный или нет)
- mc.yandex.ru - сбор действий пользователя (вопрос анонимный или нет)
- collector.roistat.com - не понятно
- cloud.roistat.com - запрос промо кода(вопрос, зачем
- top-fwz1.mail.ru - не понятно, какая-то статистика мейла


Заблокируйте их, используя возможности браузера. Личный кабинет ИБ должен работать без "дополнительной" нагрузки.
 
Цитата
камо пишет:
Личный кабинет ИБ должен работать без "дополнительной" нагрузки.

А не у вас ли были проблемы после блокировки скриптов Касперского в ИБ Тачбанка?
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
А не у вас ли были проблемы после блокировки скриптов Касперского в ИБ Тачбанка?

Не совсем так, smile:oops: я неудачно подправил ручками файлик hosts на своем ноуте.
 
У меня установлено расширение Ghostery - блокирует все подобные запросы. Очень доволен smile:)
Если я с тобой резок, то это потому, что времени нет.
 
Тут на самом деле банк сам себе оказывает медвежью услугу.
(дальше всё несколько занудно, но вопрос важный и я пожалуй внесу ясность)
Дело вот в чём: передаются важные технические данные:
-- HTTP-referer (URL странички на которой вы находитесь)
-- User-agent (информация о браузере, часто устройстве, чаще всего ОС, иногда установленных расширениях).
-- и еще кучка других, но я ограничусь этими.

У сбера, к примеру, адреса странички на которой пользователь работает с вкладами/картами/кредитами разные. Также в адресе страничек иногда присутствует мобильный телефон и параметры платежа *, также по цифрам в ссылках можно определить тип карты/счёта.
А при открытии счёта номер Р/С тоже тамже. р/с нумеруется с точностью до отделения.

Чем это всё грозит. Прежде всего при грамотных настройках таргетинга можно в вас сегментировать клиента конкретного банка, даже конкретных продуктов конкретного банка, а при особой удаче, с точностью до отделения и местоположения (последнее если разработчики совсем не думают о том что делают).
С учётом информации об устройстве, операционке и браузере(и его расширениях) заманить вас красивой рекламой на к/л сайт на котором скормить вам что-либо по известным массовым уязвимостьям этого набора.
Я даже один раз натыкался на подобное: уязвимо было популярное расширения для хрома, в сбере не было (и сейчас похоже особо кстати нет) защиты от CSRF и оно могло делать со сберонлайном всё что угодно. Привет банкам где не каждая операция подтверждается вторым фактором. Я думаю что подобное и сейчас возможно в различных реализациях ИБ, поэтому по окончании работы с ИБ на всякий случай жмите кнопку выхода из ИБ.

Почему я считаю что такие банки сами себе злобные буратины: мне кажется нет ничего ценнее информации об интересах, и категориях услуг конкретного клиента, особенно он если он интересовался каким-то новым продуктом (к примеру, ходил по разделу Кредитные карты сайта банка , а у него в ИБ только дебетовые), или к примеру по нумерации вклада известно что это вклад на год, открытый в год назад на сумму от 1 млн. Или к примеру писал в условный сбер претензию. Или закрывает вклад. Или пишет заявку на ипотеку. Ну вы поняли.

А банки берут и всё это налево сгружают. Всем включая конкурентов. Молодцы. Вот греешь ты интерес клиента к условному ИСЖ, покупаешь рекламу за овердофига, листовки в отделениях раздаёшь, клиент нагрелся, написал заявку и тутже ушел нахрен к конкурентам из-за пары процентов сверху. Есть у нас банки которые так умеют, это очень хорошо видно, когда вижу прямо душа радуется как красиво всё проворачивается.

Какие сейчас есть инструменты сегментации я хз, но года три назад в совершенно другой области я подобное проворачивал. Если кто-то сейчас активно занимается, пишите своё мнение, не стесняйтесь.

Код

Но не верьте мне на слово, если хотите в образовательных целях и для расширения  кругозора самостоятельно посмотреть на изнанку этих наших интернетов, добро пожаловать в нажатие F12 в современных браузерах (рекомендую начать со вкладки "сеть")



*) Часть этих сведений вообще-то БТ. Технические домены яндекса зарегистрированы даже не на российскую компанию. Ну, помашем номеру моего РС уходящему в Нидеранды.
Изменено: lazutov- 03.08.2017 21:31 (добавил пример)
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть