Форум

Автоматическая проверка оплаты выставленных счетов

Как это делается

  • 1
Доброе утро, коллеги!
Вижу у разных больших (и не очень) фирм автоматическую проверку оплаты выставленных счетов.
В инструкциях к платёжкам часто пишут что-то вроде "Просим в назначении платежа указать номер и дату счета [на оплату]" / "номер лицевого счёта/договора", и, судя по всему, потом по этому назначению платежа учитывается оплата выставленного счёта или пополнение лицевого счёта.
Хочу узнать, как примерно это делается.

Начальство поставило задачу проверять поступления от эквайринга - что все платежи, которые успешно прошли по терминалам и в инет-магазинах, мы потом в целости и сохранности увидим на своих расчётных счетах. Ну или не увидим и побежим разбираться.
Цитата
Необязательное лирическое отступление - окончательное осознание пришло после одного инцидента:
Банк (Русский Стандарт) написал письмо, что по одному из терминалов эмитент поругался на одно из снятий по Amex. Что-то страшное типа "карта украдена" и пр. По этому поводу они решили поставить ещё штук 10 других транзакций "на карантин" и нам перечислят возмещение (деньги за проведённые операции) за них через 180 дней после операции. При этом операции в марте были, письмо нам написано в мае.
Соотв. был поднят шухер на тему "срок возмещения по Amex 3 рабочих дня, почему мы сами не заметили "неприход" кучи денег ещё в марте" и по результатам мне поручили "проработать вопрос"

Примерные идеи у меня такие - выгружаем выписку в 1С (или настраиваем интеграцию), и далее в 1С пишем скрипт по обработке выписок на предмет поступлений от эквайринга. Сравниваем данные по поступлениям с данными от инет-магазинов и Z-отчётами терминалов.

Не подскажете, правильно ли я мыслю или есть и другие способы?
Может кто-то с "автоконтролем поступлений" плотно сталкивался и может поделиться ценными наблюдениями и замечаниями?

Заранее спасибо и желаю всем отдыхать по субботам и воскресениям, а не как я smile:)
 
Автоматом выдергивать из платёжки из поля "Назначение платежа" все числа и сравнивать их сначала с суммой счета, затем с номером счета. Непрошедшие такой отбор просматривать вручную на предмет дополнительных алгоритмов.
Изменено: OhJaaJan- 25.05.2019 08:55
 
OhJaaJan,
Речь об эквайринге)) там нет платежек и номеров.

georgiys,
В каком виде вам банк-эквайрер даёт выписку по операциям и своим оплатам вам?
В первой должно быть что-то типа статуса - выплачено, нет. Суммируете за период оплаты банка и сравниваете, что сложного?))

Ну можете и со своими сравнить, только там вы не увидите такие штуки как refund /chargeback, после чего видимо и вопросы возникли..

Т.е. сумма прошла, её вам выплатили, пришла претензия, её вычитают из другой выплаты, меняют статус в прошлом периоде и ещё часть в холд ставят.

Все в статистике банк-эквайрера должно быть)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
georgiys пишет:
всем отдыхать по субботам и воскресениям

Все инфо можно получить у эквайрера, КМК.
В рабочие дни.
 
камо,
А мне понравилась тема)

georgiys,
Начнём с того, что крайне мало исходных данных..
Вот вы кто - разработчик или менеджер?
Есть у вас доступ к данным из банка? Хотя бы примеры? И что за банк?

Как я мыслю:
1. Ваши отчёты с терминалов нафиг не нужны) все есть у банка, и более верно с его точки зрения.
2. есть выписка банка по операциям за период. Там должно быть 2 статуса - операции и выплаты. Error, decline, fraud, processing, success, refund, chargeback. Знакомые слова? И соответственно - hold, paid, cancelled. Что то такое.
3. есть отчёт банка о выплате. Payment report. В идеале там перечислены все операции по которым идёт оплата или удержание (если rf/cb) по своим transaction id. За каждый период.
4. также должны быть извещения о всех случаях rf/cb с указанием transaction id.
5. шухер подняли скорее всего люди которые мало чего понимают. Вам деньги выплатили, но потом вычли за возврат, штрафов ещё не заметили?)
6. нужно знать что в каком виде вы можете получать от банка, и какая квалификация у менеджеров))) насколько адекватно они письма из банка читать могут и понимать?

Что продаете? Через инет иностранным клиентам тоже?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
А мне понравилась тема)

Ну, нормальная тема - контролить эквайрера со стороны мерчанта. smile8)
Задвоение авторизации - вообще песня. smile:oops:
Изменено: камо- 27.05.2019 05:16
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Начнём с того, что крайне мало исходных данных..
Вот вы кто - разработчик или менеджер?
Есть у вас доступ к данным из банка? Хотя бы примеры? И что за банк?

Данных с одной стороны мало, но большего ТС боюсь не предоставит.
Полагаю, проблема в следующем. Договор у ТТ с эквайром предполагает оплату на какой-нибудь второй день, никаких отчетов банк-эквайер не предоставляет, а просто зачисляет все одной суммой, у ТС задача привязать чеки магазина к выплатам эквайера, что-бы понять всё ли было выплачено. Проблемы возникают обычно не из-за chargeback (в этом случае банк сообщит о споре и затребует документы), а из-за поздних "закрытий" терминала, когда возмещение происходит значительно позже ожиданий ТТ.
Боюсь, что без отчета из банка, с перечислением операций за которые производятся выплаты (с указанием auth code) не обойтись (сам делал подобный отчет, по одной проблемной точке, в предыдущем банке).
 
Цитата
камо пишет:
Задвоение авторизации - вообще песня.

Для эквайра, и особенно ТТ это не проблема.
 
Всем спасибо за советы и уточнения!
Цитата
Начнём с того, что крайне мало исходных данных..
Вот вы кто - разработчик или менеджер?
Есть у вас доступ к данным из банка? Хотя бы примеры? И что за банк?

Я постановщик ТЗ и "менеджер". За разработчиками смотрю.
Банки- Русский Стандарт (инет-эквайринг и "обычный" эквайринг через терминал) и UCS он же КОКК (инет-эквайринг и VPOS).

По Инет-эквайрингу работаем через Ассист aka Paysecure, все данные по сделанным платежам получаем от них и прямо на сайте и храним (CRM у нас самописная прямо на сайте). Не-интернет оплаты шевелим и потом ... вводим руками единообразно с отчётами Ассист по платежам.
Считаем и платежи, и возвраты (возвраты делаем через Ассист, он их нам отдаёт в отчётах; сделанные по "не-интернет" эквайрингу аналогично вводим руками.
Также забили всю комиссию по разным договорам и по разным типам карт и время закрытия операционного дня в банках.
Поэтому с частью "получить данные от банков о платежах/возвратах" всё более-менее ок, справляемся, пока и этого хватает.
Получить Payment report напрямую от банка пока не пробовали, но позже займёмся. Ссылку на данную тему себе уже заложил smile:)
Ну только банки chargebacks в Ассист c задержками передают. Не страшно, cbks у нас редкие и пусть на них наша "сверялка" и срабатывает.
Т.е. считаем, что отчеты от эквайера у меня есть. Если точнее, то "что я ожидаю от эквайера".

Вопрос в работе "с другого конца" - т.е. получение и обработка выписок от банков, куда денежки приходят (Тиньков, Модульбанк, Росбанк, ВТБ).
Я так понимаю, что получать что-то от банков "автоматом" - это DirectBank. Ну или на первых этапах бух пусть руками экспортирует/импортирует в 1С.
Также надо как-то туда закинуть данные с моей самописной CRM по ожидаемым платежам, желательно чтобы само и не руками (тут пока идей нет, с 1С знаком больше понаслышке).
Далее зову программистов в 1С, они мне напишут чудный код вроде
Код
Процедура Сверка()
....
<font color="red"    Сообщить("Всё пропало, нас обокрали!");
КонецПроцедуры

для реализации вариации алгоритма
Цитата
Автоматом выдергивать из платёжки из поля "Назначение платежа" все числа и сравнивать их сначала с суммой счета, затем с номером счета. Непрошедшие такой отбор просматривать вручную на предмет дополнительных алгоритмов.

Ну или же вариант, что 1С как-то будет регулярно и сам экспортировать даннные о поступлениях в нужном виде на сайт, а там мы их распарсим.

Идеи в общем виде у меня верные? Или что-то/всё вообще не так?
 
Цитата
georgiys пишет:
время закрытия операционного дня в банках.

Плавающее значение.
 
Цитата
камо пишет:
Плавающее значение.

Вовсе нет. Оно совершенно четко определено. Другое дело, что в разных банках оно разное, но в одном нет (ну за редким исключением, типа предновогоднее, но это оформляется отдельным распоряжением).
 
Цитата
georgiys пишет:
Идеи в общем виде у меня верные? Или что-то/всё вообще не так?

Долго думал, что-же Вы хотите, потом вроде понял.
Цитата
georgiys пишет:
Вопрос в работе "с другого конца" - т.е. получение и обработка выписок от банков, куда денежки приходят (Тиньков, Модульбанк, Росбанк, ВТБ).

Т.е. ситуация такая, к вам пришла карта стороннего банка (например ВТБ) и Вы хотите получить от ВТБ выписку о приходе/расходе денег? Так или нет?
Изменено: mikhailov65- 28.05.2019 12:10
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Т.е. ситуация такая, к вам пришла карта стороннего банка (например ВТБ) и Вы хотите получить от ВТБ выписку о приходе/расходе денег? Так или нет?


Я на сайте напринимал и наотзывал платежей. На сайт я получаю информацию от платёжного шлюза, что там за сегодня напроцессировали. Шлюз считает день с 0 до 23:59 по Москве, в 23:59 журнал закрывается и через неск. часов отправляется банкам-эквайерам.
Выводится удобная статистика - сколько денег должно прийти на нужный р/с и когда (т.е. считается комиссия и сроки возмещения по разным типам карт).

Вот эти данные я хочу автоматом сравнивать с теми деньгами, которые реально приходят на р/с.
В случае несовпадения полезу в ЛК банков и буду разбираться.
Вопрос - как мне данные из ИКБ "вытянуть" на сайт. Пока вижу вариант DirectBank -> 1C -> сайт, но м.б. это я в Москву из Питера через Караганду пытаюсь поехать?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть