Форум

Транспорт СВК взамен УТА


Добрый день.
Была подобная тема на форуме bankir.ru. Подскажите, что используете взамен УТА?
До нас доводят официальное письмо о необходимости отказа от использования УТА при обмене отчетностью в принципе. С предоставление официального письма об отказе. Из альтернатив предлагается почтовый клиент (Outlook) и свои разработки.
 
Вероятно, можно использовать АстраСВК http://astrasoft.su/AstraSVK.htm.
У самого такое же письмо прилетело - пока написали ответ с просьбой сдвинуть срок до 01.11.2022
 
Интересный ход. А приняли ваше письмо как?
Так же думаем на тему продлить срок, слишком быстро они все это организовали.
 
А я вот позвонил исполнителю этой бумаги (город называть не буду. А вдруг секрет).
Он говорит, что эта бумага ко мне не относиться. Она относится только к тем, кто заключал напрямую договор с ЦБ на поставку этой программы. А так пользуйтесь чем хотите – хоть сами пишите, хоть из интернета скачивайте (аналоги или саму УТА). УТА как работала, так и будет работать (главное, чтоб ЦБ по договору за нее не отвечал).
А что мешает настроить КБР-Н напрямую без почтовиков и посредников?
Изменено: Ol098765- 28.04.2022 10:51
 
Ol098765,
УТА используется для отправки отчетности, а не платежной информации:
- передача отчетности, сформированной в ПТК ПСД, и прием квитанций о направленных формах отчетности;
- получение файлов справочников и обновлений ПТК ПСД, размещаемых на «Общедоступном ресурсе СВК»;
- получение обновлений и документации для программного обеспечения (АРМ КБР-Н, АРМ СПФС, СКЗИ Сигнатура и пр.);
- обмен файлами/письмами по защищенному каналу с ТУ ЦБ.
 
Ol098765,
У нас УТА точно была поставлена по Договору передачи ПО. Т.е. по логике ЦБ, мы делаем Акт уничтожения и продолжаем ее использовать?
Хотя нет, в письме есть четкий посыл - УТА не обновляется, а согласно стандартам безопасности БР, эксплуатировать ПО, которое не обновляется нельзя.
 
Бесплатные варианты замены навскидку (не проверялись):
1. До УТА был файловый адаптер СВК, умеет работать по POP3/SMTP.
Неизвестно установится ли на Win10.
2. Связка ПТК ПСД + Оутлук. ПТК ПСД вроде как умеет работать в Оутлуком (вычитывать из него почту и отправлять через него).
3. Скрипты (VBA или PowerShell). Отправлять файлы из каталога совсем просто: по SMTP возможно и Оутлук не нужен.
Считывать (по POP3) придется через Оутлук, но интеграция VBA/PS c ним неплоха.
Более сложно, чем сама отправка/прием файлов, у скриптов, это написать ведение логов и алармы/перепередачи (но не повторы!) в случае ошибок.

Отдельная тема: это сетевая аутентификация. В УТА она была встроена.
Если сетевая аутентификация будет отдельно (например скрипт через telnet), даже если ее делать каждую минуту, то возможна такая ситуация:
1. по таймауту СВК сетевая аутентификация в какой-то момент пропадает.
2. Скрипт аутентификации еще не успел ее поднять заново, а в этот момент Оутлук делает цикл обработки почты. Будет ошибка. Оутлук (например в связке с ПТК ПСД) должен ее как-то отработать безболезненно.
 
В теории наверное можно для сетевой аутентификации использовать службу УТА. Оставить один рабочий поток и запускать.
 
Цитата
pashagreen пишет:
Добрый день.
Была подобная тема на форуме bankir.ru. Подскажите, что используете взамен УТА?
До нас доводят официальное письмо о необходимости отказа от использования УТА при обмене отчетностью в принципе. С предоставление официального письма об отказе. Из альтернатив предлагается почтовый клиент (Outlook) и свои разработки.

Приветствую, коллега.
А каком именно письме речь?
По поводу УТА мы получали письма № Т1-17-1-21/29728 от 12/04/2022 и № Т1-17-1-18/33841 от 27/04/2022 . И там не говорилось про обмен отчетностью (неплатежной информацией).
В письме от 12 апр сказано, что выявлены случаи использования УТА при подключении к ТШ БР. "для взаимодействия клиентов с ПС БР и пользователей с СПФС БР должны использоваться АРМ КБР-Н и АРМ КБР-СПФС".
Правда, в дополнительном письме (от 27 апр) как-то туманно про области использования УТА. Можно, конечно, из последнего абзаца на первой странице сделать вывод о нецелесообразности использования УТА при обмене неплатежной информацией с ТУ. Но явно не сказано.
Зато явно было сказано (и в письмах "О выводе из эксплуатации СПО УТА" 12.04.2022, 26.03.2019, 11.04.2019) "В части взаимодействия участников обмена с платежной системой Банка России".
Кстати, в том же марте-апреле 2019, когда УТА готовилась к выводу к эксплуатации мы получили от ТУ новое Соглашению об обмене информацией в электронном виде с использованием информационных сервисов, где в приложении 3 было написано
"3.1.3. Аутентификация на прикладном уровне
Для прохождения аутентификации на прикладном уровне необходимо запустить почтовый клиент (Outlook, УТА и др.) используя учётную запись для аутентификации на прикладном уровне (приложение 1 к Соглашению, п.1, п.2)."

Так что мы склоняемся к мысли, что запрет не относится к использованию УТА при обмене неплатежной информации.
Правда, мы не совсем поняли к какой мысли склоняются в ТУ, так как звонок туда ничего не прояснил. Так что будем писать запрос по-любому smile:)

А для работы с ТШ БР мы уже давно используем соответствующие армы.
 
Цитата
pashagreen пишет:
В теории наверное можно для сетевой аутентификации использовать службу УТА. Оставить один рабочий поток и запускать.


Мои варианты, если исходить из того, что УТА не должно быть.
А так, для сетевой аутентификации для СВК была такая программка NetAuth c аутентификацией по http.
Как сетевая аутентификация по http работала и работает ли сейчас - непонятно пока.
По крайней мере под Windows 10 инсталлируется, а вот будет ли работать, сейчас выясняем, пробуем.
 
Цитата
user-11857839114 пишет:
Так что мы склоняемся к мысли, что запрет не относится к использованию УТА при обмене неплатежной информации.
Правда, мы не совсем поняли к какой мысли склоняются в ТУ, так как звонок туда ничего не прояснил. Так что будем писать запрос по-любому


Дело в том, что последнее письмо про УТА идет вразрез в прошлыми. Прошлые письма касались бухучета и коннекта к ТШ КБР. А в последнем письме в абзаце под цифрой 1 неожиданно (впервые) говорится про запрет УТА при использовании с СВК (а там остался только ПТК ПСД).
В ТУ, возможно, ни к какой мысли не склоняются: Вы напишете письмо в ТУ со своими вопросами, они оттранслируют Ваши вопросы в ДИТ. Потом пришлют ответ из ДИТ-а ответ.
Так как срок отказа от УТА в СВК маленький, а упоминание этого впервые, то есть вариант, что ДИТ вскоре пришлет новое письмо с разъяснениями.
 
Еще такое наблюдение: кроме как по POP3 почту из СВК можно вычитывать по IMAP.
 
Цитата
tvy2 пишет:
А так, для сетевой аутентификации для СВК была такая программка NetAuth c аутентификацией по http.
Как сетевая аутентификация по http работала и работает ли сейчас - непонятно пока.
По крайней мере под Windows 10 инсталлируется, а вот будет ли работать, сейчас выясняем, пробуем.

Напишите, пожалуйста, как будет результат.
 
[Сообщение удалено]
 
Всем привет.
В письме про УТА ведь не говорится, что ее надо удалять. Говорят, что необходимо прекратить использовать, но кто помешает ее использовать дальше и на каких основаниях запрещают? Разве ЦБ не должен новый договор прислать, где указано будет, что УТА больше не иcпользуется?
Еще вопрос - можно отправлять посылки через почтовый сервис, тот же Outlook(есть инструкция на ФТП). Кто-то пользуется таким методом? Мы разворачивали вторую ПТК для филиала, там действия такие были - по Telnet производили авторизацию на сетевом уровне и руками файлы из ПТК отправляли напрямую через Outlook. Но там это было раз в месяц, а с основной ПТК это придется делать по 50-100 раз в день, учитывая количество посылок. Как это все автоматизировать? Да еще и к 1 мая.
 
Появилась интересная информация: в одном банке УТА работает на Windows Server 2012 (может и R2).
Это из семейства Windows 8, т.е. возможно и на Windows 8 УТА установится.
А Windows Server 2012/2012 R2 это на сегодняшний день, поддерживаемые версии Windows.
Если так, то рушится один из аргументов ДИТ-а, что работа УТА возможна только на Windows 7 или Windows XP, поддержка которых прекращена.
Возможно это повод задать вопрос в свое ТУ, имеет ли это значение. Например, если мы УТА поставим на Windows 8, это будет засчитано?
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
user-63437960968 пишет:
есть инструкция на ФТП

Можете прикрепить?

У нас УТА отлично работает на Windows 10.
 
Да, на Windows 10 все прекрасно работает. Но еще пункт есть о прекращении поддержки УТА аж с 2019 г.
 
Цитата
user-63437960968 пишет:
есть инструкция на ФТП

Можете прикрепить?

У нас УТА отлично работает на Windows 10.


Файл не могу, только путь на ФТП
BBS Service Bank/UTA/READ05122017.doc
Изменено: Cha1nSaw- 29.04.2022 10:26
 
Cha1nSaw,
Я не в Москве
 
[Сообщение удалено]
 
Так что в итоге? УТА как работала, так и работает.
 
Цитата
Cha1nSaw пишет:
Так что в итоге? УТА как работала, так и работает.

Не знаю, как с ПС БР, но с отчетностью, пока СВК работает, УТА тоже будет работать. Другой вопрос - дадут ли за это по шапке.
С ПС БР мы работаем давно через КБР-Н, а вот для работы по передаче отчетности в ТУ через СВК используем до сих пор УТА.

Коллеги, есть ли у кого новая инфа о легитимности использования УТА исключительно для передачи отчетности?
А то ведь согласно письму - 20 мая сего года надо ответить регулятору.

Все-равно, странность какая-то и нестыковки (в моей голове)
С одной стороны - Доработка СПО УТА прекращена в 2016, поддержка в с середины 2019-го,
А с другой стороны
Цитата
user-11857839114 пишет:
Кстати, в том же марте-апреле 2019, когда УТА готовилась к выводу к эксплуатации мы получили от ТУ новое Соглашению об обмене информацией в электронном виде с использованием информационных сервисов, где в приложении 3 было написано
"3.1.3. Аутентификация на прикладном уровне
Для прохождения аутентификации на прикладном уровне необходимо запустить почтовый клиент (Outlook, УТА и др.) используя учётную запись для аутентификации на прикладном уровне (приложение 1 к Соглашению, п.1, п.2)."
.
 
То, что УТА присутствовала в тексте Договора об обмене - это факт. Но бодаться на эту тему с ЦБ - еще то развлечение. Нам в ЦБ четко сказали - если есть проблемы с переходом, пишите письмо, что находитесь в процессе и обещаете закрыть проблему к конкретной дате.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть