Форум

Сейчас: брать или не брать ипотеку?

Ключевая ставка уменьшилась на полпункта, но и обещают рост цен жилья

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Ситуация нестандартная, т.к я уже вбила себе в голову, что хочу платить за свое жилье (пусть и с обременением), поэтому прошу всех отвечающих сначала поставить себя на мое место (заранее за это признательна).
Несколько вопросов к людям сведущим, но и личное мнение каждого с удовольствием прочту!
Начнем обрисовку:
снимаю 1к квартиру в СПб уже больше 5 лет, ремонта нет, разваливающийся хрущ, окна не открыть, замки ломаются и т.д., но по приемлемой цене для нашего города (16500 + свет (копейки) + инет, к/у нет) + работа в 15 минутах ходьбы (в свое время сняли с мужем, после развода так и не переехала к маме в ленобл, уж больно работа хороша, душу греет), на данном этапе так эта с...нь со съемом надоела, что хочу собственное жилье, уютное гнездышко)
Планирую взять 1-комнатную кв или студию, максимум стоимость жилья 3млн. Зарплатный клиент втб, соответственно рассматриваю ипотеку в этом банке, на вторичку первый взнос 15% (т.е. минимум 450т от стоимости жилья) по год.ставке 13,5, на первичку 20% (т.е. 600т от стоимости жилья) по год.ставке 12%. НО накоплено собственных только 300, соответственно остальное недостающее в потреб.кредит в этом же банке. По предварительным подсчетам плата по ипотеке составит 31т на 20 лет, по потребу на 5 лет 12-13, средневзвешенная зп (серая, подтверждена справкой по форме банка) 85т.
Вопросы:
1) как вы считаете, после одобрения ипотеки, но еще не получив ее по факту (идет поиск кв., есть 3,5 месяца), одобрят ли мне потреб на 400т (может кто сталкивался, делал)? Беру 400, т.к. и процент меньше (17% годовых, меньше 400 берешь, больше процент, лучше досрочно погасить, когда останется) и т.к. помимо нехватки первоначального взноса, нужно возможный ремонт, холодильник, шкаф, различные мелочи.