Добрый день!
Произошла следующая ситуация с банком, в котором я плачу ипотеку.
В графике платежей стоит дата платежа за декабрь - 02.01.17, фактически банк списал деньги 09.01.17. Далее 31.01.17 в составе январского платежа банк списал суммы ОД и процентов, отличающиеся от графика платежей: больше процентов и меньше ОД. При звонке в банк сотрудники пояснили, что поскольку они не произвели списание 02.01.17, то за период с 01.01.17 по 09.01.17 он начислили проценты на базу декабря, а с 09.01.17 до конца месяца - уже на базу января.
Таким образом, банк односторонне изменил график платежей на все последующие годы и увеличил сумму наращенных процентов к уплате. В договоре имеется пункт о том, что при попадании даты платежа на нерабочий день платеж переносится на следующий рабочий день, однако отсутствует указание на связанный с этим пересмотр графика платежей. Новый график платежей до меня не доведен и не подтвержен моей подписью.
Насколько законны действия банка и какими нормативными актами он должен руководствоваться в такой ситуации? Если незаконны, то куда обращаться с жалобой? В голову приходит только электронная приемная ЦБ, но может быть надо начинать не с нее, а откуда-то еще? Заранее спасибо.
Произошла следующая ситуация с банком, в котором я плачу ипотеку.
В графике платежей стоит дата платежа за декабрь - 02.01.17, фактически банк списал деньги 09.01.17. Далее 31.01.17 в составе январского платежа банк списал суммы ОД и процентов, отличающиеся от графика платежей: больше процентов и меньше ОД. При звонке в банк сотрудники пояснили, что поскольку они не произвели списание 02.01.17, то за период с 01.01.17 по 09.01.17 он начислили проценты на базу декабря, а с 09.01.17 до конца месяца - уже на базу января.
Таким образом, банк односторонне изменил график платежей на все последующие годы и увеличил сумму наращенных процентов к уплате. В договоре имеется пункт о том, что при попадании даты платежа на нерабочий день платеж переносится на следующий рабочий день, однако отсутствует указание на связанный с этим пересмотр графика платежей. Новый график платежей до меня не доведен и не подтвержен моей подписью.
Насколько законны действия банка и какими нормативными актами он должен руководствоваться в такой ситуации? Если незаконны, то куда обращаться с жалобой? В голову приходит только электронная приемная ЦБ, но может быть надо начинать не с нее, а откуда-то еще? Заранее спасибо.