Я чего то не понимаю.
В ипотечном кредитовании, как разновидности бизнеса, банк получает прибыль.
При этом он обязан совершить некие действия при исполнении договора (например освободить предмет залога). Для этого требуется чтобы банк со своей стороны предоставляет в государственный орган документы и заявление.
Потребитель кредитного продукта со своей стороны предоставляет документы.
Государственный орган погашает запись.
Но в райффайзенбанке почему то решили, что прибыль от кредитования они получить должны, а совершить действия по снятию обременения они не могут.
И почему то сторона заемщика должна оплатить хотелки банка вообще не являться в госорган и не участвовать в подаче документов, а переложить это на плечи той стороны, которая приносила им прибыль в виде процентов по кредиту.
Теперь получается, что для снятия залога, бывший заемщик должен оплачивать услуги дармоедов (другим словом нотариальную мафию я никогда не называю) и оплачивать доверенность согласно которой банк уполномочивает на снятие залога какого нибудь Васю Пупкина, потому что Маринки, которые работают в райффайзенбанке,
не могут не хотят ехать как сторона по договору кредитования в госорган.
Странно, что райффайзенбанк еще не придумал, что для того чтобы заключить договор клиенту надо заплатить за электроэнергию, и работу принтера в их офисе.
Это кто вообще такую схему придумал??
И что, все так покорно несут деньги за эти доверенности? Или на радостях выплаты ипотеки народ готов на это, а банк этим бесцеремонно пользуется?
В других банках такое наблюдалось со снятием залога или это изобретение по перекладыванию своих производственных расходов на заемщика исключительно в РФБ?