Форум

Проблема с подтверждение дохода по справке 2-НДФЛ


  • 1
Добрый день.
Может кто-нибудь уже сталкивался в этом году с такой ситуацией.

Застройщик направил в банк (ВТБ) заявку на ИТ-ипотеку. По условиям я прохожу, однако возникли трудности с подтверждением дохода. В качестве подтверждения банк запросил справку 2-ндфл. Справки за 2022 и 2023 год мною были предоставлены.

Однако произошли изменения в правилах формирования этой справки. Если 01.01.2023 датой получения дохода в виде заработной платы является последний день месяца, за который она начислена. С 01.01.2023 датой получения такого дохода признается день его выплаты, а не последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

В связи с этим, так как основная часть заработной платы (с которой был заплачен НДФЛ) за декабрь 2022 года, выплачена в январе 2023 года, она попала в колонку январь 2023. Также в январь 2023 попал аванс, выплаченный за январь 2023 года. Основная часть заработной платы, согласно новым требованиям заполнения попала в колонку за февраль 2023. То есть, справки заполнены следующим образом:
ноябрь 2022 - полностью зп за ноябрь
декабрь 2022 - пусто
январь 2022 - полностью зп за декабрь+аванс за январь
февраль 2022 - основная часть зп за январь.

Однако менеджер банка не слышит меня и не хочет принимать во внимание изменения в законодательстве. Ответ один - мы складываем колонки ноябрь, декабрь и январь и делим на три. Пыталась объяснить и по телефону и в переписке, что доход за декабрь попал в январь, а за январь частично по новым требованиям записывается в февраль, последний ответ по почте- Согласно справке 2 НДФЛ Ваш средний доход за последние 3 месяца ниже необходимой суммы.

Справку по форме банка, в которой можно было бы ясно отразить доход без налоговых плясок, принимать не хотят. Ко всему прочему я несколько лет являюсь зарплатным клиентом ВТБ, и им мои доходы более чем прозрачны.

Подскажите, можно ли что-то сделать в такой ситуации, я понимаю, что банк может отказать в ипотеке, но в данном случае это происходит не по объективным причинам, а просто по нежеланию менеджера ознакомиться с изменениям законодательства.
 
раз все так туго в этом банке, подождать два месяца нет возможности?
 
Понятно, что через два месяца все выровняется, и уже не надо будет давать разъяснения. Но боюсь, что по выбранному объекту такой возможности не будет.
 
Vianost,

Вопрос решается через руководство. Жалуйтесь на менеджера, банки ру народный рейтинг и тд..их шевелить всегда надо..
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть