Здравствуйте. Я впервые пользуюсь банковскими услугами как представитель юридического лица. Мне очень не хватает опыта и понимания порядка взаимодействия с банком. Проконсультируйте, пожалуйста, по следующей ситуации.
Вводные сведения:
* Являюсь клиентом Мосэнергосбыта как юридическое лицо (не "коммунальные услуги").
* Счёт (РКО) открыли в «Инвестиционном Банке «Веста».
* Передали данные счёта в Мосэнергосбыт с просьбой ежемесячно присылать в банк платёжные требования на оплату счетов по затраченной электроэнергии (особенно когда показания счётчиков снимает инспектор мосэнергосбыта без моего участия, это удобно).
* Если показания снимаю самостоятельно, то знаю сумму для оплаты заранее.
* В платёжном требовании мосэнергосбыт ставит срок акцепта - пять рабочих дней, а присылает их седьмого-восьмого числа каждого месяца.
* По словам куратора в мосэнергосбыт их система (вместе с их банком) выставляет платёжные требования полностью автоматически и сотрудники не имеют к ней доступа. Повторно прислать одно и тоже платёжное требование (или на один и то же месяц, или "выставленный счёт") невозможно.
* До ноября, мосэнергосбыт прислал платёжное требование, сотрудник банка (или система?) в тот же день черед дбо запросил акцепт. Я составил его по старой форме ЦБ и отправил через дбо. Два дня ничего не происходило. Позвонил в банк, спросил, что нужно сделать чтобы банк исполнил это платёжное требование - в качестве образца сотрудник банка прислал через дбо doc-фаил "заранее данного акцепта" из последней рекомендации ЦБ по свободным формам, в течение часа отправил. Банк (после ещё одного письма с запросом о состоянии) оплатил (исполнил) это требование на пятый рабочий день, т. е. в итоге через неделю от даты поступления требования или через пять дней от получения последнего акцепта, т.е. на самый последний день.
* В конце ноября я сам снимал и сообщил показания в Мосэнергосбыт, сумму мне сообщили по телефону. "Заранее данный акцепт" на соответствующую сумму я отправил через дбо заранее, первого декабря. Остаток на счёте больше суммы акцепта и комиссии. Акцепт соответствует "свободной" форме ЦБ, форме doc-файла от сотрудника банка, все реквизиты и данные указаны. Платежное требование Мосэнергосбыт прислал седьмого числа. За процессом я не следил. А 17-го декабря получил от Мосэнергосбыта сообщение о непогашенной задолженности за ноябрь.
* Я по своей наивности руководствовался пунктом №2.9.1, "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667), но, наверное, что-то не понял.
* Моё письмо через дбо с просьбой оплатить это платёжное требование сотрудники банка никак не отвечают, даже отказом. При устном разговоре по телефону с "клиентской службой" банка мне сказали, что: 1) Так как первого числа ещё не было платёжного требования, то сотрудники банка не смогли определить к чему относится этот акцепт и проигнорировали его; 2) Так как платёжное требование просрочено, сотрудники банка его аннулировали (и удалили?); 3) Сказали чтобы Мосэнергосбыт повторно прислал платёжное требование (что невозможно), а когда оно придёт, сотрудник банка в этот же день запросит акцепт, и в этот же день оплатит (исполнит) платёжное пробование, так как (по словам оператора) при наличии акцепта платёжное требование оплачивается (исполняется) в день его поступления или в день получения акцепта.
* Я понимаю, что могу сделать платёжное поручение.
Вопрос: Мне нужно понять, что я сделал не правильно, и что нужно сделать, чтобы расчёты с платёжными требованиями работали и исполнялись банком.
Один раз напишите заявление или чего там у них в Весте (уточните в банке), чтобы платежные требования Мосэнерго выполняли без вашего подтверждения и всё.