Как избежать нудной переписки с банком, сэкономить время и деньги, а также сберечь нервы!
Самое главное при общении с банковскими сотрудниками - учитывайте, что у них нет практического опыта в бизнесе, а вашем тем более и свое мнение о вашей компании они будут формировать, основываясь только на информации из документов и самое неприятное - собственной фантазии!
Чтобы избежать разгула этой фантазии, несколько жизненных советов на основе моей практики!
1. Когда оформляете документы для открытия расчетного счета, в банковской анкете детальнее указывайте вид деятельности вашей компании. Например, вместо «Оптовая торговля», рекомендуется указать более подробно: «Оптовая торговля мужской и женской обувью, верхней одеждой и текстилем». Если формат анкеты позволяет, желательно также заранее указать источники происхождения денежных средств: « Собственные средства, авансы покупателей, займы учредителей и т.д.»
2. При запросе банком документов, всегда отправляйте вместе с ними подробное пояснительное письмо, в котором простым и доступным языком описывайте суть интересующих банка операций.
3. При подготовке платежных поручений, максимально подробно указывайте, за что платите. За какие товары, работы услуги. Сейчас недостаточно просто указать « Оплата по договору СМР № …от….., желательно добавить «за укладку бетона на таком то объекте». Или оплата по договору поставки № … от…. за женскую и мужскую обувь (коллекция весна-лето 2019). Сделайте такие же рекомендации своим партнерам по бизнесу.
В таком случае у банка снимется большая часть вопросов при мониторинге деятельности вашей компании.
4. Если у вас не хватает времени подготовить ответ на запрос, отправляйте в банк письмо-ходатайство о продлении срока. Если банк вменяемый, он всегда пойдет вам на встречу. Главное не сидите «как мышь под веником» и не ждите пока вам отключат б/к за отсутствие ответа.
5. Если приходит запрос из банка нестандартного содержания, прежде чем отвечать на него обязательно свяжитесь со своим куратором. Он обязательно прояснит ситуацию и проконсультирует исходя из сложившихся обстоятельств.
6. Если деятельность вашей компании находится под дополнительным контролем, например, вы ведете ВЭД. Обязательно установите хорошие деловые отношения с сотрудниками профильного, в данном случае Валютного отдела. Тогда у вас появляется замечательная возможность проконсультироваться прежде, чем направить контракты и документы в банк.
И в заключение, всегда проявляйте инициативу в общении с банком! Регулярно общайтесь со своим куратором, он обязательно проинформирует вас об изменениях банковском обслуживании и нормативных документах, а также заходите на сайт и смотрите разделы: новости, тарифы, акции.
Как правило, ситуация всегда меняется и у вас появляется возможность выбрать для себя более выгодное предложение.
Самое главное при общении с банковскими сотрудниками - учитывайте, что у них нет практического опыта в бизнесе, а вашем тем более и свое мнение о вашей компании они будут формировать, основываясь только на информации из документов и самое неприятное - собственной фантазии!
Чтобы избежать разгула этой фантазии, несколько жизненных советов на основе моей практики!
1. Когда оформляете документы для открытия расчетного счета, в банковской анкете детальнее указывайте вид деятельности вашей компании. Например, вместо «Оптовая торговля», рекомендуется указать более подробно: «Оптовая торговля мужской и женской обувью, верхней одеждой и текстилем». Если формат анкеты позволяет, желательно также заранее указать источники происхождения денежных средств: « Собственные средства, авансы покупателей, займы учредителей и т.д.»
2. При запросе банком документов, всегда отправляйте вместе с ними подробное пояснительное письмо, в котором простым и доступным языком описывайте суть интересующих банка операций.
3. При подготовке платежных поручений, максимально подробно указывайте, за что платите. За какие товары, работы услуги. Сейчас недостаточно просто указать « Оплата по договору СМР № …от….., желательно добавить «за укладку бетона на таком то объекте». Или оплата по договору поставки № … от…. за женскую и мужскую обувь (коллекция весна-лето 2019). Сделайте такие же рекомендации своим партнерам по бизнесу.
В таком случае у банка снимется большая часть вопросов при мониторинге деятельности вашей компании.
4. Если у вас не хватает времени подготовить ответ на запрос, отправляйте в банк письмо-ходатайство о продлении срока. Если банк вменяемый, он всегда пойдет вам на встречу. Главное не сидите «как мышь под веником» и не ждите пока вам отключат б/к за отсутствие ответа.
5. Если приходит запрос из банка нестандартного содержания, прежде чем отвечать на него обязательно свяжитесь со своим куратором. Он обязательно прояснит ситуацию и проконсультирует исходя из сложившихся обстоятельств.
6. Если деятельность вашей компании находится под дополнительным контролем, например, вы ведете ВЭД. Обязательно установите хорошие деловые отношения с сотрудниками профильного, в данном случае Валютного отдела. Тогда у вас появляется замечательная возможность проконсультироваться прежде, чем направить контракты и документы в банк.
И в заключение, всегда проявляйте инициативу в общении с банком! Регулярно общайтесь со своим куратором, он обязательно проинформирует вас об изменениях банковском обслуживании и нормативных документах, а также заходите на сайт и смотрите разделы: новости, тарифы, акции.
Как правило, ситуация всегда меняется и у вас появляется возможность выбрать для себя более выгодное предложение.