Форум

Как предпринимателю выстроить клиентские отношения со своим банком

Особенности клиентской политики проводимой банками в отношении юридических лиц. Советы по оптимизации бизнес-отношений.

  • 1
Как избежать нудной переписки с банком, сэкономить время и деньги, а также сберечь нервы!

Самое главное при общении с банковскими сотрудниками - учитывайте, что у них нет практического опыта в бизнесе, а вашем тем более и свое мнение о вашей компании они будут формировать, основываясь только на информации из документов и самое неприятное - собственной фантазии!
Чтобы избежать разгула этой фантазии, несколько жизненных советов на основе моей практики!

1. Когда оформляете документы для открытия расчетного счета, в банковской анкете детальнее указывайте вид деятельности вашей компании. Например, вместо «Оптовая торговля», рекомендуется указать более подробно: «Оптовая торговля мужской и женской обувью, верхней одеждой и текстилем». Если формат анкеты позволяет, желательно также заранее указать источники происхождения денежных средств: « Собственные средства, авансы покупателей, займы учредителей и т.д.»
2. При запросе банком документов, всегда отправляйте вместе с ними подробное пояснительное письмо, в котором простым и доступным языком описывайте суть интересующих банка операций.
3. При подготовке платежных поручений, максимально подробно указывайте, за что платите. За какие товары, работы услуги. Сейчас недостаточно просто указать « Оплата по договору СМР № …от….., желательно добавить «за укладку бетона на таком то объекте». Или оплата по договору поставки № … от…. за женскую и мужскую обувь (коллекция весна-лето 2019). Сделайте такие же рекомендации своим партнерам по бизнесу.
В таком случае у банка снимется большая часть вопросов при мониторинге деятельности вашей компании.
4. Если у вас не хватает времени подготовить ответ на запрос, отправляйте в банк письмо-ходатайство о продлении срока. Если банк вменяемый, он всегда пойдет вам на встречу. Главное не сидите «как мышь под веником» и не ждите пока вам отключат б/к за отсутствие ответа.
5. Если приходит запрос из банка нестандартного содержания, прежде чем отвечать на него обязательно свяжитесь со своим куратором. Он обязательно прояснит ситуацию и проконсультирует исходя из сложившихся обстоятельств.
6. Если деятельность вашей компании находится под дополнительным контролем, например, вы ведете ВЭД. Обязательно установите хорошие деловые отношения с сотрудниками профильного, в данном случае Валютного отдела. Тогда у вас появляется замечательная возможность проконсультироваться прежде, чем направить контракты и документы в банк.
И в заключение, всегда проявляйте инициативу в общении с банком! Регулярно общайтесь со своим куратором, он обязательно проинформирует вас об изменениях банковском обслуживании и нормативных документах, а также заходите на сайт и смотрите разделы: новости, тарифы, акции.
Как правило, ситуация всегда меняется и у вас появляется возможность выбрать для себя более выгодное предложение.
 
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»
А.С.Пушкин

Любителям рекламных акций посвящается!

Любой надежный и берегущий свою репутацию банк не берет на обслуживание клиентов находящихся в печально известном списке 550п! А попасть в этот список легко, даже не сделав ни одного платежа и не имея расчетного счета.
Происходит это достаточно просто. Предприниматель, откликнувшись на агрессивные рекламные кампании продвинутых банков, подает документы на открытие расчетного счета сразу в несколько банков, рассчитывая получить выгоды от маркетинговых акций или в надежде на то, что при наличии нескольких счетов в случае проблем в бизнесе из-за необоснованной блокировки счета по 115 ФЗ не будет, или их можно будет быстро и без потерь решить.
Например, подает одновременно документы в пять банков, а открывает только в двух. В остальных трех банках, в силу каких-нибудь объективных обстоятельств, процедуру открытия счета не завершает.
В результате один из этих трех банков запросто может это оформить, как отказ в открытии счета и сообщить куда следует.
В итоге, ничего не подозревающий предприниматель получает огромную проблему!
Хотя и существует механизм удаления компаний из списка 550п, но работает он длительно и малоэффективно, пока по статистике ЦБ меньше 40% обжалований заканчивается в пользу клиентов.
Будьте аккуратней в выборе банков и не торопитесь получить сомнительный профит, все рекламные акции когда-то заканчиваются и банки обязательно компенсируют свои расходы на рекламу из вашего кармана.
Важно понимать, что стоимость РКО, низкие тарифы на валютный контроль или конвертацию – не самый важный при выборе надежного партнера критерий. То, как банк использует 115-ФЗ для собственного обогащения, а тарифы при процедуре закрытия счета по этим основаниям в некоторых банках доходят до 25% от остатка на счете, свидетельствует о том, насколько он дружелюбен в отношении своих клиентов и насколько он готов временно пожертвовать небольшой частью своих доходов ради того, чтобы через месяц-два или три заработать больше в десятки раз.
 
Ведите международный бизнес без ограничений!

Когда направляете в банк контракт для предварительного контроля или постановки на учет, обратите внимание на следующие моменты.
Для придания максимального ускорения рассмотрению документов рекомендуется обязательно включать в контракт:

1. Полные реквизиты сторон, в частности полные реквизиты иностранной стороны латинскими буквами: наименование, фактический и почтовый адрес, номер счета и наименование банка. При подписании контракта поверенным, в банк необходимо предоставить нотариально-заверенный перевод паспорта и доверенность поверенного.

2. В контракте должны быть спецификации, включающие в себя наименование товара, количество, цену за единицу. Спецификация может быть частью контракта, а может быть в тексте контракта. Если из спецификации ясно, что поставляется большое количество разносортного товара, тогда необходимо направить в банк пояснительное письмо, в котором простым и доступным языком рассказать о структуре и экономической цели сделки. В противном случае финмониторинг препарирует вашу компанию по полной программе.

3. Сроки проведения расчетов между сторонами не должны превышать одного года. Сроки более 180 дней, уже вызовут повышенное внимание банка.

4. Контракт должен включать в себя условия поставки на территорию РФ или Таможенного союза. Отсутствие условий поставки по ИНКОТЕРМС может рассматриваться, как признак возможного сомнительного характера операции.

5. В случае если иностранным контрагентом является компания офшорной или иной юрисдикции имеющей определенную репутацию, Обязательно получите у своего контрагента и направьте в банк документы, подтверждающие его действующую регистрацию в уполномоченных органах страны местонахождения.

И в заключение, серьезными стоп-факторами и поводом для дополнительной проверки будут:

Отсутствие информации об иностранном партнере в публичных источниках, а также несовпадение юрисдикций партнера и его банка.
 
Простой рецепт, как наладить эффективный диалог и сотрудничество строительной компании с банком.

По данным ЦБ строительные компании являются основным потребителями теневых финансовых услуг. К теневым финансовым услугам ЦБ относит «операции, направленные в конечном счете на обналичивание денежных средств либо их вывод за рубеж по фиктивным основаниям в целях ухода от уплаты налогов, легализации преступных доходов и в коррупционных целях».
Строительный сектор всегда был самым крупным потребителем наличных средств. Это связано с тем, что в строительстве наиболее широко используется низкоквалифицированный труд, в том числе неофициально привлекаются трудовые мигранты. Кроме того, ни для кого не секрет, что строительная отрасль — одна из самых коррупционных.
Завысить объемы работ, купить более дешевые стройматериалы и «закопать» их — стандартные схемы жульничества на стройке. Часто используемый строителями аргумент об уникальности объекта затрудняет проверку расходов и выявление расхождений. Кроме того, максимальная оптимизация фхд не добавляет плюсов к репутации.
Все эти факты существенно портят имидж строительных компаний, поэтому банки неохотно берут на обслуживание строительные фирмы, особенно небольшие и региональные.
Чтобы сгладить углы, избежать негативных последствий и выстроить комфортную работу с банком, рекомендую соблюсти ряд очень важных условий, как при открытии счета, так и при дальнейшем обслуживании.

1. Штат компании. Важно не только количество человек в штате и размер фонда оплаты труда, но и документально подтвержденная квалификация и профессиональный опыт сотрудников компании. Никто не поверит, что штат из 2-3 человек может обеспечивать существенные объемы работ, а высококвалифицированные специалисты работать за 8 – 10 тыс. рублей.
Поэтому необходимо еще при открытии счета составить и представить адекватное объемам работ штатное расписание и с копиями дипломов и других квалификационных документов будущих сотрудников представить в банк.

2. Местонахождение компании. Офис должен соответствовать штату, даже если работа сотрудников носит разъездной характер. В некоторых случаях, в зависимости от предыдущего опыта или будущего проекта, рекомендуется зарегистрировать новую компанию в Москве или Московской области.

3. Транзитность и налоговая нагрузка. Это понятие многофакторное, тщательная проверка контрагентов, соблюдение налоговой дисциплины и постоянный мониторинг уровня, позволяют избежать проблем в этой области.

4. Чтобы избежать лишних вопросов со стороны банка, при подготовке платежных поручений, необходимо максимально подробно указывать, за что платите. За какие товары, работы услуги. Сейчас недостаточно просто указать « Оплата по договору СМР № …от….., необходимо добавить «за монтаж ж/б конструкций на таком то объекте». Или оплата по договору № … от…. за строительные материалы (щебень, плитка, кирпич и т.д. ). Сделайте такие же рекомендации своим партнерам по бизнесу.

5. При запросе банком документов, всегда отправляйте вместе с ними подробное пояснительное письмо, в котором простым и доступным языком описывайте суть интересующих банка операций. Если у вас не хватает времени подготовить ответ на запрос, отправляйте в банк письмо-ходатайство о продлении срока.

6. Поддерживайте хорошие деловые отношения со своим куратором в банке. Он всегда проинформирует вас о текущих изменениях в банковском законодательстве и банковских услугах , а в случае неожиданных запросов, обязательно прояснит ситуацию и проконсультирует исходя из сложившихся обстоятельств.
 
Сегодня моя клиентская группа пополнилась еще одной строительной фирмой.
Не скрою, были определенные сложности при открытии счета, поскольку негативный информационный фон о специфике строительного бизнеса все-таки оказывает влияние на умы банковских работников. Но поскольку компания безупречно выполнила все рекомендации, счет открыт. Будем работать.
 
Как заработать на своем банке.

Есть два совершенно честных способа заработать дополнительные деньги, используя финансовый менеджмент и услуги банка.
1. Овернайт или «деньги на выходные» Некоторые банки предоставляют возможность своим клиентам размещать деньги на короткие сроки 1-3 дня. Если вы знаете что на выходные или праздничные дни на счету вашей компании останутся средства, то их по специальной заявке можно выгодно разместить и в первый рабочий день банк вернет их вам вместе с процентами.
2. Депонент. Чтобы не попасть на признаки транзитности и избежать безосновательной блокировки счета, компании, как правило, поддерживают на своем счету остатки в пределах 25-30% от оборота. Можно подать заявку в банк и данную сумму задепонировать на своем расчетном счете. Обслуживающий банк, в зависимости от условий депонента будет начислять и выплачивать проценты с заявленной периодичностью или в конце срока.
Для применения этих инструментов необходимо обратиться в обслуживающий банк к куратору вашей компании.
 
Об открытии расчетных счетов.

Когда с предпринимателем решается вопрос об открытии расчетного счета и о банковском обслуживании в моей клиентской группе, я очень внимательно отношусь не только к формальностям, но и уделяю особое внимание к деталям, особенностям бизнеса будущего клиента.


Как правило, такое ответственное отношение к знакомству с клиентом, позволяет в дальнейшем организовать ему полноценное банковское обслуживание с настоящей индивидуализацией бизнес-отношений.

Процедура открытия счета максимально адаптирована к текущим реалиям российского банкинга.

Чтобы оптимизировать процесс, на мою электронную почту вы присылаете заполненную анкету (скачивается с сайта банка) и выписки по расчетным счетам за последние три месяца.

Я знакомлюсь с присланными документами, и если деятельность компании согласуется с клиентской политикой банка, предлагаю прислать мне на почту отсканированные копии учредительных документов, а также назначаю дату и время визита в банк для личного знакомства.
Во время встречи с собственником и/или руководителем будущего клиента банка, я знакомлюсь с особенностями бизнеса, помогаю определить и выбрать оптимальные условия и тарифы, а также обязательно провожу беседу об особенностях клиентской политики банка, особенно в части исполнения им 115-ФЗ.
Главная цель такой беседы информационно-просветительская, поскольку ситуация на банковском рынке в настоящее время очень быстро меняется и некоторые предприниматели просто физически не успевают отслеживать эти изменения.
Если договоренности по всем обсуждаемым вопросам достигнуты, тогда приступаем к формальной стороне дела, сотрудники клиентского отдела осуществляют приемку и проверку документов, руководитель компании заверяет подписью и печатью копии документов.
После проверки представленных документов, банк принимает решение об открытии счета.
Москомбанк обязательно проводит выездную проверку местонахождения клиентов, при проведении проверки есть две важных особенности.
Первая – банк делает выезд на фактическое местонахождение компании, которое может отличаться от зарегистрированного.
Вторая – выехать и проверить местонахождение клиента, по предварительной договоренности могу я лично, как будущий куратор этого клиента в структуре банка, но для этого надо заранее согласовать дату и время выезда и организовать транспорт.

И в заключение хочу сказать, как правило, вся процедура открытия расчетного счета занимает 5-7 рабочих дней.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть