Решил поделиться историей о моих попытках открыть обычный текущий расчетный счет в рублях на юр.лицо в Сбербанке ДИСТАНЦИОННО, то есть без посещения отделения. Если кому-то лень читать много букв, то сразу напишу что за 3 рабочих дня мне это пока не удалось, но я борюсь. Какой-то глубокой мысли или идеи в моей истории не будет, а вывод только в том, что Сбер как был неповоротливым и неудобным банком, так и проигрывает другим несмотря на заявленные вливания денег, технологий, клиентоориентированности и т.д. Написать я эту историю тут решил, так как не вижу другой возможности донести эту информацию до сотрудников Сбера, отвечающих за обработку обратной связи, а отношусь я к процессу скорее как к упражнению, ибо острой необходимости открытия счета в Сбере у нашей организации нет, ну и про дистанционность также. Кому хочется прицепиться с вопросом ‘зачем?’ - считайте, что я боюсь посещать отделения банков, ибо считаю это увеличением риска заразиться коронавирусом. Для тех кто считает такую причину ’высасыванием из пальца’ - обратите внимание на открытое письмо (исх 6150) к юр.лицам-клиентам Сбера, подписанное Анатолием Поповым (заместитель Председателя Правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес») - Работа банка в условиях коронавируса https://sendsay.ru/archive/1hOc1R8XyET...OcbtsutT0g Ссылку прислали из Сбера на почту, письмо продублировано в переписке с банком в системе сбербанк бизнес онлайн.
Итак предистория, собственники бизнеса решили, что наша контора рискует имея счет в банке с учредителями из Италии и решили диверсифицировать риски путем размещения части оборотных средств на счетах крупных российских банков типа сбера и втб. У нашей организации был открыт спец.счет ( ГОЗ,275-ФЗ) в Сбербанке, то есть там мы - клиент, банковская карточка с образцом подписи и оттиска печати, доступ в сбербанк бизнес онлайн, недавно подтвержденные полномочия директора через банк-клиент путем отправки протокола продления полномочий через форму в банк-клиенте. В общем и целом - все самое сложное сделано, все активно, все права и доступ есть. Ко всему прочему за нами закреплен менеджер из отдела ‘по работе с ключевыми клиентами’, которая с определенной периодичностью звонит предлагает кредиты, банковские гарантии, подключиться к зарплатному проекту и на наш скепсис (в свое время счет по ГОЗ открывался в муках с 4-мя походами в отделение и растянутой историей на месяц) утверждающая что Сбер шагнул вперед, цифровизировался, наконец повернулся к клиентам лицом, исправил косяки и стал ‘одним из самых удобных банков для работы юр.лиц в РФ’. Ну решили, что это проще всего и начали действовать: 1) захожу в банк-клиент (тот что сбербанк бизнес онлайн), раздел платежи и счета, там есть кнопка открыть новый счет - нажимаю и мне предлагается открыть отдельный спец счет по ГОЗ - всего одна опция, явно не та, которая мне требуется. 2) захожу на сайт, читаю нужный раздел, f.a.q - подробно ознакамливаюсь с процедурой, там предлагается зарезервировать счет онлайн, есть ссылка. Иду по ссылке - заполняю данные прохожу все шаги, получаю итог: ERR_12 у Вас уже открыт расчетный счет есть доступ в бизнес онлайн, залогиньтесь в банк-клиент и откроете счет там. 3) Думаю, что это я уже делал, но раз не получилось. - найду ка я инструкцию. 10-минутный поиск по сайту сбера - pdf скачен, но там описание и скриншоты для старой версии интерфейса - тупик 4) В банк-клиенте в разделе переписка с банком вижу кнопку чат - нажимаю, описываю ситуацию, меня переключают на чат службы поддержки. Просят скриншот я отправляю png файл и вы не поверите, но чат виснет. Потом окно чата закрывается, а кнопка чат с сотрудником пропадает. Глюк потом воспроизводился несколько раз, нужно выйти из банк-клиента, подождать, зайти, иначе кнопка чат не появляется, но стоит заслать png файл - опять чат умирает. Эта ошибка, которая и сейчас не исправлена, при этом у меня браузер IE, то есть не такой уж и редкий, есть еще firefox, но в нем не пробовал. 5) С чатом не получилось - решил использовать телефон 8-800 работает. Звоню в службу поддержки, объясняю ситуацию - 30 минут хождения по пунктам 1 и 2, после чего оператор службы поддержки говорит что помочь мне не может, но сейчас соединит меня со операционистами и они все сделают. Действительно переводят, там действительно знают кто я и что мне нужно, чего-то там пытаются, тратим еще 30 минут, но вердикт такой, что идите вы в... отделение 6) Задача у меня открыть счет дистанционно, без посещения отделения, поэтому я через личный кабинет пишу письмо в Сбер, в котором и сообщаю что в отделение не пойду, а счет открыть хочу. Отправил, получил смс 18.03.2020 Уважаемый Клиент! Ваше обращение в Сбербанк № 200318-0296-896300 зарегистрировано. Мы решим Ваш вопрос до 24.03.2020. Сбербанк Короче ждать 6 дней чтобы мне ответили, что иди в... отделение... я решил не ждать и перешел к шагу 7 7) Нашел на сайте форму - мы Вам позвоним и откроем Вам счет по телефону. Нажал кнопку, заполнил данные, мне перезвонили из Москвы (я в Питере) менее чем через 5 мин и сообщили, что сейчас все быстро и без проблем сделаем, зарезервируем счет, а потом ко мне приедет менеджер в офис и мы откроем счет прямо из моего офиса. А дальше, судя по вопросам, они заполнили форму из пункта (2), получили ERR_12 и решили отправить меня в пункт (5), но так как я это уже прошел и потратил больше часа, то я перешел к шагу (8 ). 8 ) Решил позвонить напрямую в обслуживающее нашу организацию отделение. Логика простая - если при посещении отделения они могут открыть счет, а также пришедший по зарезервированному с сайта счету менеджер может открыть его прямо из нашего офиса, то они точно решат этот вопрос. Найти телефон отделения - это квест, но у меня остались визитки после прошлых мучений в отделении аж 3-х менеджеров по обслуживанию юр.лиц и я до них дозвонился - все пригласили в отделение, я объяснил задачу сделать это без посещения офиса и меня решили спихнуть на менеджера из отдела по работе с ключевыми клиентами, снабдили телефоном, который у меня в общем-то был и я перешел к заключительному девятому шагу 9) Звоню нашему менеджеру, она хоть и не в курсе проблемы, но сразу говорит - Вам в офис. Я ей кратко пересказываю 8 шагов и говорю, что меня уже устроит зарезервировать счет и дождаться ее у нас в офисе, а дальше самое забавное: Менеджер мне сообщает, что их отдел отправили работать на удаленке, поэтому они работают из дома, ибо коронавирус. Я вспоминаю исх 6150 от Анатолия Попова и привожу такой довод - вот Вы себя бережете от коронавируса - в офис и в отделение не ходите, Анатолий Попов просит воздержаться от посещения отделений и делать все через банк-клиент, утверждая что мощности повышены и там все работает без сбоев. Я - клиент Сбера, все что я отправляю из банк-клиента подписывается аналогом электронной подписи, подтверждается подпись кодом из смс, то есть идентификация проходит, любые заявления я готов отправить электронно через банк-клиент. В общем и целом доводы вроде убедили, но возможность от этого не появилась. Обещала помочь, взяла тайм-аут. Я считаю, что у сотрудников Сбера должна быть возможность открыть клиенту сбера счет через банк-клиент, во всяком случае служба тех.поддержки удивилась тому что у меня пункт такой отсуствует, а могу открыть только спец.счет(ГОЗ). Они прямо сказали что операционисты должны дать права на эту опцию, а они не дают. В общем и целом это неправильно, особенно после обращения Анатолия Попова!
вот поэтому я и не понимаю, почему Сбербанку здесь навесили погоняло - Слон. Он как был динозавром, так им и остался. если динозавр с айфоном считает себя млекопитающим - то это он зря...
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
История получила продолжение: Как Вы помните последний шаг, который я сделал был под номером 9) обратился к закрепленному за нашей организацией менеджеру по работе с ключевыми клиентами, чей отдел Сбер перевел на удаленку. Я сделал еще 10-ый шаг - написал отзыв без оценке на банки.ру в народном рейтинге: https://www.banki.ru/services/response.../10360355/ Со мной связалась Мария и пообещала, что будет уточнять подробности и контролировать процесс решения моего вопроса. Вчера мне прислали анкеты и заявление на открытие счета - я заполнил эти документы и отправил нашему менеджеру на обработку.
В итоге мне прислали смс с логином и паролем и письмо с инструкциями на почту. Что меня удивило - у меня теперь 2 логина в сбербанк бизнес онлайн (логин1 - старый, логин2 - новый): оба привязаны к одному и тому же номеру телефона и одному и тому же почтовому ящику.
Логин1 (счет по ГОЗ) Подразделение 0783 Дата подключения январь 2017 Статус Активен
Логин2 (расчетный счет) Подразделение 0753 Дата подключения март 2020 Статус Активен
Единственное, что неправильно – у меня теперь 2 логина в Сбербанк.бизнес.онлайн: Старый, действующий логин1 - в нем я вижу спец.счет, но НЕ вижу расчетный. Новый, действующий логин2 - в нем я вижу обычный расчетный счет, но не вижу спец.счет
Деньги перевел на расчетный счет - они дошли, списали комиссию за выбранный пакет услуг. Созвонились с менеджером - выяснилось, что операции открытия счета по ГОЗ и открытия расчетного счета проводились в разных отделениях - 0783 и 0753, как следствие техническая накладка и теперь задача - объединить логины.
Также остается открытым вопрос - про обращение в отделение 0783 - смогут ли они проводить операции с расчетным счетом (банковская карточка с примером подписи и оттиска печати хранится в этом отделении) и смогут ли проводить операции в отделении 0753, так как у них не заведена наша карточка, то есть нет примера подписи и оттиска печати.
И вишенка на торте - после того как счет формально был открыт и мы с менеджером перешли к вопросу объединения логинов мне пришла смс следующего содержания: 25.03.2020 Уважаемый клиент, в связи с нагрузкой на все системы банка, срок рассмотрения Вашего обращения 200318-0296-896300 продлен на 5 дней. Приносим извинения и надеемся на понимание. Сбербанк. То есть мою заявку, отправленную еще 18.03.2020 на дистанционное открытие счета так и не рассмотрели - это был шаг 6) из первого сообщения...
Какие выводы можно сделать на текущий момент: действующего функционала дистанционного открытия счета для действующих клиентов у Сбера нет. В попытке помочь клиенту и побороть несовершенство существующей системы неравнодушные сотрудники вскрывают новые ошибки и недостатки данной системы с которыми бороться еще сложнее. То что у одного и того же юр.лица с уникальным ИНН могут быть 2 логина, причем в них видны разные счета - это какой-то очень серьезный прокол программистов. Мне казалось, что в такой системе как банковская такие проколы просто недопустимы. Я реально не понимаю - есть ли у меня формальные полномочия распоряжаться деньгами, которые сегодня перевелись на новый расчетный счет. Пока есть доступ в банк клиент технически точно да, а вот из отделения скорее всего нет.
Похоже окончание истории такое: 1) по обращению через банк клиент позвонили из службы поддержки и сказали, что дистанционно сделать ничего нельзя. Обязательно идти в отделение. 2) менеджер, закрепленный за нашей организацией, позвонила и сказала, что нужно идти в отделение. 3) Мария Александрова (эксперт службы заботы о клиентах Сбербанка, народный рейтинг банки.ру) больше не звонила, видимо итог тот же.
Короче сделали какую-то фигню и оставили меня с ней жить - с двумя логинами и счетами, привязанными к разным отделениям. Я даже не уверен, что прийдя в отделение я там получу обслуживание, так как счет есть, а карточки с образцом подписи в этом отделении нет. Видимо Сберу далеко до Альфа-Банков, Авангардов и Тиньковых, в которых все по звонку в течение дня (а то и часа) решается. 18-ого я это начал и 26-ого закончил, видимо не стоило тратить время, но опыт я получил полезный.
Окончание истории: happy-end! Мария Александрова (эксперт службы заботы о клиентах Сбербанка, народный рейтинг банки.ру) связалась со мной в начале этой недели и сообщила, что логины можно-таки объединить без прихода в отделение - нужно написать исходящее в системе банк-клиент, она ‘отловит’ мое сообщение и проконтролирует его выполнение. Сегодня (16 апреля) Мария позвонила и сообщила, что все сделано. Я зашел в систему и проверил: - логин теперь один (второй заблокировали, это хорошо); - под этим логином видны оба счета - новый расчетный и старый спец.счет; - оба счета обслуживаются в одном и том же отделении, именно том, в котором я хотел; - договор в системе указан тот, который я в отделении сбера подписывал еще в 2017 году, то есть реальный, существующий и действующий; - все деньги, самом собой, на месте, выписки есть и отображают реальную картину по всем дням.
В общем и целом Сбер в 1 месяц уложился, но явно выехал на ‘ручном управлении’ небезразличных сотрудников. Мария сообщила, что мой вопрос дал толчок к доработке ПО. Будем надеяться, что мое ‘упражнение’ было полезно не только мне, но и пойдет на пользу системы Сбера.
Вий Хрычпишет: вот поэтому я и не понимаю, почему Сбербанку здесь навесили погоняло - Слон. Он как был динозавром, так им и остался. если динозавр с айфоном считает себя млекопитающим - то это он зря