Форум

Новости банковских онлайн-сервисов

общие тенденции и новости конкретных систем

Услуга интернет-банкинга набирает популярность в России

29.08.2007 17:39
Российские банкиры отмечают постоянный и значительный рост клиентской базы в системе интернет-банкинга (в среднем 40% в год и более). Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного агентством маркетинговых исследований BusinessVision. По итогам 2005 года количество физических лиц, пользовавшихся банковскими онлайн-услугами, оценивалось экспертами в 155 тыс. человек.

По оценкам экспертов рынка, потенциал развития интернет-банкинга огромен. Аудитория российской зоны интернета уже сейчас насчитывает 21 млн. пользователей и, согласно данным опросов, каждый третий пользователь интернета готов управлять своим банковским счетом через сеть.

С использованием систем интернет-банкинга клиенты банков могут совершать около 80% операций, однако сегодня в большинстве моделей виртуального банкинга активные услуги представлены минимально. Как правило, стандартный сервисный пакет интернет-банкинга включает в себя оплату счетов, проведение операций с иностранной валютой, открытие различных счетов (срочного, сберегательного, пенсионного) и перевод на них денежных средств, получение выписки о состоянии счета за определенный период, получение информации в режиме реального времени о поступивших платежах, пополнение/снятие денежных средств со счета пластиковой карты и некоторые другие.

Многие клиенты ждут от интернет-банкинга принципиально иных функциональных возможностей. Банкиры же говорят, что придумать что-то новое достаточно сложно.

Источник: Banki.ru
 
ТЕЛЕ — МОБАЙЛ — ИНТЕРНЕТ — БАНКИНГ... ДЛЯ КЛИЕНТОВ АКБ "ЛЕФКО-БАНК"

Московский АКБ "Лефко-Банк" продолжает расширять функциональные возможности собственной услуги мобайл-банкинга. Так, в 2007 году держателям NPS Card стали доступны услуги по оплате коммунальных платежей (в Москве), коммерческого телевидения ("АКАДО", "Космос-ТВ", "НТВ-Плюс" и "Стрим ТВ"), интернет-провайдеров ("АКАДО", "Космос-ТВ", "Корвет-Телеком", "Стрим" (Мту-Интел), "Корбина-Телеком" и QWERTY) через сеть банкоматов АКБ "Лефко-банк" (ОАО).

Напомним, что сама услуга была запущена в декабре 2006 года АКБ. Мобайл-банкинг является собственной разработкой специалистов данного финансово-кредитного учреждения. С момента появления услуги держатели пластиковых карт платежной системы NPS Card получили возможность через банкоматы "Лефко-Банка" осуществлять платежи в пользу мобильных операторов "Билайн", "Мегафон" и "МТС".

Как ожидается, в скором времени перечень получателей платежей банка пополнится за счет подключения новых компаний, оказывающих услуги проводной телефонии, а также организаций-поставщиков электроэнергии в московском регионе.

Помимо всего прочего, опытную эксплуатацию сегодня проходит новая сервисная услуга для держателей NPS Card АКБ "Лефко-банк" — "SMS и E-mail поддержка".

Moneynews.Ru, 10 октября
 
Сбербанк внедряет в Зауралье электронный банкинг
11 октября 2007г.

Интернет-банкинг Сбербанка России стал доступен зауральцам. 30 предприятий региона – в Кургане, Шадринске и даже в райцентрах – уже могут причислить себя к продвинутым участникам финансового рынка. В Курганском отделении СБ 10 октября прошла презентация современных банковских технологий.

Эксперты отмечают, что развитие финансовой системы в России за последние несколько лет усложнило финансовые расчеты между людьми и компаниями, требуя все большей скорости и точности. Современные системы дистанционного управления банковскими счетами в России наиболее приближены к классическим банковским аналогам, которые позволяют клиентам из любой точки, в любое время получать информацию по счету, проводить безналичные платежи, покупать и продавать валюту.

Как сообщает корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru», управляющий отделением Владимир Романов подчеркнул, что в 2007 году Курганское отделение Сбербанка России совершило значительный прорыв в реализации современных банковских технологий в Зауралье: выпущено более 120 тысяч банковских карт, в несколько раз увеличилась сеть банкоматов и киосков самообслуживания, в которых уже сегодня, не посещая офис банка, можно оплачивать широкий перечень услуг.

В то же время Петр Могила, заместитель управляющего Курганским отделением СБ, отметил, что из всех видов электронного банкинга – Интернет, мобильного и телефонного – в области Интернет – банкинг и телефонный доступен пока только юридическим лицам- клиентам СБ, мобильный – для держателей банковских карт. Он подчеркнул, что в регионе банк не торопился с внедрением IP-технологий, пока не обеспечил полную безопасность и конфиденциальность всех операций клиентов по управлению своими счетами в открытой сети.

Идя навстречу клиентам, в Кургане, как сообщил Владимир Романов, предполагают открыть круглосуточный офис Сбербанки, но намерены активно предлагать прежде всего дистанционный способ управления банковскими операциями. По его словам, это позволит банку высвободить часть персонала для других операций, в том числе для обслуживания резко выросшего числа потребительских кредитов и т.д.

Например, уже через месяц все банкоматы в Кургане смогут выполнять операции по покупке валюты, оплате услуг ЖКХ по единой квитанции и многие другие, что означает фактически создание дополнительно около 100 таких своеобразных «рабочих мест», где клиенты сами, не являясь в офис, управляют своими финансами. На очереди, по примеру Екатеринбурга, возможно, появится сейфомат и другие «безлюдные» технологии.

Однако эксперты банка признают, что несмотря на явные преимущества современных банковских технологий: удобство, экономия времени и сил, они внедряются в жизнь очень медленно. По оценкам специалистов, в России лишь 5% банковских операций совершается с помощью Интернета. Главные аргумент противников дистанционного управления деньгами: сомнения в безопасности и банальная привычка.

В Зауралье, например, услугами мобильного банкинга пользуются только 11% из 127 тыс. владельцев банковских карт, тогда как в крупных городах и мегаполисах эта доля составляет 50 и более процентов.

СБ в Зауралье, как заявил Владимир Романов, намерен расширять информационную работу с населением, чтобы активнее внедрять новые услуги и технологии.

© Экспертный канал «УралПолит.Ru» Павел Овсянников
 
Не выдают ли здесь опять желаемое (и даже давно ожидаемое) за действительное?

Читаем в процитированной статье:
Цитата
(...) уже через месяц все банкоматы в Кургане смогут выполнять операции по покупке валюты, оплате услуг ЖКХ по единой квитанции и многие другие (...)

И разве про это можно сказать, что
Цитата
Интернет-банкинг Сбербанка России стал доступен зауральцам.
smile:?:
Ну, и если "Интернет-банкинг Сбербанка России стал доступен зауральцам", то у меня создается впечатление, что этот-самый интернет-банкинг от Сбербанка уже был доступен до этого момента кому-то еще. Но ведь нет, не был. Его просто нет. Вообще нет!

Так о чем же статья-то была?
Someone is watching you
 
Тут и в Центральной России такого не наблюдается...
 
Альфа-Банк: оплатить услуги можно в мобильном и интернет-банке

Альфа-Банк внедрил новый подход к проведению операций и оплаты услуг в интернет-банке "Альфа-Клик" и мобильном банке "Альфа-Мобайл" — систему управления индивидуальными шаблонами. Их можно использовать для оплаты как через Интернет, так и с помощью мобильного телефона.

Новая система управления шаблонами является уникальной и не имеет аналогов среди российских кредитных организаций, сообщает пресс-служба Альфа-Банка.

Благодаря новой системе пользователь может сохранить каждый платеж как шаблон, чтобы в дальнейшем использовать его для быстрой оплаты в Интернет-банке или в мобильном банке "Альфа-Мобайл".

Название шаблонов можно присваивать самостоятельно, чтобы потом быстро их распознать. При необходимости шаблоны можно переименовать, удалить, сделать доступными или недоступными для использования в "Альфа-Клике" или "Альфа-Мобайле".

Еще одно новшество коснулось мобильного банка "Альфа-Мобайл". Теперь клиенты могут подключить мобильный банк самостоятельно. Для этого достаточно зайти в интернет-банк "Альфа-Клик" и выбрать в меню соответствующий пункт.
Источник
 
Цитата
Сергей Н. Гирин пишет:
Ну, и если "Интернет-банкинг Сбербанка России стал доступен зауральцам", то у меня создается впечатление, что этот-самый интернет-банкинг от Сбербанка уже был доступен до этого момента кому-то еще. Но ведь нет, не был. Его просто нет. Вообще нет!

Согласна. Мне тоже новость показалась очень своеобразной.
 
В интернет-банке «Альфа-Клик» теперь можно оплачивать коммунальные услуги

Альфа-Банк расширил возможности интернет-банка «Альфа-Клик». Теперь в режиме онлайн, не приходя в отделение банка, можно оплатить счета за коммунальные услуги, электроэнергию, городской телефон и междугороднюю связь.

Развивая возможности дистанционных каналов обслуживания, банк делает акцент на удобстве и простоте совершения всех операций. Так, для оплаты коммунальных услуг в интернет-банке «Альфа-Клик» нужно заполнить всего четыре поля, а любой платеж можно осуществить, совершив всего три шага: заполнение реквизитов, проверка данных, подтверждение оплаты.

Источник
 
Цитата
Новая система управления шаблонами является уникальной и не имеет аналогов среди российских кредитных организаций, сообщает пресс-служба Альфа-Банка.

Бред. Шаблоны есть в PSB-Retail, хотя конечно пока только в интернете. А в Телебанке ВТБ24 уже тыщу лет есть. Где уникальность и "не имеет аналогов"?
 
Банк Русский Банкирский Дом подключит к Интернет-банкингу Faktura.ru корпоративных клиентов трех филиалов

АКБ «Русский Банкирский Дом» подписал договор о присоединении к процессингу Faktura.ru трех филиалов, в городах: Санкт – Петербург, Новосибирск и Калининград. Уже более трех лет услуга Интернет-банкинга Faktura.ru предоставляется корпоративным клиентам в головном офисе банка в г.Москве. В ближайшее время банк завершит технологическое подключение филиалов к системе и начнет предоставлять услугу Интернет-банкинга Faktura.ru корпоративным клиентам.

Работа с банком через систему Интернет-банкинга Faktura.ru позволит корпоративным клиентам банка по мере возникновения необходимости направлять в банк платежные документы и получать выписки с банковских счетов за любой промежуток времени, не будучи привязанными к определенному компьютеру. Клиенту не требуется установка дополнительного ПО на компьютер.

В ряду преимуществ Интернет-банкинга Faktura.ru для корпоративных клиентов: возможность распределенного доступа к финансовым документам лиц, имеющих право первой и второй подписи, что позволяет снять ограничение на присутствие этих лиц в одном месте; автоматический контроль заполняемых платежных документов; обновление справочников; архив платежных поручений, к которому пользователи могут обращаться при выполнении повторяющихся платежей; возможность импорта/экспорта документов из наиболее распространенных бухгалтерских программ.

Источник Faktura.ru

Данные об интернет-банкинге Faktura.ru на сайте банка

Русский Банкирский Дом на Banki.ru
 
В Москве приступили к обслуживанию клиентов 10 новых специализированных точек продаж комплектов HandyBank
24.10.2007.

В Москве открылись 10 новых специализированных точек продаж комплектов системы интернет-банкинга HandyBank, говорится в сообщении системы. Все они расположены магазинах сети "Перекресток" в разных районах города.

Новые точки продаж расположены в супермаркетах "Перекресток" по адресам: ул. Вавилова, 66, стр.1; Варшавское шоссе, 124; ул. Генерала Тюленева, 2; ул. Генерала Тюленева, 25, корп.1; Голубинская ул., 5, корп. 1; Дмитровское ш., 89; Литовский бул., 22; Мячковский бул., 18, корп. 1; Старокачаловская ул., 1б; Шаболовка ул., 10.

В комплект HandyBank входит все необходимое для последующего проведения клиентом моментальных и безопасных расчетов через интернет с любого компьютера и в любое время – банковская карта Maestro c PIN-кодом, информационный диск с необходимыми утилитами и документами, а также CD c электронной подписью для подтверждения онлайновых платежей. Традиционно рядом с точками продаж HandyBank расположены терминалы "Элекснет", где можно моментально пополнить Handy-счет и бесплатно подключиться к сервису "SMS-банкинг" для круглосуточного контроля открытого Handy-cчета или блокировки/разблокировки операций по карте Maestro.

Источник: Интернет-финансы

Информация о системе HandyBank
 
Western Union запустит мобильные платежи в России

Один из лидеров на рынке денежных переводов, компания Western Union Company, и международная организация GSM Association, объявила о заключении соглашения, в рамках которого будет разработана международная система мобильных платежей. В комитет по разработке системы вошли операторы Вымпелком (Билайн), Bharti, MTN, Orange, Orascom, Smart и Telenor.

Планируется разработать систему, которую смогут использовать операторы для того, чтобы запустить сервис мобильных переводов, который будет удобен для пользователей и не слишком накладен в финансовом плане. Коммерческий запуск системы планируется на начало второго квартала 2008 года.

Участники соглашения уверены, что система мобильных платежей поможет структурировать и стандартизировать эти мобильные сервисы, а значит, заложить фундамент для нового направления развития как финансовой, так и мобильной индустрии. Как Western Union, так и GSMA, уверены, что система поможет создать новый рынок мобильных денежных микроплатежей и переводов.

Мобильная платформа позволит операторам подключиться к системе переводов Western Union, которая в 2006 году обработала 17 процентов всех денежных переводов в мире. Более того, платформа позволит операторам создавать сервисы «мобильного кошелька», который сможет использоваться для мобильных переводов как между абонентами, так и для оплаты товаров и услуг.

Источник: Сontent-review.com
 
ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» расширяет услугу «SMS-уведомления»

Услуга «SMS-уведомления» теперь доступна для пользователей «Скай Линк».

С 17 октября ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» расширяет услугу «SMS-уведомления» - теперь этот сервис доступен не только для владельцев номеров GSM-операторов мобильной связи, поддерживающих услугу SMS, но и для клиентов оператора «Скай Линк» в Москве и Санкт-Петербурге.

Подключившись к услуге, клиент будет получать информацию об операциях по карте в формате коротких сообщений SMS на мобильный телефон сразу же после совершения операций по данной карте, приведших к изменению баланса. Это позволяет контролировать расходы и обеспечивает дополнительную безопасность финансовых средств наших клиентов.

Роман Воробьев, член правления Райффайзенбанка, руководитель дирекции по работе с физическими лицами отметил: «Услуга «SMS-уведомления» действительно очень популярна среди клиентов, и мы стремимся максимально расширить возможности использования наших банковских карт».

Клиенты-держатели карт Райффайзенбанка получают следующий набор уведомлений: уведомления об операциях по карте, о недостаточности средств на счете для погашения кредита; мини-выписки по кредитной карте; уведомления о сумме минимального платежа по кредитной карте и крайнем сроке его погашения; уведомления об операциях по счету, к которому выпущена карта (зачисления и списания).

Подписаться на услугу "SMS-уведомления" можно через систему Raiffeisen CONNECT, по телефону Информационного центра Райффайзенбанка, а также в любом отделении Банка.

Более подробную информацию о доступе к этой услуге, а также тарифы можно найти на сайте банка www.raiffeisen.ru в разделе "SMS-уведомления".

Источник: Райффайзенбанк Австрия
 
ЦБ отключил Красбанк от сети

Московское ГТУ Банка России выдало Красбанку предписание, ограничивающее его деятельность на полгода. Ограничения касаются операций по счетам клиентов в рублях и иностранной валюте по системе «iBank» - электронный банк, позволяющий совершать транзакции дистанционно. Также Красбанку (не является участником системы страхования вкладов) пришлось приостановить операции по осуществлению налоговых платежей, привлечению денежных средств на депозиты от юридических лиц, открытию расчетных счетов, кассовому обслуживанию частных и юридических лиц, переводам денежных средств по поручению клиентов без открытия счета. «Сотрудники теруправления ЦБ в ходе проверок сделали вывод, что работа банка по выявлению сомнительных операций носила выборочный характер. Также Банк России установил несколько случаев неверной классификации операций и считает, что у нас отсутствует практика запросов у клиентов товарно-транспортных и складских документов», – рассказали «Ф.» в Красбанке.

Сейчас операции по счетам клиентов осуществляются на основании принятых расчетно-платежных документов на бумажном носителе с идентификацией лиц, указанных в карточке образцов подписи и оттиска печати. Запрет на проведение операций через интернет-банк – серьезная мера, считают участники рынка. «При ручной подаче платежей возможны задержки. Это, безусловно, вызовет недовольство клиентов», - говорит председатель совета ММВА Алексей Мамонтов. Красбанк, отмечает эксперт, ничем особенным не выделяется среди большинства участников рынка, в сомнительных операциях замечен не был. «Однако кредитной организации не везет в этом году», – сочувствует Алексей Мамонтов. В марте сотрудники главного управления МВД России по ЦФО проводили обыски в центральном офисе банка в рамках расследования дела, возбужденного по статье «Мошенничество». Хотя в Красбанке опровергли информацию о том, что сотрудники МВД посещали его офис.

Выдача предписаний ЦБ становится нормой, комментирует руководитель Проекта национального развития Андрей Черепанов. В июне Банк России выдал Сведбанку («дочке» шведской банковской группы Swedbank) предписание, ограничивающее его деятельность на три месяца. Ограничения касались проведения операций по корреспондентским счетам и межбанковскому кредитованию, валютных сделок и привлечения новых клиентов. Регулятор подозревал «дочку» шведской банковской группы Swedbank в нарушении закона об отмывании денег и нормативов ЦБ. В начале сентября после устранения всех нарушений Сведбанк получил разрешение от Банка России возобновить операции в полном объеме.

Анастасия Алексеевских
Источник: Финанс
 
Bank of Ireland вложил в развитие своего онлайнового банкинга "365online" 10 миллионов евро.


В Ирландии это первый сервис онлайнового банкинга, который набирает все большую популярность. Теперь для более 650 тыс. зарегистрированных клиентов web-банкинга "365online" станут доступны следующие опции:
международные платежи в более 40 стран, оплата операторов мобильной связи, назначение третьего лица получателем платежа, возможность назначить, изменить и отменить постоянные платежные поручения.
 
Банк Израиля ведет переговоры по созданию первого в стране интернет-банка

Как сообщил накануне вылета на ежегодную конференцию Международного валютного фонда в Вашингтоне председатель Банка Израиля Стэнли Фишер, руководство Банка Израиля ведет активные переговоры с инвестором, намеренным открыть в первый в стране интернет-банк.

"Я полностью поддерживаю идею создания в Израиле интернет-банка, разумеется, при условии наличия у его создателей соответствующего капитала. К нам уже обращались несколько раз с хорошими планами, но как только авторы этих планов понимали, что нужно будет вкладывать собственные деньги, они тут же сникали. На сей раз к нам обратился серьезный инвестор, намеренный вложить свой капитал", - заявил Фишер в интервью газете The Marker.

Источник
 
По системе денежных переводов CONTACT теперь можно оплатить билеты авиакомпании "КД-авиа"

С 26 октября 2007г. калининградская авиакомпания "КД авиа" стала партнером системы CONTACT. С декабря 2006г. партнером CONTACT также является авиакомпания SKY EXPRESS.

Забронировав билет по телефону в Центре бронирования авиакомпании «КД авиа» и получив у оператора номер брони, пассажир сможет оплатить билет в любом пункте приема платежей по этой системе. Для этого необходимо сообщить кассиру-операционисту о том, что Вы хотите оплатить полет авиакомпании «КД авиа» по системе CONTACT, а также номер брони, сумму перевода и предъявив удостоверение личности. Факт оплаты будет подтвержден квитанцией об оплате.

Компания "КД авиа" выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт «Храброво» (Калининград). Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 15 самолетов Боинг 737-300.

Система CONTACT - первая российская система денежных переводов и платежей физических лиц без открытия счета.
 
Банк «Агроимпульс» представил современную on-line-технологию моментальной оплаты коммунальных платежей

Банк "Агроимпульс" принял участие в работе конференции "Система ЕРКЦ как гарант обеспечения единой социальной политики и финансовой стабильности жилищно-коммунального комплекса страны". На семинаре в рамках конференции специалисты банка представили проект "Коммунальные платежи". Данная программа реализуется совместно с городскими и районными расчетно-кассовыми или расчетно-информационными центрами по оплате коммунальных услуг, ТСЖ, управляющими компаниями, операторами связи, интернет-провайдерами и др.

Проект "Коммунальные платежи" представляет собой программу по сбору денежных средств за коммунальные и иные услуги, которая на сегодняшний день эффективно работает в ряде городов Московской области, а также в Оренбурге, Ижевске и Челябинске.

По словам Советника Председателя Правления Банка Сергея Анищенко, программа Банка "Агроимпульс" отличается высокой скоростью проведения операций (не более 2 минут), возможностью круглосуточной оплаты услуг посредством банкоматов, Интернета и SMS-банкинга. Кроме того, технология банка позволяет идентифицировать как клиента, так и лицевой счет в режиме онлайн, что исключает ошибки при вводе параметров платежа.

Удобство применения программы для организаций-получателей платежей заключается в отсутствии дополнительных инвестиций, сокращении непроизводственных затрат за счет централизованного сбора платежей, возможности построения системы ежедневного контроля за соблюдением бюджета, начислении процентов на остатки по счетам, а также получении льготных условий кредитования.

К настоящему моменту проект успешно стартовал в ряде городов Московской области. Администрации других городов Подмосковья и РФ выступили с инициативой совместной реализации программы "Коммунальные платежи" в их регионах.
 
[Сообщение удалено]
 
АРАРАТБАНК стал представителем Western Union Financial Services INC в Армении


АРАРАТБАНК получил статус агента Western Union Financial Services INC в Армении. Как сообщили АрмИнфо в банке, соглашение между сторонами подписано на днях.

Согласно источнику, новый статус позволит АРАРАТБАНКу содействовать армянским банкам и организациям, осуществляющим трансферты, в сфере мгновенных денежных переводов физических лиц по системе Western Union. АРАРАТБАНК, получил возможность присоединять к системе территориальные подразделения банков и организаций-партнеров. Для работы по этой системе банкам и организациям-партнерам будут предоставлены необходимое программное обеспечение, рекламные и методические материалы, а также консультационные услуги.

Отметим, что один из действующих столичных филиалов АРАРАТБАНКа - единственный в Закавказье, специализирующийся на системе Western Union. Банк будет и в дальнейшем углублять свои отношения с компанией Western Union, в связи с чем рассматривается возможность создания сети филиалов, специализирующихся на переводах по данной системе.

Как сообщил ранее в беседе с корреспондентом АрмИнфо председатель правления банка Ашот Осипян, банк разрабатывает стратегию расширения предоставления услуг по переводам по системе Western Union. Уже существуют договоренности с несколькими кредитными организациями и одним комбанком о субагентских услугах. По словам руководителя банка, активизация на рынке денежных переводом через собственную филиальную сеть и широкую сеть субагентов позволит банку, активно усиливающему свои позиции на армянском банковском рынке, увеличить свои непроцентные доходы.

Отметим, что АРАРАТБАНК намерен до конца года увеличить число своих филиалов с 8 до 10, обеспечив присутствие в наиболее густонаселенных районах страны. Банк готовится в ближайшее время присоединиться к международной платежной системе Master Card International.


Источник
 
«Райффайзен Капитал» открыл свой блог в LiveJournal

Медиа-агентство SOL объявило о первом совместном проекте с управляющей компанией «Райффайзен Капитал» в LiveJournal.

Блог «Райффайзен Капитал» (community.livejournal.com/raiffeisen/) – первый в LiveJournal источник официальной информации о ПИФах, доверительном управлении, частном и корпоративном инвестировании, то есть о том, что является ключевыми продуктами управляющей компании.

Для группы «Райффайзен» это первый опыт выхода в блогосферу. Но в руководстве холдинга убеждены, что привлечение инвесторов заключается и в образовательном процессе. Блогосфера позволяет преодолеть первый этап информирования потенциальных клиентов, и доступным языком объяснить, с чего начинаются инвестиции. Более того, статистические данные показывают, что в LiveJournal сконцентрирована аудитория, для которой инвестирование – это вопрос ближайшего будущего.

CNews
 
Украинцам не дали понять выгоды интернет-банкинга

Украинским финансово-кредитным учреждениям не удалось сделать услугу интернет-банкинга достаточно привлекательной для клиентов. Как следствие, сервис дистанционного банковского обслуживания не получил ожидаемой популярности среди украинских пользователей. Об этом "Зеркалу Недели" сообщил заместитель председателя правления "Укрэксимбанка" Юрий Храмов.

По его словам, при существующей динамике развития банковской системы новинки могут оказаться недостаточно востребованными у персонала и клиентов, не оправдать ожидания и вложенные в них средства. В качестве примера г-н Храмов привел сервис онлайн-банкинга, с помощью которого реализуется самообслуживание через Интернет.

Несмотря на более чем трехкратный прирост пользователей системы интернет-банкинга за год в подотчетной Храмову финансовой структуре, показателями зампред правления "Укрэксимбанка" не доволен. "Мне кажется, что в данном случае очень вкусную конфету мы не сумели завернуть в красивую обертку", - сетует Юрий Храмов. Как предполагает эксперт, возможно, имеет смысл сначала предложить клиентам максимально простой и доступный для понимания перечень функций, который затем каждый сможет расширять самостоятельно.

При этом, в сочетании с приложениями для мобильных услуг, интернет-банкинг остается одним из наиболее перспективных финансовых сервисов, заключил Храмов.

Источник
 
Двойная безопасность мобильного банкинга

В Австралии мобильный банкинг пользуется довольно большим спросом, и все большее количество организаций готовы предоставлять подобные услуги своим клиентам.

Национальный банк Австралии, Банк Содружества и HSBC предлагают своим клиентам два способа аутентификации.

Первый - клиенты банков с помощью телефона получают пароль, который необходимо ввести для подтверждения транзакции. Однако другой австралийский банк Westpac считает, что SMS-способы проверки не могут быть безопасными.

"Вы не думаете о безопасности в целом. Вы думаете о продукте и о том, чего хотят потребители", - говорит глава отдела информационной безопасности Westpac Мэттью Вудроу (Matthew Woodrow).

Еще одна причина, почему многие компании отказываются от SMS-способов проверки подлинности, заключается в том, что стандарт EMV, используемый Europlay, Visa и Mastercard, привязан к бесконтактным картам оплаты.

"Как только были приняты EMV-стандарты, интернет-банкинг стал развиваться в эту сторону", - говорит аналитик компании Intelligent Business Research Services Джеймс Тернер (James Turner).

"Безрисковых банковских систем не существует, но мы не можем сидеть, сложа руки и ничего не делая. SMS-аутентификация - гораздо более простой для применения способ, чем физические маркеры. Кроме того, большинство людей знает, как использовать SMS. На мой взгляд - это изящное решение", - говорит он.

Следует различать SMS-подтверждение транзакции и вход по SMS на свой аккаунт. SMS-подтверждение транзакции происходит только в том случае, если первый шаг уже сделан. И наоборот, "если я получаю SMS от моего банка и я знаю, что не провожу никаких транзакций, я ее просто не подтвержу. Таким образом, даже если мой пароль будет взломан, они все равно не смогут произвести сделку", - добавил Тернер.

Источник
 
Евгений Касперский назвал атаки на банковские счета наиболее прибыльным и активно развивающимся видом киберпреступности

Недавно в Петербурге прошла конференция по ИТ-безопасности, посвященная продуктам «Лаборатории Касперского».

По словам генерального директора "Лаборатории" Евгения Касперского, наиболее прибыльным, но и опасным видом незаконного бизнеса в сети является атака на электронные счета банков. Несмотря на то, что такие кражи участились, банки стараются не распространять информацию о воровстве с собственных счетов, поскольку это может подорвать доверие к банку. Самой крупной атакой на банк, информация о которой стала доступна прессе, стала атака на шведский банк Nordea, во время которой преступниками было украдено около $1,2 млн с электронных счетов банка. По статистике наибольший интерес у преступников вызывают банки Западной Европы, Северной и Латинской Америки. Причем национальность злоумышленника может не имеет значения, однако, чемпионом кибератак является гражданин Израиля, который успел заработать на воровстве с банковских счетов сумму в $424 млн, пока не был пойман во время одной из таких противозаконных операций. По мнению Евгения Касперского, данный вид сетевого криминального бизнеса будет продолжать развиваться, поскольку в сети появляется все больше сервисов, настроенных на работу с деньгами, таких как интернет-банкинг, биржевые интерфейсы, которые представляют интерес для преступников.

По мнению Евгения Касперского, одной из причин того, что киберпреступность продолжает развиваться, является отсутствие единой политики по этому вопросу со стороны правоохранительных органов разных стран. Несоответствие заключается в том, что в отличие от среды Интернет, а вместе с ней и интенет-преступности, которая не имеет границ, возможности полицейских подразделений разных стран не выходят за пределы конкретной страны. Создание международного интернет-Интерпола могло бы противодействовать развитию киберспреступности, но это вопрос не ближайшего десятка лет. Поэтому сегодня наиболее эффективным путем личной самозащиты является правильное использование надежного антивирусного ПО.

На конференции были представлены новые продукты "Лаборатории", среди которых новая версия «Антивируса Касперского» 6.0. для корпоративных пользователей, а также система аутсорсинга защиты корпоративной сети от различных ИТ-угроз на базе сервиса Kaspersky Hosted Security.
 
Использование SMS-паролей не гарантирует безопасность онлайн-банкинга

Несмотря на все меры защиты, каждая пятая операция, совершаемая клиентами банков в онлайн-режиме, по-прежнему остается уязвимой для мошенников, отмечает Мохаммед Аль-Зомаи из Технологического Университета Квинсленда. Гарантии безопасности, по словам исследователя, не дает даже введение банками системы одноразовых SMS-паролей. "Это означает, что клиент, чтобы одобрить совершение той или иной операции, должен вручную ввести в специальную форму пароль, присланный ему на мобильный телефон в SMS", - говорит Аль-Зомаи. Однако, по его словам, клиенты редко обращают внимание на искажение указанного в SMS номера банковского счета, тогда как это верный признак того, что вы имеете дело с мошенниками.

Проведя целую серию тестов, Мохаммед Аль-Зомаи убедился, что даже явное искажение номера (когда менялись пять, а то и больше цифр) испытуемые не замечали в каждом пятом случае. В случае же изменения лишь одной цифры "атака" оказывалась успешной в 61 случае из ста.

"Это яркий показатель того, что метод авторизации банковских транзакций через SMS не является абсолютно надежным", - говорит исследователь.

Rokfeller.Ru
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть