Форум

Сбербанк онлайн: непонятная ситуация

Отключил мобильный банк, но смс с кодами для подтверждения операции до сих пор приходят

  • 1
Здравствуйте!
В связи с участившимися мошенническими действиями, решил отключить "Мобильный банк"(МБ).

7 апреля 2015 года, вечером с мамой зашли в сбербанк. Отдали паспорта и попросили на всех картах отключить "МБ". Сказано, сделано. Попросили дать копию документа, подтверждающей отключение услуги. Сотрудник, который меня обслуживал без проблем выдал ее (рис 1 и 2).

- Маме попался неопытный сотрудник. После подписания заявления на отключение сотрудник попросил прийти на следующий день, чтобы проверить отключение услуги и там же обещал дать копию заявления. На след. день услуга была отключена, правда сотрудник копию не дал - сказав, что "оно уже в архиве".

Ночью, мне и маме пришли смс об отключении услуги. Рис 3 - смс, которое пришло мне.

Через день или два, решил проверить отключение услуги: зашел в сбербанк онлайн - в течение 300 сек. смс не пришло. Отлично, значит отключили!

15 апреля мама решила зайти в сбербанк онлайн - неожиданно для нее, пришло смс с кодом для подтверждения входа. Об этом она незамедлительно сообщила мне.
17 апреля опять пошли в сбербанк, выяснить в чем дело. Сотрудник проверил услугу "МБ". Подтвердил отключение услуги, которое датировано 8 апреля. Потом он попытался как-то объяснить ситуацию: мол для сбербанка онлайн надо отдельно отключать. Но вдруг резко замолчал. Посоветовал позвонить на горячую линию. Потом резко задумался - сам позвонил им: продиктовал очень много цифр. Там тоже подтвердили отключение "МБ". Написали заявление об изменении информации о клиенте, где удалили номер телефона из базы. Сотрудник сказал, что возможно это поможет. Объяснить ситуацию он не смог.

Дома уже сами позвонили на горячую линию 8 (800) 555 55 50. Там тоже ничего не смогли объяснить. Составили заявку. Заявке даже номер не присвоили. Настораживает. (Кстати у мамы выведали всю информацию: номер карты, дату окончания, паспортные данные, номер телефона. Должны ли они спрашивать эту информацию?)

Чуть позже зашел в свой сбербанк онлайн - смс тут как тут. (Рис 4)
Попробовал оплатить телефон - получилось. Но как? Как такое возможно? Я ведь отключил "МБ". Было ли у кого такое? Может я чего-то неправильно понял?
Рисунок
рис 1.jpg (322.54 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
рис 4.jpg (296.2 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
рис 2.jpg (358.35 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
рис 3.jpg (341.47 КБ) [ Скачать ]
 
Это Сбербанк, сынок. smile:D
 
isavik, в интернет-банке раздел "Мобильный банк" пустой? Раньше не для всех регионов отключение Мобильного банка приводило к блокировке интернет-банка, возможно, и сейчас кое-где это так. Чтобы проверить отключение Мобильного банка, можно попытаться пополнить свой мобильный телефон с карты с помощью смс-команды 10 на номер 900, где 10 - это минимально допустимая сумма пополнения.
 
Цитата
Ибирь пишет
isavik, в интернет-банке раздел "Мобильный банк" пустой?

При заходе в сбербанк онлайн предлагает подключить МБ. В разделе "Мобильный банк" предлагает так же подключить данную услугу. Никаких других данных там нет.
Цитата
Ибирь пишет
Раньше не для всех регионов отключение Мобильного банка приводило к блокировке интернет-банка

интернет банком активно пользуюсь, поэтому его отключение для меня крайне нежелательно.
Цитата
Ибирь пишет
Чтобы проверить отключение Мобильного банка, можно попытаться пополнить свой мобильный телефон с карты с помощью смс-команды 10 на номер 900, где 10 - это минимально допустимая сумма пополнения.

Отправил смс на номер 900. Пришло смс: "Ваш запрос не выполнен, т.к. к данному номеру телефона не подключен МБ. Подключите услугу самостоятельно через банкомат, устр-во самообслуживания или обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка."
Изменено: isavik- 18.04.2015 20:33
 
isavik, спросите на ГЛ: http://www.banki.ru/services/question...rm#success
 
Вопрос задал. Получил ожидаемый ответ: звоните на горячую линию - там разберутся. Буду ждать ответа на заявку.
P.S. Удаление номера из базы тоже непомогло.
 
Отключить навсегда мобильный банк Сбера невозможно. Даже если он временно не будет доступен, включится позже. Берегите засвеченный номер телефона, если его ваш опсос передаст другому абоненту, Сбер будет настаивать, чтобы тот пополнил счет своего мобильника с вашего счета.
 
qqmber,
номером пользуюсь каждый день.
Я лишь хочу, чтобы сбербанк онлайн никогда не присылал на мой телефон коды подтверждения. Говорят, мошенники восстанавливают симки на раз два. Это, по-моему, большая дыра для МБ и ИБ.

Тут самое страшное то что, после отключения МБ смс перестали приходить. А потом спустя некоторе время опять возобновились. Незнаю кому как, но мне такое поведение системы кажется небезопасным.
 
Цитата
isavik пишет
номером пользуюсь каждый день.
Я лишь хочу, чтобы сбербанк онлайн никогда не присылал на мой телефон коды подтверждения. Говорят, мошенники восстанавливают симки на раз два. Это, по-моему, большая дыра для МБ и ИБ.
Увы, но надежного способа отцепить номер телефона нет.
Цитата

Тут самое страшное то что, после отключения МБ смс перестали приходить. А потом спустя некоторе время опять возобновились. Незнаю кому как, но мне такое поведение системы кажется небезопасным.
Что вас вообще в Сбер привело? Зачем номер ему спалили? Если нет других банков рядом, терпите, это еще цветочки.
 
Цитата
qqmber пишет
Что вас вообще в Сбер привело?

зарплатный проект
Цитата
qqmber пишет
Зачем номер ему спалили?

Хотел обезопасить себя в ИБ. Наивный... Хотя, если так подумать, то пусть лучше будет мой номер. Мало ли что там в пустое поле могут вписать.
 
Может кому интересно будет.

В первом сообщении я писал, что оставили заявку. Заявка от имени мамы. Ответ попросили прислать письмом по почте. Разумеется, ответа нет, но начались звонки с номера 83433110314.

Первый звонок был 22 апреля. Трубку взяла мама. Представились и сразу начали на нее наезжать, мол никакие смс от мобильного банка ей не приходят. Выразили свое недовольство, тем что мы беспричинно беспокоим их. Мама им опять обрисовала всю картину. Вроде все поняли.


23.04. Опять звонок с этого номера. В этот раз я был дома и с оператором говорил сам. Он уточнил информацию про двухсимочный телефон. Действительно у мамы две сим-карты (мтс и билайн). Аппарат - простенький двухсимочный нокиа. Затем он предположил, что смс приходят на второй номер и попросил продиктовать его. smile:o (симку билайна мама использует исключительно для звонков и даже не знает какой у нее номер) Я вежливо отказался и предложил ему перезвонить минут через 10, чтобы я успел перепроверить на какой номер приходили смс. За это время я заказал в личном кабинете мтс детализацию, вытащил билайновскую симку, зашел в сбербанк онлайн - смс тут как тут. 100% смс приходят на тот номер, который был привязан к МБ.

Он перезвонил: и сходу начал требовать, чтобы я продиктовал номер. Мои аргументы он игнорировал напрочь - они даже его задевали. Разговор пошел на более высоких тонах - он был недоволен, говорил, что я трачу и его и свое время. Потом начал наступать с другой стороны:
О: - Сообщения от МБ вам в последний раз приходили 8 апреля.
Я: - Возможно, но сообщения от номера 900 для авторизации в ИБ приходят до сих пор.
И начал ему даты перечислять:
Я: - ... Вот еще сообщение было 15 апреля в...
О: - Вы ведь МБ отключили 22 апреля - естественно смс будут приходить
Я: - Но как же так? Я ведь его отключал 8 апреля!
О: - Нет! МБ был отключен 22 апреля!
Я: - У меня бумажка, на которой стоит дата 7.04.2015 и смс на телефоне, пришедшее 8 апреля 2015 года в 02:23:30, в котором сообщается, что МБ отключен!
О: - Точно, я оказывается не тот номер смотрю.

Переведя дух, я спросил: "Можете ли вы посмотреть логи авторизации в сбер. онлайн?". Он ответил утвердительно, но отказался это сделать, сказав, что это нецелесообразно и занимает очень много времени, которого у него нет. Еще раз потребовал продиктовать номер smile:evil: Получив отказ, попрощался и положил трубку.


Позвонил на горячую линию сбера: у них нет информации об этом номере, но утверждать, что это не они - они не могут. smile:wall: Порекомендовали написать им письмо через сайт. Гугл привел меня сюда: http://zvonki.octo.net/number.aspx/3433110314 Короче больше вопросов, чем ответов. Извиняюсь за допущенные ошибки и много текста.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть