Форум

Стать клиентом банка используя биометрию


  • 1
Биометрия затрагивалась в разных ветках, но, полагаю, один из наиболее востребованных сценариев (в первую очередь для жителей регионов, но в нынешней обстановке, вероятно, не только для них) - стать клиентом банка без посещения офиса. То есть в ситуации, когда человек в банке ни разу не был, договоров не заключал, ИБ не подключал и т.п.. Поэтому решил создать данную тему.

Изучение вопроса начал с https://bio.rt.ru/citizens, там присутствуют:
ВТБ, РСХБ (подключение к ИБ), ПСБ, Почта Банк (счета и вклады), Тинькофф (карта) и Хоум Кредит (товары в кредит). Последний, ввиду специфики, рассматривать не вижу смысла.

Дополнительный поиск также выдал:
СКБ - "Любой желающий, имеющий подтвержденную учетную запись на Госуслугах, биометрический контрольный шаблон в ЕБС и успешно прошедший удаленную идентификацию, может открыть счет и получить доступ ко всем продуктам и услугам банка".
Совкомбанк - "Нашим клиентом можно стать дистанционно и Ваши биометрические данные Вам в этом помогут!".
Ак Барс - "После регистрации в Единой биометрической системе (ЕБС) вы сможете стать клиентом банка без посещения отделений и предоставления документов".

Какие еще банки предлагают подобные возможности? У кого есть реальный опыт? Предлагаю обсудить.
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
У кого есть реальный опыт?
биометрию сдали единицы, т.к. большинство против
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Биометрия затрагивалась в разных ветках, но, полагаю, один из наиболее востребованных сценариев

С учетом того, что банки обычные данные паспорта сохранить не могут, то страшно подумать как они могут хранить биометрию... Так как:
Цитата
lexincorp пишет:
большинство против

это зайдет если опять начнут навязывать в обязаловку...
Цитата
lexincorp пишет:
У кого есть реальный опыт? Предлагаю обсудить.

Госуслуги, как подтверждение личности, перспектива хорошая, но опять же электронная грамотность населения хромает, не говорю про угон пароля, или его подбор, это беда многих, но по тому же телефону многие говорят и номер карты, и смс, когда доберутся до сайта будет полная...
И главный вопрос кому это больше нужно. Молодому поколению возможно, что и перспектива, остальные - они лучше сами все проверят, сами подпишут, и главное что бы на руках бумажка была...
 
Цитата
falkon_ пишет:
это зайдет если опять начнут навязывать в обязаловку...
В каком-то объеме это вполне зайдет, если у людей в регионах появится реальная возможность пользоваться услугами банков, до которых им чтоб "сами подпишут" ехать сотни, а то и тысячи километров. Потому что в тех банках предложения по картам или вкладам, например, могут быть гораздо интереснее, чем в ближайшем Сбере (и даже чем в других банках, присутствующих в столице региона).
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
val_de_maar,
Согласен, это удобно, именно в этом случае... Но опять же многие этого хотят? Пока еще народ привык к "живым людям", КМК...
Плюс такой момент, что у банков хорошие условия, так как мало клиентов, как только народ набирают, условия становятся не лучше сбера...
 
falkon_,
привычки имеют свойство меняться (пусть даже если медленно и не у всех). А вот на счет того, много или мало клиентов/желающих, и как это влияет на условия - все относительно.
Вот взять, например, Тинькофф - да, клиентов набрали, и теперь уже былых "лесенок" с высочайшим процентом по вкладу нет. Но вот тарифы на переводы в другой банк и на оплату коммуналки до сих пор шикарнейшие ведь, Сбер и рядом не стоял. Да и по вкладам - 5% с ежемесячной капитализацией таки лучше, чем 4% с выплатой в конце (при том что 4% у Сбера акция до завтра, а потом 3.5% только будет).
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Вот взять, например, Тинькофф - да, клиентов набрали, и теперь уже былых "лесенок" с высочайшим процентом по вкладу нет. Но вот тарифы на переводы в другой банк и на оплату коммуналки до сих пор шикарнейшие ведь, Сбер и рядом не стоял. Да и по вкладам - 5% с ежемесячной капитализацией таки лучше, чем 4% с выплатой в конце (при том что 4% у Сбера акция до завтра, а потом 3.5% только будет).

У меня много знакомых, которые берут чек всегда, сняли деньги - взяли чек, положили деньги - взяли чек, оплатили ЖКХ - взяли чек, и не надо ни кого просить, искать где распечатать, банкомат сам все выдает...)))) А еще многие хотят получать перевод по номеру телефона, и не подключать какие-то непонятные для них услуги, а просто сказать номер и получить деньги, и так далее...))) Они ни чего не просят, и с них ни чего не требуют... Запросы ведь у всех разные, и если где-то, например, меняются условия в худшую сторону, то часть клиентов уйдет, а часть останется, потому что эти изменения их не касаются... Но это все не особо относиться к теме, обсуждать условия и сами банки бесполезно и бессмысленно, каждый останется при своем...

Цитата
val_de_maar пишет:
привычки имеют свойство меняться

Повторюсь, зачем нужна биометрия? Ведь что бы стать клиентом банка достаточно паспорта... Хотя не только, еще телефон уже становится обязательным атрибутом, но не суть... Есть госуслуги, подтверждали личность, специально подтверждали, что ты это ты, и этого должно быть достаточно для банка, там ведь есть все данные... Другой вопрос, а так ли это все надежно и безопасно, для Вас и для банка? Я думаю нет... Так же и с биометрией, все не надежно и не безопасно и в первую очередь страдает клиент, а не банк...
Если уж вспомнили тот же Тинькоф, то что мешает любому банку, пусть даже за счет клиента, выпустить карту, передать ее курьерской службой в город, в котором нет их представительства, получить обратную связь, опять же курьерской службой? Думаете будет не так много людей, которые захотят заплатить деньги и стать клиентом? Так их и так нет, а те кто надумает, будет плюсом к общей базе...
Но большой вопрос хотят ли этого "мелкие" банки или боятся этого! Ведь тут больше рискуют они...
 
Цитата
falkon_ пишет:
У меня много знакомых, которые берут чек всегда, сняли деньги - взяли чек, положили деньги - взяли чек, оплатили ЖКХ - взяли чек
Я рад за ваших знакомых. Но за ЖКХ мне гораздо проще платить через Тинькова без комиссии из дома, чем ходить за чеком куда-то (особенно в нынешней обстановке) и еще отдавать за это 1% (или сколько там Сбер сейчас берет в терминалах). И я такой далеко не один.

Цитата
falkon_ пишет:
А еще многие хотят получать перевод по номеру телефона, и не подключать какие-то непонятные для них услуги, а просто сказать номер и получить деньги

И я хочу получать и переводить по номеру телефона. И получаю, и перевожу. Через СБП. Кстати, и тут у Сбера без комиссии лимит на переводы 100т.р. всего, а у Тинькова - в 15 раз больше. Сколько будет стоить в Сбере перевести 300т.р.? Тысячу рублей? А сколько там в сутки лимит - 100к? Три дня переводить? А у Тинькова - бесплатно и за день.


У Сбера обширная сеть отделений. И в конечном итоге за эту обширную сеть отделений платят клиенты. А удаленное обслуживание помогает снизить издержки и предложить клиентам более выгодные тарифы, имея при этом широкую географию предоставления услуг. Почему банки нередко предлагают более выгодные условия, например, при открытии вклада онлайн чем при открытии в офисе? Да потому что в офисе сотрудники будут тратить на него свое рабочее время. А их рабочее время стоит банку денег.

Цитата
falkon_ пишет:
Запросы ведь у всех разные
Разные, конечно. Некоторым вон никакие карты и банкоматы вообще не нужны - на почте пенсию до сих пор получают. Ну так я и не говорю же, что все будут биометрией пользоваться.

Цитата
falkon_ пишет:
Повторюсь, зачем нужна биометрия?
Так вроде бы я написал вполне однозначно выше - помимо прочего чтобы пользоваться услугами банков, до которых с паспортом ехать сотни, а то и тысячи километров. Ну и плюс бывают периоды (как сейчас, например), когда лишний раз куда-то в общественное место лучше не ходить.

Цитата
falkon_ пишет:
за счет клиента, выпустить карту, передать ее курьерской службой в город, в котором нет их представительства, получить обратную связь, опять же курьерской службой?
А не получится просто курьерской службой. У Тинкова, насколько я понимаю, курьеры если не сотрудники банка, то как минимум имеют доверенность от него на совершение необходимых действий. Если все это будет оплачивать клиент, сколько тысяч рублей такой выезд курьера из соседнего региона ему будет стоить? smile:scratch:

И речь не только о мелких банках. Вот есть, например, МКБ - входит в топ-10, у банка бывают весьма интересные продукты. Но он присутствует всего в двух десятках регионов из восьмидесяти пяти (и в основном только в столицах субъектов), а продукты не настолько интересны, чтобы клиент оплачивал поездку к нему курьера с довренностью от банка через пару регионов (да и, пожалуй, не могут быть таковыми - рынок банковских услуг весьма конкурентный). А возможность использования биометрии для заключения договора с банком сразу бы расширило географию предоставления его услуг.
Изменено: val_de_maar- 15.12.2020 23:45
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Какие еще банки предлагают подобные возможности? У кого есть реальный опыт? Предлагаю обсудить.

Возможно, вам будет интересна вот эта тема: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=381215
Обратите внимание: про биометрию ни слова там нет )))
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
Возможно, вам будет интересна вот эта тема
Спасибо, но увы, в большинстве регионов они пока своих представителей не имеют.
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Спасибо, но увы, в большинстве регионов они пока своих представителей не имеют.

Ну так они (финуслуги точка ру) и работают "без году неделя". Про биометрию не в курсе (пока побаиваюсь) - она разве уже до аулов и кишлаков добралась? Сам факт дистанционного использования банковских услуг без визита в офис конкретного банка не может не радовать. Как это технически организовано - это не самый главный вопрос.
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
она разве уже до аулов и кишлаков добралась?
Там в списке нет многих крупных городов с населением в полмиллиона и больше. А вот сдать биометрию в Сбере порой можно если не в ауле, так в станице неподалеку.

Цитата
apxun пишет:
Как это технически организовано - это не самый главный вопрос X
Не главный, верно. Но это влияет на издержки и доступность.
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Через СБП.

Сбп не у всех подключена и не все хотят подключать, а многие и не знаю про нее, а у Тиньки комиссия за перевод в сбер по номеру, - так что не все так хорошо, и таких плюсов-минусов много...
Но это опять же обсуждение банков, смысла в этом нет...
Цитата
val_de_maar пишет:
Так вроде бы я написал вполне однозначно выше - помимо прочего чтобы пользоваться услугами банков, до которых с паспортом ехать сотни, а то и тысячи километров. Ну и плюс бывают периоды (как сейчас, например), когда лишний раз куда-то в общественное место лучше не ходить.

Цитата
val_de_maar пишет:
А возможность использования биометрии для заключения договора с банком сразу бы расширило географию предоставления его услуг.

Вот опять же не понятно, почему именно биометрия? Что к ней все так прицепились? Я уже сходил в МФЦ и подтвердил личность в госуслугах, для банка этого должно быть достаточно, не нужно ему ни каких данных, для дебетовых продуктов и фото не нужно по сути... И ведь некоторые конторы используют для подтверждения госуслуги и вполне все работает, все довольны...
Хотя если очередной сбор информации, тогда да, пусть будет, но зачем все так усложнять, если все легко и просто...
Цитата
val_de_maar пишет:
А не получится просто курьерской службой. У Тинкова, насколько я понимаю, курьеры если не сотрудники банка, то как минимум имеют доверенность от него на совершение необходимых действий. Если все это будет оплачивать клиент, сколько тысяч рублей такой выезд курьера из соседнего региона ему будет стоить? Рисунок

Да ладно, я только на вскидку вспомнил РИБ и Тачбанк, которые карты присылали курьерской службой, скорее всего есть и другие. Курьер по факту делал все тоже самое, что и представитель тинькова, разница в том, что у одного это зарплатная статья затрат, у других транспортная, и явно это не заоблачная сумма доставки... Так что если бы было желание расширяться, банки давно бы уже это сделали...
 
С ностальгией вспоминаю 2Т-бвнк, который позволял стать своим клиентом через доверенность на открытие счета, оформленную на своего сотрудника и заверенную будущим клиентом у нотариуса о месту проживания...
Изменено: lotus123- 17.12.2020 08:59
Пилите, Шура, пилите. (С). И.Ильф и Е.Петров.
 
Цитата
falkon_ пишет:
а у Тиньки комиссия за перевод в сбер по номеру, - так что не все так хорошо, и таких плюсов-минусов много...
Понимаете, имея и карту Тинькова и карту сбера я в каждой ситуации могу выбрать наиболее выгодный мне вариант. Соответственно, чем больше банков мне доступны - тем больше у меня вариантов для выполнения каких-либо операций.

Цитата
falkon_ пишет:
Вот опять же не понятно, почему именно биометрия?
Потому что это механизм, который уже работает сегодня и не привязан к местоположению клиента. Будет другой рабочий механизм - можно будет и его обсудить.
Цитата
falkon_ пишет:
ведь некоторые конторы используют для подтверждения госуслуги и вполне все работает, все довольны...
Полагаю, в разных сферах разное регулирование.

Цитата
falkon_ пишет:
я только на вскидку вспомнил РИБ и Тачбанк, которые карты присылали курьерской службой
Так наверняка эти курьеры были с соответствующими доверенностями от банка (у РИБ - точно, об этом даже тут на портале писали).
Цитата
falkon_ пишет:
явно это не заоблачная сумма доставки...
Угу... только вот где сейчас эти РИБ и Тачбанк? То-то и оно: "незаоблачная" сумма становится реальной проблемой, неся даже таки незаоблачные расходы банк уже не может предложить конкурентоспособный продукт и иметь с него прибыль. При этом география у них также была ограниченной.
Цитата
falkon_ пишет:
Так что если бы было желание расширяться, банки давно бы уже это сделали X
Как вы не понимаете, что один из основных вопросов - стоимость такого расширения? Курьерам надо платить, чем шире география, чем больше клиентов - тем больше надо курьеров с доверенностями от банка, тем больше расходы. А когда процесс автоматизирован, когда нет нужды в том, чтобы сотрудник банка (или сторонней организации с доверенностью от банка) тратил на каждого клиента немало рабочего времени - такой зависимости уже нет.
Изменено: val_de_maar- 20.12.2020 14:03
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
val_de_maar,
повторюсь, что мешает банку сделать это за счет клиента?
Если клиент согласен, то банку плюс один клиент, клиенту плюс одна выгодная карта, если не согласен, банк ни чего не теряет...
Цитата
val_de_maar пишет:
Угу... только вот где сейчас эти РИБ и Тачбанк?

Я думаю есть много других банков, которые доставляют карту в регионы, где нет у них офиса. Например, от КЕБа, у нас в городе 1 банкомат и больше ни чего, ни офиса, ни представителей, и через сайт заказать карту в мой город нельзя, зато есть организация, которая оформляет и доставляет карту этого банка через курьера...
 
Цитата
falkon_ пишет:
Если клиент согласен, то банку плюс один клиент, клиенту плюс одна выгодная карта, если не согласен, банк ни чего не теряет...
Банк теряет возможность привлечь тех клиентов, для кого карта/вклад были бы интересны и выгодны, если бы можно было открыть их без оплаты курьера с доверенностью из соседнего региона (а если надо пару тысяч за работу курьера заплатить - то уже не особо интересны). Снижение издержек - это всегда повышение конкурентоспособности продукта на рынке. А рынок банковских услуг весьма конкурентный. Если бы за доставку карты Тинькова приходилось платить пару тысяч рублей - думаю, у них и половины от нынешнего количества клиентов не было бы.

Цитата
falkon_ пишет:
Я думаю есть много других банков, которые доставляют карту в регионы, где нет у них офиса.
Такие банки, конечно, есть (хотя тут опять же большой вопрос по покрытию, куда доставляют). Но это было сказано не к тому, что их нет, а к тому, что когда банку приходится платить за заключение каждого договоров с удаленными клиентами существенные суммы, это часто "не взлетает", что и иллюстрируют оба ваших примера. А вот если эти договора заключать без использования курьеров, то издержки на каждого нового клиента минимальны.
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Банк теряет возможность привлечь тех клиентов, для кого карта/вклад были бы интересны и выгодны

Банк ни чего не теряет... Если банку нужна будет база, то они без проблем найдут и курьера, и представителя с з/п, а если ему (банку) не нужны клиенты с пропиской в другом регионе, то хоть что сдавайте, даже личный визит, - карту не дадут...
 
Цитата
falkon_ пишет:
Банк ни чего не теряет... Если банку нужна будет база
Тут надо прежде всего понять одну вещь: в конечном итоге банку нужна прибыль. Всё. Соответственно, если потенциальный клиент хотел бы получить карту банка, пользоваться ей (и банку это принесло бы сколько-то денег), но не делает этого только потому, что не хочет платить курьеру за доставку - банк эту потенциальную прибыль недополучил.
Изменено: val_de_maar- 26.12.2020 14:56
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Тут надо прежде всего понять одну вещь: в конечном итоге банку нужна прибыль. Всё. Соответственно, если потенциальный клиент хотел бы получить карту банка, пользоваться ей (и банку это принесло бы сколько-то денег), но не делает этого только потому, что не хочет платить курьеру за доставку - банк эту потенциальную прибыль недополучил.

Надо также понять еще другую вещь: прибыль банка от карточного клиента особенно из другого региона - вещь весьма сомнительная, и непостоянная. А курьер и инфраструктура доставки имеют весьма ненулевую реальную себестоимость. Не уверен, что первая цифра будет больше второй. Не надо показывать пример Тинькоффа - не у всех такое получится.
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
Надо также понять еще другую вещь: прибыль банка от карточного клиента особенно из другого региона - вещь весьма сомнительная, и непостоянная. А курьер и инфраструктура доставки имеют весьма ненулевую реальную себестоимость.
Именно! Поэтому одно дело - когда заключение договора для каждого дополнительного клиента обойдется, условно, в 10 рублей (удаленно заключить договор в электронной форме и выпустить виртуалку), и совсем другое - когда его привлечение обойдется в 1000+ рублей (оплата курьера и прочее).
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Цитата
val_de_maar пишет:
Именно! Поэтому одно дело - когда заключение договора для каждого дополнительного клиента обойдется, условно, в 10 рублей (удаленно заключить договор в электронной форме и выпустить виртуалку), и совсем другое - когда его привлечение обойдется в 1000+ рублей (оплата курьера и прочее).
Не уверен, что "биометрический клиент" обойдется банку в условные 10 рублей. Одно только переобучение маринок чего стоит?
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
Не уверен, что "биометрический клиент" обойдется банку в условные 10 рублей. Одно только переобучение маринок чего стоит? X
Я говорил о расходах на каждого дополнительного клиента. Да, будут присутствовать первоначальные затраты на внедрение системы. Но после ее внедрения заключение договора с каждым новым клиентом и выпуск карты (либо открытие вклада) для него будет обходиться очень и очень дешево. При этом в случае курьерской доставки первоначальные затраты на ее внедрение также присутствуют - тоже есть необходимость обучить людей, выстроить процессы и т.д. (возможно, первоначальные затраты тут будут меньше - не берусь оценивать), но при таком подходе в дальнейшем банк также несет существенные расходы персонально на каждого нового клиента.
Как результат, в первом случае при уже работающей системе банку может быть выгодно привлекать массово, например, вкладчиков с минимальной суммой вклада хоть в 10 т.р., а во втором - такой клиент, скорее всего, даже не оправдает расходы на работу курьера.
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
Также помимо банков, упомянутых в первом комментарии, возможность стать клиентом удаленно через ЕБС есть в РНКБ:

"Перейдите на страницу Интернет-банка РНКБ, зарегистрируйтесь и нажмите «Открыть счет». На открывшейся странице подтвердите согласие с условиями обслуживания, Вы будете перенаправлены на страницу портала Госуслуг для аутентификации.
На портале Госуслуг введите логин и пароль – Вы будете перенаправлены на страницу Единой биометрической системы для прохождения идентификации
Находясь на странице Единой биометрической системы, включите камеру и микрофон, затем произнесите текст, который появится на экране. Запись будет сверена с контрольным шаблоном, записанным при регистрации в Единой биометрической системе, после чего Вы получите выбранную услугу дистанционно.
Осуществите повторный вход в Интернет-банка РНКБ для получения полного доступа ко всем услугам."
Не бійся, доню, кохання переможе!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть