Форум

Депутаты предложили обязать банкиров лично рассказывать клиентам о стоимости услуг

от 10.01.2014 11:55

  • 1
Цитата
Lenta.ru:
Банкиров обяжут лично информировать своих клиентов о полной стоимости всех
операций, включая покупку и продажу валюты. Соответствующее предложение
содержится во внесенном в Госдуму законопроекте, автором которого стал депутат
фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
В депутаты я б пошел, пусть меня научат! Черт побери, какая замечательная у них работа - можно молоть любую глупость, а к тебе будут прислушиваться, обсуждать всем большим коллективом... Может даже драку устроят, отстаивая свою точку зрения! Да еще за это по 250 тыров получать! Во где жизнь! smile:drink:
 
Особое беспокойство депутата вызвало частое отсутствие в кредитных организациях надлежащих сведений о валютном курсе, что приводит к тому, что клиенты зачастую покупают или продают валюту по невыгодным для себя курсам, не разобравшись с конкретными условиями.

Что за бред ЦБ рф давно все прописал Инструкции N 113-И операции с наличной валютой и чеками smile:bonk:
За каждым падением идет рост
(для паники нет причин)
 
Вероятность того, что сотрудник забудет что-либо, талдыча целый день одно и то же, не кажется депутату высокой? Вообще, перкладывать информирование с письменного источника на устный - это додуматься надо. Ешкин кот, так и представляю себе, как мы с контрагентом сидим и рассказываем друг другу условия контракта, а читать проект его - ни в коем разе, мы и читать-то не обучены smile:D
 
Он так то в Справедливой России является Заместителем председателя комитета ГД по энергетике. какого тогда он полез ва банковскую систему то??? вот и занимался бы энергетикой безуспешно своей smile:D
Сведения о имуществе депутата Михеева:
земельный участок под индивидуальное жилищное строительство 805,60 Россия
земельный участок под индивидуальное жилищное строительство (общая долевая собственность, 1/4) 167,25 Россия
жилой дом 1200,00 Россия
жилой дом (общая долевая собственность, 1/4) 79,68 Россия
здание магазина 326,00 Россия
здание склада 1382,30 Россия
здание проходной 17,60 Россия
здание компрессорной 90,50 Россия
здание складского корпуса 4056,80
здание цеха 5957,60
незавершенное строительством служебное помещение 52,00
Владелец заводов и пароходов, а доход всего лищь 2 ляма за 2012 год
 
Инструкция Банка России от 28 апреля 2004 г. N 113-И
Глава 2. Порядок организации работы обменного пункта
2.1. В помещении обменного пункта на стенде или в ином оформленном
виде, доступном для обозрения физическими лицами (далее - стенд), должны
находиться следующие информация и документы:
2.1.4. Курсы иностранных валют к валюте Российской Федерации и
кросс-курсы иностранных валют, используемые при совершении операций с
наличной ва4.11. Приняв от физического лица денежные знаки иностранного
государства (группы государств) или чеки, кассовый работник обменного
пункта с помощью справочных материалов, указанных в пункте 2.3 настоящей
Инструкции, технических средств контроля подлинности денежных знаков,
указанных в приложении 26 к Положению Банка России N 199-П, а также
оперативной информации Банка России, определяет, являются ли принятые
денежные знаки иностранного государства (группы государств) средством
платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы
государств), а также подлинность указанных денежных знаков иностранного
государства (группы государств) и чеков. При этом кассовому работнику
обменного пункта и физическому лицу должна обеспечиваться возможность
общения и визуального контроля
приема и пересчета денежной наличности и
чеков.лютой и чеками (далее - курсы иностранных валют и кросс-курсы).

Не вижу проблем , по моему все прозрачно smile:magic:
За каждым падением идет рост
(для паники нет причин)
 
Это депутат некоторое время был собственником Волгопромбанка, впоследствие проданного ПСБ.
Так что он не чайник в банковском деле, думаю...
 
Цитата

Инструкция Банка России от 28 апреля 2004 г. N 113-И
Глава 2. Порядок организации работы обменного пункта
2.1.Впомещенииобменного пункта на стенде или в ином оформленном
виде, доступном для обозрения физическими лицами(далее - стенд),должны
находиться следующие информация и документы:
2.1.4. КурсыиностранныхвалютквалютеРоссийскойФедерациии
кросс-курсыиностранныхвалют,используемые присовершенииопераций с
наличной ва4.11. Принявот физическоголица денежные знакииностранного
государства(группыгосударств)иличеки,кассовый работник обменного
пунктас помощьюсправочных материалов, указанных в пункте 2.3 настоящей
Инструкции,техническихсредствконтроляподлинностиденежных знаков,
указанныхв приложении 26кПоложениюБанкаРоссииN 199-П,а также
оперативнойинформацииБанка России,определяет,являютсяли принятые
денежныезнакииностранногогосударства (группыгосударств)средством
платежа на территориисоответствующего иностранногогосударства(группы
государств),атакжеподлинность указанных денежных знаков иностранного
государства (группы государств)ичеков.Приэтомкассовому работнику
обменногопунктаифизическомулицудолжна обеспечиваться возможность
общенияивизуальногоконтроля
приема и пересчета денежной наличности и
чеков.лютой и чеками (далее - курсы иностранных валют и кросс-курсы).

Не вижу проблем , по моему все прозрачно[img]/bitrix/images/forum/smile/dm.gif" border="0" alt="smile:magic:" title=[/img]

Максим Иванов


А может у нас депутаты просто чтению не обучены? Вот отсюда и все проблемы - не могут прочитать то, что уже написано, и в банках им должны все лично рассказывать... Они, наверное, считают, что все люди тоже безграмотные... Только и слышно "низкий уровень грамотности".... По себе мерку снимают smile:painful:
 
Цитата

Это депутат некоторое время был собственником Волгопромбанка, впоследствие проданного ПСБ.
Так что он не чайник в банковском деле, думаю...

mbv


В нашей стране для того, чтобы быть собственником бизнеса - не обязательно в нем разбираться - главное денежку иметь, а она у него, судя по предыдущим постам, водится. А для того, чтобы управлять бизнесом есть наемная рабочая сила.
 
Предлогаю в таком случае в вести подобные вещи в быт , допустим заказываете Стейк в ресторане а официант говорит вам ВНИМАНИЕ СТЕЙК 1700р !!! , или покупаете продукты в магазине а кассир проговаривает каждый товар в СЛУХ , давайте еще что нибудь придумаем чтобы Больше общаца))) или допустим обяжем банки чатать договор Ипотеки в слух с выражением smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D
За каждым падением идет рост
(для паники нет причин)
 
Сотрудников банков могут обязать лично информировать своих клиентов о полной стоимости услуг, в том числе о купле-продаже иностранной валюты.

Прикольно. Можно еще рассказ доплнять с помощью игрушек.
(на рабочем столе кукольный домик и куча игрушек)
- Этот Зайчик - Вы (в одной руке заяц). Вот вы пришли в наш Банк (топ-топ-топ, изображаем как заяц идет к игрушечному домику).
- Этот Кот - я. Вот вы интересуетесь данной услугой - (заяц в одной руке, кот в другой, и желательно разными голосами), "Добрый день Кот, я хочу кредит оформить!!", - "Не вопрос Заяц, слушай внимательно...".
И тут уже начинается наглядное предостовление информации клиенту с целью повышения финансовой грамотности. При участии Кащея (в виде сотрудника отд.задолженности), Змея-Горыныча (коллекторы) и других персонажей... smile:)
*«Ничего личного, это просто бизнес»/nothing personal, just business
 
Цитата

Это депутат некоторое время был собственником Волгопромбанка, впоследствие проданного ПСБ.
Так что он не чайник в банковском деле, думаю...

mbv

ЫЫЫЫ Это же известный на весь Волгоград и страну банковский "специалист", В смысле занять и не отдать ЯРДАМи. Опрокинул банки от сбера(еще давно), до ПСБ Номоса и др. (гугль в помощь).
Лишенный кстати депутатской неприкосновенности за эти свои дела.
 
Цитата

Он так то в Справедливой России является Заместителем председателя комитета ГД по энергетике. какоготогда он полез ва банковскую систему то??? вот и занимался бы энергетикой безуспешно своей

Не надо таких клоунов в энергетику! Там и так черт знает что творится, а вот с ТАКИМИ управленцами вообще все загнётся...
 
На самом деле проблема-таки есть. Например, возьмем банк Авангард. У него курс обмена для карт вывешен исключительно в интернет-банке. Ни о каком стенде с этой информацией в офисе речи вообще нет. Т.е. если клиенту нужно поменять деньги путем внесения в кассе на карту рублей и последующего снятия с карты валюты, он вынужден соответствующую информацию об обменном курсе получать именно от кассира. То же самое касается комиссии за обмен наличных: нет стенда с указанием данной комиссии, а сами курсы обмена наличных выставлены не в помещении офиса на кассе, а перед окном офиса.
Дальше больше. Например, при выдаче со всех счетов более 300 тыс. руб. наличными в течение 30 дней согласно тарифам есть комиссия. Однако информационная система в банке построена таким образом, что кассир, выдающий наличные со счета, не знает, что выдаваемая сумма в совокупности с ранее выданными превысила данный порог и клиент попадает на комиссию. В результате клиенту приходится постоянно заниматься подсчетом того, сколько в сумме за последние 30 дней он снял наличными со всех своих счетов. В случае принятия этого проекта банку придется перестроить свою информационную систему с тем, чтобы кассир при выдаче наличных предупреждал клиента, что текущая выдача приведет к списанию комиссии и какой будет сумма данной комиссии.
 
Цитата
Ибирь пишет:
а сами курсы обмена наличных выставлены не в помещении офиса на кассе, а перед окном офиса.


Это где такой офис у Авангарда вы нашли? Курсы валют рядом с кассой - стандартное решение почти во всех банках.
Причинять добро и насаждать справедливость!
 
Ибирь:
Однако информационная система в банке построена таким образом, что кассир, выдающий наличные со счета, не знает, что выдаваемая сумма в совокупности с ранее выданными превысила данный порог и клиент попадает на комиссию.

В кол-центр позвонить или у рядом сидящего оператора поинтересоваться сложно? Кассир должен работать с деньгами, а не консультацией клиентов.
Да и не каждый может себе позволить снимать суммы в районе 300к и забывать о том, сколько и когда снимал...
*«Ничего личного, это просто бизнес»/nothing personal, just business
 
113-И утратила силу с 01 ноября 2010 года в связи с выходом инструкции 136 И это для сведения.
А по теме: смешно, когда люди не знающие сути банковской работы и совершения банковских операций пытаются регулировать эту сферу! -
Обманули этого законодателя в каком-то банке что ли?
 
И тем самым увеличим протяженность и без того не коротких очередей. Браво! smile8)
 
Семерым депутатам Государственной Думы грозит лишение мандатов из-за судебных исков по долгам. Как пишут "Известия", в нижнюю палату парламента поступило сразу несколько судебных решений в отношении народных избранников, которые либо не отдают кредит, либо не выплачивают алименты.

По данным издания, речь идет двух членах фракции "Единая Россия" - Зауре Аскендерове и Елене Николаевой, пяти членах фракции "Справедливая Россия" - Андрее Крутове, Олеге Михееве, Аднане Музыкаеве, Владимире Парахине и Александре Четверикове.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/13/01/2014/898869.shtml


ВОТ ТАК ДЕПУТАТ МИХЕЕВ!!!!!!!!!!!!
 
Цитата
bankir174 пишет:
Семерым депутатам Государственной Думы грозит лишение мандатов из-за судебных исков по долгам. Как пишут "Известия", в нижнюю палату парламента поступило сразу несколько судебных решений в отношении народных избранников, которые либо не отдают кредит, либо не выплачивают алименты.

По данным издания, речь идет двух членах фракции "Единая Россия" - Зауре Аскендерове и Елене Николаевой, пяти членах фракции "Справедливая Россия" - Андрее Крутове, Олеге Михееве, Аднане Музыкаеве, Владимире Парахине и Александре Четверикове.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/13/01/2014/898869.shtml
ВОТ ТАК ДЕПУТАТ МИХЕЕВ!!!!!!!!!!!!

Просто сотрудник не сказал ему лично, что кредит надо оплачивать)))
*«Ничего личного, это просто бизнес»/nothing personal, just business
 
Не знаю есть ли в его предложении следующее: обязать банки в обязательном порядке ЗАБЛАГОВРЕМЕННО информировать каждого клиента ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТАРИФОВ, не так как сейчас это прописано в договорах банков : типа они могут ознакомиться с тарифами на сайте банка и в офисах на стендах, а ПРОИНФОРМИРОВАТЬ по электронной почте и СМС на телефон, что с такого то числа будет изменение в тарифах.
Иначе " смс-ками" о предлагаемых кредитах, так "бомбят", что чистить телефон не успеваешь, а сообщить , что тарифы изменились, у них нет видите ли возможности. Желания у них нет, а не возможности.
 
Цитата
100$* пишет:
В кол-центр позвонить или у рядом сидящего оператора поинтересоваться сложно?

"Рядом сидящий оператор" занимается другими клиентами со своей очередью. Что касается колл-центра - не смешите, там знания о тарифах и договоре на пещерном уровне.

Цитата
100$* пишет:
Кассир должен работать с деньгами, а не консультацией клиентов.

У кассира должна эта информация высвечиваться на экране. И эту информацию он обязан сообщить.

Цитата
100$* пишет:
Да и не каждый может себе позволить снимать суммы в районе 300к и забывать о том, сколько и когда снимал...

Почему не может? Потому что лично вы себе не можете этого позволить?

Цитата
Goldokos пишет:
И тем самым увеличим протяженность и без того не коротких очередей.

Клиенту должна выдаваться актуальная информация о комиссии, а об оперативности получения кассиром этой информации обязан позаботиться банк.

Цитата
Tanyana59 пишет:
а ПРОИНФОРМИРОВАТЬ по электронной почте и СМС на телефон

Тут проблема в том, что формально (ст. 310 ГК РФ, п. 1 ст. 16 ЗоЗПП) тарифы для физлиц банк не вправе изменять в одностороннем порядке. Поэтому сначала законом придется признать, что можно (например, для бессрочных договоров) и уже порядок этого изменения регламентировать.
 
Цитата
Ибирь пишет:
100$* пишет:
В кол-центр позвонить или у рядом сидящего оператора поинтересоваться сложно?

"Рядом сидящий оператор" занимается другими клиентами со своей очередью. Что касается колл-центра - не смешите, там знания о тарифах и договоре на пещерном уровне.

Вы VIP-клиент, чтобы к вам было особое отношение или стоять в очереди с простными смертыми ниже вашего достоинства? По поводу операторов не нужно тоже так категорично, открыть выписку и посмотреть произведенные снятия сможет даже школьник (можете и вы через интернет банк).
Цитата
Ибирь пишет:
100$* пишет:
Кассир должен работать с деньгами, а не консультацией клиентов.

У кассира должна эта информация высвечиваться на экране. И эту информацию он обязан сообщить.

Что вы все придумываете обязанности другим? Небось, нарвались на комиссию и теперь, чтобы не признавать собственную вину, пытаетесь повесить этот косяк на кассира.
Цитата
Ибирь пишет:
100$* пишет:
Да и не каждый может себе позволить снимать суммы в районе 300к и забывать о том, сколько и когда снимал...

Почему не может? Потому что лично вы себе не можете этого позволить?

Большая часть населения нашей страны не может себе это и с 50к позволить.
Цитата
Ибирь пишет:
Клиенту должна выдаваться актуальная информация о комиссии, а об оперативности получения кассиром этой информации обязан позаботиться банк.

Из-за нескольких клиентов, котроые не могут проследить свои расходные операции и уточнить информацию многими другими способами, банки не будут вкладывать средства на развитие программ для кассиров (банкам это точно не нужно, т.к. кассиров необходимо огораживать от общения с клиентами, знаете сколько разводил владеющих гипнозом??), легче принять жалобу, помурыжить вас, чтобы в следующий раз вы были умнее и уже потом решат, вернуть вам эти средства или нет.
Изменено: 100$*- 13.01.2014 15:51
*«Ничего личного, это просто бизнес»/nothing personal, just business
 
На самом деле сообщать клиенту заранее полную стоимость услуг (с учетом комиссии) - обязанность любой организации, в том числе банковской по Закону о защите прав потребителей. Однако, на практике это не работает.
Взять, к примеру, наш банковский монстр Сбербанк. Если осуществлять платежи и переводы через систему СбербанкОнлайн, то перед проведением операции у клиента появляется только окно с надписью типа "за данную операцию может взиматься комиссия" с гиперссылкой на интернет-страницу с полными тарифами банка. Поди и разбери в них, что есть твой конкретный случай и рассчитай сам какова точная сумма комиссии за операцию. Более того, у Сбербанка полно договоров о бескомиссионном перечислении денежных средств, которые, естественно не отражены в Перечне тарифов. В итоге узнать о дополнительных расходах по операции получается только по факту списания комиссии.
ЦБ РФ и Роспотребнадзору до этих нарушений Сбербанком прав потребителей абсолютно нет дела.
 
Цитата
100$* пишет:
Вы VIP-клиент, чтобы к вам было особое отношение или стоять в очереди с простными смертыми ниже вашего достоинства?

Вот типичный подход банкира: замучить клиента очередями и ободрать, как липку, по неизвестным тарифам. Т.е. клиенту нужно стоять очередь, чтобы узнать сумму комиссии, и потом еще одну - чтобы совершить операцию. Называется это совок.

Цитата
100$* пишет:
Из-за нескольких клиентов, котроые не могут проследить свои расходные операции и уточнить информацию многими другими способами, банки не будут вкладывать средства на развитие программ для кассиров

Если примут закон и пропишут хорошие суммы штрафов за неисполнение - сделаете, как миленькие. Кстати, неплохо бы в КоАП вернуть "контрольную закупку" и обязать Роспотребнадзор эти закупки регулярно проводить, меньше будете клиентам лапшу на уши вешать.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть