Проблема не в том, сколько банков останется в России после активной фазы зачистки банковской системы. Проблема в том, как именно будут избавляться от «лишних».
Редакция пишет: “Оптимальное количество банков для России абстрактно высчитать невозможно. Вот, например, ВВП США больше российского примерно в 6 раз. А банков в США больше, чем сейчас в России, примерно в 7 раз. По этой логике нам вообще не надо сокращать число кредитных организаций. Но любой человек, обладающий логическим мышлением, поймет, что прямой зависимости между количеством банков и размерами экономики нет.”
Полностью согласен с этим глубоким, на мой взгляд, мнением. Сравнение числа банков в Германии и РФ, ссылаясь на величину ВВП этих стран, поверхностное, волюнтаристское (“великого кормчего”), обывательское. 1) Это какую надо иметь короткую память и как далеко быть от выстрадавшего, обескровленного народа, чтобы взяться сравнивать страну, в недалекой истории, одержавшей пиррову победу, со страной, породившей нацизм, страной агрессором, но возродившейся из пепла. Что-то святотатское, кощунственное, если хотите, пляска на могилах почти 30 миллионов погибших соотечественников есть в проведении и озвучивании такого рода сравнения. 2) Как можно серьёзно сравнивать число банков в этих странах с фундаментально разной культурой жизни и ведения бизнеса, менталитета, структуры экономики (сырьевую страну и страну-промышленного инноватора), состояния инфраструктуры и логистики, (не)гарантии права собственности, реального правосудия и произвола полиции, уровня коррупции, (не)благоприятности ведения бизнеса, ссылаясь на внешние формы и то только на некоторые. И глубокомысленно говорить: “Талию будем делать на отметке 250”. И что, были приведены какие-то глубокие обоснования, результаты каких-нибудь полевых изучений/опытов? 3) Также надуманно не принимается во внимание разница как “земля и небо” в состоянии научно-технического прогресса, демографии, качества образования и здравоохранения. Заявления об "отметке 250" только дискредитируют исполнительную власть и показывают степень ее оторванности от практики, необъективности и ненаучности, а потому неизбежного поражения.
Дмитрий Сергеев пишет:"Вообще-то во всех вышеперечисленных странах периодически проводились чистки банковской системы. Так что непонятно зачем вы прямо врете об этом? "
За Вами замечено, что вы почти всегда не по теме и 'слона не замечаете'.
Специально для Вас поясняю: речь не о "чистке" вообще, а об этом "с потолка' взятом числе банков, которые якобы останутся после этой надуманной 'чистки' без каких-либо выверенных критериев и обоснований.
За криминальные банкротства свободой отвечает лишь один руководитель из 30, подсчитала Счетная палата, проанализировав данные о 200 несостоятельных банках.
Более 85% банкротств носили криминальный характер, говорит аудитор Андрей Перчян, курирующий в палате банковскую сферу. По данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), на 1 января обвинительные приговоры за преднамеренное банкротство вынесены по 29 уголовным делам, привлечен к ответственности 31 человек (не все к реальным срокам лишения свободы. — «Ведомости»).
В результате, по данным палаты, за последние годы при банкротстве банков в среднем удовлетворяется лишь 15-17% требований кредиторов, рассказывает Перчян, при этом среднестатистическое предприятие, которое держало деньги в таком банке, теряет 5/6 своих средств. Статистика по взысканию денег с руководителей и акционеров банков еще печальнее. Из почти 17 млрд руб., взысканных судами с недобросовестных банкиров, реально удалось вернуть в конкурсную массу менее 1%, говорится в ответе Агентства по страхованию вкладов (АСВ).