Цитата |
---|
По закону совершенно иначе - банк на сервер клиент-банка выложил информацию, на этом его обязанность закончилась. |
с этим никто не спорит.
Нюанс в том, как банки будут отсчитывать "сутки"
Клиент может оспорить операцию в течении суток с момента ПОЛУЧЕНИЯ уведомления, а не его отправки банком. Ст. 9 п. 11
Тут нужно с другой стороны посмотреть:
Да, размещая информацию в ИБ, банк ВЫПОЛНЯЕТ условия ст. 9, п. 7.
Тут банку ничего не пришьешь. Но с этим никто и не спорит.
Другое дело, что банк НЕ имеет права отказать в компенсации на основании того, что сутки с момента направления информации (ИБ, СМС, заказное письмо, т.п.) уже вышли. Для отказа банку придется доказать, что уведомление клиент получил, т.к. клиент имеет сутки на подачу заявления с момента ПОЛУЧЕНИЯ уведомления, а не его НАПРАВЛЕНИЯ банком.
И кстати в этом контексте мне совершенно фиолетово - СМС это уведомление, эл. почта или что-то еще.
И я прекрасно понимаю банки, которые закрепляют в договорах ИБ как основной канал информирвоания.
Т.к. это единственный канал, который находится в полном контроле банка и они всегда могут поднять логи у убедится в том, получил клиент уведомление (=зашел в ИБ) или нет.
В случаях с СМС, электронной почтой - доказать факт Получения уведомления становится существенно труднее.
Цитата |
---|
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
|