Форум

СМС закон не писан

от 28.01.2014 15:00

Цитата
Banki.ru:
У россиян есть лишь сутки на уведомление банка о несанкционированных операциях
по своей карте, чтобы затем беспроблемно получить компенсацию потерь. Однако
единых требований, что считать надлежащим уведомлением об операции, нет.
Каждый банк решает это сам. Чтобы не стать жертвами мошенников, клиентам
лучше самим регулярно проверять свои счета.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
"Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления." М. Е. Салтыков-Щедрин
 
Цитата
Согласно новым нормам банки обязаны сначала возмещать клиенту на основании его заявления средства, украденные с его карты, и только затем разбираться в ситуации.

Сейчас придёт Ибирь и всё объяснит автору статьи smile;)
"Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления." М. Е. Салтыков-Щедрин
 
Банки для начала с сотовыми операторами как-то вместе договорились бы.
А то сотовые операторы (Большая тройка) как только расчухали, что банки де обяжут информировать своих клиентах о всех РАСХОДНЫХ операциях по картам, так сразу расценки (и довольно значительно) на эти самые СМС подняли для банков.
И что теперь наблюдаем?
Да бардак какой-то. Одни банки бьют грудь - вот мы мол какие хорошие, и теперь будем в обязательном порядке извещать по СМС своих клиентов об их расходных операциях по карте. Ну как-то то СИТИ делает. И это карацо!
А другие, и их немалая часть тоже, ушли в молчанку и на вопросы типа - ну как так, давайте идите на встречу клиентам, предпочитают молчать в ответ, мол а мы и не думали ничего менять.
Ну так вас подталкивали к этому, надеясь на вашу хоть какую-то сознательность.
Ан нет! Не сознательные мы и мол бедные к тому же. Тратится не будем, а то по-миру вдруг пойдем.
Короче НЕКРАСИВО всё это и личной мной малоожидаемо даже. Не думал, я что в нашей стране банки откажутся ну если не следовать букве скажу здесь прямо, что и не очень понятного закона (ФЗ-161 в новой редакции с 01.01.2014 г), то хоть своих клиентов за живых людей посчитают и пойдут навстречу. Но вижу, что ошибся. И считают они нас, их клиентов.... Ну дураками наверное. Только так, а как иначе? При таком то отношении в нашу сторону.
 
А каким образом банк докажет, что отметив операцию в интернет-банке, он надлежайшим образом уведомил клиента. Разве что это прописано в договоре по оказанию услуг интернет-банкинга. Что-то я не помню у себя такого договора ни с одним банком, кроме Райффайзенбанка.
 
Действительно, единственным правильным и разумным способом информирования клиентов является смс-сообщение о проведенной операции. Все остальное сводит на нет в обсуждаемом законе.
Я например регулярно провожу в интернет-банке какие-либо операция и даже при этом бываю там далеко не каждый день, значит при не санкционированном списание я легко могу пропустить эти преславутые сутки. Зачем такой закон? Кому нужно это шоу?
Сейчас например банк Русский стандарт прямо глумиться в своих ответах на мои запросы, что дескать имеем право через по средствам интернет-банка сообщить и значит свои обязательства выполнили, радуются, что опять все в их пользу.
У нас вот власти часто удивляются, что народ-то так часто бунтует, так может просто законы нормальные делайте (не только удобные вам) или хотя бы доделывайте, что задумали до логического конца, а то видете ли не решились банки заставить делать смс-информирование бесплатное и весь закон поплыл, вся возня не к чему.
Не хотите банки лишать доходов от смс-информирований, дали им право действовать согласно заключенного договора (через интернет-банк информировать), хорошо тогда давайте так, сутки с момента входа клиента в свой интрен-банк и басто.
 
У меня 5 октября сняли относительно крупную сумму с карты. карта Восточного, копия была сделана во время использования банкомата АТБ. Заявление и в банк и в полицию написал в тот же день. До сих пор никто ничего не вернул, хотя факт мошенничества оба банка подтвердили. Что делать? С кем вообще разборки вести?
 
Михаил Кожан (arthame), Ваши неприятности случились еще до вступления статьи 9 в силу 1.01.14. А во-вторых,
если я правильно поняла Закон, то банк "обязан рассматривать заявления клиента... в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней... для осуществления трансграничного перевода". Ну и много других условностей...
 
Цитата
В банке «Авангард», как рассказал его председатель правления Валерий Торхов, надлежащим способом уведомления, закрепленным в договоре, является направление информации клиенту через интернет-банк. «По нашему мнению, это удобный и современный метод предоставления необходимых сведений об операциях по банковским картам, — сказал Торхов. — Можно подписаться и на СМС-сообщения — они у нас бесплатные. Но это для комфорта. Формально надлежащим уведомлением по договору с клиентом считается именно интернет-банк».

За такое "удобное" уведомления Торхову следовало бы врезать конделябром. smile:nunu:
Да чтоб ему всю жизнь ежедневно сотню сайтов полностью внимательно перечитывать.
 
jabber-протокол спасёт отцов русской демократии
 
Всё это будет продолжаться пока не появится судебная практика и суды не примут чью-то сторону при чём на уровне Верховного.
А ЦБ не в праве толковать закон.
Он вправе издать свой нормативный документ, который станет обязательным для банков.
Ну а уж когда они до него созреют это будет зависеть, я думаю, от количества жалоб, обращений, ну и судебных решений.
Ну а банки, как только появятся судебные решения, что банк не проинформировал (отметив в ИБ о проведённой операции) клиента о снятии денег с карты, сами перейдут на СМС-информирование.
 
Цитата
Ну а банки, как только появятся судебные решения, что банк не проинформировал (отметив в ИБ о проведённой операции) клиента о снятии денег с карты, сами перейдут на СМС-информирование.


Полностью согласен. Именно выжидательную позицию и заняло большинство банков, считая уведомление через ИБ "надлежащим".

Первый же спорный случай с информированием в ИБ с мало-мальски грамотным юристом разобьет эту позицию в пух и прах.

Направить уведомление и получить уведомление - две большие разницы.
Первую часть банк делает, но клиент, согласно закону, имеет право на оспаривание в течении 1 суток с момента ПОЛУЧЕНИЯ уведомления, а не его направления.

Полагаю очевидным, что доказать факт получения клиентом уведомления в ИБ будет крайне сложно (только по логам входов). Но в этом случае все превращается уже в другую картинку:
У клиента есть право оспорить в течении суток с момента первого входа в ИБ после факта отражения оспариваемой транзакции (= ПОЛУЧЕНИЮ уведомления). А это может произойти и через месяц и через два и через год.

Я принципиально отключил платные СМС сервисы Альфы, после того, как она предложила мне в качестве бесплатной альтернативы ежедневно заходить в ИБ или получать выписку в отделении.
 
Цитата
"Если же держатель карты не получит надлежащее уведомление, а деньги украдут, то банк априори обязан будет компенсировать потери"

Журналистам так нравится закон выкручивать в любую нужную сторону smile:D
Не если клиент не получит, а если банк не исполнит обязанность по информированию! Разница ж огромная, особенно если речь об уведомлениях через клиент-банк. В трактовке автора - клиент не зашел в клиент-банк и не получил выписку, значит банк компенсирует. По закону совершенно иначе - банк на сервер клиент-банка выложил информацию, на этом его обязанность закончилась.
То же самое с смс. Банк отправил и всё, получил клиент смс или нет, уже неважно, т.к. обязанность выполнена.
Вот если банк вообще никак не почесался, клиент-банка нет, смс не отправляет и даже выписку в отделении не даёт (смотря что там они в договоре предусмотрели в качестве уведомлений) - вот тогда можно апеллировать к этой части статьи 9.
 
Такие законы, и такое толкование законов только злят населения, и тормозят распространению электронной банковской системы. Я стал клиентом Альфа-Банка не по доброй воле, а как участник зарплатного проекта, и не выберал и не мог повлиять на договор с банком, мне его навязали. Альфа-Банк меня обязывает информироваться о моём счёте через интернет-банк. Мне это всё надо, это моя зарплата которую я заработал. В течении час после перевода денег я их снимаю со счёта, и ни каких операций не провожу, и к минимуму свожу общение с банком. Как банки не могу понять, что таким поведением они отталкивают своих клиентов и тормозят развитие банковской системы. Просто навязать эти зарплатные проекты, и принимать бутафорские законы, для развитие системы мало, надо доверие к ней, а его нет.
 
Цитата
По закону совершенно иначе - банк на сервер клиент-банка выложил информацию, на этом его обязанность закончилась.

с этим никто не спорит.

Нюанс в том, как банки будут отсчитывать "сутки"
Клиент может оспорить операцию в течении суток с момента ПОЛУЧЕНИЯ уведомления, а не его отправки банком. Ст. 9 п. 11

Тут нужно с другой стороны посмотреть:
Да, размещая информацию в ИБ, банк ВЫПОЛНЯЕТ условия ст. 9, п. 7.
Тут банку ничего не пришьешь. Но с этим никто и не спорит.

Другое дело, что банк НЕ имеет права отказать в компенсации на основании того, что сутки с момента направления информации (ИБ, СМС, заказное письмо, т.п.) уже вышли. Для отказа банку придется доказать, что уведомление клиент получил, т.к. клиент имеет сутки на подачу заявления с момента ПОЛУЧЕНИЯ уведомления, а не его НАПРАВЛЕНИЯ банком.
И кстати в этом контексте мне совершенно фиолетово - СМС это уведомление, эл. почта или что-то еще.
И я прекрасно понимаю банки, которые закрепляют в договорах ИБ как основной канал информирвоания.
Т.к. это единственный канал, который находится в полном контроле банка и они всегда могут поднять логи у убедится в том, получил клиент уведомление (=зашел в ИБ) или нет.

В случаях с СМС, электронной почтой - доказать факт Получения уведомления становится существенно труднее.

Цитата
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
 
Цитата

с этим никто не спорит.

Dusha999


Ну если б в статье не было, что банки априори должны возвращать деньги, то я б согласилась, что никто не спорит.

А что касается сроков оспаривания операций - то да, сроки отсчитываются от момента получения уведомления. Вот только мне интересно, как судом будет трактоваться такое: например в условиях договора прописаны уведомления через ИБ и там же прописана обязанность ежедневно проверять выписку по счёту в ИБ. Не будет ли суд считать, что неполучение выписки произошло из-за нарушения клиентом условий договора (клиент должен был заходить ежедневно и не заходил, например, месяц), а в случае выполнения этих условий, клиент должен был получить выписку не позднее следующего дня, поэтому сроки опротестования операции суд посчитает именно от этого дня, когда теоретически клиент должен был зайти в ИБ?
 
Цитата
Не будет ли суд считать, что неполучение выписки произошло из-за нарушения клиентом условий договора

вот потому и надо ждать судебной практики smile:)

Но, полагаю, что не будет.
Банк не вправе требовать от клиента того, чего у него не может быть в принципе (например, доступа в Интернет на произвольном отрезке времени).
Тогда уж банк должен самостоятельно предоставлять КАЖДОМУ клиенту услугу круглосуточного доступа в Интернет (или хотя бы к своему ИБ) БЕСПЛАТНО и ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ МИРА.
И вот если он такую услугу предоставит и подтвердит, что услуга работала на момент действия суток, то да. smile:D

В противном случае банк занимается навязыванием платных услуг (доступа в интернет), не прописанных в договоре, что является нарушением действующего законодательства
 
Не увидел здесь упоминания о том, что при воровстве могут заменить SIM карту по поддельным документам и тогда оповещение может не придти истинному держателю карты. Могу предположить, что такой способ воровства станет самым актуальным и наиболее "выгодным" банкам - они свои обязательства выполнят надлежащим образом. Оператор связи отмажется по причине невозможности установить виновного и вообще доказать факт предоставления поддельных документов. Получается, что данный закон, при таком раскладе, только ухудшает защищенность клиентов банков.
 
Цитата

Такие законы, и такое толкование законов только злят населения, и тормозят распространению электронной банковской системы. Я стал клиентом Альфа-Банка не по доброй воле, а как участник зарплатного проекта, и не выберал и не мог повлиять на договор с банком, мне его навязали. Альфа-Банк меня обязывает информироваться о моём счёте через интернет-банк. Мне это всё надо, это моя зарплата которую я заработал. В течении час после перевода денег я их снимаю со счёта, и ни каких операций не провожу, и к минимуму свожу общение с банком. Как банки не могу понять, что таким поведением они отталкивают своих клиентов и тормозят развитие банковской системы. Просто навязать эти зарплатные проекты, и принимать бутафорские законы, для развитие системы мало, надо доверие к ней, а его нет.

Глоза Игорь


Правильно!!!!!
В отличие от "мобильного рабства", которое почти отменено, "зарплатное рабство" действует и даже разговоров про его отмену нет. Поэтому действую также, в день начисления зарплаты все снимаю и кладу на карту банка, который меня устраивает с кеш бек и процентом на остаток. Название не указываю, чтоб рекламы не было:)
А сделать два лишних шага, при сидячей работе как раз дополнительная польза!)
 
Вот опять же, если говорить по теме статьи, наш "любимый" Русский стандарт" делает рассылку на электронный адрес об операциях: вход в интернет-банк, внутренний перевод и др. а о важнейшей операции, самой возможно уязвимой для клиента, снятие наличных денег с карты, Русский стандарт делать не хочет, сообщая в своих ответах, что клиент может ВСЕГО за 50 руб. в месяц (в год это уже 600 руб.) подключить услугу информирования. С Русский стандартом конечно все давно понятно.

Где логика закона, нам клиентам вроде хотят помочь и обезопасить наши средства а в результате все на смарку, или плати за услуги (хотя первоначально подразумевалось без оплаты) или захади каждый день в интернет-банк, бред какой-то прямо.

ЦБ РФ пожалуйста решите этот вопрос конструктивно!!!
 
Ну вот к телефонным СМС ,добавились банковские ..Главное не докажешь ни в мегафоне , ни в банке...Ничего не знаем, сам такой умный и тысяча отговорок., без адвоката не разберешься.
 
Цитата

Не увидел здесь упоминания о том, что при воровстве могут заменить SIM карту по поддельным документам и тогда оповещение может не придти истинному держателю карты.
Sober1111

Так это как раз и означает, что клиент получит информацию об операции позже, например, при проверке выписки по счету. Вот с этого момента и будет отсчитываться срок для уведомления банка о несанкционированной клиентом операции. Ведь клиент от получения смс сознательно не уклонялся, нельзя его будет обвинить в злоупотреблении правом.
Кстати, смс и электронная почта лучше уведомлений через ИБ именно по причине того, что уведомления банка будут храниться третьими лицами (операторами связи и электронной почты), которые теоретически не заинтересованы поддерживать одну из сторон в случае судебного спора. Поменять же содержимое ИБ банку ничего не стоит. Клиенту проблематично доказать, что информация об операции появилась в ИБ существенно позже того момента, на который указывает банк.
 
Цитата
Тогда уж банк должен самостоятельно предоставлять КАЖДОМУ клиенту услугу круглосуточного доступа в Интернет (или хотя бы к своему ИБ) БЕСПЛАТНО и ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ МИРА.

Банк - доступ в инет? Смешно smile:D
Еще не забываем, что получив доступ в расчудесный инет неведомыми силами, нужно еще умудриться сверхсрочно (ЗАЧЕМ???) уведомить банк.
Так вот бывают такие банки, которые требуют уведомлять себя любимого об обнаруженной в инет-банке операции, которую не санкционировал только путем личного посещения отделения банка.
Так что помимо обеспечения доступа в инет банки должны обеспечить доставку клиента ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ МИРА в свое работающее отделение не позже следующего дня от получения уведомления.
Вам все еще смешно? А клиентам того банка не до смеха smile:cry:
Изменено: auni- 29.01.2014 18:08
 
Имбирь, мне кажется здесь речь идёт о другом.
Если кто-то по поддельным документам получит у оператора новую симку в замен якобы утраченной, активирует её, снимет деньги с вашей карты, то ему и придёт смс о снятии денег с вашей карты. Вы через какое-то время выясните, что в вашем телефоне симка заблокирована и пойдёте выяснять у оператора, восстановите её. Возможно вы сообразите (а другие нет) и побежите в банк (или во все банки одновременно), т.к вполне возможно, что вы не пользуетесь ИБ (таких владельцев карт тоже очень много). Но где гарантия, что вы всё это успеете сделать в один день? Вот просто у вас выходные, вы на даче, вполне возможно, что никто и не должен звонить и вам никому не надо звонить. И к оператору вы побежали только в понедельник. Как с этим быть? Банк будет заявлять, что он свои обязательства по информированию (отправке смс) исполнил и у него будет тому подтверждение.
 
Цитата

Имбирь, мне кажется здесь речь идёт о другом.

Маргарита


он Ибирь, а не то, что Вы написали smile:D
Милая, если б я мог, я бы допил стакан до дна,
Поцеловал бы тебя в уста и жизнь бы прожил легко.
 
Цитата
.. По 161-ФЗ клиент должен уведомить банк о несанкционированной операции в течение суток. В противном случае банк уже вправе отказать клиенту в компенсации финансовых потерь. Не увидев уведомление, клиент банально может не успеть вовремя обратиться в банк». Так что, опасается Янин, следует ожидать большого количества длительных судебных тяжб, многие из которых вряд ли закончатся в пользу пострадавшего клиента.


Вот это самое страшное! Не успел в течении суток, дальше можешь не обращаться.
А если ты уведомление не получил по технической причине.
Элементарно, ты находишься вне зоны сети, у тебя в дороге или в турпоходе разрядился телефон и зарядить нет возможности.
Твой телефон заглючил или переполнена память. Смс ты получать не будешь, но по новому закону, смс будет считаться полученной в течении трех часов, с момента оправления ее банком.
Короче писец! Стало еще хуже, чем до принятия закона. Там претензии принимались в течении шести месяцев.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть