Форум

Узнай меня, если сможешь

от 04.02.2014

  • 1
Цитата
Banki.ru:
Биометрия признается специалистами одним из наиболее перспективных способов
аутентификации. Несмотря на то что биометрические технологии пока далеки
от совершенства, уже есть множество примеров их внедрения в финансовых институтах.
Портал Банки.ру выяснял, как биометрическая аутентификация применяется в
банках и платежных системах.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Познавательно, спасибо.
Но неутешительно.
Цитата
...мобильное устройство, оценив поведение пользователя, заблокирует вход...

Зависимость от тупой железяки напрягает. Малое дитё повертело в руках смартфон - папе привет из банка. smile:D
 
я надеюсь, то наши "специалисты" не бросятся сейчас же внедрять все эти безумные идеи?
гораздо проще каждому, кто хочет защищенности, вживит соответсвующий чип, но всех остальных не надо напрягать этим бредом.
мы еще не прошли стадию электронных паспортов! smile:D
 
Автор ошибается карта, не является "дополнительным" фактором идентификации, карт носитель биометрической свертки (эталонной). Сканируется палец держателя, полученная свертка сравнивается с эталонной, при положительном результате держатель карты идентифицирован. Карта нужна для того что бы сравнение текущего значения и эталонного проводилось в off-line.
 
Цитата

Автор ошибается карта, не является "дополнительным" фактором идентификации, карт носитель биометрической свертки (эталонной). Сканируется палец держателя, полученная свертка сравнивается с эталонной, при положительном результате держатель карты идентифицирован. Карта нужна для того что бы сравнение текущего значения и эталонного проводилось в off-line.

Все верно, и при этом обладание картой - дополнительный фактор аутентификации. Без карты клиент не будет идентифицирован.
 
Цитата


Все верно, и при этом обладание картой - дополнительный фактор аутентификации. Без карты клиент не будет идентифицирован.

Михаил Дьяков


Не соглашусь с Вами, карта лишь носитель, Вы же не пишете, что сканер доп фактор smile:D
 
ИМХО, проще всего нанести невидимый штрих-код на череп.
 
Цитата
Сличение биометрического признака однозначно определяет личность. Это верно, если отпечатки с образцами сверяет человек. Автоматическая система действует иначе, огрубляя полученную от сканера информацию до слепка, который способна достаточно быстро сверить с имеющейся базой данных. К примеру, самые лучшие современные алгоритмы сличения отпечатков пальцев обеспечивают приемлемое количество ошибок распознавания при выборе из тысячи образцов, не более. Чуть более совершенные технологии сканирования радужной оболочки глаза позволяют системе не запутаться в трех-пяти тысячах образцов. В то же время у крупного банка клиенты исчисляются сотнями тысяч и миллионами.

А если вычислять числовой параметр как функцию массива данных, которым описывается отпечаток? Дальше он сравнивается с эталонным числом для данного клиента и при нахождении разницы чисел в определенном диапазоне идентификации по данному фактору считается пройденной.
 
В новостях неделю назад писали о внедрении системы распознавания лиц в Сбербанке.
Это биометрией не считается?
 
Цитата

В новостях неделю назад писали о внедрении системы распознавания лиц в Сбербанке.
Это биометрией не считается?

Безусловно, считается. Но использовать распознавание лиц для аутентификации практически бессмысленно - слишком велика вероятность ошбки. В Сбере эта технология используется не для аутентификации.

Цитата

Не соглашусь с Вами, карта лишь носитель, Вы же не пишете, что сканер доп фактор

У каждого клиента собственная карта с записанными в чип его биометрическими данными. Карте должен соответствовать отпечаток, обратное тоже верно. Так что, как ни крути, это полноценный фактор, ничем не хуже, скажем, USB-токена.
 
У людей ещё что-то пото-жировое уникально, насколько помню. smile;)
Дай банкомату понюхать подмышку - получи денежку smile:D
Для жалоб и похвал банкам - Народный Рейтинг
 
Цитата

А если вычислять числовой параметр как функцию массива данных, которым описывается отпечаток? Дальше он сравнивается с эталонным числом для данного клиента и при нахождении разницы чисел в определенном диапазоне идентификации по данному фактору считается пройденной.

Примерно так и делается, но при сличении с базой из десятков тысяч отпечатков есть значительная вероятность, что чужой образец будет более похож на сканированный отпечаток, чем образец клиента. Очень много факторов влияет: влажность, угол приложения пальца, загрязнение пальца, царапины и трещины в коже, сила давления на датчик и т.д. Если ужесточить критерии соответствия, будет слишком много отказов в аутентификации. Человек, потратив много времени, отбросит все чужие отпечатки и найдет однозначное соответствие, у программы нет ни столько времени, ни такого инструмента, как мозг. Потому и применяют сканирование нескольких пальцев и дополнительные факторы аутентификации.
 
Цитата
Lynx-eyed пишет:
У каждого клиента собственная карта с записанными в чип его биометрическими данными. Карте должен соответствовать отпечаток, обратное тоже верно.

Ну да, отпечаток как ключ к карте, - это верное направление. Впрочем, и изображение человека пока нет смысла отбрасывать, т.к. большинство покупок с предъявлением карты совершается живым кассиром, а он-то уж способен сравнить фото из чипа карты и лицо ее предъявителя. Главное, чтобы у кассира был инструмент для просмотра фотографии, хранящейся в чипе.
 
Цитата

Цитата

В новостях неделю назад писали о внедрении системы распознавания лиц в Сбербанке.
Это биометрией не считается?

Безусловно, считается. Но использовать распознавание лиц для аутентификации практически бессмысленно - слишком велика вероятность ошбки. В Сбере эта технология используется не для аутентификации.
Михаил Дьяков


Именно для аутентификации. Как один из факторов при выдаче кредита.
Строится модель геометрии лица и сравнивается с базой фотографий заемщиков.
 
Цитата
Sterh_fb пишет:
Сканируется палец держателя, полученная свертка сравнивается с эталонной, при положительном результате держатель карты идентифицирован.

Скоро в Народном Рейтинге
"Банкомат зажевал палец, а денег не дал"
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
"Банкомат зажевал палец, а денег не дал"

Хорошо если он просто деннег не даст, а если он ещё и палец отнимет...
 
Цитата

Именно для аутентификации. Как один из факторов при выдаче кредита.
Строится модель геометрии лица и сравнивается с базой фотографий заемщиков.

Да, строится и сравнивается, после чего сотрудник банка получает выборку людей, похожих на клиента. Дальше все зависит от человека, причем ошибки может допускать и он - он сравнивает даже не похожих людей, а похожие фотографии. Я не стал ставить это в один ряд с полноценными средствами автоматической аутентификации клиента.
 
автору спасибо, хорошая статья.

Цитата

Цитата
...мобильное устройство, оценив поведение пользователя, заблокирует вход...

Зависимость от тупой железяки напрягает. Малое дитё повертело в руках смартфон - папе привет из банка.
NMichel

это вряд ли, поскольку в статье указано что также
Цитата
для доступа к вашему онлайн-счету введен верный пароль и пройдены остальные аутентификационные процедуры

а это дите малое вряд ли осилит
 
Я думаю, что все зависит от применения технологии - надо здраво оценивать возможности и результаты каждой технологии, и применять каждую технологию там и так, чтобы она принесла пользу. Например:
- отпечаток пальца / ладони / вен / радужки глаза в банкомате (который теоретически можно оснастить качественным сканером). только надо понять точность и решить использовать ее ВМЕСТО или С пин-кодом + нормально ли будет это восприниматься клиентом (все-таки отпечаток пальца, как преступник, если ладонь - то вопрос гигиены встает и пр.)
- биометрия по лицу - наверное при выдаче кредита как дополнительный фактор проверки. да, не автоматический, но помочь выявить мошенником с поддельными паспортами сможет, ИМХО (а поддельный паспорт сделать - 2 минуты в гугл найти можно где)
- биометрия по голосу - это видимо для контакт-центров - ведь когда человек звонит, единственное что ты можешь проверить у него - это голос (в абсолютном большинстве телефонов нет сканера пальца и пр., пароли-логины-кодовые слова проверяют знания, а не личность...). опять же раз голос подвержен изменениям и влияниям (например шумам) то использовать его как дополнительный фактор проверки...
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть