Форум

Девятая статья: не так страшен «черт»…

от 17.02.2014

  • 1
Цитата
Одно из нововведений последнего времени, которое вызвало столько обсуждений
и эмоций, — поправки в 9-ю статью закона «О национальной платежной
системе». Со времени введения поправок в действие прошло полтора месяца,
и уже можно подвести некоторые итоги.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Цитата
Девятая статья: не так страшен «черт»…

Сбств, на моей памяти Ибирь об этом писАл в темах о 9 статье, как минимум, с полгода. Однако, как говорится, "не бывает пророк без чести..."
 
Автор пишет:” Те, кто в день зарплаты просто снимает все с карты подчистую, и раньше не особо интересовались, что происходит с их счетом.”

Беспредметная статья из серии “хроника пикирующего бомбардировщика”.
В чем актуальность и польза статьи, если а) Россия –это страна преимущественно наличных платежей, б) Россия –страна с “теневой экономикой, в) Россия – страна непрекращающихся “глюков” на банкоматах и в интернет банкинге г) в банкоматах только крупные купюры? Похоже, что 50 и 100 рублевые купюры УЖЕ изъяты из обращения. Про 10 рублей и говорить нечего. Да и вообще, в стране заканчиваются деньги. Пластиковые карты годятся преимущественно для получения зарплаты, если вы еще имеете работу, или пенсии. И то, зарплатные карты НАСИЛЬНО навязываются людям, особенно Сбербанком. Банкоматная сеть Сбербанка, да и других “гигантов” самая ненадежная и допотопная. Еще в памяти скандал, когда главный банк страны и иже с ним были не в состоянии отличить кустарные “пятитысячные купюры” , отпечатанные на обычной, без “водяных знаков” бумаге с рукой наклеенной металлополосой.
Лично я делаю как догадывается автор, в день зарплаты я снимаю с карты все под чистую, что и вам желаю.
 
Согласна с главной мыслью - перемены в законодательстве сподвигли банки на новые возможности в своем сервисе. Например, Промсвязьбанк сделал смс-информирование бесплатным (не знаю надолго ли?). А вот их давняя услуга - информирование об операциях по карте через e-mail письма, в свете 9-й статьи несколько "захромала": письма о расходах приходят на следующий день (на моей практике получалось через 16-20 часов максимум, но теоретически возможно и почти через 24ч) после совершения операции. В то время как у клиента есть всего 24ч с момента списания на то, чтобы заметить и пожаловаться банку на мошеннические действия, которых он сам не совершал, чтобы банк подумал в течение 30-60 дней и типа "безоговорочно" вернул деньги обратно.
 
Цитата
Беспредметная статья из серии “хроника пикирующего бомбардировщика”.
В чем актуальность и польза статьи, если а) Россия –это страна преимущественно наличных платежей, б) Россия –страна с “теневой экономикой, в) Россия – страна непрекращающихся “глюков” на банкоматах и в интернет банкинге г) в банкоматах только крупные купюры? Похоже, что 50 и 100 рублевые купюры УЖЕ изъяты из обращения. Про 10 рублей и говорить нечего. Да и вообще, в стране заканчиваются деньги. Пластиковые карты годятся преимущественно для получения зарплаты, если вы еще имеете работу, или пенсии. И то, зарплатные карты НАСИЛЬНО навязываются людям, особенно Сбербанком. Банкоматная сеть Сбербанка, да и других “гигантов” самая ненадежная и допотопная. Еще в памяти скандал, когда главный банк страны и иже с ним были не в состоянии отличить кустарные “пятитысячные купюры” , отпечатанные на обычной, без “водяных знаков” бумаге с рукой наклеенной металлополосой.
Лично я делаю как догадывается автор, в день зарплаты я снимаю с карты все под чистую, что и вам желаю.


Давно не использую кэш, кроме как для чаевых в ресторанах и на заправках. Зачем он нужен еще? Пластиковые карты годятся для оплаты любых платежей и получения бонусов за это. Мобильный банк отлично работает, ни единого сбоя (выбирайте нормальный банк, а не Сбер и будет вам счастье)
 
Цитата
Банки создали еще один канал информирования, в значительной степени обновили базы данных клиентов, изменили большое количество документов, провели много другой сопутствующей работы.

О чем это вообще?
Была в свое время байка Жванецкого об "интересной внутренней жизни на пылесосном заводе" при том, что нормально пылесосы как не работали, так и не работают.
Канал как был, так и остался, нового ничего не появилось.
Что новое - появились ДРАКОНОВСКИЕ условия отказа от возврата украденного при не выполнении суточного срока уведомления банка (порой только и исключительно при личной явке в отделение банка).
В связи с этим представляется полностью обоснованным мнение - по новому закону возмещение за украденное у банка получат только и исключительно жулики, способные преодолеть все формальные рогатки на пути честных клиентов, установленные правилами банков, усиливших и так непомерную драконовость 161-ФЗ.
Так что первое впечатление - "за что боролись, на то и напоролись". Но это с точки зрения клиента.
Банки же как всегда в шоколаде.
Изменено: auni- 17.02.2014 10:35
 
ну конечно же, если люди "предпочитают ... смс-сообщения", то регулятор поступил "разумно", не пытаясь обязать банки обеспечить такую мелочевку. :-/
 
Цитата
Но, конечно, без желания держателя карты быть в курсе происходящего с его счетом донести до него информацию невозможно.

А бесплатные СМС слать не пробовали? Заносят банки, которые крутят их кровные, в черный список? А по почте (простой и электронной) слать перечень операций с ЭСП текущего месяца? Сразу выбрасывают в мусоропровод, не читая?
 
auni,
соглашусь что для клиента ничего хорошего в этой поправке нет, а банки будут информирование по любому каналу притормаживать, лишь бы клиент в 24 часа не уложился...
 
Цитата
в действие прошло полтора месяца, и уже можно подвести некоторые итоги.


Елена,
Самые интересные, ИМХО, итоги - это данные 258 формы. Я тоже итоги подвел и они меня впечатлили.
Черт таки страшен.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Для многих банков сотовые операторы подняли тарифы на рассылку СМС-оповещений по расходным операциям карт (а это самое важное при пользовании картой). Информация об этом проходила в СМИ в конце прошлого года.

Тогда некоторые банчки посчитали, прослезились и решили, а вон пусть клиент, тогда читает лучше наши имейлы, причём каждый день. Дешево и сердито. Не будем мы мол спорить с сотовыми операторами, каждый ведь сам за себя, банки то мы коммерческие и каждый ищет свою выгоду. Вместе нам слабо вырвать у сотового оператора дешевые тарифы на подобные СМС-оповещения. Вот как-то так.

Короче вывод такой. Клиент (будущий клиент) банка. Special for you: - что если банк жмется на бесплатных СМС-оповещениях, то держи ухо востро с таким финучреждением. И лучше туда не ходи - раз сильно экономят, значит слабое управление, банк малоэффективен и т.д. По моему - так банк должен в первую очередь думать об удобстве клиента, о реальном сбережении (я уж молчу про приумножении, хоть сберечь что) его вложенных средств, а уж потом, во вторую очередь о своей прибыли.

Ну а если банк на вопрос - а как у вас с бесплатным СМС-информированием хотя бы по операциям расхода по картам, отвечает тебе: No problem, Sir! То туда тебе и дорога, причем прямая.
Диалектика жизни однако, и ничего личного. Просто наблюдения за банками за многие года smile:ura: , СЭР!
 
Цитата
Znaika пишет:
В то время как у клиента есть всего 24ч с момента списания на то, чтобы заметить и пожаловаться банку на мошеннические действия, которых он сам не совершал

Опять трансляция мифов.
http://base.garant.ru/12187279/2/#block_9
Цитата
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.


Цитата
Еще одно важное уточнение от ЦБ: закон об НПС не определяет момент, в который уведомление об операции с использованием электронного средства платежа считается полученным клиентом. Наверное, это логично. Есть большое количество способов доставки информации до клиента. И поэтому банк не может нести ответственность за бесперебойную работу каждого из них.

ГК считает по-другому:
Цитата
Статья 403. Ответственность должника за действия третьих лиц

Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

Впрочем, нежелание банкиров обращаться на такую "мелочь" как законодательство, давно уже и никого не удивляет. Да и вообще, эта "проблема" является ложной. Клиент получит сообщение от банка тогда, когда получит, а не тогда, когда банк сочтет сообщение полученным. Слава богу, у законодателей хватило ума не написать:
Цитата
но не позднее дня, следующего за днем, который считается по договору днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции
Изменено: Ибирь- 17.02.2014 21:25
 
Цитата
Ибирь пишет:
у законодателей хватило ума

Ага. Хватило. Только на что?
Из правил Банка А
Цитата
Банк имеет право:
Отказать в рассмотрении претензии, если она предъявлена:
к совершенной операции после истечения 1 (одного) дня с даты направления Банком уведомления;

Заметьте - не получения клиентом, а направления банком.
Из правил банка Б
Цитата
Уведомление, направленное через систему «Интернет-Банк», считается полученным Клиентом с момента его размещения Банком в системе «Интернет-банк».

Цитата
Система «Интернет-Банк» - программно-технический комплекс, обеспечивающий дистанционное предоставление банковских и/или информационных услуг с использованием сети Интернет

Что есть "размещение" уведомления в "системе "Интернет-банк"?
Категорически нельзя было в законе делать отсылку на договор. Банки такое понаписали, что можно только удивляться в изощренности ума в желании отбить на 150% запросы на возврат украденного У БАНКА третьими лицами средств клиента, временно переданных им в распоряжение банка.
Почему 150%, а не 100%? Потому, что за неправомочное (по мнению банка) опротестование берут штраф, естественно, ничего при этом не возвращая.
Изменено: СОП- 17.02.2014 22:27
 
Автор оторван от жизни, не понимает, что не везде есть интернет, что разобраться в нем бывает без пузыря совсем невозможно, что банки активно наживаются на смс- за 2-3 смс берут 30-50р, что эти несколько десятков рублей иногда много для глубинки. И когда пропадут кровно заработанные тоже трудно будет доказат, что ты не слон. Так что все "делается" для народа, а некоторые авторы поддерживают. Желаю Елене поиметь проблемы с каким нибудь банком, чтобы прочувствовать все на своей спине
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть