to
Елена и
LittleMonster : если есть (ну вдруг)) возможность поднять договорные документы - посмотрите, не проставлено ли там ваше согласие на получение информации о продуктах и услугах банка. Подозреваю, что скорее всего, такового согласия дано не было - во всяком случае, в договорах вкладов 10летней давности это не практиковалось, по поводу договора на открытие картсчета виртуальной карты - не знаю.
А дальше пишете через форму обратной связи (полагаю, что она должна быть на сайте банка) следующее обращение:
Цитата |
---|
Здравствуйте. Информирую вас о нарушении Промсвязбанком российского законодательства, а именно п. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях. Далее перечисляете, в какие даты, в какое время и на какой номер моб. тел. поступили смс-сообщения рекламного характера, и приводите текст сообщений. Согласно ст. 18 Федерального закона РФ "О рекламе", "Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. " Затем указываете, что Вы не являетесь клиентом банка с такого-то года (2004, 2006) , и подчеркиваете, что при заключении договоров банковского счета № ... Вы НЕ ДАВАЛИ СОГЛАСИЯ на использование своих персональных данных для распространения рекламной информации об услугах банка. Таким образом, навязывание Промсвязьбанком своей рекламы без моего согласия является прямым нарушением закона. Требую исключить номер моего телефона и иные контактные данные из базы адресной рекламной рассылки. В противном случае информация о нарушении Промсвязьбанком Федерального закона "О рекламе" будет направлена в Роспотребнадзор, ФАС и Московское Территориальное Управление Центрального Банка России. |
По собственному опыту могу сказать, что, напр., банк "Петрокоммерц" (клиентом которого я не являюсь уже очень много лет), попытавшийся на этой неделе "осчастливить" меня смс-предложением оформить кредитку, на такое обращение ответил менее чем через полдня, вежливо уведомив об исключении моего телефона из базы рассылок.
А если Промсвязь не отреагирует - вот соответствующая страница сайта ФАС (
Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу) :
http://fas.gov.ru/citizens/sample-doc...30314.html.
P.S.: даже если всё-таки выяснится, что у вашего банка есть документы, подтверждающие данное вами когда-то согласие на использование контактных данных для информирования об услугах и пр. - тогда в помощь Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно ст. 15 "Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке...":
1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
2.
Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.
Так что в любом случае по вашему первому требованию банк обязан исключить номер телефона (а также мейл и пр.) из базы рекламных рассылок.