1. Конструкция карты банка и процедура ее эффективного использования в пользу банка предполагает наличие ошибок, которые непременно должен совершить ее держатель по какой-либо причине, а также наличие якобы непредвиденных обстоятельств, включая технический сбой, блокировку карты на пару дней и аналогичные варианты. В достаточном объеме здесь обеспечено присутствие определенных элементов маркетинговых технологий и социальной инженерии (как ни странно) для создания некоего специфического комфорта, где все происходит в реальном времени и при участии заемных (ваших) денег. Подкрепляя данный сервис виртуальными и мобильными возможностями, банки любые размышления на эту тему стараются поддерживать в большей степени за счет использования технических средств – всевозможных гаджетов, а не за счет обычного человеческого взаимопонимания. Такое техническое обволакивание карточной процедуры серьезно коррелирует представление о происходящей реальности, поскольку банк фактически с клиентом (держателем его карты) предпочитает обсуждать поверхностные и очевидные элементы всей процедуры карточной игры, нежели состав и содержание ее истинного предназначения. На таком фоне отчетливо вспоминаются суждения и выводы известных советских и российских психоаналитиков и психиатров о том, что наступает время, когда настоящий компьютер – наш мозг, попытаются принизить созданием металлических побрякушек, вводимых в ранг якобы суперсовершенства. Основательно еще не изученный, таящий в себе много интересного, огромные возможности интеллектуальной деятельности человека
данный нам природой мозг будет заблокирован вокруг примитивной куплей-продажей такого технического дерьма и неуклюжими рассуждениями о создании искусственного интеллекта. Такое идолопоклонничество приведет к униже-нию мозговых возможностей человека, что откроет дорогу на захват экономической власти, на диктатуру и эксплуатацию одних другими, вместо сплоченности, любви и дружбы, кол-лективизма, уважения, творческого развития индивидуальности каждой личности. Наметившееся воспроизведение феодальной раздробленности в денежном обращении, превращение банков в «стиральные машины» грязных наличных и безналичных денег, активное их участие в незаконном превращении денежной собственности одних в собственность других наглядно подтверждает постановку ширмы как карточной игры.
2. Карта банка популяризирует и поддерживает идею для населения жить в долг, то есть фактически в безликвидном состоянии, то есть в состоянии вечного должника, то есть в условиях финансовой кабалы. Карта хороша тогда, когда есть регулярный доход, который можно направить на возмещение кредита по карте. И в то же время, если есть регулярный доход, то зачем тогда нужна карта банка, тогда нужны банкноты нужного номинала, чтобы они были удобны по формату, износостойкие и симпатичные. Тогда вряд ли появится желание связываться с банком, разве что у тех 2-х миллионов российских граждан, которые постоянно выезжают за рубеж на отдых и по иным вопросам. И на этом примере идет работа по убеждению и принуждению остальных?! Однако… Тем более зачем посредством карты банка стимулировать чрезмерное потребление, которое не отражает естественную потребность? Но столичные банки чавкают, поскольку жалко пропускать мимо рта денежные потоки, особенно, в пределах бульварного кольца, хотя фактически таких колец столько, сколько городов-миллионников в России!
3. Cash-back по карте банка – это подачка банка, действу-ющая как приманка, рассчитанная на неразборчивость держа-теля карты банка, его невнимание, жадность, нежелание анализировать и задумываться, находясь под впечатлением от рекламы, маркетинга и скрытой некомпетентности.
Наличные деньги не содержат в себе условия – покупай, что в корне отличает их от банковской карты. Более того, накапливаясь, наличные деньги расширяют возможности их владельца на исполнение не одной, а нескольких приобрете-ний или более дорогого приобретения, в сравнении с преды-дущим выбором. Казалось, банк мог бы придумать еще что-либо в качестве существенного стимула для поощрения держателя карты, но нет, классическое поигрывание процен-том и подергивание срока грейс-периода, сброс или развеши-вание комиссионной лапши – это все, на что способен этот современный ростовщик. Удивительно, как наивны некоторые пользователи банковских карт, смиренно и публично рассуждая об этой приманке (cash-back) банка, не понимая свои ограниченные банком ролевые возможности. Переиграть банк также сложно, как и казино. Конечно, многое зависит от квалификации персонала и амбиций менеджмента банка, но в условиях коррупции у лоснящегося от обжорства капитала это практически невозможно. Не следует забывать, что банк – это также клубок всех финансовых интересов участников экономических отношений, который в состоянии изменять по своему представлению не только развитие экономических условий государства, но и состояние всей социальной среды общества.
Посредством cash-back банк регулирует ликвидность держателя карты банка – вот в чем изюминка, о которой почти никогда не упоминается. И зачем cash-back банку? Чтобы казаться симпатяжкой? Эта вычиталочка, вероятно, еще и знак признательности банка за привычку, которую банк формирует у держателя его карты, и которая ведет его прямиком в финансовую кабалу. Поэтому характеристика финансовой кабалы – это состояние не только отсутствия денег или наличие просроченной задолженности по кредиту, но и не умение самостоятельно мыслить и за сладкими обещаниями банка видеть его ростовщические объятия. Банк фактически зарабатывает на наличке, извлекает выгоду от ее трансформации из ликвидности в платежеспособность и обратно. Он отучает население думать про свой личный бюджет, про свое финансовое положение, принимать надлежащие решения, приучает полагаться на него, как на последнюю инстанцию, что ведет к монополизации банковского дела, к социально-экономической деградации населения, которая формируется согласно интересам коррумпированного финансового капитала.
Жить в долг, тем более на cash-back – это непонимание жизни. Получил cash-back, ну и ходи, воображай, протирай этот карточный фантик. Вся эта процедура, неким образом, похожа на ситуацию, когда торговля болтает о скидках, кото-рые не всегда являются таковыми, поскольку ее цены не отра-жают реальное положение дел, часто произвольно завышены, включают в себя такие затраты, как инфляционные ожидания и особенности личных потребностей бенефициаров и собственников. В таком варианте – это не скидка, а скорее некая уступка собственников своего права в части личного потребления, в пересчете на прибыль, в целях поддержания спроса на соответствующем уровне для сохранения доли на рынке, влияния на него и своего конкурентного положения. Как говорится, лучше синица в руках – то есть без волнообразности, в пользу некой стабильности.
Карта банка фактически не является нормальным пред-ложением банковского бизнеса, поскольку лишает держателей карты банка некоей финансовой оболочки, позволяющей успешно существовать каждой личности в любой финансовой ситуации. Это тот же прием ростовщичества, приучающий население постоянно кормиться кредитными подачками от банка, его новая форма. Важно понимать, что основная цель сегодняшнего ростовщика – подавить успешную экономическую и финансовую самостоятельность любой личности. Сделать ее зависимой от банка посредством карты банка как оригинальной приманки, обеспечивающей постоянный приток денежных средств в ресурсы для ведения банковского дела. С населением сегодня это проще, чем с юридическими лицами, где можно нарваться на достойный ответ или на себе подобных. А с популяризацией индивидуализма, наличием богатой, криминальной, теневой, неадекватной и иной прослойки населения такая задача комфортна для банка, выполнима, а значит, цель достижима и реальна, что ежедневно и наблюдается.
4. Посредством карты банки демонстрируют, что они в состоянии регулировать жизнь целой общественно-экономической формации. Негласно они показали и доказали, что являются основными экономическими институтами, которые регулируют все финансовые вопросы у себя в юрисдикции, а также в глобальном понимании экономики, что они в состоянии регулировать в том или ином направлении любые вопросы и что только от их решений зависит состояние экономических отношений в обществе. Поэтому правительства могут пытаться определять направления развития экономики, но реально это делают банки. Если правительство не понимает значения и роли банков в экономике государства и жизни общества, то население вынужденно жить в постоянных экономических нескладушках. Изменить поведение банков в ту или иную сторону возможно только при изменении их миссии, которая должна быть направлена в лучшую сторону, в сторону социализации общества! Миссия банка должна исходить из того, что любой банк обязан окончательно расстаться с ростовщичеством и стать консультантом и советником любых лиц в обществе по финансовым и экономическим вопросам, направленным на реальное содействие развитию экономики, а не наживе на ее проблемах. Ростовщичество, разоряющее клиента банка, должно быть устранено. Экономическая и финансовая полезность для общества – вот основная цель банков, их предназначение. И это в Карт-блажь еще не все...