Форум

Не все банки готовы обслуживать карты с истекшим сроком

от 2020-04-23 08:50:00

  • 1
Цитата
Banki.ru:
Объявленная ЦБ мера — это не руководство к действию, а лишь рекомендация.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
ВТБ официально отказал мне в продлении пользования пенсионной картой со сроком 04.2020 начиная с мая месяца, о чем я сообщал в отзыве на сайте banki.ru в разделе дебитовые карты ВТБ от 06.04.2020 и незачтенным администратором сайта!
 
Цитата
Visa также напомнила своим участникам о действующих рекомендациях и их правилах.
smile:D
Это что значит в переводе на русский? По всем действующим правилам и по действующему ПО авторизация карт с истекшим сроком годности будет отклоняться автоматически. Если операция пройдет без автоматической авторизации - можно обсуждать.
Банкоматные и операции CNP обязательно авторизуются в автоматическом режиме.
Так же по правилам обязательно требуется авторизация продавцом операции по карте с истекшим сроком годности (как раз на такие форсмажоры рассчитано). Если ее провести в голосовом режиме, то теоретически эмитент может и согласиться. Но придется карту катать импринтером. Кто-нибудь хоть раз их в России видел?
Но это такая морока, что лучше и не заморачиваться - карты с истекшим сроком работать не будут.
Изменено: Легенда14- 23.04.2020 13:09
 
Опять одни голые заявления о неимеющеманалоговвмире! smile:o
 
Есть же доставки у многих банков. Просто переоформите новую, делов-то
 
"Можно пользоваться старой картой онлайн, активизировав ее в личном кабинете, отметили в Сбербанке."

Брехуны сбербанковские! Ничего там нельзя активировать! У меня карта с 1 апреля не работает. Сбербанк так и не смог её активировать. Ни продлить, ни активировать. 19 дней общения с банком принесли следующий результат: позволили вывести деньги на стороннюю карту другого банка. Сбербанк взял за это комиссию 1,5%. И пришлось ещё оплачивать 300 руб. моб. связи в роуминге. Так как операция показалась банку мошеннической. И нужно было её подтверждать. Вообщем, Грефа - в отставку!
 
Мой случай ,срок действия карты истек в марте ,банк ВТБ .Карта работает,звонил на горячую линию ,уточнял про замену,сказали в отделении приехать получить.Приехал ,а там говорят карты мы не выдаем пока карантин не снимут.Вклад снял на всякий случай ,дома надежней
 
Цитата
Александр (azhook) пишет:
"Можно пользоваться старой картой онлайн, активизировав ее в личном кабинете, отметили в Сбербанке."

Брехуны сбербанковские! Ничего там нельзя активировать! У меня карта с 1 апреля не работает. Сбербанк так и не смог её активировать. Ни продлить, ни активировать. 19 дней общения с банком принесли следующий результат: позволили вывести деньги на стороннюю карту другого банка. Сбербанк взял за это комиссию 1,5%. И пришлось ещё оплачивать 300 руб. моб. связи в роуминге. Так как операция показалась банку мошеннической. И нужно было её подтверждать. Вообщем, Грефа - в отставку!


Позвонить в мобильном приложении Сбера стоит 0 руб. Вайфай обычно бесплатный.
 
Цитата
Легенда14 пишет:
Если ее провести в голосовом режиме, то теоретически эмитент может и согласиться
А Вы всерьёз полагаете, что при авторизации голосом решение об одобрении принимает именно живой человек - оператор, которому дозвонились в центр авторизации???
Начнём с того, что при авторизации по телефону кассир торговой точки звонит в свой банк-эквайрер, не банку-эмитенту выпустившему карту. Оператор просто вбивает данные, и дальше они электронным образом по каналам платёжной системы направляются эмитенту. И там процессинговый центр на основании заложенных в него данных одобряет или нет авторизацию.
Далее, собственно одобрение операции ПЦ эмитента может выдать и при истекшем сроке - если соответствующее условие не будет проверяться. Это можно сделать несколькими способами. Можно для всех карт 03/20, 04/20, 05/20 принудительно в базе проставить например 06/20 (может не всегда срабатывать, нужно клиентов предупредить, чтобы в онлайн-формах указывали именно 06/20 вместо реального срока с карты, и кроме того договориться, чтобы платёжная система при передаче данных авторизационного и клирингового запросов заменяла exp. date, раз уж они рекомендовали). Более реально в самом процессинговом центре временно отключить контроль условия "карта истекла". Это более надёжно, позволит при указании реальных данных, эмбоссированных на карте или записанных на полосу или чип, - получать одобрение операции. Минус в этом случае лишь в том, что это требует некоторого тюнинга процессинга, возможно это будет стоить некоторых денег, если всем обслуживанием софта занимается например поставщик программного комплекса или другая сторонняя организация. Также есть опасность по крайней мере на одном из популярных процессинговых софтов словить глюк, который может привести к нежелательным последствиям. Возможно, не которые банки осознают эту опасность и именно поэтому не спешат отключать проверку некоторых условий в процессинге.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mike пишет:
Можно для всех карт 03/20, 04/20, 05/20 принудительно в базе проставить например 06/20 (может не всегда срабатывать, нужно клиентов предупредить, чтобы в онлайн-формах указывали именно 06/20 вместо реального срока с карты, и кроме того договориться, чтобы платёжная система при передаче данных авторизационного и клирингового запросов заменяла exp. date, раз уж они рекомендовали).

Валидность карты при CNP проверяет эмитент, и ничто не мешает ему подтвердить действительность карты - даже неверный CVC или cardholder name (типа "IVAN IV").
А при оффлайн-операциях никто не мешает эквайеру отторгнуть (или даже изъять?) просроченную карту.
 
Цитата
николай1978 пишет:
Позвонить в мобильном приложении Сбера стоит 0 руб. Вайфай обычно бесплатный.


Причём здесь мобильное приложение и вайфай? У меня в отзыве описана конкретно моя ситуация с картой Сбербанка. Карту мне не активировали, старую не продлили. Разрешили разовый вывод денег за 1,5% комиссии. И тут же операцию приостановили, как похожую на мошенническую. Мне позвонили на моб., чтобы я подтвердил свою операцию. Это мне стоило 300 руб. Так как я в роуминге. Что тут может быть непонятного? При этом, некоторые банки автоматически продлили срок действия тех карт, которые "умерли" во время карантина. А Сбербанк - нет. Ещё и комиссю взяли за перевод. Ещё и подтверждения запросили.
 
Цитата
@mike пишет:
при авторизации по телефону кассир торговой точки звонит в свой банк-эквайрер, не банку-эмитенту выпустившему карту. Оператор просто вбивает данные, и дальше они электронным образом по каналам платёжной системы направляются эмитенту. И там процессинговый центр на основании заложенных в него данных одобряет или нет авторизацию.

Естественно. Достаточно договоренности между людьми в банках, чтобы вручную корректировать любые данные, что невозможно при электронном снятии информации с карты.
Цитата
Минус в этом случае лишь в том, что это требует некоторого тюнинга процессинга, возможно это будет стоить некоторых денег, если всем обслуживанием софта занимается например поставщик программного комплекса или другая сторонняя организация

Об этом я и писал - банки не вправе сами что-то менять в ПО, поставленном ПС. Будут ли этой ерундой заниматься ПС - вряд ли. Это им надо? К тому же получается прямое противоречие правилам.
Эмитент же вправе как авторизовывать, так и не авторизовывать любую (!!) операцию по своему разумению (естественно, если они будут своевольничать очень часто, может заинтересоваться ПС и эмитенту настучат по голове, но такое не наш случай).
Цитата
Возможно, некоторые банки осознают эту опасность и именно поэтому не спешат отключать проверку некоторых условий в процессинге.

Уже отмечал, что в принципе такое возможно для карт МИР, т.к. ЦБ безраздельно владеет НСПК.
Но даже и НСПК он не спешит давать команду, понимая все технические трудности корежить отработанное ПО.
Цитата
vamon пишет:
Валидность карты при CNP проверяет эмитент

Не эмитент, а ПО от ПС, в которое эмитент вводит параметры аккаунта карты. Если за аккаунтом записана соответствующая дата годности, то изменить ее не сможете.
Изменено: Легенда14- 26.04.2020 22:19
 
Цитата
Легенда14 пишет:
Цитата

vamonпишет:
Валидность карты при CNP проверяет эмитент

Не эмитент, а ПО от ПС, в которое эмитент вводит параметры аккаунта карты. Если за аккаунтом записана соответствующая дата годности, то изменить ее не сможете.

Это ПО - не от ПС. И настройки этого ПО (в частности, антифродовые) в каждом банке свои. И изменить в этом ПО срок действия карты номер ХХХ банк вполне может (по крайней мере, когда этот срок истек или почти истек - я сам получал новую карту с тем же номером, и она работала до конца нового срока).

А есть еще виртуальные карты - для CNP банк может чуть не каждый день новую выпускать.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть