Форум

Перечисление пенсии в выбранный банк

Пенсионный фонд Петербурга отказал перечислять пенсию в выбранный банк

Здравствуйте.

Недавно я решил перейти на цивилизованный способ получения пенсии, а именно перевести её начисление с почтового отделения на счёт в выбранном банке. Выбрав подходящий мне банк (Альфа Банк) я открыл там счёт и со всеми необходимыми документами пошёл в отделение пенсионного фонда писать заявление о начислении пенсии на вновь открытый счёт.

Но там поджидала очень неприятная неожиданность. Мне сказали, что у Альфа Банка нет какого-то договора с Пенсионным Фондом и перечислять на счёт, открытый в нём, мою пенсию они не могут. Договора у них заключены со Сбером, Открытием, Связь банком и ещё каким-то совершенно мне не известным банком.

В процессе выяснения деталей ещё до открытия счёта я в том числе прочитал и закон. Я не юрист, возможно ошибаюсь, но мне показалось, что закон предоставляет право выбора кредитной организации пенсионеру:
Цитата
п. 5. ст 18. N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

5. Доставка трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем:
вручения сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) в кассе организации, производящей доставку трудовой пенсии;
вручения сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на дому;
зачисления сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на счет пенсионера в кредитной организации.

Есть правда продолжение этого пункта:
Цитата
Оплата услуг по доставке трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой трудовых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости).
Зачисление сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

Я так и не понимаю, кто в этой ситуации прав. Я, желающий получать свои деньги там, где мне удобно, или ПФРФ, желающий перечислять деньги только "избранным"? Разъясните пожалуйста эту ситуацию, если это возможно.

openid.yandex.ru/kascode, во-первых, кроме закона, есть соответствующий документ ПФР. Заявление напишите в свободной форме и отправляете в Отделение ПФР. Жалобу можно оставить здесь.

Ибирь, спасибо! Буду пробовать добиться перевода на счёт в выбранном банке.

Цитата
openid.yandex.ru/kascode пишет:
Ибирь , спасибо! Буду пробовать добиться перевода на счёт в выбранном банке.

Отпишитесь пожалуйста, получилось ли перевести пенсию.

Malinki, обязательно сообщу.

Вы должны настаивать, и вам не имеют права отказать. Список, на который сослались в Пенсионном фонде - беззаконие. На сайте самого фонда написано следующее, и это соответствует Закону:

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсий и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ назначение, перерасчет размеров и выплата пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Таким образом, в случае если пенсионер желает получать свою пенсию через выбранную им кредитную организацию необходимо представить заявление в Управление Пенсионного фонда РФ по месту нахождения пенсионного дела с указанием наименования кредитной организации и реквизитов для перечисления пенсии.

Кстати, это положение закона касается только оплаты услуг банка по доставке пенсии со стороны ПФР:
Цитата
Оплата услуг по доставке трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой трудовых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости).

Для такой оплаты и нужен договор между ПФР и банком. Если такого договора нет, то все комиссии по счету клиент банка - пенсионер платит банку на общих основаниях согласно тарифам.

Цитата
Ибирь пишет:
то все комиссии по счету клиент банка

нормальные банки не берут комиссию, а наоборот - начисляют проценты

альфа не самый лучший банк

Например, в Ленинградской области можно по заявлению переводить пенсию в любой банк, но при отсутствии у ПФ договора с конкретным банком пенсию получите позже всех. Майские выплаты:
http://lenoblast.bezformata.ru/listne.../19719454/
Цитата
Выплата

через отделения Сбербанка: в зависимости от района 16.05.2014 или 19.05.2014 или 20.05.2014

другие кредитные организации : Филиал "Петровский" ОАО «Банк "Открытие»,
ОАО «Банк Александровский», ОАО «Банк Санкт-Петербург»,ОАО «Банк Таврический»,
ЗАО «Москомприватбанк», ОАО АКБ «Связь-Банк», ОАО «Восточный экспресс банк»,
ООО КБ «Агросоюз», ОАО «Витабанк», ОАО «Россельхозбанк», ЗАО КБ "Мираф-Банк",
ОАО "АК Банк",ОАО "Балтийский банк", филиал № 14 АКБ МОСОБЛБАНК,
ЗАО АКБ "Констанс-Банк", ОАО "Балтийский Инвестиционный Банк",
ОАО "Межтопэнергобанк", ООО"ЛЕНОБЛБАНК",
ОАО «Энергомашбанк» – 16 мая 2014 г.,

кредитные организации без договора - 22 мая 2014 г.

Цитата
openid.yandex.ru/kascode пишет:
Malinki, обязательно сообщу.

Вот так всегда и бывает: человек получает советы и рекомендации, обещает отписаться и больше не приходит smile:cry:

Цитата
master-ok пишет:
Например, в Ленинградской области можно по заявлению переводить пенсию в любой банк, но при отсутствии у ПФ договора с конкретным банком пенсию получите позже всех. Майские выплаты:
http://lenoblast.bezformata.ru/listne.. ./19719454/

Уж если ссылаться, то на сам ПФР, а не на 'безформата' - http://www.pfrf.ru/ot_peter/pr_releases/77852.html Обратите внимание, что это касается не только Ленобласти, но и Санкт-Петербурга - отделение-то ПФР одно. А есть кто-нибудь в СПб или Ленобласти, кто реально получает пенсию через выбранный им банк?

Да, и еще, кто-нибудь может объяснить, что означает "Доставка пенсий", за которую ПФР платит 3% от пенсии? Доставка куда? На почту или домой? Я знаю, что в некоторых регионах всем пенсионерам пенсию действительно доставляют домой, в Петербурге этого добиться очень непросто (носят только совсем лежачим). Так кому 3% идет?

Здравствуйте! Рада, что нашла на вашем форуме мою тему.
Я тоже наивно полагала, что имею право мои пенсионные выплаты получать в любом понравившемся банке, например в ТКС, да не тут-то было. Написала заяву в ПФ, но мне отказали, как крепостную вернули снова в Сбер.
Оказывается, Минтруд издал приказ № 885н, от 17 ноября 2014 года № 885н
Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии,
Из которого следует, ВНИМАНИЕ!
23. Доставка пенсии производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий (далее - организация, осуществляющая доставку), с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры, типовые формы которых утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - договор).
24. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации путем подачи заявления о доставке пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который организует доставку пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми этим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
25. В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
26. При отказе организации, осуществляющей доставку, выбранной пенсионером, от заключения договора с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключен договор.
Как Вы считаете, где можно оспорить пункт 25 этого приказа, и на каком основании? Не в Страсбург же писать?
Правда, в Москве есть ещё выход из этой ситуации: можно, отказавшись от опротивевшего Сбера, отдаться, например Банку Москвы, (у которого вышеупомянутый договор с ПФ есть), но так хочется полной свободы!
Я готова оплатить услуги юриста в разумном размере. М.б. имеет смысл подать коллективный иск?
Если кому-либо интересно моё предложение, пишите!
С уважением Геникова Алла Борисовна

f50530, а что ТКС отказался заключать договор с ПФР? Или ПФР отказался обращаться в ТКС для заключения договора?

ТКС мне ответил:
"К сожалению, подобного договора о доставке пенсии, о котором говорится в приказе Минтруда, с органами Пенсионных фондов мы не заключаем. О возможности ПФ РФ перечислять денежные средства по свободным реквизитам рекомендуем уточнять у них".
В ПФ моё заявление о выплате пенсии через ТКС сначала приняли, но затем стали выплачивать всё равно через Сбер, сославшись на приказ Минтруда.
Теперь, после ответа ТКС, в ближайшее время придётся снова ехать в ПФ, уже в рег. отд. на Тверской б-р, подавать второе заявление с требованием восстановить мои нарушенные права.
Но сначала мне нужно подготовить основания, почитать законы. Думаю дней десять понадобится. Буду благодарна, если присоветуете какие -либо статьи.
А, если не выйдет, тогда отдамся Банку Москвы (им можно), только не в Сбер!

Ура! Я победила! Два дня изучала законодательные акты на сайты ПФ РФ и всякие письма Минтруда, чуть разум последний не потеряла. В конце концов создала документ с выдержками из разных источников, которые подтверждают, что несмотря ни на какие ограничения, закон о пенсиях оставляет пенсионеру свободу выбора, в том числе и доставки пенсии через банк (любой - по свободным реквизитам).
В понедельник отвезла эту бумагу в Отдел по работе с жалобами ПФ по Москве (ЦАО) на Тверском бульваре, 18.
Там целый час очень обязательный и любезный сотрудник перезванивался и консультировался с различными службами, и в конце концом мне было обещано, что с апреля пенсию будут доставлять через ТКС. Надеюсь, этот не обманет.
Если, кому-нибудь помогут мои исследования, обращайтесь.
С уважением

f50530, уверен что если бы вы поделились с общественностью вашим письмом (в качестве "рыбы", так сказать) — вас бы забросали smile:flowers:
Изменено: nikolai1200- 24.03.2015 22:45 (орфография)
Промо-код для оформления карты "тепло" от Восточного банка (5% за ЖКХ и Связь!) +бонус!
†ВПБ; †Айманибанк;

Я с большим удовольствием, только подскажите, как это сделать? Текст занимает чуть меньше 2 страниц А 4.

Текст в формате .doc (без своих личных данных, естественно) можно просто прикрепить к сообщению. smile:)
Промо-код для оформления карты "тепло" от Восточного банка (5% за ЖКХ и Связь!) +бонус!
†ВПБ; †Айманибанк;

Спасибо за совет и за форум, где можно обсудить свои проблемы! "Рыба" жалобы в приложении.
рыба.docx (19.62 КБ) [ Скачать ]

Увы! Позор на мою седую голову! Победа оказалась Пирровой, и добрый внимательный сотрудник пообещал, но как в поговорке "Обещать - не значит жениться", оказался не в силах выполнить обещанное: :evil; его начальница прислала официальный ответ: "Мол не можем, пока ТКС не заключит договор с ПФ РФ"
Вот теперь думаю, в какой банк из списка приближенных податься, или в суд, отстаивать свои права smile:cry:
Nikolai1200, возвращаю вам цветы.

Рискуя утомить форумчан, решила всё-таки поделиться вариантом исхода из сбербанковского пенсионного рабства. Из списка банков, разрешенных для доставки пенсий, мы с мужем выбрали Банк Москвы по нескольким причинам.
-У нас уже есть его пластиковая карта, она же социальная карта москвича, обслуживание бесплатное, так же, как и SMS-информирование;
-банк Москвы сам передаёт наши документы в ПФ РФ и РУСЗН;
-на остаток денежных средств начисляется 4% годовых.
Это, конечно, не Тинькофф, но он в список аффилированных не входит и к тому же с 1 июня тоже понизил ставку, до 8%.
Надеюсь с июня или, в крайнем случае, с июля распрощаться с Банком, который всегда рядом.

мне тоже скоро пенсию тема понравился буду следит спасибо

вот и меня интересует такой вопрос. но не знала как реализовать) хорошо, что не одну меня это волнует) если я правильно всех поняла, то вполне реально делать пенсионные отчисления в банк, а не в ПФ официально?

Katy15 пишет:" Если я правильно всех поняла, то вполне реально делать пенсионные отчисления в банк, а не в ПФ официально?"
Я писала о ситуации, когда моя пенсия по возрасту перечисляется Пенсионным фондом на банковскую карту Сбера, а я хочу, чтобы она перечислялась на карту другого банка. Сначала попыталась оформить на Тинькофф. Не вышло, тогда подала документы в Банк Москвы. Жду, пока в июне снова был Сбер, но в Банке Москвы предупредили, что, возможно, они перечислят в июле. Ждём-с. smile:)

Банк Москвы есть договор с ПФР, не должна проблема

Я точно также в процессе оформления пенсии. Пришел со своим счетом, открытом в банке "Открытие". Я через этот банк почти все свои операции выполняю. Мне сказали, что нет Договора между ПФ и "Открытием" smile:o
Еще им нужно, чтобы на листке с реквизитами была печать банка, а не мое рукописное творчество.
Придется в Сбер идти.

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть