Очень часто сталкиваюсь с тем, что оплачивая какой-либо товар или услугу в Интернете, в Интернет-банках или в платёжных терминалах без чековой ленты не получаю никакого документа, чека, квитанции, позволяющей мне в дальнейшем доказать факт оплаты. Хотелось бы узнать, существуют ли нормативные документы/законы/положения, обязывающие кредитные организации предоставлять эти документы. А конкретнее интересуют следующие моменты: 1. Имею ли я право требовать с любой кредитной организации оригинал чека / квитанции / платёжного поручения с "живой печатью" и подписью? Эти услуги должны оказываться бесплатно или могут тарифицироваться по усмотрению банка? 2. Имею ли я право требовать с любой кредитной организации получение копии чека / квитанции / платёжного поручения? Эти услуги должны оказываться бесплатно или могут тарифицироваться по усмотрению банка? 3. В случае утери оригинального чека / квитанции / платёжного поручения, имею ли я право на получение его копии, пусть даже на платной основе? 4. Обязан ли получатель переводов предоставлять сведения о факте совершенной оплаты.
Видимо, мой вопрос показался слишком сложным для восприятия, поэтому конкретизирую. Собственно, эти мысли мне стали приходить в голову, после того как столкнулся с двумя совершенно разными уровнями обслуживания клиентов. В первом российском дистанционном банке мне уже неоднократно бесплатно и быстро предоставляли и готовы предоставить любую бумажку по каждому совершенному платежу в виде документа с печатью и подписью. А вот в зеленом сберегательном гиганте мне сначала пришлось минут пять объяснять что я от них хочу, но в итоге так ничего и не дали. А я всего лишь просил копию платёжного документа, подтверждающего, что я оплатил с карты Сбербанка в их собственном банкомате сотовую связь МТС и платёж этот не дошёл, несмотря на правильно указанный абонентский номер. Вот и объясните, мне, пожалуйста, как (с точки зрения закона) клиент банка может доказать, что он совершал тот или иной платёж со своей карты? Как можно оплачивать товары банковскими картами в Интернет-магазинах и не получать за это никаких документов взамен? Для чего нужны все эти выгорающие, выцветающие термочувствительные чеки, или напечатанные на цветном принтере печати, если это всё не является доказательством совершения платежа? Где-нибудь прописано в законе, что клиент банка имеет право получить платёжные документы на свои операции или же все платежи с банковских карт официально и законодательно считаются осуществленными на свой страх и риск?
Mihail-Krasnodar пишет: Для чего нужны все эти выгорающие, выцветающие термочувствительные чеки, или напечатанные на цветном принтере печати,
А в зелёном сберегателном гиганте Вам разве не выдавали "Памятку с условиями хранения чеков, выдаваемых устройствами самообслуживания (платёжные терминалы, банкоматы)"? И с чего это Вы вдруг взяли, что они будто бы не являются доказательством совершения платежа? Их именно для этого доказательства и выдают, а как их сохранять для будущего, указано в соответствующей "Памятке...", которую Вы можете запросить у оператора, администратора зала или руководителя отделения. Я, например, такую "Памятку..." взял и применяю её для сохранения всех нужных выданных мне банкоматом или платёжным терминалом чеков, являющихся документами, подтверждающими совершение платежей.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
Нет, свою карту Моментум я получал только с одним листочком с её реквизитами. Эти чеки - не очень надёжное доказательство, т.к. при попытке разгладить его утюгом он весь почернел (ну не догадался я, что эта бумага очень чувствительна к нагреву). В общем, по поводу памятки возникает 3 вопроса: 1. Если я просто зашёл в отделение и оплатил сотовую связь через терминал. Откуда я мог узнать о существовании этой Памятки? 2. Если делаю платёж с карты, то почему я не могу попросить напечатать мне документ с указанием реквизитов получателя платежа (номер телефона абонента МТС), на который ушли деньги? 3. Если вдруг терминал или банкомат не выдал мне чек, что является подтверждением платежа? Вот я и спрашиваю вообщем: чек - это единственное доказательство подтверждения платежа или существует нормальный документ с печатью и подписью?
Mihail-Krasnodar пишет: 1. Если я просто зашёл в отделение и оплатил сотовую связь через терминал. Откуда я мог узнать о существовании этой Памятки?
Об этом написано на самом чеке.
Цитата
Mihail-Krasnodar пишет: 2. Если делаю платёж с карты, то почему я не могу попросить напечатать мне документ с указанием реквизитов получателя платежа (номер телефона абонента МТС), на который ушли деньги?
На чеке написаны № телефона на счёт которого Вы кладёте деньги и название оператора мобильной связи.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
Mihail-Krasnodar пишет: А что делать, если терминал не выдал чек?
В этом случае Вы вправе потребовать у сотрудников банка выдать Вам документ, подтверждающий совершение Вами платежа и они обязаны Вам его выдать. Тоже самое относится и к выдаче Вам дубликата чека, но для его получения Вы должны сообщить сотрудникам банка дату, время совершения платежа, назначение платежа, наименование получателя платежа, № терминала или банкомата, на котором Вы совершили платёж.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
Что-то на моём чеке нет никакого упоминания о памятке:
Значит, всё-таки я имею право требовать дубликат? Вот с этого места я и хотел бы узнать поподробнее - на каком основании, есть соответствующие нормативные акты. Платно или бесплатно? Точно такой же вопрос у меня и применителько к платёжным системам и к платежам в Интернете. Тоже имею право требовать? Платно или бесплатно?
Mihail-Krasnodar пишет: Что-то на моём чеке нет никакого упоминания о памятке:
В моём городе (областном центре) на чеке Сбербанка на его лицевой стороне в предпоследнем (восьмом по счёту) разделе написано: "Памятку по хранению чеков спроси у сотрудника банка".
Цитата
Mihail-Krasnodar пишет: Значит, всё-таки я имею право требовать дубликат? Вот с этого места я и хотел бы узнать поподробнее - на каком основании, есть соответствующие нормативные акты
То, что Вы, как и любое физическое или юридическое лицо, имеем такое право, это я точно знаю. К сожалению ссылки на соответствующие нормативные правовые акты предоставить не могу, потому как не помню их, надо долго искать. Может кто другой Вам их предоставит.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
К чему, собственно, сводится моя претензия к Сбербанку? Когда я задал на их странице ВКонтакте (http://vk.com/topic-22522055_25921627?post=38436) вполне законный вопрос с просьбой выдать мне документ, подтверждающий платёж, мне ответили следующее: Михаил, здравствуйте! Михаил, подтверждение об оплате платежа выдается клиенту при предъявлении документа, подтверждающего факт оплаты платежа (т.е. платежного документа, чека-ордера и паспорта). В случае утраты документа, подтверждающего факт оплаты, предоставить подтверждение не представляется возможным.
Т.е. одного того, что я знал номер транзакции, дату, время, номер банкомата, номер своей карты оказалось недостаточным для подтверждения платежа. Нужен был чек, который, по случайному стечению обстоятельств у меня был поврежден (из-за того, что я достал его помятым из мусорки и захотел разгладить утюгом). Но это всё пустяки по сравнению с тем, что мне ответили в отделении 8619/0111 г. Краснодара: "Мы не можем Вам предоставить копию чека или другой документ. Можем распечатать выписку по счёту, но на ней номера телефона не будет". Т.е. я на 100% уверен, что даже с наличием чека мне бы не дали никакого документа с печатью и подписью. Ради интереса я снова готов совершить платеж (например себе на мобильник) и обратиться в банк за его подтверждением. И вот когда меня снова пошлют подальше, я хотел бы им вручить заявление, где будут приведены ссылки на нормативные документы. Проблема в том, что я не очень хорошо юридическиподкованный клиент.
Михаил, я отправил Вам личное сообщение с моей личной рекомендацией.
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
Mihail-Krasnodar, во-первых, раз вы даете банку поручение о переводе, в том числе через банкомат, то имеете право получить соответствующее подтверждение об исполнении перевода.
Цитата
Статья 865 ГК. Исполнение поручения
1. Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса. 2. Банк вправе привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. 3. Банк обязан незамедлительно информировать плательщика по его требованию об исполнении поручения. Порядок оформления и требования к содержанию извещения об исполнении поручения предусматриваются законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или соглашением сторон.
Неважно, платежное ли это поручение с отметкой об исполнении или иной документ. Согласно закону "О национальной платежной системе"
Цитата
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
11. Исполнение распоряжения клиента подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
И в целом согласно статьям 8 и 10 Закона о защите прав потребителей и ч. 4 ст. 26 Закона о банках клиент имеет право на получение информации о своих операциях и счетах в данном банке в письменном виде и без взимания платы. Т.к. согласно ст. 5 закона "О национальной платежной системе"
Цитата
11. При переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности.
А окончательность определяется следующим образом:
Цитата
9. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживает один оператор по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или обеспечения получателю средств возможности получения наличных денежных средств. 10. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона.
Т.е. клиенту достаточно знать, в какой день деньги были зачислены на корр. счет банка получателя (поставщика товара/услуги). Если они были зачислены на корр. счет и не возвращены обратно, значит, деньги в банке получателя и пусть получатель сам с ним разбирается. Если банк отказывается предоставить подтверждение исполнения поручения, надо давить через ЦБ: http://cbr.ru/ireception/ (нарушение банковского законодательства) и Роспотребнадзор: http://rospotrebnadzor.ru/federal_ser...re/subject (нарушение права потребителя на информацию об услуге). Благо у обоих ведомств жалобы можно подавать прямо на их сайтах.
Прочитал все вышеуказанные статьи, но нигде не увидел конкретную информацию, о том, что выписка по счёту должна быть бесплатной.
Подскажите, как называется это подтверждение об исполнении перевода, которое банк обязан выдать при платежах в банкомате - платёжное поручение, выписка, справка, чек, квитанция или что? И должно ли оно содержать информацию о реквизитах платежа, или это будет что-то ввиде выписки со строками: 01170002\RUS\MOSCOW\37A 1,\_http://WWW.RZD.RU (WWW.RZD.RU) 01170002 15534022\RUS\KRASNODAR\DZE\LEONARDO SHOP 15534022 N1337732\RUS\KRASNODAR\Tse\YULMART,N1337 N1337732
Если мы платим банковской картой в Интернете, то что тогда является документом? Например, попробуйте заплатить картой за Триколор на их сайте или в популярном Интернет-магазине Aliexpress - Вам всего лишь придёт письмо на e-mail с сообщением о том, что оплата состоялась.
Mihail-Krasnodar пишет: Прочитал все вышеуказанные статьи, но нигде не увидел конкретную информацию, о том, что выписка по счёту должна быть бесплатной.
Обязанности, установленные законом, должны исполняться без выдвижения каких-либо требований со стороны обязанного лица, в том числе требований уплаты какой-либо суммы. Это общее правило. Например, вот позиция ФАС по справкам о кредите: http://kurgan.fas.gov.ru/news/6247
Цитата
12 августа 2011 года комиссия, созданная из представителей Курганского УФАС России и Центрального банка РФ на паритетной основе, признала ОАО «Сбербанк России» нарушившим антимонопольное законодательство. ... В ходе рассмотрения дела комиссия установила, что информация о сумме задолженности и выплаченных процентах предоставляется гражданину в рамках кредитного договора, на условия реализации которого распространяется действие Закона «О защите прав потребителей». Эта информация по сути является информацией об исполнении банком услуги кредитования. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» данная информация должна предоставляться гражданину на безвозмездной основе.
Вообще вам нужны были правовые аргументы, я их привел. Ни один закон не содержит исчерпывающего регулирования. Нужно находить в законодательстве те положения, которые нужны для выдвижения тех или иных требований, а не ждать, пока оно полностью и детально отрегулирует все ситуации.
Цитата
Mihail-Krasnodar пишет: Подскажите, как называется это подтверждение об исполнении перевода, которое банк обязан выдать при платежах в банкомате - платёжное поручение, выписка, справка, чек, квитанция или что?
Назовите ее справкой. Название не имеет значения. Важно, чтобы банк указал там в доступной форме, понятной неспециалисту, и на русском языке информацию об исполнении перевода (внесенные вами деньги деньги поступили на корр. счет банка исполнителя или на счет организации в банке исполнителя любо не поступили).
Цитата
Mihail-Krasnodar пишет: Вам всего лишь придёт письмо на e-mail с сообщением о том, что оплата состоялась.
Это документ по операции. Реальная оплата продавцу производится банком, который его обслуживает, (эквайрером). Последнему возмещение предоставит ваш банк-эмитент карты, а он уже спишет эту сумму со счета карты. По поводу документов по операциям с платежными картами см. здесь: http://base.garant.ru/12139363/3/#300
В этом документе написано: "1.1. Настоящее Положение распространяется на кредитные организации, за исключением небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции." Т.е. на карту РНКО "Кукуруза" это положение не распространяется?
Дело в том, что как раз с картой этой организации у меня вчера случился неприятный момент: Я оплачивал услуги проводного оператора ОАО "Ростелеком" на их сайте https://paycard.rt.ru/ Какой банк конкретно обслуживает этот сайт сразу непонятно, однако я случайно нашёл вот такой документ из которого ясно, что эквайером является ОАО "Альфа-банк". Вчера, совершая платежи на этом сайте с карты Кукуруза (РНКО "Платёжный центр") с моей карты были списаны деньги, а на сайте высветилась ошибка "502 Bad Gateway". При этом деньги на телефон зачислены не были. Могу ли я потребовать от РНКО "Платёжный центр" бесплатно предоставить документы об этих платежах (на основании ст. 3.1. и 3.3 Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт") и предъявить эти документы Ростелекому, несмотря на то, что в тарифах моей карты такая услуга стоит 300 рублей? Или в данном случае нужно общаться с эквайером (которого зачастую при совершении многих платежей определить проблематично) ?
[URL=http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139349] Рекомендации ЦБ РФ о рисках использования электронных средств платежей (ЭСП) [/URL]
Предотвращение признания сделки с недвижимостью недействительной зависит от понимания приобретателя недвижимости, насколько важно перед заключением сделки установить все максимально возможные сведения, являющиеся основанием признания её недействительной!
Mihail-Krasnodar, вы уже потребовали от этого "РНКО" разобраться? К эквайреру обращаться не надо. Требуете от РНКО либо провести платеж, либо вернуть деньги. Для выдвижения этих требований вам никакие документы не нужны.
Буду долбить жалобами, чтобы выдали. Не вижу ничего сложного в этом - выдать справку и поставить печать. К самой евросети вопросов нет - в любом офисе или дистанционно принимают заявление и через 2 дня присылают скан справки о подтверждении прохождении платежа.
По Заявлению на открытие срочного банковского вклада для физических лиц «Кукуруза» ПАО Банк «ФК Открытие» принял от меня денежные средства для размещения в срочный банковский вклад. 20 июня 2017 г. в офисе "Каменноостровский" филиала Петровский ПАО Банка "ФК Открытие" примерно в 17 ч. 15 мин. мне отказали в выдаче и подтверждении сведений о моих совершенных операциях по вкладу под предлогом того, что у меня вклад «Кукуруза» и я должен обращаться к РНКО «Платежный Центр» - Эмитент карты «Кукуруза». На мой прямой вопрос: «У меня открыт счет в Вашем банке, и вы не можете мне подтвердить операции по вкладу?» Мне ответили: «Да, не можем». Спрашивается, как быть тогда, если мне нужно подтверждение о прохождении платежа именно от банка, а должностные лица в офисе "Каменноостровский" филиала Петровский ПАО Банка "ФК Открытие" мне отказывают в этом? К слову, за день до этого по телефону «горячей линии» ПАО Банк «ФК Открытие» 8-800-700-78-77 19 июня в 14 ч 09 мин. мне оператор подтвердил, что я могу получить такую справку в любом отделении банка, т.к. «меня видно в системе».