Форум

Потребительское кредитование в точках продаж, проясните некоторые моменты

POS кредитование

  • 1
Здравствуйте!

Если не трудно, проясните некоторые моменты интересные для меня (с точки зрения банковского и юридического законодательства).

В некоторых банка есть услуга потребительского POS кредитования в точках продаж.
http://www.otpbank.ru/retail/trade/
http://alfabank.ru/retail/customer/partners/
http://www.trust.ru/retail/pos/

Т.е. банки и фирмы заключают договор по которому банк предоставляет кредиты в счет оплаты покупателем своей покупки. Выгодно всем.

Вопросы в следующем...
Человек, который в магазине оформляет кредит (по сути кредитный агент) - это сотрудник банка или сотрудник фирмы, который прошел соответствующее обучение ?
В рамках партнерского договора. Банк может дать фирме самой принимать решение о выдаче/не выдаче кредита ?
Как защищается банк от возможного мошенничества (со стороны потенциального покупателя и нерадивого сотрудника фирмы) при такой схеме кредитования ?
На сколько данная деятельность согласуется с кодами оквэд. По которым осуществляется деятельность фирм ? (почти у всех коды только торговые)
Как можно определить, что при таком взаимовыгодном сотрудничестве - фирмы и банки намеренно идут на разного рода нарушения ради получения максимальной прибыли (одни с продажи, другие с выданных кредитов) ?
 
Цитата
AlexanderAI пишет:
Человек, который в магазине оформляет кредит (по сути кредитный агент) - это сотрудник банка или сотрудник фирмы, который прошел соответствующее обучение ?


Сотрудник, оформляющий кредит, - всегда сотрудник банка. Иначе он не имеет прав доступа к банковской информационной системе, к персональным данным клиентов и т.д. Другой вопрос, что иногда (в автосалонах такое часто бывает), что сотрудник компании оформляется в банк по совместительству. Но в момент заключения с Вами кредитного договора он действует именно как работник банка, а не работник фирмы - продавца товара.
Цитата
AlexanderAI пишет:
В рамках партнерского договора. Банк может дать фирме самой принимать решение о выдаче/не выдаче кредита ?


Нет. Для такого рода кредитов решение принимает скоринговая система банка. Modus operandi здесь простой: сотрудник банка заполняет заявку в системе, система выдает некий ответ, давать ли кредит или нет.

Цитата
AlexanderAI пишет:
Как защищается банк от возможного мошенничества (со стороны потенциального покупателя и нерадивого сотрудника фирмы) при такой схеме кредитования ?

От мошенничества со стороны покупателя - путем формальной проверки. Мошенничество со стороны сотрудника куда сложнее установить... Скажем, можно увидеть по проценту неплатежей по кредитам, выданным сотрудником. Еще внутренний контроль банка периодически делает выборочные проверки кредитных файлов.

Цитата
AlexanderAI пишет:
Как можно определить, что при таком взаимовыгодном сотрудничестве - фирмы и банки намеренно идут на разного рода нарушения ради получения максимальной прибыли (одни с продажи, другие с выданных кредитов) ?

Про фирму не могу сказать... Продавцу, по сути, всё равно, куплен ли товар в кредит или нет. А у банка есть разные способы максимизировать прибыль smile:) Банку (акционерам, по крайней мере) надо, чтобы росли доходы, снижались расходы и снижалась стоимость риска (т.е., неплатежи по кредитам). Не очевидно, что для этой цели требуется идти на "разного рода нарушения".
 
Спасибо за ответ.

Цитата
Elsewhere пишет:
Сотрудник, оформляющий кредит, - всегда сотрудник банка. Иначе он не имеет прав доступа к банковской информационной системе, к персональным данным клиентов и т.д. Другой вопрос, что иногда (в автосалонах такое часто бывает), что сотрудник компании оформляется в банк по совместительству. Но в момент заключения с Вами кредитного договора он действует именно как работник банка, а не работник фирмы - продавца товара.

А где можно про это почитать на уровне договоров, инструкций, предписаний и т.д. ?
Просто в нашем случае в анкетах-заявлениях на выдачу потреб. кредита фио кредитного агента всегда разные. При том, что сама фирма состоит фактически из одного директора.

Цитата
Elsewhere пишет:
Нет. Для такого рода кредитов решение принимает скоринговая система банка. Modus operandi здесь простой: сотрудник банка заполняет заявку в системе, система выдает некий ответ, давать ли кредит или нет.

Иными словами можно сказать, что сотрудник банка, который заполняет заявку в системе прекрасно знает. Что и как в заявке нужно заполнить, что бы скоринговая система такую заявку оформила в 100% случаев.

Цитата
Elsewhere пишет:
От мошенничества со стороны покупателя - путем формальной проверки. Мошенничество со стороны сотрудника куда сложнее установить... Скажем, можно увидеть по проценту неплатежей по кредитам, выданным сотрудником. Еще внутренний контроль банка периодически делает выборочные проверки кредитных файлов.

Хотелось бы верить, что все именно так. Но как минимум два года происходят одобрение скажем так неоднозначно заполненных кредитных заявок и выдачу денег по ним.
 
Цитата
AlexanderAI пишет:
А где можно про это почитать на уровне договоров, инструкций, предписаний и т.д. ?

В банке это будет инструкция или положение об информационной безопасности. Наверняка также имеется мануал по работе с операционной системой, где должны быть разграничены права доступа.
Цитата
AlexanderAI пишет:
сотрудник банка, который заполняет заявку в системе прекрасно знает. Что и как в заявке нужно заполнить, что бы скоринговая система такую заявку оформила в 100% случаев

Сотрудник банка, при условии некоторого опыта работы, знает, какие параметры клиента делают его заведомо "непроходным" для скоринговой системы. Поэтому внутренний аудит и проверяет кредитные файлы, особенно если есть подозрения, что данные клиента заведены неправильно, с целью улучшить скоринг.
Цитата
AlexanderAI пишет:
Но как минимум два года происходят одобрение скажем так неоднозначно заполненных кредитных заявок и выдачу денег по ним.

А Вы - представитель фирмы-продавца? Просто, извините за цинизм, продавцу безразлично, на кредитные деньги куплен его товар или нет, и если на кредитные, как погашается этот кредит. (Если Вы от лица банка беспокоитесь за деньги, выданные сомнительным клиентам, то непонятна бОльшая часть Ваших вопросов выше).
 
Цитата
Elsewhere пишет:
Сотрудник банка, при условии некоторого опыта работы, знает, какие параметры клиента делают его заведомо "непроходным" для скоринговой системы. Поэтому внутренний аудит и проверяет кредитные файлы, особенно если есть подозрения, что данные клиента заведены неправильно, с целью улучшить скоринг.

А как можно объяснить тот факт, что как минимум с 2012 внутренний аудит не проверяет (или не замечает) кредитные договора в которых данные клиента введены неверно ? Но есть один момент. Все эти кредитные договоры были оформлены в офисе фирмы. При этом есть большие сомнения, что кредитный агент - сотрудник банка. Скорее наоборот - сотрудник фирмы. Возможны ли подобные отношения между банком и фирмой ?

Цитата
Elsewhere пишет:
А Вы - представитель фирмы-продавца? Просто, извините за цинизм, продавцу безразлично, на кредитные деньги куплен его товар или нет, и если на кредитные, как погашается этот кредит. (Если Вы от лица банка беспокоитесь за деньги, выданные сомнительным клиентам, то непонятна бОльшая часть Ваших вопросов выше).

Дело в том, что фирма свой товар исключительно в кредит продает. Цинизм именно в этом.
Я представитель пострадавшей стороны.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть