Форум
[ Закрыто ]

Правовая оценка законности действий банка


Обратился в банк с заявлением, об увеличении кредитного лимита по карте.

Банк вместо увеличения лимита мне выпустил новую карту с лимитом, который я просил по действующей. Я не стал ее получать, тем не менее карта появилась в интернет банке и я, перепутав ее с другой своей картой по ошибке перевел на нее деньги. Дальше началась катавасия - бесчисленные заявления о блокировке, об обратном переводе средств, переговоры с руководителем отделения. Все впустую...

Написал жалобу здесь http://www.banki.ru/services/question...Id=7546254

По ссылке кстати и вся история в деталях

Получил пока формальный ответ, как видно по ссылке. Прошла еще неделя...карточка по прежнему болтается в интернет-банке (в смысле доступна для перевода). На ней числятся средства в размере лимита, данного банком + ошибочно переведенная сумма. Банк молчит как партизан, ничего не происходит. Полный Франц Кафка.

Внимание, вопрос участникам форума: Нарушил ли банк законы РФ, и если да, то какие? Со ссылками на номера и пункты статей если можно

Какие инстанции занимаются рассмотрением данных нарушений законодательства?

Ну и куда посоветуете обратиться кроме самого банка, если от него в ближайшее время не последует ответа?

Заранее всем благодарен
 
Почитайте форум с темами об этом банке, если не поймете, что надо заканчивать все отношения с этим банком, то, извините, так Вам и надо.
 
Извините, sidseven7, но Ваш ответ не по сути вопроса. Для того, чтобы я мог закончить отношения с банком, банк должен вернуть мне деньги.
Изменено: IvanNoname- 18.01.2015 01:42
 
Если банк откажется, то спор может быть решен только в суде, никакие госорганы тут не помогут
 
Максим Андреевич, для того чтобы идти в суд надо четко понимать, какие законы нарушил банк. Поэтому я и прошу дать правовую оценку действиям банка. Если я просто приду в суд и скажу, что банк забрал у меня деньги и не отдает, то суд мне порекомендует пойти куда подальше, точно также как Вы мне порекомендовали обратиться в суд. Простите за банальность.
Изменено: IvanNoname- 18.01.2015 09:21
 
Иван, если по сути, то банк ничего не нарушил. Вы сами ошибочно перечислили деньги не на ту карту. Здесь уже вопрос клиентоориентированности банка. Обратно перевести деньги, думаю, без проблем можно по тарифам банка. А почему нельзя потратить эти деньги с карты, а потом ее закрыть?
 
Цитата
sidseven7 пишет:
А почему нельзя потратить эти деньги с карты, а потом ее закрыть?

Потому что тогда автору придется заплатить за годовое обслуживание карты
 
Понятно. Ну, за ошибки надо платить. Это не такая уж и большая плата. Я вот недавно перепутал размер бесплатных снятий по карте и пополнений, налетел на комиссию, в следующий раз буду внимательней.
 
Хотя, можно на основании ст. 32 ЗоЗПП расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной комиссии пропорционально неиспользованному периоду.
 
Цитата
IvanNoname пишет:
Ну и куда посоветуете обратиться кроме самого банка, если от него в ближайшее время не последует ответа?

Я недавно обращался в интернет-приемную ЦБ РФ: http://cbr.ru/ireception/?Prtid=ir Помогло. Хотя ЦБ в ответ и написал, что он не вмешивается в оперативную деятельность банков, но запрос в БРС по моей ситуации направил.
Также есть смысл написать в Роскомнадзор: http://rkn.gov.ru/about/territorial/ относительно использования банком ваших персональных данных вопреки заявленным целям обработки и для исполнения договора, который вы не заключали.

Цитата
IvanNoname пишет:
Нарушил ли банк законы РФ, и если да, то какие?

Банк открыл вам счет без заключения договора. Согласно Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
Цитата
1.2. Основанием открытия счета является заключение договора счета соответствующего вида и представление до открытия счета всех документов и информации, определенных законодательством Российской Федерации, при условии, что в целях исполнения Федерального закона N 115-ФЗ:
проведена идентификация клиента, его представителя, выгодоприобретателя;

Здесь: http://www.rsb.ru/cards/rs_classic/documents/ можете найти документы по этой карте. Согласно договору:
http://tariffolds.rsb.ru/f/1/document...-10-27.pdf
Цитата
1.7. Договор о Карте — заключенный между Банком и Клиентом Договор о предоставлении и обслуживании Карты, включающий в себя в качестве составных и неотъемлемых частей Заявление, настоящие «Условия по банковским картам «Русский Стандарт» (далее — Условия) и «Тарифы по банковским картам «Русский Стандарт» (далее — Тарифы);
...
1.16. Заявление — документ, подписанный Клиентом и переданный им в Банк, содержащий предложение (оферту) Клиента к Банку заключить Договор о Карте;

Цитата
2.1. Договор о Карте заключается путем акцепта Банком предложения (оферты) Клиента о заключении Договора о Карте, изложенного в Заявлении. Акцептом Банка предложения (оферты) Клиента о заключении Договора о Карте являются действия по открытию Счета. Договор о Карте считается заключенным с даты акцепта Банком предложения (оферты) Клиента.

Т.о., раз не было с вашей стороны оферты (подписанного заявления), то договор не является заключенным. Соответственно, действия банка по открытию счета карты и его обслуживанию являются незаконными. Банк обязан закрыть счет и аннулировать (сторнировать) операцию перевода безо всяких комиссий. Комиссии из Тарифов действительны только при заключенном договоре, т.к. Тарифы являются его частью.
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Хотя, можно на основании ст. 32 ЗоЗПП расторгнуть договор

Незаключенный договор расторгнуть невозможно.
 
Ибирь, спасибо огромное за комментарии.

Т.е. давить нужно на то, чтобы договор признали недействительным.
 
Ибирь, было заявление по первой карте. Та же Инструкция № 153-И допускает открытие нескольких счетов в рамках одного договора.
Кроме того, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
ТС перечислил деньги на карту, тем самым акцептовав ее выпуск. Так что писать теперь можно куда угодно, но толку от этого будет мало.
 
Уважаемый юрист sidseven7!

Прошу прощения. что вмешиваюсь в Вашу дискуссию с коллегой, но по ее ходу у меня возникло несколько вопросов и комментариев:

Цитата
sidseven7 пишет:
ТС перечислил деньги на карту, тем самым акцептовав ее выпуск.


Во-первых карта была в разделе "неактивированные" поэтому я ее и не увидел. Также она присутствовала в списке наряду с другими картами счетами (активированными) в разделе "переводы между своими счетами" Несмотря на то, что я перевел деньги на нее, она не перешла автоматически в раздел активированные в течение двух дней. При обращении в банк в через два дня,я подал в частности заявления по форме Банка: "о блокировке карты", "о расторжении договора" и о предоставлении мне всех документов по данному договору. Принимал заявления у меня лично руководитель отделения, о чем есть его дата и подпись на копиях.

Он мне признался, что впервые такое видит, что неполученная и неактивированная карта доступна для перевода. Однако, это лирика (что вообще делает такой человек в кресле руководителя отделения банка?)

По результатам, единственное что произошло, данная карточка исчезла также из раздела "неактивированные". Но при этом по прежнему доступна для перевода.

Мне было сказано, что банк должен рассмотреть мои заявления в 30 срок.

Прошло более полутора месяцев:

1. Я не получил ни одного документа по договору. Также я не получил и отказа по моему заявлению.
2. Договор фактически не расторгнут. И также никакой реакции никаких комментариев со стороны Банка.

Внимание вопросы к Вам и почтенной публике:

1. Есть ли срок рассмотрения претензий клиентов банками, установленный законодательством РФ. Если да - какой это срок, какой закон или правоустанавливающий акт его определяет, какую ответственность несет банк в случае несоблюдения данного закона (правового акта)? Какие инстанции контролируют исполнение этих законов банками?

2. Является ли законным требование клиента к банку предоставить документы по действующему договору? А по расторгнутому/расторгаемому? Является ли законным отсутствие какой-либо реакции со стороны банка на данное требование? Опять-таки законы, статьи, контролирующие инстанции, ответственность.

3. В течении какого срока банк обязан расторгнуть договор, с момента получения соответствующего заявления от клиента? Законы, статьи, сроки, ответственность?

...понимаете, если бы Банк мне предоставил хоть какой-то отказ в расторжении договора или в предоставлении документов по договору, то из этого можно было бы сделать какие-то выводы.

Но Банк мне, получается и не отказывает ни в чем. Они просто на меня "забили". Все качают головам, все разводят руками, все мне сочувствуют, включая Дашу Соколову, но при этом все "прикидываются табуретками". Никто ничего не знает, все как вчера родились... И карта существует только в одном месте в разделе переводов между своими счетами, доступна для зачисления средств, а не для снятия.

И еще, когда я в самый первый раз обратился в Банк с просьбой заблокировать карту, мне в блокировке было отказано. Сказали: "Мы скинуть карточку в архив не можем, чтобы это сделать, ее надо сначала получить и активировать. Вам нужно получить карту и заплатить за ее обслуживание и только потом ее можно заблокировать". Это, простите, как юридической точки зрения?
 
получается диллема. Если договор незаключенный и его поэтому его нельзя расторгнуть, почему банк оказывает (пусть частично) услуги по этому договору?
и почему у этого договора есть номер и дата. причем дата соответствует дате подаяи моего заявления об увеличении лимита по картам rsb travel.

хорошо, если банк считает договор действующим, почему не расторгает в соответствии с моим заявлением? почему не предоставит ни одного документа по данному договору по моему требованию?
 
Цитата
lstct пишет:
Цитата
sidseven7 пишет:
А почему нельзя потратить эти деньги с карты, а потом ее закрыть?

Потому что тогда автору придется заплатить за годовое обслуживание карты


Сейчас уже дело не в комиссии. помотрите ещее раз мое обращение в горячую линию http://www.banki.ru/services/question...Id=7546254 Почему я должен играть по правилам банка, когда этот банк со мной играет явно не по правилам?

1. Для меня до сих пор остается загадгой вопрос, на основании чего была выпущена карта и почему она появилась в интернет-банке. В call центра мне ясно сказали, что карта была выпущена по заявлению о выпуске карты "Русский стандарт классик" с заявленным лимитом. Я такого заявления не давал. Я давал заявление об увеличении лимита по действующим картам рсб-тревел. К сожалению, я не сохранил себе копию данного зщаявления, но поверьте я в свем у уме я прекрасно помню, что я подписывал.

2. Банк мне отказывает в предоставлении копии моего заявления об увеличении лимита. И одновременно банк мне не предоставляет ни одного документа на основании которого была выпущена карта и начато предоставление услуг по данной карте.

3. При этом меня усиленно пытаются подтолкнуть любыми правдами и неправдами к заключению договора по данной карте, что переведет данную ситуацию в 100% легальный статус. Мне уже обекщали и все комиссии вернуть, только чтоб я подписал договор.


Данное развитие событий наталкивает меня на мысль, что нерадивые сотрудники банка или подделали заявление на выпуск карты от моего имени, что является явным мошенничеством, или зарегистрировали заявление без фактически наличия заявления с моей стороны, что опять-таки является нарушением всех норм и правил.



4. Меня уверяли, что срок рассмотрения всех моих заявлений - о расторжении договора, о предоставлении документов по договору - 30 дней. Этот срок давно вышел. Ни ответа, ни привета.

5. Меня уверяли, что неактивированная карточка через два месяц от даты ее выпуска уйдет в архив, все счета будут закрыты все собственные средства будут возвращены. Два месяца с выпуска карты прошлно, а воз и ныне там.


И почему я после всего вышеперечисленного должен "играть по правилам банка", когда сам банк что хочет, то и делает. Почему я должен переводить ситуацию в легальный статус?
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Ибирь, было заявление по первой карте. Та же Инструкция № 153-И допускает открытие нескольких счетов в рамках одного договора.

Цитата
Клиенту может быть открыто несколько счетов на основании одного договора счета соответствующего вида, если это предусмотрено договором, заключенным между банком и клиентом.

при этом
Цитата
В случае открытия клиенту счета в рамках одного договора, предусматривающего возможность открытия нескольких счетов на основании дополнительного обращения клиента об открытии счета, запись об открытии соответствующего лицевого счета должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем получения банком обращения клиента об открытии счета. В случае если обращение клиента об открытии счета содержит указание на определенную дату открытия счета, запись об открытии соответствующего лицевого счета должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за такой датой, но не ранее дня получения банком обращения клиента об открытии счета. Банк обязан располагать документальным подтверждением получения обращения клиента об открытии счета, способы фиксирования которого определяются банком в банковских правилах и (или) договоре.

Однако я же не зря привел выдержки из договора по данной карте. Для заключения этого договора нужно подать в банк отдельное письменное заявление. Данная карта в рамках иных договоров не открывается.

Цитата
sidseven7 пишет:
Кроме того, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. ТС перечислил деньги на карту, тем самым акцептовав ее выпуск.

sidseven7, вы всё с ног на голову перевернули. Согласно условий договора оферту делает клиент, банк ее акцептует путем открытия счета карты. Никакой оферты от банка клиент не получал, а перевод на открытый счет был сделан по ошибке.
 
IvanNoname, я вам написал, куда обращаться. Вы же пытаетесь в собственном соку вариться.
 
Ибирь, спасибо за разъяснения, попробую обратиться во все эти инстанции.

По ходу чтения возникла такая мысль, а может они мне оформили http://www.rsb.ru/cards/rs_classic_promo/

"Русский Стандарт Классик Промо", которая оформляется по инициативе Банка.

Но опять-таки, я смотрю документы http://www.rsb.ru/cards/rs_classic_promo/documents/

Там в договоре четко сказано про оферту со стороны клиента, которая должна быть акцептирована банком.

И у меня, например, есть карточка сбербанка оформленная по инициативе банка, но я четко помню, что я подписывал оферту и договор и только потом поолучил карту и она появилась в интернет-банке после фактического получения, а не раньше.
 
Ибирь,

... а я вот думаю, может еще им досудебное письмо написать, припугнуть так сказать? Или в случае БаРСика не прокатит?

И еще нет ли тут тнарушения (ий) прав потребителя по линии ропотребнадзора или ФАС?
 
Цитата
IvanNoname пишет:
И у меня, например, есть карточка сбербанка оформленная по инициативе банка, но я четко помню, что я подписывал оферту и договор

Да, в Сбербанке надо подписать заявление на получение карты, оно является составной частью договора. Даже в том случае, когда Сбербанк выпускает карту по своей инициативе, счет не открывается и карта не становится платежным инструментом до подписания этого заявления.
Кстати, если вы просили банк предоставить вам копию заявления, а он вам не предоставил, это тоже повод жаловаться в Роскомнадзор. Согласно ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Цитата
1. Оператор обязан сообщить в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
...
3. Оператор обязан предоставить безвозмездно субъекту персональных данных или его представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к этому субъекту персональных данных. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня предоставления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные являются неполными, неточными или неактуальными, оператор обязан внести в них необходимые изменения.
...
Оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя о внесенных изменениях и предпринятых мерах и принять разумные меры для уведомления третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.
4. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных

3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных ... Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.
 
Цитата
IvanNoname пишет:
... а я вот думаю, может еще им досудебное письмо написать, припугнуть так сказать?

А смысл? Представители банка читают форум. А значит, скорее всего, в курсе, что вы здесь пишете и какие у вас намерения. Вот если бы вы имели четкое намерение идти в суд с исковым заявлением, то можно было бы копию искового направить в банк.

Цитата
IvanNoname пишет:
И еще нет ли тут тнарушения (ий) прав потребителя по линии ропотребнадзора

В договоре об этой карте наверняка есть куча нарушений прав потребителя. Если бы вы попросили РПН привлечь банк по ч. 2 ст. 14.8 КоАП, то банку волей-неволей пришлось бы в ответ признать, что нет никакого договора, поэтому его нельзя привлечь к ответственности. Насчет ФАС: не вижу повода для обращения.
 
IvanNoname, кстати, почему вы не написали в Народный рейтинг и не поставили банку 1?
 
Цитата
Ибирь пишет:
IvanNoname, кстати, почему вы не написали в Народный рейтинг и не поставили банку 1?


дам еще дней пять Даше, потом напишу. Я же обратился в горячую линию и мое обращение было зафискировано.
 
Цитата
IvanNoname пишет:
Уважаемый юрист sidseven7!

Я инженер smile:)
Но с небольшой судебной практикой smile;)
Цитата
Ибирь пишет:
Согласно условий договора оферту делает клиент, банк ее акцептует путем открытия счета карты. Никакой оферты от банка клиент не получал, а перевод на открытый счет был сделан по ошибке.

Ибирь, в Вашей мысли есть зерно, но боюсь, никто не будет вдаваться в такие подробности. Банк скажет что утерял заявление, а подтверждением наличия договора являются действия клиента. Судьи законы подгоняют под свое внутреннее убеждение. А там логика просто работает, не хотел карту - зачем деньги перечислял? Ошибся - только у банков в судах прокатывает.
Но если ТС хочется посудиться, то можно попробовать, главное сильно на успех не рассчитывать, чтобы не было потом разочарования от всей судебной системы.
Если хочется просто наложить в ответ банку, добро пожаловать в эту тему. Берем образец заявления, находим похожие пункты условий у БРСа, пишем, отправляет в РПН и спокойно следим за ситуацией smile:relax:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть