Форум

Банкомат Сбербанка "съел"крупную сумму денег

В результате "технического сбоя операции" в банкомате Сбербанка бесследно пропали 110 000 рублей

  • 1
n.b. по заголовку: технически не украл, а "съел". На случай судебного разбирательства.

Уважаемые форумчане! Может, кто-то подскажет, как действовать в такой ситуации. Заранее прошу прощения за длинный пост, но описываю по порядку, хочу, чтобы вся фактура была сохранена:
Вечером 1 февраля 2015 года через банкомат я пытался произвести зачисление средств на свою карту для погашения кредита.
Пользуюсь этим банкоматом уже не в первый раз, поэтому делал всё как обычно: вставил карту, выбрал "Зачисление средств", дождался, пока откроется купюроприемник (принимает не по одной купюре, а пачками), и вложил в него 110 тыс. пятитысячными купюрами. Обычно купюроприемник закрывается, машинка шуршит, на экране появляется принятая банкоматом сумма с опциями "добавить купюры" или "отправить на счет". Но не в этот раз.

В этот раз купюроприемник закрылся, на экране появилось "Операция выполняется, пожалуйста подождите", после чего банкомат выдал мне чек со следующим текстом:
Цитата
"Технический сбой операции
Сумма: 0.00 000
Средства приняты. Внимание! Часть принятых купюр была не распознана и не зачислена. По вопросу зачисления нераспознанной суммы просьба обратиться в службу поддержки...".

А затем распечатал еще один "чек", но пустой - просто выплюнул бумажку.

На карту ничего зачислено не было. Ни одного рубля.

Не отходя от банкомата, я позвонил по телефону, указанному в чеке. Веселая девушка-оператор сообщила мне, что такое бывает, проверила терминал со своей стороны (данные были те же, что на чеке), после чего сказала, что нужно составить заявку, сроки рассмотрения от 5 до 25 дней. Я сказал, что это очень долго (близится срок списания по кредиту, а снова собрать 110 тысяч я просто не могу - негде их взять), и она дала мне другой номер телефона, сообщив, что могут быть проблемы с дозвоном по этому номеру, но, чтобы решить эту проблему, нужно звонить. Заявку мы составили, номер заявки она мне продиктовала, и я спокойно ушел домой. И, видимо, зря.

Тут начались приключения. По выданному оператором телефону дозвониться _физически невозможно_. У меня стажерка сидела и звонила с 10 до 16:30 каждые 15 минут два дня. Попадает в Сбербанк, играет музыка, после чего идет сброс. Точка. НО написать сюда меня заставило не это.
Сегодня (технически уже вчера, 9 февраля) я получил от Сбербанка по электронной почте документ, согласно которому "СЪЕДЕННЫЕ" БАНКОМАТОМ ДЕНЬГИ ВОЗВРАЩАТЬ МНЕ НЕ СОБИРАЮТСЯ. Процитирую:
Цитата
в соответствии с информацией базы данных процессингового центра банка 01.02.2015 из указанного устройства поступил запрос на пополнение счета <...> при проведении операции зафиксирован сбой в работе устройства, при этом на ленте журнального принтера сумма не отражена <...> инкассация устройства не выявила соответствующего излишка денежных средств. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для зачисления на счет карты оспариваемой Вами суммы в размере 110 000 рублей. <...> Приносим извинения за доставленные неудобства


Я понимаю, что банкомат может дать сбой, возможно, купюр оказалось слишком много, возможно, он счел какие-то купюры неподходящими - все это возможно, но сами деньги-то куда девались?! Они бумажные, они не растворяются и не рассасываются и не исчезают в никуда! Банкомат принял купюры в купюроприемник, выдал отчет о сбое операции - значит, к моменту инкассации деньги так или иначе должны были быть внутри банкомата. Значит, их могли забрать только инкассаторы, впоследствии спокойно написавшие, что в банкомате всё чин-чинарем, и "приход" соответствует "расходу". Ну или сам Сбербанк внезапно начал играть в игру "все ставки в пользу казино". Совершенно не ожидал такого подвоха от такой организации.

Ну и как итог - я просто не понимаю, куда мне с этим идти - в Сбер, в полицию, в прокуратуру? Или сразу везде? Мне нужно вернуть свои деньги, эту выплату по кредиту вся семья собирала по рублю, это не шутки, мне больше неоткуда взять такую сумму!
На руках из документов - распечатанный банкоматом чек, номер заявки, и документ из претензионного отдела ОАО Сбербанк России, напечатанный, к тому же, с рядом мелких ошибок (в частности, форма организации ОАО с 1 сентября 2014 года в РФ не существует, а дата и номер документа перепутаны местами).
Звонил по поводу документа из претензионного отдела в службу поддержки, оператор мне посоветовала написать новую заявку на эту заявку на сайте сбербанка или подъехать в отделение банка. Завтра поеду в это самое отделение, рядом с которым был банкомат, буду пытаться добиться правды...

Буду благодарен за любые конструктивные советы.
Изменено: Luny- 10.02.2015 03:51 (отмодерировано)
 
Сам сталкивался с такой ситуацией.

Вам необходимо обратиться в ближайшее отделение сбербанка с чеками и там написать соответствующее заявление (девушки знаю какое именно) о том, что банкомат забрал 110тыс рублей, выдал пустой чек, но деньги не зачислились.
Чек прикладывается (заранее сделайте копию себе).
По моему случаю - зачисление происходит через 2-3 недели с момента написания заявления.
 
В моей ситуации за два дня решили проблему. https://www.banki.ru/services/response...e/2669824/
 
Имел место случай с банкоматом "ВТБ24", закончившийся хорошо. Банкомат "съел" купюры и выдал информацию "произошло удержание купюр", а затем перешёл к стандартному меню, не выдав никакого чека. Обратился к операционистке, благо, дело происходило в отделении банка. Она написала номер банкомата, телефон "горячей линии", сказала, что при звонке нужно будет назвать номер банкомата и кодовое слово, и, если деньги не зачислят в ближайшее время, то нужно будет подъехать и написать заявление. Деньги не зачислили, пришлось подъезжать и писать заявление. Проинкассировали вручную, выявили излишек. Весь процесс занял время с субботы до среды. В случае чего, упоминала операционист, есть ещё и видеокамера, которая снимает всё происходящее у банкомата, можно будет и запись просмотреть.
Изменено: krakozyabr- 10.02.2015 11:59
 
Shalopainen Shuoguai, изучайте комментарии к этому отзыву: http://www.banki.ru/services/response...e/3592791/
Цитата
Сведения о всех действиях основных механизмов устройства самообслуживания, в том числе во внештатных ситуациях, фиксируются в «аппаратном журнале» (лог erl, упомянут в письме Сбербанка, приложение 3). Своевременный анализ аппаратного журнала мог бы показать, куда и в какой момент перемещались замятые купюры в купюроприемнике, номинал купюр, а также подтвердить (или опровергнуть) данные отчетов тех.осмотра.
Точное время действия указало бы, в чьем присутствии происходила очистка купюроприемника, что также стало бы важнейшей информацией в анализе спорной ситуации.

Цитата
RinatIv, вам я могу посоветовать следующее: при написании претензии к сберу требуйте изъятия всех видеозаписей, включая внешнее наблюдение, предоставления акта осмотра банкомата и лог erl (тот самый аппаратный журнал). Прямо сразу, в претензии, и ксерокопию у них потребовать не забудьте.

Напишите также отзыв в Народный рейтинг: https://www.banki.ru/services/responses/bank/sberbank/ Там появляются представители Сбербанка, это может помочь.
Письменную претензию в банк всё равно нужно составить с оставлением себе заверенной копии с отметкой о получении. Если опять ответ будет отрицательный, обращайтесь к юристу для составления искового заявления в суд. В полицию нужно подать заявление о хищении ваших д.с., возможно, это поможет вам получить видеозапись, акт осмотра, документы по инкассации, а также аппаратный журнал и его расшифровку до суда.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть