Форум

Как вернуть вклад из Связного Банка

Банк-вымогатель или неучтённые риски вложения?

  • 1
Уважаемые форумчане,

Очень прошу помочь мне (и многочисленным валютным вкладчикам Связного) разобраться в следующей небезызвестной ситуации.

В Связном Банке имеется вклад в валюте. Когда я его открыл, было у банка было много отделений (и планов по их закрытию не было), а условия были очень удобными: получить в кассе в день обращения можно было до 10 тысяч единиц валюты без заказа или любую сумму при заказе по телефону за 1-2 дня.

В феврале банк скоропостижно закрыл все отделения и ввёл значительные ограничения на объём расходных операций по счетам физлиц. Сейчас Связной банк исключил любые возможности получить собственные вложенные деньги (забрать мой валютный вклад), не заплатив банку кругленькую сумму в виде комиссии (на что я при открытии вклада не подписывался!). Из доступных опций получения денег в валюте есть только перевод в сторонний банк не больше 2000 в день. За перевод - комиссия 25 единиц валюты (т.е. больше 1,24%). А после этого придётся заплатить ещё и комиссию другому банку за обналичку. Стоимость получения средств вклада превращается в кругленькую сумму, а сроки его возврата сравнимы с кругосветным путешествием.

Т.е., чтобы снять мои собственные средства, мне мало того, что нужно колупаться несколько дней с их невнятным интернет-банком, переводя в день по 2000, так ещё и надо заплатить огромную комиссию.

У меня стойкое ощущение, что меня обманывают. Поэтому есть три вопроса:

1) Насколько правомерны действия банка в части пересмотра в одностороннем порядке условий выдачи наличных средств и исключения возможности безвозмездно получить вклад по первому требованию?

2) Когда Связной Банк отказывается выдавать всю сумму вклада, нарушает ли банк собственные "Общие условия обслуживания физических лиц", п. 3.6.4. (см. ссылку)?
Общие условия обслуживания физиков на сайте Связного (pdf)

3) Что можно сделать, чтобы в сложившихся условиях вернуть свой вклад в валюте без потерь и комиссий в кратчайшие сроки?

Прошу отписываться только со знанием дела и только по сути. Это очень важный вопрос и касается каждого (!), поскольку если эта схема ограничений законна, то любой банк может творить всё что угодно и блокировать выдачу вкладов по своему усмотрению, вводя ограничение на снятие, напрмер, 5 рэ в день с комиссией 10 рэ. - и именно тогда, когда вам понадобятся ваши накопления. А это уже совсем другая модель оценки рисков банковских вкладов.

Заранее спасибо.
Изменено: V.Bukina- 19.02.2015 19:20 (Отмодерировано.)
 
Может сразу задать эти вопросы Центробанку и Роспотребнадзору?
 
Schuetze,
Есть единственный способ борьбы с такого сорта действиями банка - обращение в суд. Шансы на возврат вклада в полном обънме в этом случае близки к 100%.
Обращения в Роспотребнадзор и Центробанк ничего кроме дополнительных отписок не принесут.
 
Цитата
Schuetze пишет:
1) Насколько правомерны действия банка в части пересмотра в одностороннем порядке условий выдачи наличных средств и исключения возможности безвозмездно получить вклад по первому требованию?

Не правомерны. Подробнее - см. тему "Банки-предатели...", я там описывал свой опыт (весьма успешный) борьбы с незаконной комиссией (правда, на пополнение вклада, но сути это не меняет).

Цитата
Schuetze пишет:
2) Когда Связной Банк отказывается выдавать всю сумму вклада, нарушает ли банк

ГК РФ + ФЗ о банках.

Цитата
Schuetze пишет:
3) Что можно сделать, чтобы в сложившихся условиях вернуть свой вклад в валюте без потерь и комиссий в кратчайшие сроки?

В кратчайший срок - ничего. Роспотребнадзор (РПН) среагирует через 1-2 мес. Суд - 1-3 мес. Но через суд у вас есть шанс получить неустойку 3% за день и 50% штраф.

Цитата
Гектор пишет:
Обращения в Роспотребнадзор и Центробанк ничего кроме дополнительных отписок не принесут.

Насчет ЦБ - согласен, а вот в РПН обращаться желательно (будет весомая бумажка для суда, если РПН зафиксирует нарушение прав потребителя).

Итого:
1. Готовите заявление о незаконной комиссии (гляньте мой образец) и заказным с копией договора шлете в РПН.
2. Подаете в банк заявление о некачественной фин.услуге и назначаете разумный срок (пару дней) для ее исправления.
3. По истечению срока по п.2 и не дожидаясь ответа РПН, подаваете иск в суд о защите прав потребителя. Если получите ответ РПН в вашу пользу, то с ходатайством о приобщении к делу отнесете его в суд.
 
Господа, всем большое спасибо, особенно Максиму Андреевичу. Теперь хоть есть ясность, что с этим можно делать.

V.Bukina, мне кажется, что предложенное Вами вместо моего слово "обманывают" не передаёт размах творящейся несправедливости и масштаба негодования. Но во имя психического здоровья многочисленных детей, читающих этот форум, - будь по Вашему.
 
Цитата
Schuetze пишет:
Но во имя психического здоровья многочисленных детей, читающих этот форум

Банкиры читают форум, а они очень обидчивы smile:)
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть