Подскажите пожалуйста, кто осведомлен, какие перспективы у такого дела.
Вчера на удочку мошенников попала моя мама.
Схема классическая: пришла СМС с текстом : Операции по карте приостановлены! Справка:+74993481117. Сбербанк. (Номер неизвестен).
В виду психологического фактора (она собиралась в ближайшее время воспользоваться картой), она перезвонила по указанному номеру (переживала что карту заблокируют). На том конце человек представился оператором Службы безопасности сбербанка. Сказал что ее картой хотели воспользоваться, и что им нужно от нее получить код подтверждающего смс, чтобы заблокировать карту. Ей пришла смс со следующим текстом: B MMB POS (RUB 70,000.00); пароль xxxxx. Не сообщайте этот пароль никому, в том числе сотруднику Банка.
Мама засомневалась можно ли сообщать такую информацию, и сообщила об этом оператору. Есс-но он заверил ее, что он сотрудник службы безопасности и что это он ей прислал с номера 900 сообщение, и что ему то можно.
Мама продолжала сомневаться и сообщила что лучше она обратиться в отделение банка напрямую, на что Оператор ее заверил, что конечно же она может так сделать, но быстрее будет через него здесь и сейчас. В общем ему удалось ее убедить.
Есс-но через минуту она получила сообщение: ECMCXXXX 06.04.15 14.33 покупка 71050р B MMB POS Баланс:XXXXXXр.
В течении часа она поняла, что ее обманули.
Позвонила мне.
Что мы сделали:
1. Обратились в сбербанк с заявлением о блокировке всех карт (3шт).
2. Обратились в полицию, написали заявление по факту мошенничества.
3. Обратились в сбербанк с просьбой предоставить полные реквизиты организации куда ушел платеж (ну или хотя бы ее наименование) - нам было отказано, с формулировкой. что они сами не знают.
4. Обратились в сбербанк с заявлением на оспаривание данной транзакции как мошеннической. (Там же я написал требование о предоставлении полных реквизитов организации терминал которой засветился в смс).
Я понимаю, что скорее всего мы получим отказ. Поскольку задействован 3D secure.
Но надежда теплится.
Вопросы:
1. Можно ли что то еще сделать в данной ситуации?
2. Почему сбербанк отказывает мне в предоставлении данных организации на которую ушли деньги? (Полагаю, что это дало бы мне возможность (в случае если это магазин например), написать заявление на возврат, в связи с тем, что оплаченная услуга мне оказана не была.)
3. Если это не оплата услуги а перевод денег, тогда можно ли как то оперировать тем фактом, что в смс сообщении о переводе не было ни слова. Была информация именно о покупке.
Ну и вообще приветствуются любые советы в данной ситуации.
Вчера на удочку мошенников попала моя мама.
Схема классическая: пришла СМС с текстом : Операции по карте приостановлены! Справка:+74993481117. Сбербанк. (Номер неизвестен).
В виду психологического фактора (она собиралась в ближайшее время воспользоваться картой), она перезвонила по указанному номеру (переживала что карту заблокируют). На том конце человек представился оператором Службы безопасности сбербанка. Сказал что ее картой хотели воспользоваться, и что им нужно от нее получить код подтверждающего смс, чтобы заблокировать карту. Ей пришла смс со следующим текстом: B MMB POS (RUB 70,000.00); пароль xxxxx. Не сообщайте этот пароль никому, в том числе сотруднику Банка.
Мама засомневалась можно ли сообщать такую информацию, и сообщила об этом оператору. Есс-но он заверил ее, что он сотрудник службы безопасности и что это он ей прислал с номера 900 сообщение, и что ему то можно.
Мама продолжала сомневаться и сообщила что лучше она обратиться в отделение банка напрямую, на что Оператор ее заверил, что конечно же она может так сделать, но быстрее будет через него здесь и сейчас. В общем ему удалось ее убедить.
Есс-но через минуту она получила сообщение: ECMCXXXX 06.04.15 14.33 покупка 71050р B MMB POS Баланс:XXXXXXр.
В течении часа она поняла, что ее обманули.
Позвонила мне.
Что мы сделали:
1. Обратились в сбербанк с заявлением о блокировке всех карт (3шт).
2. Обратились в полицию, написали заявление по факту мошенничества.
3. Обратились в сбербанк с просьбой предоставить полные реквизиты организации куда ушел платеж (ну или хотя бы ее наименование) - нам было отказано, с формулировкой. что они сами не знают.
4. Обратились в сбербанк с заявлением на оспаривание данной транзакции как мошеннической. (Там же я написал требование о предоставлении полных реквизитов организации терминал которой засветился в смс).
Я понимаю, что скорее всего мы получим отказ. Поскольку задействован 3D secure.
Но надежда теплится.
Вопросы:
1. Можно ли что то еще сделать в данной ситуации?
2. Почему сбербанк отказывает мне в предоставлении данных организации на которую ушли деньги? (Полагаю, что это дало бы мне возможность (в случае если это магазин например), написать заявление на возврат, в связи с тем, что оплаченная услуга мне оказана не была.)
3. Если это не оплата услуги а перевод денег, тогда можно ли как то оперировать тем фактом, что в смс сообщении о переводе не было ни слова. Была информация именно о покупке.
Ну и вообще приветствуются любые советы в данной ситуации.