Форум

Сбербанк, Мошенничество, попытка оспорить транзакцию

украли деньги с кредитной карты

Подскажите пожалуйста, кто осведомлен, какие перспективы у такого дела.
Вчера на удочку мошенников попала моя мама.
Схема классическая: пришла СМС с текстом : Операции по карте приостановлены! Справка:+74993481117. Сбербанк. (Номер неизвестен).
В виду психологического фактора (она собиралась в ближайшее время воспользоваться картой), она перезвонила по указанному номеру (переживала что карту заблокируют). На том конце человек представился оператором Службы безопасности сбербанка. Сказал что ее картой хотели воспользоваться, и что им нужно от нее получить код подтверждающего смс, чтобы заблокировать карту. Ей пришла смс со следующим текстом: B MMB POS (RUB 70,000.00); пароль xxxxx. Не сообщайте этот пароль никому, в том числе сотруднику Банка.
Мама засомневалась можно ли сообщать такую информацию, и сообщила об этом оператору. Есс-но он заверил ее, что он сотрудник службы безопасности и что это он ей прислал с номера 900 сообщение, и что ему то можно.
Мама продолжала сомневаться и сообщила что лучше она обратиться в отделение банка напрямую, на что Оператор ее заверил, что конечно же она может так сделать, но быстрее будет через него здесь и сейчас. В общем ему удалось ее убедить.
Есс-но через минуту она получила сообщение: ECMCXXXX 06.04.15 14.33 покупка 71050р B MMB POS Баланс:XXXXXXр.
В течении часа она поняла, что ее обманули.
Позвонила мне.
Что мы сделали:
1. Обратились в сбербанк с заявлением о блокировке всех карт (3шт).
2. Обратились в полицию, написали заявление по факту мошенничества.
3. Обратились в сбербанк с просьбой предоставить полные реквизиты организации куда ушел платеж (ну или хотя бы ее наименование) - нам было отказано, с формулировкой. что они сами не знают.
4. Обратились в сбербанк с заявлением на оспаривание данной транзакции как мошеннической. (Там же я написал требование о предоставлении полных реквизитов организации терминал которой засветился в смс).

Я понимаю, что скорее всего мы получим отказ. Поскольку задействован 3D secure.
Но надежда теплится.
Вопросы:
1. Можно ли что то еще сделать в данной ситуации?
2. Почему сбербанк отказывает мне в предоставлении данных организации на которую ушли деньги? (Полагаю, что это дало бы мне возможность (в случае если это магазин например), написать заявление на возврат, в связи с тем, что оплаченная услуга мне оказана не была.)
3. Если это не оплата услуги а перевод денег, тогда можно ли как то оперировать тем фактом, что в смс сообщении о переводе не было ни слова. Была информация именно о покупке.

Ну и вообще приветствуются любые советы в данной ситуации.
 
Цитата
telecomd пишет
Я понимаю, что скорее всего мы получим отказ. Поскольку задействован 3D secure.


Сочувствую. Увы, банк не поможет. Токо правоохранительные органы. Клиент добровольно сообщил мошенникам разовый пароль для подтверждения транзакции. В рамках МПС операцию оспорить невозможно.

Похожий случай - Мошенники получили код
 
Ну хорошо, я как плательщик имею право требовать со Сбербанка предоставления полных реквизитов организации которая мои деньги получила?
Как быть с тем, что я оспорил транзакции в течении суток? (Да я заплатил, но вот я передумал и решил оспорить, платеж в течении суток еще не ушел).
Сбербанк обязан мне по запросу предоставить информацию о совершенном платеже (Откуда (инет, сберонлайн или другие способы) и куда (навзание, р.с, инн и прочее)?
 
Цитата
telecomd пишет
Ну хорошо, я как плательщик имею право требовать со Сбербанка предоставления полных реквизитов организации которая мои деньги получила?
Как быть с тем, что я оспорил транзакции в течении суток? (Да я заплатил, но вот я передумал и решил оспорить, платеж в течении суток еще не ушел).
Сбербанк обязан мне по запросу предоставить информацию о совершенном платеже (Откуда (инет, сберонлайн или другие способы) и куда (навзание, р.с, инн и прочее)?


Ваша мама может зайти в личный кабинет Сбербанк -онлайн и там посмотреть информацию? smile:uncap:
 
вот, читайте (на будущее): http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/6382.php
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
камо пишет
Ваша мама может зайти в личный кабинет Сбербанк -онлайн и там посмотреть информацию?


Конечно, может, и я вчера заходил и смотрел. Только с момента блокировки карты, все операции недоступны. Список транзакций не отображается.
 
Прошу так же учесть,что Вы оспорили транзакцию в срок. Судитесь,сбербанк не предоставляет по ЗоЗПП безопасную услугу. Посмотрите мой "опыт" Сбербанк всегда рядом... , возможно чем-то поможет...
 
Цитата
Akvas пишет
Прошу так же учесть,что Вы оспорили транзакцию в срок. Судитесь,сбербанк не предоставляет по ЗоЗПП безопасную услугу. Посмотрите мой "опыт" Сбербанк всегда рядом... , возможно чем-то поможет...


Спасибо за ваш ответ, это немного ободряет.
Все же у вас и без новых поправок, дело закончилось в положительную сторону.
Видно придется готовиться к суду.
 
Цитата
Akvas пишет
Судитесь,сбербанк не предоставляет по ЗоЗПП безопасную услугу.


в чем, в данном случае, выражается небезопасность услуги?
тем, что передача конфиденциально информации идет по незащищенным каналам связи?
так при подписании договора клиент согласился с правилами обслуживания карт и принял на себя эти риски.

кроме того, у вас совершенно разные ситуации.
у вас компрометация данных произошла помимо вашей воли, если я правильно понял (в зарплатном проекте, у вашей карты был указан чужой мобильный телефон)
т.е. ваши действия добросовестные, вы не нарушили правил использования карт

здесь же держатель карты сам скомпрометировал данные карты и 3D Secure, чем нарушил все правила использования карт
Изменено: KiraSoft- 07.04.2015 12:34
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
KiraSoft пишет
в чем, в данном случае, выражается небезопасность услуги?
тем, что передача конфиденциально информации идет по незащищенным каналам связи?
так при подписании договора клиент согласился с правилами обслуживания карт и принял на себя эти риски.

кроме того, у вас совершенно разные ситуации.
у вас компрометация данных произошла помимо вашей воли, если я правильно понял (в зарплатном проекте, у вашей карты был указан чужой мобильный телефон)
т.е. ваши действия добросовестные, вы не нарушила привил использования карт

здесь же держатель карты сам скомпрометировал данные карты и 3D Secure, чем нарушил все правила использования карт


Да но оспорил я эту транзакцию в тот же день.
Совершенная операция не дает мне право ее оспорить?
Мы все знаем, что операция еще не проведена. На основании моего заявления банк должен приостановить транзакцию до урегулирования спора.
 
Я вот тоже не понимаю, может гуру подскажут. Почему, при обнаружении мошеннической операции по интернет-платежам ее нельзя отменить/заморозить по требованию держателя карты? Например, пришла смс-ка о списании некой суммы, держатель карты тут же звонит в колл центр и просит отменить операцию!? Теоретически, если сразу заметить и позвонить в банк, то на это может уйти всего несколько минут.

п.с. Даже, если операция не была мошеннической, а человек ошибочно перевел куда-то деньги, неужели нельзя отменить операцию?
 
Цитата
Osip12345 пишет
Почему, при обнаружении мошеннической операции по интернет-платежам ее нельзя отменить/заморозить по требованию держателя карты?

Потому что это карточная операция. Банк-эквайрер пошлет расчетную информацию в платежную систему и расчетный банк ПС спишет деньги с корр. счета банка-эмитента карты безусловно и безакцептно, т.е. никаких условий он при списании не проверяет.

Цитата
telecomd пишет
Совершенная операция не дает мне право ее оспорить?

А вы ч. 15 ст. 9 ЗоНПС читали?
Цитата
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.


Цитата
telecomd пишет
2. Почему сбербанк отказывает мне в предоставлении данных организации на которую ушли деньги?

Вероятно потому, что данный магазин обслуживается другим банком (эквайрером). Вам нужно затребовать у Сбербанка наименование банка-эквайрера и документ по операции.
 
Цитата
Ибирь пишет
А вы ч. 15 ст. 9 ЗоНПС читали?


Тык я не отпираюсь что платеж был.
Да был. Ошибочный, Неверный. (Мошенники выманили у мамы код обманным путем, представившись сотрудниками банка) Я хочу его отменить. Почему и на каком основании я не имею такой возможности.
Причем прошло не 2-3 дня. А в тот же день через несколько часов.
Про то, что платеж происходит мгновенно я не верю. В условиях мастеркарада есть право на опротестование платежа в течении 120 дней.
Я хочу получить реквизиты организации с целью, привлечения и этой организации в разбирательстве, что она деньги получила, а услуги не оказала. И вот уже на этом основании вернуть денежные средства.
 
Цитата
telecomd пишет
Я хочу получить реквизиты организации с целью, привлечения и этой организации в разбирательстве, что она деньги получила, а услуги не оказала. И вот уже на этом основании вернуть денежные средства.


Дык, от той организации все за Вас уже получили мошенники.. Ваша мама оплатила их покупку. Как-то так smile:uncap:
 
Цитата
telecomd пишет
Да был. Ошибочный, Неверный. (Мошенники выманили у мамы код обманным путем, представившись сотрудниками банка) Я хочу его отменить. Почему и на каком основании я не имею такой возможности.
На основании того, что ни закон, ни договор с банком, ни правила МПС такую возможность Вам не предоставляют.

Как Вы представляете будет производиться отмена операции, если человек, получивший деньги, их сразу же снял?

MMB POS - это не покупка, это перевод с карту на карту. Такие операции невозможно опротестовать по правилам МПС.
Изменено: lazyranma- 07.04.2015 15:16
 
Цитата
камо пишет
Дык, от той организации все за Вас уже получили мошенники.. Ваша мама оплатила их покупку. Как-то так


Дык это проблемы той организации, что у них нет доказательств того, что я получил эту услугу.
Либо они эти доказательства предоставят. (и это будет поводом к дальнейшему разбору)
А кому они там ее предоставили это уже их проблемы. (которые в нашей чудной стране конечно будут моими, но эту уже другой вопрос).
 
Цитата
lazyranma пишет
На основании того, что ни закон, ни договор с банком, ни правила МПС такую возможность Вам не предоставляют.

Как Вы представляете будет производиться отмена операции, если человек, получивший деньги, их сразу же снял?

MMB POS - это не покупка, это перевод с карту на карту. Такие операции невозможно опротестовать по правилам МПС.


Тогда у меня будут уже претензии к Сбербанку, который не уведомил меня надлежащим образом, что это перевод с карты на карту. У меня в СМС указана - Покупка.
И тогда получается мы возвращаемся к чудной статье А вы ч. 15 ст. 9 ЗоНПС в части - В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции.
Если бы клиент увидел - Перевод средств он бы не стал совершать эту транзакцию. В смс четко сказано - ПОКУПКА. Есть покупка - должны быть документы подтверждающие факт покупки. Которых нет ни у кого.
 
Цитата
telecomd пишет
Да но оспорил я эту транзакцию в тот же день.
Совершенная операция не дает мне право ее оспорить?
Мы все знаем, что операция еще не проведена. На основании моего заявления банк должен приостановить транзакцию до урегулирования спора.


нет, не оспорили - а только подали заявление
операция по счету еще не совершена, т.к. в тот момент это была только авторизация средств
операция будет совершена, когда банк эквайер пришлет информацию в МПС, а МПС спишет деньги с кор. счета Сбербанка
соответственно Сбербанк спишет эти деньги со счета клиента

Цитата
Я хочу получить реквизиты организации с целью, привлечения и этой организации в разбирательстве, что она деньги получила, а услуги не оказала.


услуга как раз оказана.
ваша мама подтвердила денежный перевод, перевод денег осуществлен.

Цитата
Про то, что платеж происходит мгновенно я не верю.


правильно, не мгновенно
с вашего счета списываются не мгновенно, а вот вывести эти деньги со счета, принимающая перевод сторона, может мгновенно
(не всегда, но часто - в зависимости от того как реализована эта услуга в банке, принимающего перевод)
именно поэтому перевод нельзя оспорить в рамках МПС
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
telecomd пишет
Тогда у меня будут уже претензии к Сбербанку, который не уведомил меня надлежащим образом, что это перевод с карты на карту. У меня в СМС указана - Покупка.
Вы же сами процитировали СМС:
Цитата
B MMB POS (RUB 70,000.00); пароль xxxxx. Не сообщайте этот пароль никому, в том числе сотруднику Банка.
Не указано ни "перевод", ни "покупка". Подозреваю, что в момент формирования этой СМС банк даже не знает MCC операции, по которой он мог бы узнать покупка это или перевод (пусть знающие сотрудники банков опровергнут или подтвердят).
 
Цитата
KiraSoft пишет
услуга как раз оказана.
ваша мама подтвердила денежный перевод, перевод денег осуществлен.


Я говорю не про услугу банка по переводу. С этим все понятно. Я говорю про услугу оказанную магазином или чем там еще. Я и пытаюсь добиться чтобы мне сообщили кому я вообще деньги то перевел.
Банк пока упирается (хотя я не понимаю в чем проблема).
А дальше я так понимаю возможны несколько вариантов:
1. перечислил магазину за товар услугу - в этом случае я пишу заявление в полицию о том что деньги уплачены, а услуга мне магазином не оказана (либо магазину придется представить доказательства что оказана).
(как минимум дело закончится разбором с магазином по факту мошенничества, куда я привлеку в соответчики и банк)
Если на самом деле это был перевод через какую нить систему типа е-поса, (а это единственное что на мой взгляд объясняет комиссию в 1050руб и слово Покупка в смс), то я хочу с них получить полностью все детали платежа, кому я перечислил.
2. перечислил на карту кому то - в этом случае претензия к сберу почему не уведомил что это перевод с карты на карту а не покупка, как написано у меня в смс. Ну и дальше бодаемся, достаточно он меня уведомил или нет.

В общем я конечно понимаю что шансы мои минимальны. Но я хочу использовать их все. Не готов я вот так просто лечь и расслабится.
 
Цитата
lazyranma пишет
е указано ни "перевод", ни "покупка". Подозреваю, что в момент формирования этой СМС банк даже не знает MCC операции, по которой он мог бы узнать покупка это или перевод (пусть знающие сотрудники банков опровергнут или подтвердят).

После этого пришла смс такого содержания : ECMCXXXX 06.04.15 14.33 покупка 71050р B MMB POS Баланс:XXXXXXр.
Я выше ее описал.
 
Цитата
telecomd пишет
После этого пришла смс такого содержания : ECMCXXXX 06.04.15 14.33 покупка 71050р B MMB POS Баланс:XXXXXXр.
Я выше ее описал.
Вас проинформировали о совершении операции, достаточно было бы написать "расход" вместо "покупка". Из того, что информация в этой части не совсем корректна, не следует, что банк не исполняет обязанности по информированию.
Ну, возьмём гипотетический случай, что суд принял Ваши доводы, и решил, что банк Вас не проинформировал.
Цитата
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Дальше что? Операция-то была совершена с согласия клиента.
 
Цитата
lazyranma пишет
Дальше что? Операция-то была совершена с согласия клиента.


Ну хорошо порассуждаем... Дальше то, что согласие было на покупку а не на перевод. И если бы клиент видел что перевод а не покупка, то не акцептовал бы покупку кодом.
Как то так.
Мне кстати не понятно - почему в исходной смс не было написано про перевод или покупку. Сообщение пришло с номера 900, то есть сформировал его сам сбербанк, на основании запроса. Каким образом Сбербанк допустил такого рода платеж вообще без формулировки за что.


Ладно, мне в целом все понятно.
Резюмирую:
куда не плюнь виноват клиент.
Деньги клиент может отправить только в одну сторону, потому что его банк безрукий, либо замотивированный.
Даже если клиент признает что виноват, его родной банк ничем ему помогать и не должен и не будет.
Достать магазин или куда я там деньги пульнул - тоже малореально. (Деньги они же получили, терь хрен отберешь)
В общем все сделано очень удобно для Банков и мошенников.
Почему то я не удивлен.
(тем не менее никто не отнимает у меня право попробовать, а если не получится придать этому добру максимальный резонанс, и пускай потом каждый сам думает кто прав а кто виноват).

Буду ждать отказ, а пока искать адвоката.
Изменено: telecomd- 07.04.2015 17:43
 
Цитата
Osip12345 пишет
Почему, при обнаружении мошеннической операции по интернет-платежам ее нельзя отменить/заморозить по требованию держателя карты?

Потому, что "грефа" создал такую организацию, в которой никто ни за что не отвечает, и боится лишний раз пальцем пошевелить, чтобы не быть "наказаным"...
Сейчас еще новое ПО внедрили, так там "косяк на косяке", и все молчат, чтобы "не высовываться".... вот такой сбер.
Изменено: Liss41- 07.04.2015 18:06
 
Цитата
telecomd пишет
И если бы клиент видел что перевод а не покупка, то не акцептовал бы покупку кодом.
Клиент видел, что код нельзя никому говорить, даже сотруднику банка, тем не менее сказал! Вот вам топик для изучения. Способ выманивая реквизитов другой, но смысл тот же.
Цитата
telecomd пишет
куда не плюнь виноват клиент.
А кто ещё?
Цитата
telecomd пишет
Даже если клиент признает что виноват, его родной банк ничем ему помогать и не должен и не будет.
При всём желании помочь, максимум что может сделать банк, так это сообщить, каким банком обслуживается платёжный шлюз, через который ушли деньги.
Цитата
telecomd пишет
Достать магазин или куда я там деньги пульнул - тоже малореально.
Это должна делать полиция, но по факту - нереально. Получатель может вообще быть иностранцем.
Цитата
telecomd пишет
В общем все сделано очень удобно для Банков и мошенников.
Сделано всё для удобства клиентов. Обратная сторона медали - чем удобнее клиентам, тем удобнее мошенникам, и наоборот.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть