Прошу высказаться на тему: какие документы вправе запрашивать банк по 115-ФЗ.
в частности, на моей памяти были следующие случаи:
1) При поступлении денежных средств на мой счет в банке А (карточный счет) с другого счета, открытого на мое имя в банке Б.
Банк А, затребовал заверенные Банком Б, ВЫПИСКИ с моего счета банка Б за последние два месяца.
2) Фин. мониторинг Контакт24 затребовал следующее:
- нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность;
- нотариально заверенную копию договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи и предоставляющего Пользователю право использования Абонентского номера, указанного Пользователем при регистрации Учетной записи Пользователя в Сервисе;
По первому эпизоду хотел спросить у аудитории, насколько данное требование соотносится со 115-ФЗ. Насколько я понимаю банк может требовать только те документы, которые имеют отношение к данному платежу, пример: Копия платежки (в принципе у банка она уже есть), копия договора обслуживания из Банка Б, согласно которому я могу переводить денежные средства; и возможно документы на которые мы ссылаемся в платежке (в назначении платежа) - у меня по этому эпизоду было написано: Пополнение счета. Без налога (НДС)
Второй вопрос по первому эпизоду: возможно ли привлечь банк по Статья 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Даже в самом 115-ФЗ в статье 9 Представление информации и документов есть упоминание о том, что информация, касающаяся частной жизни граждан не предоставляется. Выдержка:
Органы государственной власти......
предоставляют уполномоченному органу на безвозмездной основе информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан)
По второму эпизоду: смущает необходимость заверения документов нотариусом - для меня это доп. издержки. Кроме того, Контакт24 проводит идентификацию аккаунта посредством своих партнеров, где я лично с паспортом проходил процедуру идентификации, а стало быть предоставил оригиналы документов, причем сервис Контакт24 не задавал вопросов не по моему паспорту, не по моему номеру телефона.
в частности, на моей памяти были следующие случаи:
1) При поступлении денежных средств на мой счет в банке А (карточный счет) с другого счета, открытого на мое имя в банке Б.
Банк А, затребовал заверенные Банком Б, ВЫПИСКИ с моего счета банка Б за последние два месяца.
2) Фин. мониторинг Контакт24 затребовал следующее:
- нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность;
- нотариально заверенную копию договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи и предоставляющего Пользователю право использования Абонентского номера, указанного Пользователем при регистрации Учетной записи Пользователя в Сервисе;
По первому эпизоду хотел спросить у аудитории, насколько данное требование соотносится со 115-ФЗ. Насколько я понимаю банк может требовать только те документы, которые имеют отношение к данному платежу, пример: Копия платежки (в принципе у банка она уже есть), копия договора обслуживания из Банка Б, согласно которому я могу переводить денежные средства; и возможно документы на которые мы ссылаемся в платежке (в назначении платежа) - у меня по этому эпизоду было написано: Пополнение счета. Без налога (НДС)
Второй вопрос по первому эпизоду: возможно ли привлечь банк по Статья 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Даже в самом 115-ФЗ в статье 9 Представление информации и документов есть упоминание о том, что информация, касающаяся частной жизни граждан не предоставляется. Выдержка:
Органы государственной власти......
предоставляют уполномоченному органу на безвозмездной основе информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан)
По второму эпизоду: смущает необходимость заверения документов нотариусом - для меня это доп. издержки. Кроме того, Контакт24 проводит идентификацию аккаунта посредством своих партнеров, где я лично с паспортом проходил процедуру идентификации, а стало быть предоставил оригиналы документов, причем сервис Контакт24 не задавал вопросов не по моему паспорту, не по моему номеру телефона.